Общие значения частей речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Богданова Анастасия Владимировна

Конспект по русскому языку во 2 классе по тебе Общие значения частей речи. Планета знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Класс: 2

Дата: 13.02.19
Тема: Общие значения частей речи

 Цель урока: Расширить и углубить знания учащихся о частях речи; Формировать умение различать части речи; Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы; Развивать навыки работы в паре.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- У нас урок русского языка, проверьте готовность. Подровняйтесь, присаживайтесь.

- Скажите, какое у нас сейчас время года?

- Весна, а это значит , что становится тепло, птицы прилетают с юга, природа оживает. Ну и конечно же больше светит солнышко. (На доске картинка с изображением солнца). В нашем  классе тоже есть солнышко. Оно светит и всех нас любит и согревает. Так пусть же каждый его лучик обогреет нас,  придаст нам добра, сил, аккуратности, уверенности в знаниях и придаст всем нам хорошего настроения.

-Откройте рабочие тетради. Запишите число, Классная работа.

2. Минутка чистописания.

- К нам на урок сегодня пришла Королева весны. И она приготовила для вас задания, за каждое правильное задание она нам будет давать цветочек, который мы будем с вами крепить на нашу полянку.

-Ой, ребята, посмотрите, нашему солнышку, а значит, и нашему хорошему настроению хотят помешать вот эти тучи? Нам нужно их прогнать, а для этого нужно выполнить минутку чистописания.

- На минутке чистописания мы будем прописывать 2 буквы, но какие – нам нужно угадать. Тучки решили поиграть с нами. Посмотрите на первую тучку и скажите, какую первую букву мы будем прописывать? Найдите лишнюю букву на каждом облачке (Чч) А теперь расшифруем задание 2 тучки. (Рр)

-Пропишем по образцу буквы Чч и Рр. (на доске висят образцы написания букв).

-Ребята, но эти буквы мы не зря сегодня взяли для минутки чистописания. Может, уже кто-то понял, почему именно эти буквы?  (Они есть в названии темы урока)

hello_html_423dce46.jpghello_html_m7b642f66.jpg

- Вы хорошо справились с заданием, и вы от королевы весны получаете первый цветочек.

3. Актуализация знаний и постановка цели урока.

- Может кто-то догадался, какая тема урока?

- В теме урока 2 слова, с букв, которые мы прописывали и начинаются эти слова.

- Королева весны дала вам подсказки. Посмотрите на слайд.

  • Эта буква безударная гласная в слове глаза а
  • согласная буква, которая два раза встречается в слове русский с
  • согласная буква в последнем слоге слова работа т
  • найди «3 лишний» И О А и
  • непроверяемая гласная в в корне слова ребята е
  • Эта буква обозначает всегда мягкий согласный звук в слове стучит ч
  • Ударная буква в слове мирный и

-А кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем на уроке говорить? (Чч и Рр –Какая тема урока? (Части речи)

-Ребята, а что такое части речи? (группы слов с общим значением).

- За хорошое выполнение задания вы получаете следующий цветоцек.

— Вы уже знакомы с частями речи, а сегодня мы с вами их повторим.

1. Игра “Собери домики”(работа на доске (1 чел) и в парах)

-Но вот беда, домики, где живут наши части речи, рассыпались, нам необходимо собрать их. Каждый домик состоит из двух кирпичиков и крыши. Собирать домики будем в парах, помните, что работать нужно дружно.  Подберите к каждому дому подходящие кирпичики.

hello_html_m2191b18c.gif

- Ребята, так как же называются слова, живущие в 1 домике? Во 2? В 3? А как назовём всю улицу? (Части речи)

- Расскажите о существительном, прилагательном, глаголе.

- Королеве очень нравится ваша работы и она вам дает еще один цветочек.

ОЦЕНКА КТО У ДОСКИ

4. Словарная работа  (на слайде)

- Ребята, Королева Весна очень любит тепло и поэтому она приготовила следующие слова для словарной работы.

Тепло, теплый, теплеть

о тепле, от тепла, по теплу

- Прочитайте слова. Что можете сказать о записанных словах? К какому времени года они относятся? (весна)

- Подберите: - синоним к слову теплый – жаркий;

антоним к слову тепло – холод.

-Определите, в какой группе записаны родственные слова, а в какой - формы одного и того же слова.

-Запишите ту группу слов, в которой записаны родственные слова, выделяя известные вам орфограммы, выделите корень слова.

Проверка (у доски 1 ученик) ОЦЕНКА, ТОМУ, КТО У ДОСКИ

- Проверьте работу. Какие орфограммы выделили в словах? Объясните их написание. Мы всегда должны помнить правила правописания.

-А теперь определим, какой частью речи является каждое слово.

- Королева Весна очень довольна вашей работой и приготовила для вас еще один цветочек.

 

5. Закрепление новых знаний и способов деятельности.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что происходит весной с деревьями? Вот и Королева Весна предлагает вам собрать листочки на дерево.

На доске в разброс прикреплены листочки и 3 дерева.

- Посмотрите, перед вами 3 дерева и разбросаны листочки, но они не обычные, а со словами. Как вы думаете, какое перед вами задание? Вам нужно расположить листочки на свои места. (один ребенок у доски, остальные записывают слова на шаблон дерева с листочками) ОЦЕНКА, ТОМУ, КТО У ДОСКИ

светит

яркое

солнце

прилетели

шумные

грачи

расцвели

красивые

подснежники

- Как можно назвать каждое дерево?

- Хоть листочки и находятся на разных деревьях. Но если с каждого дерева взять по листку, то что получится из слов? (Предложение)

- Запишите в тетрадь предложения. (у доски 1 ученик комментирует). ОЦЕНКА, ТОМУ, КТО У ДОСКИ

Светит яркое солнце.  Прилетели шумные грачи. Расцвели красивые подснежники..

- Выделим над словами части речи, поставив к словам вопрос. Подпишем сверху. (учитель показывает как это сделать) в 1 предложении, далее работу проводят дети.

- И за эту работу Королева даёт вам еще один цветочек.

6. Физминутка

Весна, весна! Пришла весна!

(Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла.

(Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

(Ходьба. Приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой.

(Руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый

(Приседания).

На солнце маленький стоит.

(Прыжки).

Посланец он весны надежный,

(Наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

(Повороты влево-вправо).

Он первенец среди цветов.

2)Работа с учебником с 76 упр.3

- Давайте теперь поработаем с учебником.

- О чем говорит эта пословица?

- Какие части речи в ней употреблены?

- Спишите пословицу, укажите над словами части речи.

- Упражнение в распределении частей речи по группам (упр. 4 стр. 87).

- Запишите слова, распределяя их по частям речи в три столбика.

- За работу Королева нам дала цветочек. ОЦЕНКА, ТОМУ, КТО У ДОСКИ

3) Составление предложения из слов по схеме

- Ребята, посмотрите на доску. (На доске слова и схема).

-Прочитайте слова. Какое задание мы можем выполнить с этими словами?( Из этих слов нам нужно составить предложение, но чтобы оно соответствовало схеме.)

прил. сущ. гл. сущ.

Маленькая синичка села ветку.

Понравилось ли вам предложение? Чего в нём не хватает? Исправьте ошибку, запишем предложение.

Маленькая синичка села на ветку.

- Найдём в предложении главные члены, подпишем части речи. ОЦЕНКА, ТОМУ, КТО У ДОСКИ

- Имена сущ. могут употребляться вместе с маленькими словами - предлогами. Они не имеют вопросов и ничего не обозначают. Зато они помогают делать смысл предложения понятным, изменяя формы слов.

- Вы прекрасно справились с заданием и Королева Весны с удовольствием вам дает цветок.

7. Физминутка. Игра “Угадай часть речи”

Ребята, я буду называть разные части речи, если я скажу существительное–хлопайте в ладоши, если прилагательное – руки на пояс, глагол – топаем.( море, ребята, учить, красный, урок, зима, читать, школа, яркий, песчаный, стул. весенний, смотреть, мяч, прыгать, ваза, воздух, копать).


8. Самостоятельная работа( с карточками). РЕЗЕРВ

Для выполнения следующего задания вам пригодятся знания о грамматических признаках частей речи.

Карточка

1 уровень. Обозначьте части речи над словами.

День, читает, смелый, друг, бегают.

2 уровень. Найди «лишнее» слово в каждой группе

  1. Береза, зимняя, трава, малина.

2) Зеленая, сочная, свежая, растет.

3) Думает, читает, ученик, знает.

3 уровень. Подберите к данным словам однокоренные слова разных частей речи

Зелень - …, … .

Шум - …, … .

Свет - …., …. .

9. Итог урока.

- Королева Весны с вами очень понравилось работать. Но она бы хотела послушать, чему вы сегодня на уроке научились?

10. Рефлексия.

– Что было самым трудным? Интересно ли вам было на уроке? За что вы бы себя похвалили?

Продолжите фразы…

  1. На уроке я узнал…
  2. Теперь я умею…

3. Больше всего понравилось…

4. Было трудно…

5. За что можете себя похвалить? Изобразите лесенку успеха.

11. Домашнее задание- с.77,упр.№5



Предварительный просмотр:


https://www.bforball.com/images/drawing-lessons/cloud-54/step6.png

https://www.bforball.com/images/drawing-lessons/cloud-54/step6.png

https://www.bforball.com/images/drawing-lessons/cloud-54/step6.png

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b4fa82db0f0bd4f8bc5cc04b8796e68c-l&n=13

https://www.bforball.com/images/drawing-lessons/cloud-54/step6.png

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=929165273e88b233c273a8e770cdef52-l&n=13

     

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7066193087a446425df481e2f52183f6-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3a49326099af0a077fff66e78bdd146f-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3a49326099af0a077fff66e78bdd146f-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3a49326099af0a077fff66e78bdd146f-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3a49326099af0a077fff66e78bdd146f-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3a49326099af0a077fff66e78bdd146f-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3a49326099af0a077fff66e78bdd146f-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3a49326099af0a077fff66e78bdd146f-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3a49326099af0a077fff66e78bdd146f-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3a49326099af0a077fff66e78bdd146f-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3a49326099af0a077fff66e78bdd146f-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3a49326099af0a077fff66e78bdd146f-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3a49326099af0a077fff66e78bdd146f-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8f39742b16fce77b0f739687a1ab8486-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8f39742b16fce77b0f739687a1ab8486-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8f39742b16fce77b0f739687a1ab8486-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8f39742b16fce77b0f739687a1ab8486-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8f39742b16fce77b0f739687a1ab8486-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8f39742b16fce77b0f739687a1ab8486-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8f39742b16fce77b0f739687a1ab8486-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8f39742b16fce77b0f739687a1ab8486-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ef3a6c0d9634f42223cd042a3cdc9b07-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ef3a6c0d9634f42223cd042a3cdc9b07-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ef3a6c0d9634f42223cd042a3cdc9b07-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ef3a6c0d9634f42223cd042a3cdc9b07-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ef3a6c0d9634f42223cd042a3cdc9b07-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ef3a6c0d9634f42223cd042a3cdc9b07-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ef3a6c0d9634f42223cd042a3cdc9b07-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ef3a6c0d9634f42223cd042a3cdc9b07-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ef3a6c0d9634f42223cd042a3cdc9b07-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ef3a6c0d9634f42223cd042a3cdc9b07-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ef3a6c0d9634f42223cd042a3cdc9b07-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ef3a6c0d9634f42223cd042a3cdc9b07-l&n=13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эта буква безударная гласная в слове глаза Согласная буква, которая два раза встречается в слове русский Согласная буква в последнем слоге слова работа Найди «3 лишний» И О А Непроверяемая гласная в корне слова ребята Эта буква обозначает всегда мягкий согласный звук в слове стучит Ударная буква в слове мирный а с т и е ч и Ч Р

Слайд 2

Тепло, теплый, теплеть о тепле, от тепла, по теплу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка и презентация во 2 классе по теме "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи"

Представлена технологическая карта урока русского языка, презентация и дидактический материал к уроку....

«Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи» к УМК «Школа России»

Урока русского языка во 2 классе    на тему  «Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи»   к  УМК «Школа России» с применением документ-камеры...

Урок русского языка по УМК «Планета Знаний» по теме: "Орфограмма. Общие значения частей речи"

Цель: - формирование образовательных компетенций у учащихся 2 класса в предметной области « Русский язык» по темам  « Орфограмма», « Общие значения частей речи»...

Презентация-тренажёр к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Орфограмма. Общее значение частей речи»

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках значительно повышают эффективность урока....

Конспект урока по русскому языку " Местоимение (личное) как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Работа над ошибками."

Конспект урока + презентация по русскому языку " Местоимение (личное) как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление)."...

Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте." ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте."...