Конспект урока русского языка Тема: Состав слова. Значение слов с разными приставками 2 класс УМК «ПНШ»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением составлять слова с помощью приставки.
Планируемые результаты:
Предметные
знать: понятие «приставка» и его особенности;
уметь: распознавать родственные слова с приставками; образовывать слова приставочным способом.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка Тема: Состав слова. Значение слов с разными приставками 2 класс УМК «ПНШ» | 1.11 МБ |
презентация | 178.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двенадцатое марта Классная работа
Хорошо
Состав слова Бедняк Заварка Больной Подставка Земелька Мёд
Состав слова Бедняк Заварка Больной Подставка Земелька Мёд
Разбежаться, прибежать, убежать, сбежать, выбежать. Приходить, уходить, сходить, выходить, заходить. Перелететь, долететь, вылететь, улететь, слететь. Насадить, пересадить, посадить, высадить, досадить. Выучить, заучить, доучить, переучить, разучить.
Раз бежаться, при бежать, у бежать, с бежать, вы бежать. При ходить, у ходить, с ходить, вы ходить, за ходить. Пере лететь, до лететь, вы лететь, у лететь, слететь. На садить, пере садить, по садить, вы садить, до садить. Вы учить, за учить, до учить, пере учить, раз учить.
«Значение слов с разными приставками» Повторить разбор слов Вспомнить функции приставок
1.Деду Морозу предстояло развозить подарки по домам. 2.Пришлось отвозить ёлку на другую сторону реки.
1 вариант- слова, обозначающие одно и то же 2 вариант- противоположные значения
Правила работы в парах 1. Говорим шепотом. 2. Работаем вместе. 3. Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает. 4. В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…» 5. Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки. 6. Оцениваем работу, благодарим друг друга.
Завозить = ввозить = привозить Вывозить = увозить Завозить/ввозить/привозить не= увозить Завозить/ввозить/привозить не= вывозить
Подобрать родственные слова с противоположными значениями Разобрать слова по составу
Распределите слова по столбикам
Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс
Русский язык. Конспект урока с презентацией. Тема урока "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс, УМК Занкова, программа А,В,Поляковой....
конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Данный урок построен согласно требованиям ФГОС, в основе - деятельностный подход к обучению. Реализуются индивидуальные, парные и групповые формы работы с классом. Хорошо продумана контрольно-оценочна...
Конспект урока русского языка по теме: Однокоренные слова. Корень слова.
Конспект урока русского языка по теме: Однокоренные слова. Корень слова. УМК "Школа России" 2 класс....
Конспект урока русского языка "Состав слова. Способы образования слов" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов ...
Конспект урока русского языка: " Состав слова. Значимые части слова" ( УМК " Школа России" , 4 класс)
Тема: Состав слова. Значимые части слова.Цели деятельности учителя: совершенствование знаний учащихся о морфемном составе слова и каждой значимой части слова.Планируемые результаты:Предметные: з...
Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."
Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...
Методическая разработка урока русского языка: Поговорим о значении слова.Многозначные слова.
Данная разработка нацелена на правильное использование и употребление в своей речи многозначных слов,расширение своего словарного запаса ,развитие интереса к изучению русского языка....