Общие значения частей речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект по русскому языку во 2 классе по тебе Общие значения частей речи. Планета знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_znacheniya_chastey_rechi.docx | 70.74 КБ |
naglyadnost_obshchie_znacheniya_chastey_rechi.docx | 328.74 КБ |
prezentatsiya_obshchie_znacheniya_chastey_rechi.pptx | 643.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Класс: 2
Дата: 13.02.19
Тема: Общие значения частей речи
Цель урока: Расширить и углубить знания учащихся о частях речи; Формировать умение различать части речи; Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы; Развивать навыки работы в паре.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- У нас урок русского языка, проверьте готовность. Подровняйтесь, присаживайтесь.
- Скажите, какое у нас сейчас время года?
- Весна, а это значит , что становится тепло, птицы прилетают с юга, природа оживает. Ну и конечно же больше светит солнышко. (На доске картинка с изображением солнца). В нашем классе тоже есть солнышко. Оно светит и всех нас любит и согревает. Так пусть же каждый его лучик обогреет нас, придаст нам добра, сил, аккуратности, уверенности в знаниях и придаст всем нам хорошего настроения.
-Откройте рабочие тетради. Запишите число, Классная работа.
2. Минутка чистописания.
- К нам на урок сегодня пришла Королева весны. И она приготовила для вас задания, за каждое правильное задание она нам будет давать цветочек, который мы будем с вами крепить на нашу полянку.
-Ой, ребята, посмотрите, нашему солнышку, а значит, и нашему хорошему настроению хотят помешать вот эти тучи? Нам нужно их прогнать, а для этого нужно выполнить минутку чистописания.
- На минутке чистописания мы будем прописывать 2 буквы, но какие – нам нужно угадать. Тучки решили поиграть с нами. Посмотрите на первую тучку и скажите, какую первую букву мы будем прописывать? Найдите лишнюю букву на каждом облачке (Чч) А теперь расшифруем задание 2 тучки. (Рр)
-Пропишем по образцу буквы Чч и Рр. (на доске висят образцы написания букв).
-Ребята, но эти буквы мы не зря сегодня взяли для минутки чистописания. Может, уже кто-то понял, почему именно эти буквы? (Они есть в названии темы урока)
- Вы хорошо справились с заданием, и вы от королевы весны получаете первый цветочек.
3. Актуализация знаний и постановка цели урока.
- Может кто-то догадался, какая тема урока?
- В теме урока 2 слова, с букв, которые мы прописывали и начинаются эти слова.
- Королева весны дала вам подсказки. Посмотрите на слайд.
- Эта буква безударная гласная в слове глаза а
- согласная буква, которая два раза встречается в слове русский с
- согласная буква в последнем слоге слова работа т
- найди «3 лишний» И О А и
- непроверяемая гласная в в корне слова ребята е
- Эта буква обозначает всегда мягкий согласный звук в слове стучит ч
- Ударная буква в слове мирный и
-А кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем на уроке говорить? (Чч и Рр –Какая тема урока? (Части речи)
-Ребята, а что такое части речи? (группы слов с общим значением).
- За хорошое выполнение задания вы получаете следующий цветоцек.
— Вы уже знакомы с частями речи, а сегодня мы с вами их повторим.
1. Игра “Собери домики”(работа на доске (1 чел) и в парах)
-Но вот беда, домики, где живут наши части речи, рассыпались, нам необходимо собрать их. Каждый домик состоит из двух кирпичиков и крыши. Собирать домики будем в парах, помните, что работать нужно дружно. Подберите к каждому дому подходящие кирпичики.
- Ребята, так как же называются слова, живущие в 1 домике? Во 2? В 3? А как назовём всю улицу? (Части речи)
- Расскажите о существительном, прилагательном, глаголе.
- Королеве очень нравится ваша работы и она вам дает еще один цветочек.
ОЦЕНКА КТО У ДОСКИ
4. Словарная работа (на слайде)
- Ребята, Королева Весна очень любит тепло и поэтому она приготовила следующие слова для словарной работы.
Тепло, теплый, теплеть
о тепле, от тепла, по теплу
- Прочитайте слова. Что можете сказать о записанных словах? К какому времени года они относятся? (весна)
- Подберите: - синоним к слову теплый – жаркий;
- антоним к слову тепло – холод.
-Определите, в какой группе записаны родственные слова, а в какой - формы одного и того же слова.
-Запишите ту группу слов, в которой записаны родственные слова, выделяя известные вам орфограммы, выделите корень слова.
Проверка (у доски 1 ученик) ОЦЕНКА, ТОМУ, КТО У ДОСКИ
- Проверьте работу. Какие орфограммы выделили в словах? Объясните их написание. Мы всегда должны помнить правила правописания.
-А теперь определим, какой частью речи является каждое слово.
- Королева Весна очень довольна вашей работой и приготовила для вас еще один цветочек.
5. Закрепление новых знаний и способов деятельности.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что происходит весной с деревьями? Вот и Королева Весна предлагает вам собрать листочки на дерево.
На доске в разброс прикреплены листочки и 3 дерева.
- Посмотрите, перед вами 3 дерева и разбросаны листочки, но они не обычные, а со словами. Как вы думаете, какое перед вами задание? Вам нужно расположить листочки на свои места. (один ребенок у доски, остальные записывают слова на шаблон дерева с листочками) ОЦЕНКА, ТОМУ, КТО У ДОСКИ
светит
яркое
солнце
прилетели
шумные
грачи
расцвели
красивые
подснежники
- Как можно назвать каждое дерево?
- Хоть листочки и находятся на разных деревьях. Но если с каждого дерева взять по листку, то что получится из слов? (Предложение)
- Запишите в тетрадь предложения. (у доски 1 ученик комментирует). ОЦЕНКА, ТОМУ, КТО У ДОСКИ
Светит яркое солнце. Прилетели шумные грачи. Расцвели красивые подснежники..
- Выделим над словами части речи, поставив к словам вопрос. Подпишем сверху. (учитель показывает как это сделать) в 1 предложении, далее работу проводят дети.
- И за эту работу Королева даёт вам еще один цветочек.
6. Физминутка
Весна, весна! Пришла весна!
(Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла.
(Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой
(Ходьба. Приподнять повыше подбородок).
Расцвел подснежник голубой.
(Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый
(Приседания).
На солнце маленький стоит.
(Прыжки).
Посланец он весны надежный,
(Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
(Повороты влево-вправо).
Он первенец среди цветов.
2)Работа с учебником с 76 упр.3
- Давайте теперь поработаем с учебником.
- О чем говорит эта пословица?
- Какие части речи в ней употреблены?
- Спишите пословицу, укажите над словами части речи.
- Упражнение в распределении частей речи по группам (упр. 4 стр. 87).
- Запишите слова, распределяя их по частям речи в три столбика.
- За работу Королева нам дала цветочек. ОЦЕНКА, ТОМУ, КТО У ДОСКИ
3) Составление предложения из слов по схеме
- Ребята, посмотрите на доску. (На доске слова и схема).
-Прочитайте слова. Какое задание мы можем выполнить с этими словами?( Из этих слов нам нужно составить предложение, но чтобы оно соответствовало схеме.)
прил. сущ. гл. сущ.
Маленькая синичка села ветку.
Понравилось ли вам предложение? Чего в нём не хватает? Исправьте ошибку, запишем предложение.
Маленькая синичка села на ветку.
- Найдём в предложении главные члены, подпишем части речи. ОЦЕНКА, ТОМУ, КТО У ДОСКИ
- Имена сущ. могут употребляться вместе с маленькими словами - предлогами. Они не имеют вопросов и ничего не обозначают. Зато они помогают делать смысл предложения понятным, изменяя формы слов.
- Вы прекрасно справились с заданием и Королева Весны с удовольствием вам дает цветок.
7. Физминутка. Игра “Угадай часть речи”
Ребята, я буду называть разные части речи, если я скажу существительное–хлопайте в ладоши, если прилагательное – руки на пояс, глагол – топаем.( море, ребята, учить, красный, урок, зима, читать, школа, яркий, песчаный, стул. весенний, смотреть, мяч, прыгать, ваза, воздух, копать).
8. Самостоятельная работа( с карточками). РЕЗЕРВ
Для выполнения следующего задания вам пригодятся знания о грамматических признаках частей речи.
Карточка
1 уровень. Обозначьте части речи над словами.
День, читает, смелый, друг, бегают.
2 уровень. Найди «лишнее» слово в каждой группе
- Береза, зимняя, трава, малина.
2) Зеленая, сочная, свежая, растет.
3) Думает, читает, ученик, знает.
3 уровень. Подберите к данным словам однокоренные слова разных частей речи
Зелень - …, … .
Шум - …, … .
Свет - …., …. .
9. Итог урока.
- Королева Весны с вами очень понравилось работать. Но она бы хотела послушать, чему вы сегодня на уроке научились?
10. Рефлексия.
– Что было самым трудным? Интересно ли вам было на уроке? За что вы бы себя похвалили?
Продолжите фразы…
- На уроке я узнал…
- Теперь я умею…
3. Больше всего понравилось…
4. Было трудно…
5. За что можете себя похвалить? Изобразите лесенку успеха.
11. Домашнее задание- с.77,упр.№5
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тепло, теплый, теплеть о тепле, от тепла, по теплу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка и презентация во 2 классе по теме "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи"
Представлена технологическая карта урока русского языка, презентация и дидактический материал к уроку....
«Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи» к УМК «Школа России»
Урока русского языка во 2 классе на тему «Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи» к УМК «Школа России» с применением документ-камеры...
Открытый урок по русскому языку. 3 класс. УМК Перспектива. Раздел "Части речи" Тема: "Общее значение прилагательных"
Открытый урок по русскому языку....
Урок русского языка по УМК «Планета Знаний» по теме: "Орфограмма. Общие значения частей речи"
Цель: - формирование образовательных компетенций у учащихся 2 класса в предметной области « Русский язык» по темам « Орфограмма», « Общие значения частей речи»...
Презентация-тренажёр к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Орфограмма. Общее значение частей речи»
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках значительно повышают эффективность урока....
Конспект урока по русскому языку " Местоимение (личное) как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Работа над ошибками."
Конспект урока + презентация по русскому языку " Местоимение (личное) как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление)."...
Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте." ( 2 класс)
Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте."...