Технологическая карта урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тип урока: рефлексии
Цель урока:создание условий для формирования представлений по теме: «Что обозначает глагол?»
Задачи урока
Дидактические:
Знать, что обозначает глагол
Знать употребление глагола
Знать как использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы
Знать как отличать лексическое значение глаголов
Развивающие:
Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения за языковым материалом.
Воспитательные:
Содействовать развитию интереса к изучению русского языка через упражнения.
Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_1.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата: 19.04.2022. Школа: МБОУ СОШ № 131 Класс: 3Б Урок: 2 Время: 9:00-8:40 Кабинет: | Студентка: Михеева Дарья Олеговна Группа: 43 Учитель: Выползова Наталья Юрьевна Методист: |
Тема урока «Значение и употребление глаголов в речи»
Тип урока: рефлексии
Цель урока:создание условий для формирования представлений по теме: «Что обозначает глагол?»
Задачи урока
Дидактические:
- Знать, что обозначает глагол
- Знать употребление глагола
- Знать как использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы
- Знать как отличать лексическое значение глаголов
Развивающие:
- Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
- Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения за языковым материалом.
Воспитательные:
- Содействовать развитию интереса к изучению русского языка через упражнения.
- Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образов. цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактич. средства и интер. Оборуд-ние |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность | Фронтальная Словесный (беседа) | Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой. -Прочитайте пословицу. Вставьте пропущенный глагол. Объясните её смысл. Мир строит, а война ... . -Назовите в пословице глаголы. -Что можно сказать об этих глаголах? Какое они имеют значение? -Как называются слова, имеющие противоположное значение? -Как называются слова, имеющие близкое значение? | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. -Строит, разрушает - Они имеют противоположное значение - Антонимы -Синонимы | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы. Метапредметные: К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение. | Компьютер, учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, Практический (упражнение) | Актуализирует работу по изученной теме -Вспомните сказки. Спишите, вставьте подходящие по смыслу глаголы. 1) Старик ... неводом рыбу, старуха ... свою пряжу. 2) Волк ... целую ночь у проруби, хвост у него и ... . 3) Емеля ... с печки, ..., ... вёдра да топор. . | Выполняют задание 1) Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. 2) Волк выл целую ночь у проруби, хвост у него и замерз . 3) Емеля слез с печки, оделся, взял вёдра да топор. | Предметные: знать и уметь подбирать глаголы по значению; знать сказки Метапредметные: Расширить общий кругозор младшего школьника. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный (беседа) | Создание ситуации для определения темы урока учащимися. -Теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока. -Какую цель мы можем поставить? | Слушают учителя, предполагают, какова тема урока. -Значение глаголов -узнать, как правильно использовать глаголы, их употребление. | Предметные: знать тему урока. Метапредметные: П: анализ, синтез К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Практический (упражнение)
Фронтальная Практический (упражнение) | Организует работу над упражнением -Открываем учебник на с.103 упражнение 175. Назовите сказку. - Назовите слова (спишите глаголы), обозначающие действия зайцев. К какой части речи они относятся? -Выделите в них приставки. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделали? - Какие это глаголы? - Объясните, почему в первых двух предложениях автор употребил именно эти глаголы. - А как называются слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения? - Попробуем подобрать глаголы – антонимы. -Для чего нужны глаголы- синонимы и глаголы- антонимы? Динамическая пауза -Упражнение 176. - Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы-синонимы.
- Прочитайте. Определите, в каких сочетаниях слов глаголы употреблены в переносном значении. -Упражнение 177. - Найдите глаголы. Почему автор использует такие глаголы? - К каким глаголам можно подобрать синонимы, антонимы? - Спишите. Подчеркните глаголы.
| Работают вместе с учителем над упражнением. - Сказка про храброго зайца. Д. Мамин - Сибиряк. - 1.Собрались, сбежались, приплелись 2.Хихикнули, засмеялись, улыбнулись. 3.Кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли. Часть речи- глагол.
- Глаголы-синонимы. -1.не повторятся 2.точнее передать свою мысль (собрались - старые, сбежались- маленькие, приплелись- старые) 3.сделать речь выразительной. Сино́нимы — слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение. - антонимы -1.Разошлись, разбежались, разбрелись. 2.Всплакнули, загрустили, расстроились.3 Приседали, лежали, отставали.- Чтобы сделать речь выразительной, точной (передать свое отношение). - 1.Сияло, блестела, сверкала. 2.Светит. 3.Горят. - Прямое значение: сверкнула молния, горят свечи, блестят огни Переносное значение: сверкнула мысль,горят звёзды, блестят глаза (от радости) - сравнивает - Синонимы: смеётся- улыбается, звенит- шумит, скачет- прыгает. Антонимы: смеется- плачет, звенит- молчит, скачет –сидит. А речка эта по лугам и склонам … Летит, журчит, смеётся, как ребёнок, Звенит, лопочет, скачет по камням | Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности. | Фронтальная Словесный (беседа) | Подводит итог урока, задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии. -Ребята, чем вы занимались сегодня на уроке? -Какие цели вы ставили перед собой? -Достигли ли вы поставленных целей? | Отвечают на вопросы учителя -Мы вспоминали, что обозначает глагол. -Цели на урок:значение и употребление глагола в рчеи -Всех целей мы достигли | Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р: контроль результатов собственной деятельности. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание НЕ с глаголами" 4 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Урок открытия новых знаний. Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Зд...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Изменение глаголов по временам» 3 класс "Перспектива".
«Изменение глаголов по временам»...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Употребление глаголов в речи" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку ...
Технологическая карта урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: «Значение и употребление глаголов в речи.»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: способствовать развитию умения распознавать глаголы среди других частей речи, опред...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, «Повторение. Что обозначает глагол?», УМК "Школа России", 3 класс
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: совершенствование умений и способов действий по определению грамматических признаков глагола, как части речи.Задачи урокаДидактические:учить распознавать глагол с...
Технологическая карта урока по русскому языку "Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме." 3 класс
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о неопределенной форме глагола Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 Обобщить и систематизировать знани...
Технологическая карта урока по русскому языку "Значения заимствованных слов" УМК «Начальная школа XXI века" 2 класс
Цель урока: формирование умения определять значение заимствованных слов, работать со словарями. Дидактические:1)дать представление о значении заимствованных слов;2) формировать умение определять ...