Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx | 50.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
___________________________________________________________________
671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс
8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:
А.И. Молчанов. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по
русскому языку
для обучающихся 1 «б» класса
на 2019 - 2020 учебный год
Составлена
учителем начальных классов
1 квалификационной категории
Арафайловой О.Н.
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»____________20___ г.
с. Баргузин
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 1 класса «б» МБОУ «Баргузинская сош» и разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);
4. Программа по русскому языку для 1 классов общеобразовательных учреждений, авторская программа для 1 классов под редакцией В.Г.Горецкого, 2014 г.
5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)
6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170
УМК: «Школа России»: учебник «Русский язык» автор В.П.Канакина, В.Г Горецкий, прописи (5 частей) Горецкий, Н.А. Федосова
Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения дисциплины «Русский язык и письмо» в 1 классе из расчёта 4 часа в неделю в 1, 3 , 4 четвертях и 5 часов в неделю во 2 четверти с учетом «ступенчатого» обучения. Обучение письму – 96 часов, русский язык – 40 часов.
Цели:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные УУД:
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Личностные УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- мотивов к творческой проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Обучение письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, ипредложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.
Знакомство с правилами гигиены письма.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Обучение письму
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе, количество часов на проведение * | ||
Лабораторных работ | Практических работ | Проверочных диктантов | |||
1. | Добукварный период | 4ч | |||
2. | Букварный период | 76 | |||
3. | Послебукварный период | 16 | |||
Русский язык | |||||
1. | Наша речь | 1 | |||
2. | Текст. Предложение. Диалог. | 2 | |||
3. | Слово. | 3ч | |||
4. | Слово, слог. Ударение. | 6ч | |||
5. | Звуки и буквы. | 28ч | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт. | |||
1. | Знакомство с прописью. Гигиенические требования письма Рабочая строка. Короткая и длинная линия | 1 | ||
2. | Короткая и длинная линия с закруглением внизу. Наклонная линия с закруглением внизу и вверху. Наклонная линия с петлей внизу и вверху. | 1 | ||
3. | Письмо овалов. Большой и маленький полуовалы. Письмо элементов букв. | 1 | ||
4. | Письмо элементов букв | 1 | ||
5-6 | Буквы А,а | 2 | ||
7-8 | Буквы О,о | 2 | ||
9-10. | Буквы И,и | 2 | ||
11-12 | Буква ы | 2 | ||
13-14 | Буквы У ,у | 2 | ||
15-16 | Строчная буква «н» и прописная буква «Н». Письмо изученных букв. | 2 | ||
17-18 | Строчная буква «с», прописная буква «С». | 2 | ||
19-20 | Строчная буква «к» прописная буква «К». | 2 | ||
21-22 | Строчная буква «т» прописная буква «Т». Письмо изученных букв и слогов. | 2 | ||
23-24 | Строчная буква «л», прописная буква «Л». | 2 | ||
25-26 | Строчная буква «р». прописная буква «Р». | 2 | ||
27-28 | Строчная буква «в». прописная буква «В». | 2 | ||
29-30 | Строчная буква «е» прописная буква «Е». Письмо текстов с изученными буквами. | 2 | ||
31-32 | Строчная буква «п» прописная буква «П». | 2 | ||
33 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
34-35 | Строчная буква «м». прописная буква «М» | 2 | ||
36-37 | Строчная буква «з» Прописная буква «З». | 2 | ||
38 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
39-40 | Строчная буква «б» Прописная буква «Б». | 2 | ||
41-42 | Строчная буква «д» Прописная буква «Д». | 2 | ||
43 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
44-45 | Строчная буква «я» Прописная буква «Я». | 2 | ||
46-47 | Строчная буква «г» Прописная буква «Г». | 2 | ||
48 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
49-50 | Строчная буква «ч» Прописная буква «Ч». | 2 | ||
51-52 | Буква Ь. | 2 | ||
53 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
54-55 | Строчная буква «ш» Прописная «Ш» | 2 | ||
56-57 | Строчная буква «ж» Прописная буква «Ж» | 2 | ||
58 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||
59-60 | Строчная буква «ё» Заглавная буква «Ё». | 2 | ||
61-62 | Буква «й». | 2 | ||
63 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
64-65 | Строчная буква «х», Прописная буква «Х». | 2 | ||
66-67 | Строчная буква «ю» Прописная буква «Ю» | 2 | ||
68 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
69-70 | Строчная буква «ц» Прописная буква «Ц» | 2 | ||
71-72 | Строчная буква «э» Прописная буква Э | 2 | ||
73 | Закрепление | 1 | ||
74 | Строчная буква «щ» | 1 | ||
75 | Прописная «Щ» Письмо слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши. | 1 | ||
76-77 | Строчная буква «ф», прописная буква «Ф». | 2 | ||
78 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||
79-80 | Буква Ъ. Письмо слов с буквами Ь и Ъ. | 2 | ||
81-82. | Алфавит | 2 | ||
83 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
84-85. | Письмо изученных букв и слов с ними. | 2 | ||
86-87. | Списывание текста. | 2 | ||
88 | Составление рассказа о себе. | 1 | ||
89 | Оформление предложений в тексте | 1 | ||
90 | Письмо под диктовку | 1ч | ||
91-92 | Правописание жи-ши,ча-ща,чу-щу,чк-чн, щн | 2ч | ||
93 | Закрепление и обобщение изученного | 1ч | ||
94-96 | Резервные часы | 3ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(русский язык)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | |
Наша речь.(1ч) | |||||
1. | Предмет «Русский язык». Наша речь. | 1 | |||
Текст. Предложение. Диалог.(2ч) | |||||
2. | Язык и речь. Текст. | 1 | |||
3. | Предложение. Диалог | 1 | |||
Слово.(3ч) | |||||
4. | Слово. Что могут называть слова. | 1 | |||
5. | Тематические группы слов. Вежливые слова. | 1 | |||
6. | Сколько значений может быть у слова | 1 | |||
Слово, слог. Ударение.(6ч) | |||||
7. | Слово и слог. | 1 | |||
8. | Деление слов на слоги. | 1 | |||
9. | Перенос слов. | 1 | |||
10. | Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | 1 | |||
11 | Что такое ударение. | 1 | |||
12. | Распознавание в словах ударных и безударных слогов. | 1 | |||
Звуки и буквы.(28ч) | |||||
13. | Чем отличаются звуки от букв | 1 | |||
14. | Условные звуковые обозначения слов. | 1 | |||
15. | Что такое алфавит. Значение алфавита. | 1 | |||
16. | Какие звуки называются гласными | 1 | |||
17. | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове | 1 | |||
18. | Слова с буквой э. | 1 | |||
19. | Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||
20. | Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||
21. | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). | 1 | |||
22. | Проверочный диктант. | 1 | |||
23. | Буквы, обозначающие согласные звуки | 1 | |||
24. | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||
25. | Буквы Й и И | 1 | |||
26. | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | |||
27. | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |||
28. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | |||
29 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | |||
30 | Согласные звонкие и глухие | 1 | |||
31 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | |||
32 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. | 1 | |||
33 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | |||
34 | Проверочный диктант. | 1 | |||
35 | Развитие речи. Работа над ошибками | 1 | |||
36 | Шипящие согласные звуки | 1 | |||
37 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | |||
38 | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | |||
39 | Заглавная буква в словах | 1 | |||
40 | Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка | 1 |
Приложение
Итоговые диктанты
по русскому языку
1 класс
На реке
Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.
Задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове плывёт.
Вариант 2 – в слове Серёжа.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами:
Вариант 1 – 1-го предложения.
Вариант 2 – последнего предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).
Осы
Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове день;
2-й вариант – в слове пень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 2-го предложения;
2-й вариант – 7-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов).
Хитрый кот
По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове Васька;
2-й вариант – в слове камень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 3-го предложения;
2-й вариант – 6-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов).
Рыбалка.
Утро. Мы идём на рыбалку. Вот река Волга. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и леща. Глеб поймал двух окуньков. Хороша будет уха!
Грамматическое задание.
1. Подчеркнуть главные члены предложения в 5 предложении.
2. Подчеркнуть гласные в 4 предложении.
3. Подчеркнуть в 6 предложении буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
На реке.
Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом.
Грамматические задания
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные.
3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и .
4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий -……
узкий - …..
далеко- …
5.* Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик.
В лесу.
Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25)
Грамматические задания
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные.
3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики.
4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу:
высокий - …. далекий - …. узкий - …. добрый - ….
5.*Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...