Памятки по русскому языку.
материал по русскому языку (2, 3, 4 класс)
Памятки " Местоимение", "Части речи, члены предложения", "Морфологический разбор", " Звуки и буквы. Звуко-буквенный разбор". Используются для повторения изученного материала по русскому языку. Листы можно согнуть пополам, чтобы поместить в файлах в папку (формат А5).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimeniya.docx | 18.26 КБ |
sostav_slovapamyatka.doc | 35 КБ |
pamyatka_morfologicheskiy_razbor_sushch_prilag.doc | 47.36 КБ |
zvuko-bukvennyy_razbor.docx | 17.13 КБ |
chasti_rechi_pamyatka.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Местоимение
Личные местоимения указывают на предмет, но не называют его.
Склонение личных местоимений
Единственное число | ||||
1 лицо | 2 лицо | 3 лицо | ||
И.п. | я | ты | он / оно | она |
Р.п. | меня | тебя | его, (у) него | её, (у) неё |
Д.п. | мне | тебе | ему, (к) нему | ей, (к) ней |
В.п. | меня | тебя | его, (за) него | её, (за) неё |
Т.п. | мной | тобой | им, (с) ним | ей (ею), (с) нею |
П.п. | (обо) мне | (о) тебе | (о) нём | (о) ней |
Множественное число | ||||
1 лицо | 2 лицо | 3 лицо | ||
И.п. | мы | вы | они | |
Р.п. | нас | вас | их, (у) них | |
Д.п. | нам | вам | им, (к) ним | |
В.п. | нас | вас | их, (за) них | |
Т.п. | нами | вами | ими, (с) ними | |
П.п. | (о) нас | (о) вас | (о) них |
Начальная форма местоимения - это форма именительного падежа.
Местоимения изменяются по числам, падежам.
Местоимения с предлогами пишутся раздельно. У местоимений не бывает приставок.
После предлогов у местоимений 3-го лица пишется буква н: от него, над ней, перед ними, от них.
Предлоги с, к, перед, об, над употребляются с буквой о, если они стоят перед местоимениями мне, мной : со мной, передо мной, надо мной, ко мне, обо мне.
Предварительный просмотр:
Состав слова
Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их
основное значение.
Белый, беленький, белизна, белить, побелка.
Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для
связи слов в предложении.
Стол , над столом , столы .
Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для
образования слов.
Возить – перевозить, привозить, увозить.
Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для
образования слов.
Игра – игрушка, зима – зимний, дуб – дубок.
Приставка, корень, суффикс составляют основу слова: подснежники .
Порядок разбора слова по составу
1.Окончание □
2. Корень
3.Приставка ¬
4.Суффикс ^
5.Основа слова
Предварительный просмотр:
Порядок разбора имени существительного
Часть речи.
I. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
II. Постоянные признаки: род, склонение, одушевлённое (неодушевлённое),
нарицательное (собственное).
Непостоянные признаки: падеж, число.
III. Роль в предложении.
Образец письменного разбора.
Солнце освещает землю.
Землю – сущ.
I. Освещает (что?) землю.
Н.ф. - земля.
II. Пост.- ж. р., 1-го скл., неодуш., нариц.;
непост.- в Вин. п., в ед.ч.
III. Освещает (что?) землю (дополнение).
Порядок разбора имени прилагательного
Часть речи.
I. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).
II. Непостоянные признаки: число, род (в ед. числе), падеж.
III. Роль в предложении.
Образец письменного разбора.
Цветёт алая гвоздика.
Алая (гвоздика) - прилаг.
I. Гвоздика (какая?) алая.
Н.ф. - алый.
II. Непост. - в ед. ч., в ж. р., в Им. п.
III. Гвоздика (какая? ) алая (определение).
Предварительный просмотр:
Звуки и буквы
Непарные Непарные
звонкие глухие
↓ ↓
Обозначают м Парные звонкие х
твёрдость согласного н согласные ц
↓ л ↓ ч
а о у ы э р б в г д ж з щ
й п ф к т ш с
я ё ю и е
↑
↑ Парные глухие
Обозначают согласные
мягкость согласного
Буквы я, е, ё, ю обозначают ДВА звука:
я [й′ а] в начале слова ( я м а, ё л к а)
е [й′ э] после гласных ( п о ю т , з а я ц)
ё [й′ о] после ь и ъ (с е м ь я, п о д ъ ё м )
ю [й′ у]
Звуко - буквенный разбор ¹
Конь/ки [к а н' к' и]– 2 сл. Вы/ход[в ы х а т] – 2 сл.
к [к]– согл., глух. парн. , твёрд. парн. ; в [в] - согл., звонк. парн., твёрд. парн.;
о [а] – гласн., безударн.; ы [ы]- гласн., ударн.;
н [н ҆ ] – согл., звонк. непарн., мягк. парн.; х [х] - согл., глух. непарн., твёрд. парн.;
ь [ –] о [а]- гласн., безударн.;
к [к'] – согл., глух. парн., мягк. парн. ; д [т]- согл., глух. парн., твёрд. парн.
и [и] – гласн., ударн. 5б., 5 зв.
6 б., 5 зв.
Предварительный просмотр:
Части речи
Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет
и отвечает на вопросы
кто? или что?
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета
и отвечает на вопросы
какой? какая? какое? какие?
Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета
и отвечает на вопросы
что делает? что делал? что будет делать? и т.д.
Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.
Местоимение - это часть речи, которая не называет предмет, а только на него
указывает (я, ты, мы, вы, он, она, оно, они).
Имя числительное - это часть речи, которая обозначает количество предметов
или порядок предметов при их счёте.
Отвечает на вопросы сколько? который?
Наречие - это неизменяемая часть речи, которая чаще всего обозначает признак
действия и отвечает на вопросы
как? где? куда? откуда? когда?
Члены предложения
Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает, о ком
или о чём говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос
кто? или что?
Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что
говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы:
что делает? что делал? что будет делать? что сделал? и т.д.
В предложении есть главные и второстепенные члены.
Главные члены – это подлежащее и сказуемое.
Второстепенные члены поясняют подлежащее и сказуемое или другой второстепенный член.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....