Урок русского языка по УМК «Планета Знаний» по теме: "Орфограмма. Общие значения частей речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель: - формирование образовательных компетенций у учащихся 2 класса в предметной области « Русский язык» по темам « Орфограмма», « Общие значения частей речи»
- Обобщение знаний учащихся о видах орфограмм корня, способах их проверки.
- Обобщение и систематизация знаний учащихся об известных частях речи, знакомство с новой частью речи- предлогом.
Планируемые результаты.
Личностные: формировать познавательный интерес к слову, языку, языковым явлениям.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- Формирование умения различать слова по виду орфограммы, применять алгоритм проверки орфограммы,
- Формирование умения определять часть речи по общему значению и вопросу, находить часть речи в тексте,
- Воспитывать внимание к слову в процессе чтения текста, учить переключать внимание посредством смены видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс. Урок русского языка.
У.М.К. « Планета Знаний»
Урок обобщения и систематизации предметных знаний.
Тема: «Орфограмма. Общие значения частей речи.
Цель: - формирование образовательных компетенций у учащихся 2 класса в предметной области « Русский язык» по темам « Орфограмма», « Общие значения частей речи»
- Обобщение знаний учащихся о видах орфограмм корня, способах их проверки.
- Обобщение и систематизация знаний учащихся об известных частях речи, знакомство с новой частью речи- предлогом.
Планируемые результаты.
Личностные: формировать познавательный интерес к слову, языку, языковым явлениям.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- Формирование умения различать слова по виду орфограммы, применять алгоритм проверки орфограммы,
- Формирование умения определять часть речи по общему значению и вопросу, находить часть речи в тексте,
- Воспитывать внимание к слову в процессе чтения текста, учить переключать внимание посредством смены видов деятельности.
Оборудование: презентация, учебник русского языка 2 класс, авторы:
Ход урока.
I. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Сегодня на уроке у нас гости. Давайте познакомимся. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь.
- Мы начинаем урок русского языка.
II. Постановка целей урока.
Слайд № 1
- Посмотрите на первый слайд.
- Что вы видите? ( слова с орфограммами).
-Что такое орфограмма? ( ответы детей).
-Сформулируйте тему нашего урока?( ответы, предположения учащихся).
- Как вы думаете, какова цель нашего урока? Для чего нам нужно знать орфограммы?
Давайте вместе вспомним алгоритм, который нам помогает найти и доказать орфограмму в слове.
Слайд № 2 ( алгоритм).
III.Актуализация знаний через разрешение стандартных и нестандартных заданий.
Слайд № 3
- Посмотрите ещё раз на слова и подумайте на какие группы орфограмм их можно разделить? ( ответы детей).
1.Задания по группам.
1-й ряд- выпишите слова с парной согласной в корне слова.
2-й ряд – выпишите слова с непроизносимой согласной в корне.
3-й ряд – выпишите слова с безударной гласной в корне.
- Вспомните, как мы выделяем орфограмму в слове ( графически).
2.Рефлексия.
-Назовите по группам правильные ответы и проверьте свою работу.
Слайд №4.
-Оцените свою работу с помощью смайлика.
- Какие другие орфограммы вы заметили в первой группе? ( Удвоенная согл., приставка).
-Найдите однокоренные слова( рассказ, сказка).
- Найдите лишнее слово ( сказка).
- Запишите к нему однокор. Слова.
- Докажите.
- Найдите лишнее слово во 2-й группе ( чудесная)
- Докажите.
-Задание: составьте с ним словосочетание.
-Найдите лишнее слово в 3 группе ( убежит).
-Докажите.
- Вам задание: сделаете его морфемный разбор.
Рефлексия.Проверим ваши разборы ( ученики их выполняют у доски).
3.- А теперь все группы внимательно посмотрите на свои слова.
-Что вы заметили ( слова разных частей речи).
4.Постановка следующей цели урока.
-Поставьте ещё одну цель урока( повторить уже имеющиеся знания о частях речи и узнать новое).
5. Составление правил о частях речи и алгоритма их нахождения
- Что вы уже знаете о частях речи?
Назовите их.
- Что такое имя существительное?
Слайд № 5
- Имя прилагательное?
Слайд № 6
- Что такое глагол?
Слайд № 7
А как определить какой частью речи является слово?
-Давайте составим алгоритм для определения части речи.
Слайд № 8.( повторим его хором).
6.Работа по группам. Закрепление.
Слайд № 9.
- Перед вами картинка. Рассмотрите её.
1-я группа- найти на ней имена прилагательные.
2-я группа- найти и записать глаголы.
3-я группа- найти и записать имена существительные.
Проверка: прочитайте свои части речи, которые вы нашли на этой картинке.
- Оцените свою работу смайликом.
IV.Применение знаний и умений в новой ситуации.
Слайд №10.
- Что вы видите? (слова).
- Можно ли их назвать предложением?
- Почему?
Составьте из слов предложение? Назовите его.
- Что у вас получилось? ( пословица).
Что такое пословица?
- Объясните её смысл?
Что вы в этих словах изменили, чтобы получилось связное предложение?
-А что добавили? ( предлог в )
Как вы думаете, для чего в предложении служит предлог?
- Назовите, какие вы ещё слышали предлоги?
- А кто из вас попробует сделать вывод?
Слайд № 11.
-Давайте прочитаем хором правило, которое вы сформулировали.
-Запишите эту пословицу с заданиями: -обозначить части речи сверху, -выделить графически все орфограммы.
- Вспомните, как пишется предлог с другими словами?
Слайд № 12
Взаимопроверка
-Сравните свою пословицу ,поменяйтесь тетрадями и оцените работу смайликом.
Вывод:- Какую часть речи вы узнали?
V.Обобщение и систематизация знаний.
-Посмотрите на следующий слайд.
Слайд № 13
- Как вы думаете, какой части речи соответствуют эти морфемные схемы?
-Давайте проверим.
Работа в парах.
- А теперь каждый в своей паре придумайте слова разных частей речи.
- Сделайте их морфемный разбор.
Взаимопроверка.
- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. Оцените смайликами.
Самостоятельная работа.
Слайд № 14
- Вам предложены слова , а вы должны записать к ним синоним и антоним такой же части речи.
Проверьте по слайду и оцените свою работу.
VI.Рефлексия.
-Что из урока вы запомнили?
-Что вам показалось трудным?
-Что было легко?
-Какой цели урока мы достигли?
- У вас у каждого на парте лежат наши смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению и покажите мне, друг другу и гостям.
_ Я рада, что у вас такое настроение. Спасибо. Урок окончен.
VII. Домашнее задание.
Выписать в тетрадь три любых пословицы, выделить графически известные орфограммы, определить известные части речи.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации к урокам русского языка по УМК "Планета Знаний" 1 класс
Презентации созданы для использования на различных этапах уроков русского языка с применением интерактивной доски....
Урок русского языка 2 класс Планета знаний.
В данной папке располагается разработка урока исследования (русский язык)по программе Планета знаний(2 класс)....
Урок русского языка 2 класс Планета знаний.
В данной папке располагается разработка урока исследования (русский язык)по программе Планета знаний(2 класс)....
Урок русского языка 1 класс "Планета Знаний". Перенос слов.
Урок русского языка по теме "Перенос слов" 1 класс....
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Имя существительное» (ознакомление). Общее значение.
Конспект урока русского языка во 2 классе...
Урок русского языка и презентация во 2 классе по теме "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи"
Представлена технологическая карта урока русского языка, презентация и дидактический материал к уроку....
Урок русского языка 3 класс «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина изд. «Астрель» Тема урока: «Корень — главная значимая часть слова».
Урок русского языка 3 класс «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина изд. «Астрель»Тема урока: «Корень — главная значимая часть слова».Дидактическая цель: создать условия для расширения ...