"Глагол как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Оглоблина Елена Владимировна

Урок русского языка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Озерская общеобразовательная  школа-интернат»

Предмет: русский язык

Тема: «Глагол как часть речи»

Класс: 3

Технология:  коррекционно-развивающее обучение

Номинация: современные  образовательные технологии

Педагог: Оглоблина Елена Владимировна, учитель начальных классов 

                                   

                                 

Педагог: Оглоблина Елена Владимировна, учитель начальных классов КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат» 

Урок русского языка, 3 класс

Тема урока: «Глагол, как часть речи».

 Цель: познакомить обучающихся с глаголом как частью речи.

Задачи: создать условия для:

- ознакомления с основными признаками глагола (на какие вопросы отвечает, что обозначает);

 - ознакомления с ролью глагола в речи;

- развития умения распознавать глаголы среди других частей речи;

- пробуждения интереса к изучению русского языка.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

- что обозначают глаголы;

- на какие вопросы отвечают глаголы;

- с какой частью речи связаны глаголы;

- с какой целью употребляют глаголы в речи.

Уметь:

- распознавать глаголы среди других частей речи;

- образовывать глаголы;

- правильно употреблять глаголы в речи.

Личностные:

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- уметь определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать свое предположение (версию).

Познавательные УУД

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт 

Коммуникативные УУД

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь высказывать свое мнение;

- уметь слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре;

Предметные:

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета;

- осознания безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры;

- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка;

- формирование умений анализировать основные единицы языка.

  Характеристика класса: В 3 классе 6 обучающихся с разной степенью тугоухости (3 ученика – III степень тугоухости, 3 уч. – IV ст. тугоухости). У всех учеников поставлен диагноз: задержка психического развития. Речь у трёх учеников класса развита в норме, словарный запас соответствует требованиям программы по речевому развитию школы II вида. У двух учеников речь маловнятная, словарный запас приближен к норме.  У одной ученицы словарный запас развит на низком уровне. Ребята умеют работать как индивидуально, так и в группах, коллективно,  активны в выполнении  заданий.

Средства, обеспечивающие учебный процесс: презентация, таблички с названиями частей речи, с признаками сороки и частей тела сороки; маленькие шарики, чашечки, учебник В. П. Канакиной 2 класс 2 часть, тетради, ручки синие и зеленые, презентация, проектор.

Словарь: глагол, действие предмета.

Литература:

  1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Праздники знаний. - https://infourok.ru/netradicionnie-uroki-v-nachalnoy-shkole-1524062.html
  2. Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Интегрированные уроки 2 класс. – М: ВАКО, 2008
  3. Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник для 2 класса: 2 ч. – М: Просвещение, 2017.
  4. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Правила и упражнения по русскому языку. – М: Издательство АСТ, 2017,,
  5. Энциклопедия из серии «Хочу знать». Аквариумные рыбки. -  Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2015

1. Вводно-подготовительная часть.  

1.1. Организационный момент.

Цель для учащегося: включение в деятельность на личностном уровне

Цель для учителя: обеспечить психологическую и многофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.

Задачи:

  • создать благоприятную эмоциональную обстановку на уроке, способствовать быстрому включению учащихся в деловой ритм;
  • психологически настроить к восприятию новых знаний, организовать обучающихся.

Методы: наглядный и словесный (беседа).

Способ организации: фронтальная работа.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Слушают, стараются осмыслить, выполняют действия: здороваются, улыбаются.

- Доброе утро! (Здравствуйте. Мы рады вас видеть у нас на уроке)

  • Повернитесь, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь от души.
  • Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. И пусть улыбка придаст сил, уверенности в себе и своих знаниях.

Учащиеся эмоционально настроены на урок, на доброжелательную атмосферу на уроке.

1.2. Проверка слухового восприятия.

Цель для учащихся: подготовить слух и речь к предстоящей работе.

Задачи: развивать слуховое восприятие, мышление, внимание.

Цель для учителя: создать условия для  активизации слухового и речевого аппарата учащихся.

Задачи:

  • обеспечить общую и специальную  функциональную подготовку слухового аппарата  к предстоящей работе;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать  развитию концентрации  внимания, слухового восприятия.                                                                                    

Методы: словесный, метод контроля, самоконтроля.

Способ организации: фронтальная работа.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- Гости.

- Слог.

- Буквы.

- Гласные.

- Кто?

- Люди.

Подписывают  свой лист.

Отвечаем на вопросы:

- Кто к нам пришел на урок?

- Минимальная единица слова?

- Из чего состоят слова при письме?

- В алфавите таких букв десять.

- На какой вопрос отвечают одушевленные существительные?

- Назовите слово «человек» во множественном числе.

Мотивация: после каждого успешно выполненного задания, в свой лист вы ставите знак «плюс», в случае неуспеха – «минус». В конце урока подсчитаем, и увидим насколько каждый из вас старался работать на уроке.

Учащиеся настроены на урок, на слуховое восприятие материала.

Учащиеся мотивированы на успешное выполнение заданий

1.3. Фонетическая зарядка.

Цель для учащихся: подготовить речевой аппарат к предстоящей работе.

Задачи: развивать слух, речь, мышление, внимание.

Цель для учителя: создать условия для  активизации речевого аппарата учащихся.

Задачи:

  • обеспечить общую и специальную  функциональную подготовку артикуляционного аппарата  к предстоящей работе, значительно активизировать речевую деятельность учащихся;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся; развитие концентрации  внимания, слухового восприятия.                                                                                      

Методы: словесный, наглядный, практический, метод контроля, самоконтроля.

Способ организации: фронтальная работа.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Дети читают, контролируют произношение звуков.

Составляют предложение, читают  хором и по одному ученику. Самоконтроль произношения.

Учащиеся оценивают свою работу.

  1. Прочитайте слоги, слова (слайд 1):

де - дме

предмет - действие

  1. Составьте предложения:

существительное обозначает  действие

глагол                                      предмет

  • -Оцените свою работу.

На этом этапе у учащихся формируется умение работать с предложением, логическое мышление, концентрируется внимание, формируется самоконтроль при произношении звуков.

Учитель контролирует произношение звуков.

2.Минутка чистописания. Словарная работа.

Цель для учащихся: улучшить навык письма.

Задачи: развивать концентрацию внимания, активизирую мыслительную деятельность, долговременную память.

Цель для учителя: формировать каллиграфический почерк, развивать орфографическую зоркость

Задачи:

  • обеспечить специальную  функциональную подготовку мыслительной деятельности к предстоящей работе, активизировать речевую деятельность учащихся;
  • способствовать  развитию долговременной памяти, концентрации внимания.                                                                                      

Методы: словесный, наглядный, поисковый.

Способ организации: коллективная и индивидуальная работа

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Записывают словарные слова.

Запоминают слова, которые записали.

По мере выполнения задания каждый ученик оценивает свою работу определенным знаком.

- Перед вами картинки, запишите название слов (горох, коллекция, автобус, дорога, овощи, библиотека). (слайд 2)

- Запомните слова, которые записали.

-Не забудьте оценить свою работу.

Учащиеся развивают концентрацию внимания, мыслительную активность, долговременную память, слуховое восприятие, речь, активизи-руют словарь.

3. Определение темы и целей урока.

Цель для учащихся: самостоятельно определить тему и вопросы, на которые нужно будет найти ответы на уроке.

Задачи: сконцентрирую внимание, буду размышлять.

Цель для учителя: создать проблемную ситуацию, с целью самостоятельного определения учащимися темы и задач урока.

Задачи для учителя:

  • формировать умение высказывать свое предположение (версию);
  • формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • активизировать речевую деятельность учащихся;
  • способствовать  концентрации внимания, формированию логического мышления.                                                                                      

Методы: словесный, наглядный, поисковый.

Способ организации: коллективная и индивидуальная работа.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Дети подчеркивают в словах нужные буквы.

Горох

Коллекция

Автобус

Дорога

Овощи

Билиотека

- ГЛАГОЛ.(слайд 3)

- О новой части речи.

1) какая часть речи?

2) что она обозначает?

3) на какие вопросы отвечает?

- Это части речи.

- Слова - заморозить, ласкать.

Учащиеся  затрудняются ответить.

- …(дают разные ответы)

- Узнать о глаголе.

 

1) какая часть речи?

2) что она обозначает?

3) на какие вопросы отвечает?

 

Оценивают себя на листах самооценки.

- В каждом записанном словарном слове найди нужную букву и подчеркни ее.

  • В первом слове подчеркните букву, которая обозначает согласный, парный, звонкий;
  • Во-втором – согласный, непарный, мягкий;
  • В третьем слове - гласный, безударный;
  • В четвертом слове – в третьем слоге букву, которая обозначает согласный звук;
  • В пятом слове – гласный, ударный;
  • В шестом слове – согласный, непарный.

- Какое слово получилось?

- О чём пойдет речь сегодня на уроке?

- На экране вы видите слова. Разделите на  группы  данные слова: теплый, тепло, теплеет, разговорный, говор, разговаривать.(слайд 4)

- На какие группы разделили?

- Что знаете о существительном и прилагательном?

- Что их объединяет?

- Что вызвало затруднение?

- Почему?

- Чего мы не знаем?

- Какую цель мы можем поставить сегодня на уроке?

Коллективно определяют вопросы на которые нужно найти ответ и записывают на доске.

-Оцените свою работу.

В ходе у учащихся формируется связная диалогическая речь, концентрация внимания, логическое мышление.

При затруднении ответов, учитель обращает внимание учащихся на смысловую нагрузку слов, оказывает помощь.

Этот вопрос можно задать слабым ученикам.

Этот вопрос можно задать сильным ученикам

4. Открытие новых знаний.

Цель для учащихся: узнать, что такое глагол, что обозначает, на какие вопросы отвечает.

Задачи для ученика: развивать концентрацию внимания, активизировать и обогащать словарь, учиться правильно и грамотно строить словосочетания и предложения.

Цель для учителя: организовать практическую работу с целью получения новых знаний о глаголе, как части речи 

Задачи:

  • познакомить с основными признаками глагола (на какие вопросы отвечает, что обозначает);
  • познакомить с ролью глаголов в речи;
  • формировать  логическое мышление, обогащать словарный запас, активизировать пассивный словарь учащихся, монологическую и диалогическую речь, развивать орфографическую зоркость.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Методы мотивирования: похвала, поощрение, благодарность ученикам.

Способы организации: фронтальная, индивидуальная работа. 

Критерии достижения целей и задач: качественное составление словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями.

Критерии оценивания ответов: промежуточный контроль: грамотные полные ответы на вопросы; логически взаимосвязанные между собой словосочетания.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Берут  карточки.

Вставляют слова.

-Действия.

-Что делают? Что сделали?

Вывод: Глагол отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и обозначают действие предмета. 

Хором читают определение глагола.

-Да.

Оценивают свою работу.

-Возьмите карточки с текстами. Вставьте подходящие по смыслу глаголы. Используйте слова для справок.

Двугорбые верблюды _____ густой шерстью. Они спокойно _____ сильную жару. Густые  ресницы _____ глаза от песка.

Слова для справок: переносят, защищают, обросли.

- Что обозначают слова, которые вставили в предложение.

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Проверим наши предположения по учебнику. Откройте стр.68 и прочитайте правило.

- Верно ли наше предположение?

  • - Оцените свою работу.

В ходе беседы у учащихся развивается связная монологическая речь, творческое воображение, концентрация внимания, логическое мышление, воспитывается положительная мотивация прийти на помощь.

В ходе беседы учитель корректирует ответы учащихся.

Для более слабых учеников задает наводящие вопросы.

5. Физминутка.

Цель для ученика: физически и психологически отдохнуть.

Цель для учителя: обеспечить физическую и психологическую разгрузку учащихся. 

Задачи

  • создать благоприятную эмоциональную обстановку на уроке для дальнейшей работы;
  •  развивать концентрацию внимания;

Методы организации: практический.

Учебная деятельность организована  фронтально.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Показывают действия.

Встаньте. Я буду называть слова (слайд 5), а вы должны показать мне действия (плавать, бежать, топать, хлопать, идти).

Тихо сядьте.

Учащиеся эмоционально и психологически разгружаются от умственной работы, развивают концентрацию внимания, получают положительный настрой на дальнейшую работу

6. Применение новых знаний для решения учебно-практических задач.

Цель для ученика: составить предложение.

Задачи: научиться грамотно строить предложения, оценивать свои речевые возможности.

Цель для учителя: формировать умение применять новые знания на практике;

Задачи:

  •     создать условия для подготовки учащихся к написанию связного предложения;
  •     развивать творческое воображение, логическое мышление, активизировать пассивный словарь учащихся, монологическую речь;
  •     воспитывать положительную мотивацию к учению, самооценивание своих речевых возможностей.

Методы организации: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Методы мотивирования: похвала, поощрение, создание ситуации успеха.

Способы организации: фронтальный, групповой, личностно-адаптированный.

Критерии, позволяющие определить степень достижения целей и задач: качественное составление предложения в соответствии с требованиями.

Методы и критерии оценивания ответов учащихся: промежуточный контроль, поощрение и благодарность ученикам.

Методы мотивирования учебной активности учащихся: объяснительный, личностно-адаптированный, сотрудничество. 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Составляют предложения, записывают, выделяют основу.

Работают в группах.

Работают с листами самооценки.

-Давайте на практике проверим наши предположения.

По картинке составим (слайд 6) нераспространенные предложения и выделим основу.

-Работаем в группах.

-Первая группа работает по картинкам. Составляет распространенные предложения по картинке, подчеркивает глагол, как член предложения.

- Вторая группа работает по учебнику на стр.68, упр.116.

Оцените свою работу на листах самооценки.

В ходе проведения этапа урока учащиеся оценивают свои творческие и речевые возможности, развивают монологическую связную речь, активизируют словарный запас, развивают коммуникативно-речевые умения.

Проводится индивидуально-дифференцированная, коррекционная работа

7. Самостоятельная работа.

Цель для ученика: учиться правильно определять признаки глагола.

Задачи: научиться оценивать свои возможности, отличать глагол от других частей речи.

Цель для учителя: выявить проблемы осмысления изученного материала  для дальнейшей коррекции.

Задачи:

  • Развивать умение распознавать признаки глагола;
  • Пробуждать интерес к урокам русского языка;
  • Развивать навык самостоятельности при выполнении теста.

Методы организации: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Методы мотивирования: похвала, поощрение, создание ситуации успеха.

Способы организации: фронтальный, индивидуальный, личностно-адаптированный.

Методы и критерии оценивания ответов учащихся: промежуточный контроль, поощрение и благодарность ученикам.

Методы мотивирования учебной активности учащихся: объяснительный, личностно-адаптированный, сотрудничество.

Критерии достижения целей и задач: качественное выполнение задания в соответствии с требованиями к этому виду деятельности.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации: при затруднении учеников постановка наводящих вопросов.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Работают с энциклопедией.

- Посмотреть содержание.

Дети самостоятельно выполняют тест. Затем обмениваются тетрадями и делают проверку.

Работа в группах.

Найти статью в энциклопедии, прочитать и выписать все глаголы.

Первая группа работает со статьёй «Рыба-клоун».

Вторая группа работает со статьёй «Рыба-слон».

- Как можно найти статью в энциклопедии?

- Выполним тест и сделаем вывод.

Выберите правильный ответ:

1. Глагол – это

  • часть речи;
  • член предложения.

2. Глагол обозначает:

  • предмет;
  • действие предмета;
  • признак предмета.

3. Глаголы отвечают на вопросы:

  • что? кто?
  • кому? откуда?
  • что делать? что сделать?

4. Каким членом предложения является?

  • подлежащим;
  • дополнением;
  • сказуемым.

ВЗАИМОПРОВЕРКА.

 - Что мы узнали сегодня на уроке?

Оцените свою работу.

Проводится индивидуально-дифференцированная, коррекционная работа.

В ходе проведения этапа урока учащиеся оценивают свои творческие и речевые возможности, развивают монологическую связную речь, активизируют словарный запас, развивают коммуникативно-речевые умения.

Учатся проводить взаимопроверку.

8. Итог урока. Рефлексия

Цель для ученика: учиться оценивать свою деятельность.

Задачи: учиться высказывать свое мнение, воспитывать в себе положительные качества.

Цель для учителя: формировать умение подводить итог своей деятельности на уроке.

Задачи:

  • формировать умение самооценки своей работы,
  • развивать монологическую речь,
  • развивать коммуникативные навыки;

Метод: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Способы организации: фронтальная, индивидуальная работа.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

  - Да, познакомились с новой частью речи.

-  Сегодня на уроке мы познакомились…

-Узнали, что такое глагол.

- Обозначает действие.

- Отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?».

Дети вспоминают и называют слова из этапа чистописания.

Подсчитывают количество «плюсов». Анализируют свою работу на уроке, высказываются, осмысливают вопросы.

 - Мне было трудно …

- Я сомневался…

- Мне понравилось…

- Я доволен …

-Как вы думаете, мы справились с целью урока?

- С какой частью речи мы понакомились сегодня на уроке?

-Проверим, какие задачи выполнили.

Задачи:  -Узнать, что такое …..    

               -Что обозначает…..        

               -Узнать, на какие вопросы отвечает….

-Кто вспомнит слова, которые запоминали вначале урока?

- Оцените свою работу сегодня на уроке, в этом вам помогут ваши листы самооценки.

На этом этапе урока ученики осуществляют самооценку личных достижений.

9. Инструктаж по выполнению домашнего задания (по выбору)

Цель для ученика: закрепить знания полученные на уроке.

Задачи: научиться отличать глаголы от других частей речи.

Цель для учителя: создать условия для дальнейшей коррекции.

Задачи:

- Развивать умение распознавать глаголы среди других частей речи;

- Пробуждать интерес к урокам русского языка;

Методы организации: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Способы организации: индивидуальный, личностно-адаптированный.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ознакомились с домашним заданием.

1. Составьте рассказ «Как мы ездили в кино». Подчеркните глаголы.

2. Работа со словарем. Найдите четыре глагола и запишите их лексическое значение.

3. Спишите текст из энциклопедии (5 предложений). Найдите и  подчеркните все глаголы.

 

Ребята, я хочу вас поблагодарить за работу и сказать «спасибо».

Развивают мышление, зрительное  и слуховое восприятие.

Самоанализ.

Данный урок является уроком первым из двух уроков систематизации знаний и умений учащихся по теме «Глагол как часть речи» и решает задачи получения новых знаний.

При подготовке к уроку цели и задачи были разделены в двух направлениях. С точки зрения учебного материала: создать условия для усвоения знаний о том, что обозначают глаголы; на какие вопросы отвечают глаголы; с какой частью речи связаны глаголы; с какой целью употребляются глаголы в речи; уметь распознавать глаголы среди других частей речи;  правильно употреблять в речи глаголы.

С точки зрения учебной деятельности: создать условия для формирования умения сотрудничать с учителем, работать индивидуально и самостоятельно, коллективно, развитие общеучебных навыков.

Для достижения целей были использованы следующие формы и методы работы: деятельность учащихся организована индивидуально, самостоятельно, фронтально, группами. Фронтальная работа позволила увидеть работоспособность каждого ученика, его активность и самостоятельность. Индивидуальная форма организации использовалась во время беседы по картинке, составлении словосочетаний и предложения, при орфографической работе. Кроме этого, здесь же используется разноуровневый подход (работа в группах).

На уроке реализовалась и коррекционная задача: развитие мыслительной деятельности, анализа, сравнения, обобщения, концентрации внимания, развития творческого воображения.

Смена видов деятельности позволяет мотивировать детей на учебную работу, формировать переключаемость внимания, развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Использование ИКТ позволяет разнообразить урок, заинтересовать учащихся, стимулировать поведенческий компонент, и сэкономить время при подготовке к этапу урока.

Смена и чередование видов деятельности, упражнения здоровьесберегающего характера, снимающие мышечное напряжение и предотвращающие усталость, наличие игровых ситуаций, эмоциональный настрой – все это позволяет снять эмоциональное напряжение и создать доброжелательную и работоспособную обстановку в классе, сохранить силы для дальнейшей учебной работы.

Урок имел большое воспитательное значение, способствовал формированию коммуникативных навыков. Время на реализацию разных этапов урока спланировано правильно. Удалось выдержать запланированный стиль общения. Старалась достаточно грамотно, эмоционально изложить материал детям. Правильным оказался осуществленный мной выбор методов и приемов обучения, удалось гармонично сочетать словесные, наглядные, практические методы преподавания. Тем, кому сложно было начать формулировать ответ, оказывала помощь. Требования, предъявляемые к ученикам, считаю достаточно четкими, ясными и последовательными, поэтому дети активно работали и хорошо справлялись с заданиями. Возникла атмосфера сотрудничества между учителем и детьми. Личностное отношение носило позитивный характер, я видела заинтересованность ребят, не было безразличных на уроке. Я очень довольна работой своих учеников, думаю, что мне удалось привить желание оказывать помощь птицам.

Результат урока: «5» - 4 ученика, «4» - 2 ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глагол: "Анализ глагола как части речи", 3 класс, УМК "Гармония".

Презентация выполнена к теме "Глагол" к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"....

Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"

Урок  для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы"  по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....

«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...