"Глагол как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка Глагол как часть речи для слабослышащих детей | 51.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Озерская общеобразовательная школа-интернат»
Предмет: русский язык
Тема: «Глагол как часть речи»
Класс: 3
Технология: коррекционно-развивающее обучение
Номинация: современные образовательные технологии
Педагог: Оглоблина Елена Владимировна, учитель начальных классов
Педагог: Оглоблина Елена Владимировна, учитель начальных классов КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат»
Урок русского языка, 3 класс
Тема урока: «Глагол, как часть речи».
Цель: познакомить обучающихся с глаголом как частью речи.
Задачи: создать условия для:
- ознакомления с основными признаками глагола (на какие вопросы отвечает, что обозначает);
- ознакомления с ролью глагола в речи;
- развития умения распознавать глаголы среди других частей речи;
- пробуждения интереса к изучению русского языка.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- что обозначают глаголы;
- на какие вопросы отвечают глаголы;
- с какой частью речи связаны глаголы;
- с какой целью употребляют глаголы в речи.
Уметь:
- распознавать глаголы среди других частей речи;
- образовывать глаголы;
- правильно употреблять глаголы в речи.
Личностные:
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- уметь определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- высказывать свое предположение (версию).
Познавательные УУД
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт
Коммуникативные УУД
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- уметь высказывать свое мнение;
- уметь слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре;
Предметные:
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета;
- осознания безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры;
- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка;
- формирование умений анализировать основные единицы языка.
Характеристика класса: В 3 классе 6 обучающихся с разной степенью тугоухости (3 ученика – III степень тугоухости, 3 уч. – IV ст. тугоухости). У всех учеников поставлен диагноз: задержка психического развития. Речь у трёх учеников класса развита в норме, словарный запас соответствует требованиям программы по речевому развитию школы II вида. У двух учеников речь маловнятная, словарный запас приближен к норме. У одной ученицы словарный запас развит на низком уровне. Ребята умеют работать как индивидуально, так и в группах, коллективно, активны в выполнении заданий.
Средства, обеспечивающие учебный процесс: презентация, таблички с названиями частей речи, с признаками сороки и частей тела сороки; маленькие шарики, чашечки, учебник В. П. Канакиной 2 класс 2 часть, тетради, ручки синие и зеленые, презентация, проектор.
Словарь: глагол, действие предмета.
Литература:
- Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Праздники знаний. - https://infourok.ru/netradicionnie-uroki-v-nachalnoy-shkole-1524062.html
- Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Интегрированные уроки 2 класс. – М: ВАКО, 2008
- Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник для 2 класса: 2 ч. – М: Просвещение, 2017.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Правила и упражнения по русскому языку. – М: Издательство АСТ, 2017,,
- Энциклопедия из серии «Хочу знать». Аквариумные рыбки. - Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2015
Самоанализ.
Данный урок является уроком первым из двух уроков систематизации знаний и умений учащихся по теме «Глагол как часть речи» и решает задачи получения новых знаний.
При подготовке к уроку цели и задачи были разделены в двух направлениях. С точки зрения учебного материала: создать условия для усвоения знаний о том, что обозначают глаголы; на какие вопросы отвечают глаголы; с какой частью речи связаны глаголы; с какой целью употребляются глаголы в речи; уметь распознавать глаголы среди других частей речи; правильно употреблять в речи глаголы.
С точки зрения учебной деятельности: создать условия для формирования умения сотрудничать с учителем, работать индивидуально и самостоятельно, коллективно, развитие общеучебных навыков.
Для достижения целей были использованы следующие формы и методы работы: деятельность учащихся организована индивидуально, самостоятельно, фронтально, группами. Фронтальная работа позволила увидеть работоспособность каждого ученика, его активность и самостоятельность. Индивидуальная форма организации использовалась во время беседы по картинке, составлении словосочетаний и предложения, при орфографической работе. Кроме этого, здесь же используется разноуровневый подход (работа в группах).
На уроке реализовалась и коррекционная задача: развитие мыслительной деятельности, анализа, сравнения, обобщения, концентрации внимания, развития творческого воображения.
Смена видов деятельности позволяет мотивировать детей на учебную работу, формировать переключаемость внимания, развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.
Использование ИКТ позволяет разнообразить урок, заинтересовать учащихся, стимулировать поведенческий компонент, и сэкономить время при подготовке к этапу урока.
Смена и чередование видов деятельности, упражнения здоровьесберегающего характера, снимающие мышечное напряжение и предотвращающие усталость, наличие игровых ситуаций, эмоциональный настрой – все это позволяет снять эмоциональное напряжение и создать доброжелательную и работоспособную обстановку в классе, сохранить силы для дальнейшей учебной работы.
Урок имел большое воспитательное значение, способствовал формированию коммуникативных навыков. Время на реализацию разных этапов урока спланировано правильно. Удалось выдержать запланированный стиль общения. Старалась достаточно грамотно, эмоционально изложить материал детям. Правильным оказался осуществленный мной выбор методов и приемов обучения, удалось гармонично сочетать словесные, наглядные, практические методы преподавания. Тем, кому сложно было начать формулировать ответ, оказывала помощь. Требования, предъявляемые к ученикам, считаю достаточно четкими, ясными и последовательными, поэтому дети активно работали и хорошо справлялись с заданиями. Возникла атмосфера сотрудничества между учителем и детьми. Личностное отношение носило позитивный характер, я видела заинтересованность ребят, не было безразличных на уроке. Я очень довольна работой своих учеников, думаю, что мне удалось привить желание оказывать помощь птицам.
Результат урока: «5» - 4 ученика, «4» - 2 ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глагол: "Анализ глагола как части речи", 3 класс, УМК "Гармония".
Презентация выполнена к теме "Глагол" к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"....
Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"
Урок для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы" по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...
урок русского языка "Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»"
Разработка открытого урока...
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...