Обстоятельства
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цель: научить детей находить в предложении обстоятельства,

            ставить к ним вопросы и обозначать графически.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obstoyatelstva.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Карагач»

Прохладненского муниципального района

Кабардино-Балкарской республики

(открытый урок по русскому языку в 3 классе,

проведённый на районном семинаре)

учителем высшей категории

Цаговой Аминат Леонидовной.

                                     


Цель: научить детей находить в предложении обстоятельства,

            ставить к ним вопросы и обозначать графически.

Задачи урока: 

 -знакомство с обстоятельством как второстепенным членом предложения;

 - отработка умения выделять в предложениях обстоятельства;  

 -формировать умения ставить смысловые и падежные вопросы к обстоятельству;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в паре.

 
Познавательные:   анализировать, делать выводы, обобщать.
Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.
Коммуникативные: Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, удерживать тему на протяжении урока.


Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация, карточки.


                                                   Ход урока.


I.Эмоциональный настрой.

У нас сегодня  много гостей в классе. Я надеюсь, вы им рады?     
Улыбнулись в знак нашего знакомства и приготовились к уроку.

Приветствую тебя, новый день! Мы так рады, что ты наступил! Это значит, что перед нами откроются новые пути к успеху во всех делах. Мы здоровы и полны сил. Всё, что мы наметили на сегодня, обязательно сбудется. Мы начинаем день с ощущением счастья и уверенности. Мы твёрдо знаем, за что бы  ни взялись, у нас всё получится замечательно.
(Это говорят дети)


 II. Подготовка к восприятию нового материала.

    1) Давайте запишем число, «Классная работа». – Слайд 1.


 
2) Игра «Найдите лишнее слово»  поможет нам определить тему урока. –Слайд 2.

Прилагательное  ~ существительное  ~ глагол ~ обстоятельство ~ местоимение.

         

   - Докажите, что именно это слово лишнее.

    -Какие задачи мы с вами поставим?

Узнаем, что такое обстоятельства.

На какие вопросы отвечают.

Как подчёркиваются.

 

                               

   3) Давайте вспомним:
 Какие бывают члены предложения? (Главные и второстепенные)

-Что относится к главным членам? (Подлежащее и сказуемое)

-А что мы знаем о второстепенных членах? (Только то, что они второстепенные)

-Хотите узнать больше?

-Сегодня узнаем. В путь! За знаниями, за умениями! 

4) Начнём с минутки чистописания. (На доске)

      В в

     весело грустно чисто часто

5) Словарный диктант. (Презентация) – Слайды 3-10

6) На доске: Исправь ошибки, подчеркни главные члены предложения:

 Белка вдупле арешки грызёт. (Курдугова Дана)

Медветь в берлоге лапу сасёт. (Тамазова Милана)

 
 7)Словарная работа (работа парами). У детей карточки.

       Слепой
       Дорога
       Вагон
      Тельняшка 
Прочитайте.
- А теперь запишите слово, составив его из первых слогов этих слов?
- Какое слово у вас получилось?  СЛЕДОВАТЕЛЬ -
 Слайд 11.
- Что означает это слово? Где мы можем это узнать точнее?
В нашем словарике нет, заглянем в словарь Ожегова. Алина его уже нашла.

(читает словарную статью)

Следователь – должностное лицо, проводящее предварительное следствие.
- Как образовалось это слово, можете предположить?
- Образование слова «след +ова+тель»
-Запишите это слово.


 III.  Работа над новым материалом.

а) Понятие «Обстоятельства»

- Следователь, когда ведёт расследование, задаёт очень много вопросов, потому что он должен знать все: как всё происходило, в какой обстановке, в каких условиях, при каких обстоятельствах.

- А какие вопросы он задаёт?   (где? когда? откуда? как?)


б) Откроем учебник стр.147 и прочитаем диалог Миши и Анишит Йокоповны.

- Он напомнил вам наш с вами разговор? Да, они говорили о том же.

- Работа над фразеологизмом «диву даваться»(словарь)


в) Работа с плакатом Летучей мыши

Найдите ответ на мой вопрос в плакате.

- Какие слова в предложении называются обстоятельствами?

- Это какие члены предложения?

- Как мы будем их подчёркивать?

- Какой частью речи они могут быть выражены?

- На какие вопросы отвечают?

- Могут ли обстоятельства быть другими частями речи?


- Тогда на какие вопросы они отвечают?


На вопросы: где? когда? 
Как? откуда? и куда?
Обстоятельства всегда
Дадут ответы вам, да – да.


г) Упражнение 149. – Слайд 12.
(по инструкции)


д)Физминутка по презентации «Путешествие с облаками».

 

е) Упр.151 (самостоятельно)- Слайд 13.

- Самопроверка по слайду  

 ж) Проверка работ учащихся.
 

IV. Самооценка «Да-нет»- Слайд 14.

Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения:

  • Моя мыслительная активность на уроке была …………………………………………………………………..…
  • Больше всего мне понравилось ………………………
  • У меня пока не совсем получается……………..……
  • Сегодня я понял(а), что ………….………………………
  • Сегодняшний урок показал мне …………………..…


Самооценка «Да-нет»-(тест всем ученикам)

Пишем да или нет.
1) обстоятельство – это второстепенный член предложения

2) обстоятельства подчёркиваем волнистой линией

3)обстоятельства могут быть выражены существительными

4)они отвечают только на падежные вопросы

5)обстоятельства могут быть выражены другими частями речи 

V. Рефлексия.  

- Если вы довольны своей работой на уроке, материал вы поняли, прикрепите на доску Деда Мороза, если поняли тему урока, но не совсем, прикрепите Снегурочку, ну, а если вы не поняли, вам было трудно, прикрепите Лошадку.

-Какой год наступает?

- Надеюсь, всё к лучшему изменится в наступающем 2014 году!

         Будьте здоровы! Спасибо за работу!


VI. Итоги урока. Домашнее задание: стр.149, упр.151- Слайд 15.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Обстоятельство"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Получился на "отлично".Буду рада, если поможет и вам. К сожалению, не загрузилась  презентация....

Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Обстоятельство"

Урок проведён в 3 классе. УМК "Начальная школа 21в."...

Карточки по русскому языку "Сравнение дополнений и обстоятельств"

Карточки по русскому языку для 4 класса можно использовать на уроках русского языка для групповой работы...

Проверочная работа в виде цифрового диктанта по теме «Наречие» и «Склонение прилагательных», «Обстоятельство».

Предложенный цифровой диктант предполагает проверку знания определений по изученным темам....

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. 4 класс, определение обстоятельства.

Подборка материала для отработки умения находить второстепенные члены предложения, т.е. обстоятельство. Учитель распечатывает листы и разадёт детям.  Дети коллективно разбирают, выполняя первое ...

Русский язык "Обстоятельство" 3 класс

Цель данного урока совместно с ребятами закрепить знание об обстоятельстве, как второстепенном члене предложения.Ознакомить с фразеологизмами, выстпающими в рои обстоятельства   в предложении....