Рабочая программа по русскому языку 3 класс.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, требованиями в соответствии с требованиями приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. От 31.01.2012.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе примерной программы начального общего образования и учебника Русский язык 3 класс под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, согласно учебного плана МАОУ Шороховской СОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 64.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОММУНАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
филиал МАОУ Шороховской СОШ Исетского района Тюменской области
Рассмотрено на педсовете Протокол №____ от « __» ______2019 г. | Согласовано: ЗавУЧ __________ /Р.Р.Мещеров/ | Утверждено приказом №_____ от «___» _________2019 г заведующий филиалом ______________ /Е.В.Бахарева/ |
Рабочая программа
по русскому языку
3 класс
(начальное общее образование)
Учитель: Тупицына М.Л, учитель
начальных классов первой
квалификационной категории
п. Коммунар
2019 год
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, требованиями в соответствии с требованиями приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. От 31.01.2012.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе примерной программы начального общего образования и учебника Русский язык 3 класс под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, согласно учебного плана МАОУ Шороховской СОШ
- Планируемые результаты освоения предмета, курса
Изучение изобразительного искусства в начальной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
- Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации;
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
- Содержание учебного предмета, курса
Содержание учебного материала, его структурирование и компоновка строятся с учётом нескольких принципов, реализация которых помогает повысить качество и эффективность усвоения курса, сформировать и поддержать интерес к урокам окружающего мира
1) Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития.
2) Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД.
3) Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов.
4) Принцип учета индивидуальностей возможностей и способов школьника.
Раздел: Язык и речь (2 часа)
Темы: Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Формы работы на уроке: изучение нового материала, комбинированный урок, закрепление изученного, тест, работа со словарем.
Основные виды учебной деятельности: Формулируют учебную задачу и сохраняют ее в течение урока. Познакомиться с учебником, его содержанием и структурой; воспроизвести и уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека. Учатся различать язык и речь, передают содержание рисунка своими словами. Работают по учебнику, пользуясь алгоритмом списывания предложения.
Раздел: Текст, предложение, словосочетание(16 часов)
Темы: Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Формы работы на уроке: изучение нового материала, комбинированный урок, закрепление изученного, тест, работа со словарем.
Основные виды учебной деятельности: Формулируют учебную задачу и сохраняют ее в течение урока. Воспроизводят знания о предложении; отделяют в устной речи одно предложение от другого паузой, воспроизводят знания об оформлении предложений в диалогической речи. Правильно оформляют предложение на письме, находят подлежащее и сказуемое. Работают с памяткой, выполняют действия по намеченному плану. Самостоятельно находят нужную информацию, строят несложные рассуждения.
Раздел: Слово в языке и речи (18 часов)
Темы: Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Формы работы на уроке: изучение нового материала, комбинированный урок, закрепление изученного, тест, работа со словарем.
Основные виды учебной деятельности: Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.
Раздел: Состав слова (18 часов).
Темы: Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление).
Формы работы на уроке: изучение нового материала, комбинированный урок, закрепление изученного, тест, работа со словарем.
Основные виды учебной деятельности: Формулируют учебную задачу и сохраняют ее в течение урока. Воспроизводят знания о слове и его лексическом значении, об однозначных и многозначных словах, о синонимах и антонимах. Различают слова разных тематических групп, подбирают к ним обобщающие слова.
Раздел: Правописание частей слова (26 часов)
Темы: Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.
Формы работы на уроке: изучение нового материала, комбинированный урок, закрепление изученного, тест, работа со словарем.
Основные виды учебной деятельности: Формулируют учебную задачу и сохраняают ее в течение урока. В ходе практической работы обозначают буквой безударный гласный звук в корне слов, а также ударный гласный звук после шипящих. Проводят звуковой и звуко-буквенный разбор определенного слова, оценивают правильность разбора.
Раздел: Части речи (81 час)
Темы: Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Формы работы на уроке: изучение нового материала, комбинированный урок, закрепление изученного, тест, работа со словарем.
Основные виды учебной деятельности: Формулируют учебную задачу и сохраняют ее в течение урока. В ходе практической работы уточняют знания об изученных признаках имени существительного и местоимения. Различать существительное и местоимение, правильно употребляют их в речи.
Раздел: Повторение изученного за год (9 часов)
Темы: Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Формы работы на уроке: изучение нового материала, комбинированный урок, закрепление изученного, тест, работа со словарем.
Основные виды учебной деятельности: Формулируют учебную задачу и сохраняют ее в течение урока. Повторяют правила правописания, изученные в 3-м классе. Составляют диалог с использованием в нем вежливых слов. Проводят звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждого раздела
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Язык и речь | 2 |
2 | Текст, предложение, словосочетание | 16 |
3 | Слово в языке и речи | 18 |
4 | Состав слова | 18 |
5 | Правописание частей слова | 26 |
6 | Части речи | 81 |
7 | Повторение изученного за год | 9 |
Итого | 170 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Язык и речь | |||
1 | Наша речь | ||
2 | Виды речи | ||
Текст, предложение, словосочетание | |||
3 | Текст | ||
4 | Типы текстов | ||
5 | Предложение | ||
6 | Виды предложений по цели высказывания | ||
7 | Виды предложений по интонации | ||
8 | Предложения с обращением | ||
9 | Р/рОбучающее изложение | ||
10 | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения | ||
11 | Главные и второстепенные члены предложения | ||
12 | Главные и второстепенные члены предложения | ||
13 | Простое и сложное предложение | ||
14 | Простое и сложное предложение | ||
15 | Словосочетание | ||
16 | Словосочетание | ||
17 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | ||
18 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение | ||
Слово в языке и речи | |||
19 | Однозначные и многозначные слова | ||
20 | Синонимы и антонимы | ||
21 | Омонимы | ||
22 | Контрольное списывание. Слово и словосочетание | ||
23 | Фразеологизмы | ||
24 | Части речи | ||
25 | Имя существительное | ||
26 | Имя прилагательное | ||
27 | Глагол | ||
28 | Имя числительное как часть речи | ||
29 | Однокоренные слова. | ||
30 | Звуки и буквы. Гласные звуки | ||
31 | Звуки и буквы. Согласные звуки | ||
32 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | ||
33 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки | ||
34 | Разделительный мягкий знак | ||
35 | Закрепление знаний по теме «Слово в языке и речи» | ||
36 | Обобщение знаний по теме «Слово в языке и речи» | ||
Состав слова | |||
37 | Р\р Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | ||
38 | Работа над ошибками. Корень слова | ||
39 | Корень слова | ||
40 | Корень слова | ||
41 | Сложные слова | ||
42 | Окончание слова | ||
43 | Формы слова | ||
44 | Приставка | ||
45 | Значение приставок | ||
46 | Р/рОбучающее изложение | ||
47 | Работа над ошибками. Суффикс | ||
48 | Суффикс | ||
49 | Значение суффиксов | ||
50 | Основа слова | ||
51 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | ||
52 | Работа над ошибками. Основа слова | ||
53 | Закрепление знаний о составе слова | ||
54 | Обобщение знаний о составе слова | ||
Правописание частей слова | |||
55 | Общее представление о правописании частей слова | ||
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне | ||
57 | Правописание слов с безударными гласными в корне | ||
58 | Правописание слов с безударными гласными в корне | ||
59 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | ||
60 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | ||
61 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | ||
62 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | ||
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.. | ||
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | ||
65 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | ||
66 | Правописание слов с удвоенными согласными | ||
67 | Правописание слов с удвоенными согласными. Проверочная работа по теме «Правописание корней слов» | ||
68 | Правописание суффиксов и приставок | ||
69 | Правописание суффиксов и приставок | ||
70 | Правописание суффиксов и приставок | ||
71 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | ||
72 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок | ||
73 | Правописание суффиксов и приставок | ||
74 | Правописание приставок и предлогов | ||
75 | Правописание приставок и предлогов. Проверочная работа по теме «Правописание частей слова» | ||
76 | Р/р Сочинение по картине В.М. Васнецова"Снегурочка". | ||
77 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твердым знаком | ||
78 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | ||
79 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки | ||
80 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки | ||
81 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки | ||
Части речи | |||
82 | Части речи | ||
83 | Имя существительное и его роль в речи | ||
84 | Имя существительное и его роль в речи | ||
85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||
86 | Р/р Обучающее изложение | ||
87 | Работа над ошибками. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||
88 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||
89 | Собственные и нарицательные имена существительные | ||
90 | Контрольное списывание | ||
91 | Число имён существительных | ||
92 | Число имён существительных | ||
93 | Род имён существительных | ||
94 | Род имён существительных | ||
95 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | ||
96 | Контрольный диктант по теме " Имя существительное" | ||
97 | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | ||
98 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | ||
99 | Склонение имён существительных | ||
100 | Падеж имен существительных | ||
101 | Р/р Обучающее изложение | ||
102 | Работа над ошибками | ||
103 | Падеж имен существительных | ||
104 | Именительный падеж | ||
105 | Родительный падеж | ||
106 | Дательный падеж | ||
107 | Винительный падеж | ||
108 | Творительный падеж | ||
109 | Предложный падеж | ||
110 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||
111 | Работа над ошибками | ||
112 | Все падежи | ||
113 | Закрепление знаний по теме «Имя существительное» | ||
114 | Обобщение знаний по теме «Имя существительное» | ||
115 | Р/р Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень. | ||
116 | Работа над ошибками. Значение и употребление имён прилагательных в речи | ||
117 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | ||
118 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | ||
119 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | ||
120 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | ||
121 | Роль прилагательных в тексте | ||
122 | Текст -описание. | ||
123 | Р/р Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна- Лебедь | ||
124 | Род имён прилагательных | ||
125 | Изменение имён прилагательных по родам | ||
126 | Изменение имён прилагательных по родам | ||
127 | Число имён прилагательных | ||
128 | Число имён прилагательных | ||
129 | Изменение имён прилагательных по падежам | ||
130 | Изменение имён прилагательных по падежам | ||
131 | Изменение имён прилагательных по падежам | ||
132 | Обобщение знаний по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» | ||
133 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
134 | Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам | ||
135 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | ||
136 | Личные местоимения | ||
137 | Личные местоимения | ||
138 | Р/р Обучающее изложение | ||
139 | Работа над ошибками. Изменение личные местоимений по родам | ||
140 | Изменение личные местоимений по родам | ||
141 | Местоимение | ||
142 | Местоимение | ||
143 | Значение и употребление глагола в речи | ||
144 | Значение и употребление глагола в речи | ||
145 | Значение и употребление глагола в речи | ||
146 | Неопределённая форма глагола | ||
147 | Неопределённая форма глагола | ||
148 | Число глагола | ||
149 | Число глагола | ||
150 | Времена глагола | ||
151 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | ||
152 | Изменение глаголов по временам | ||
153 | Изменение глаголов по временам | ||
154 | Род глаголов в прошедшем времени | ||
155 | Род глаголов в прошедшем времени | ||
156 | Итоговая контрольная работа | ||
157 | Работа над ошибками. Правописание частицы НЕ с глаголами | ||
158 | Правописание частицы НЕ с глаголами | ||
159 | Правописание частицы НЕ с глаголами | ||
160 | Закрепление знаний по теме «Глагол» | ||
161 | Обобщение знаний по теме «Глагол» | ||
Повторение изученного за год | |||
162 | Р/р Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | ||
163 | Части речи | ||
164 | Части речи | ||
165 | Обобщение изученного о слове и предложении | ||
166 | Правописание окончаний имён прилагательных | ||
167 | Правописание приставок и предлогов | ||
168 | Правописание безударных гласных | ||
169 | Правописание значимых частей речи | ||
170 | Текст |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...