Написание частицы не со словами, называющими действия.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тимофеева ТВ

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»                                                              

Тема. Написание частицы не со словами, называющими действия.

Тип урока: изучение нового материала

Цель – развитие умения применять правило написания частицы не со словами, называющими действия.

 

Планируемые результаты:

  • Предметные результаты:   
  • способствовать формированию у обучающихся определение написания частицы не со словами, называющими действия;
  • ввести понятие частица не со словами, называющими действия;
  • довести до понимания понятие частица не со словами, называющими действия, и определение ее написания.                                                                  
  • Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
  • Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Русский язык – 2 класс» (Чуракова)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3) ТСО

  • Компьютер, проекционная аппаратура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

 ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Садитесь.

 

Давайте зарядим друг друга хорошим настроем и настроимся на работу.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Посмотрите на экран и прочтите предложения. …, прочти оба предложения.

Юля читала эту интересную книгу.

Юля не читала эту интересную книгу.

Чем они похожи и чем отличаются?

 

А что объединяет эти слова?

Читала, не читала

 

А чем они различны?

А как вы думаете, почему не читала пишется раздельно?

 

Откройте страницу 63 учебника и прочтите диалог Анишит Йокоповны и Миши. … и …, прочтите диалог.

-Какой вывод мы можем сделать? Насколько близки были к ответу?

 Так какова же тема нашего сегодняшнего урока?

А что мы должны получить в результате сегодняшнего урока?

Прочтите еще раз правило, кто может повторить его?

Попробуйте привести свои примеры, которые подходят к данному правилу.

 

Читают, отвечают на вопросы

 

-похожее построение. Во втором отрицание.

 

 

-слова, называющие действия.

 

-частица не создает отрицание

-предположения детей

 

 

-частица не пишется раздельно.

Написание частицы не со словами, называющими действия

-составить правило

 

Слайд1

 

 

 

 

 

 

Слайд2

3. Открытие детьми нового знания

 

Этап выявления места и причины затруднения

 

Этап построения выхода из затруднения

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Переверните страницу, найдите упражнение 67.

…, прочти отрывок из стихотворения Юнны Петровны Мориц.

Какое новое правило нужно знать, чтобы записать текст правильно?

Попробуйте устно вставить между частицей не и каждым словом, называющим действие, одно из слов: только, просто, очень.

…, прочти отрывок из стихотворения, вставляя одно из слов.

Еще раз, как звучит правило, которое мы использовали в данном упражнении?

А какие уже изученные правила надо знать, чтобы записать текст правильно?

 

 

Ученик читает стихотворение

Частица не со словами, называющими действие, пишется раздельно

 

 

Ученик читает стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд3

4.Физминутка

 

Прежде чем приступить к выполнению упражнения, разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого. Ритмично разжимаем все пальцы вместе. Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца. Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

 

 

5. Первичное закрепление.

 

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Запишите правильно отрывок стихотворения себе в тетрадь.

На выполнение этого задания вам 5 минут.

Можете приступать.

Время вышло. Давайте проверим.

Итак, в читаем по строчке и говорим, как написали слова.

…, начинай.

Как записали первое слово? Какую букву вставили? Почему вставили именно эту букву? Как проверить слово ленивый?

Следующее слово кошка. Почему ш в квадратных скобках? Если в слове кошка звук ш, букву тоже пишем ш?

Дальше не ловит. Как написали слово? Почему именно так?

Следующее ленивый. Повторим еще раз, как и почему написали слово.

Слово мальчишка. Как написали? Почему?

Дальше. Не моет. Как пишем слово и почему?

Следующее ленивый. Повторим еще раз, как и почему написали слово.

Слово мышка. Как пишем? Почему?

Не выроет. Как пишем? Почему?

Следующее ленивый. Повторим еще раз, как и почему написали слово.

Мальчишка. Как пишем? Почему?

Не любит. Как пишем?  Почему?

Следующее ленивый. Повторим еще раз, как и почему написали слово.

Слово мушка. Как пишем? Почему?

Не любит. Как пишем? Почему?

Не летать. Как пишем? Почему?

Следующее ленивый. Повторим еще раз, как и почему написали слово.

Мальчишка. Как пишем? Почему?

Не хочет. Как пишем? Почему?

Жили. Как пишем? Почему?

Следующее ленивый. Повторим еще раз, как и почему написали слово.

Избушке. Как пишем? Почему?

Не будь. Как пишем? Почему?

Следующее неленивой. Как пишем? Почему?

Старушки. Как пишем? Почему?

Какой вывод мы можем сделать?

(Как мы будем записывать частицу не со словами, называющими действие?)

Записывают самостоятельно

 

 

 

 

 

 

Проверка: фронтальная (с объяснением с места)

 

Каждый раз проговаривают орфоэпически, объясняют орфограммы

 

6.Самостоятельная работа

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Давайте ещё раз повторим: какое правило мы сегодня узнали? Давайте еще раз потренируемся, чтобы хорошенько его запомнить.

Внимание на слайд. Запишите текст себе в тетрадь.

Правила поведения в школе:

За партой (не) лежи.

На уроках (не) кричи.

Малышей (не) обижай.

Взрослых (не) перебивай.

 

Давайте проверим,

…, прочти первую/следующую строчку и объясни, как и почему ты написал(а) слово.

А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, сверяя правильность задания с экрана.

Поднимите руку, кто справился с работой без ошибок.

Называйте мне фамилии, а я поставлю

-Какое правило мы применяли в упражнениях?

 

Записывают самостоятельно

 

 

 

 

 

Слайд4

 

 

 

 

 

 

 

Слайд5

7.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Напомните, какая тема урока у нас была?

А какая была цель нашего урока?

Достигли мы этой цели? Повторим ее раз правило, которое мы составили.

Поднимите руку, если за сегодняшний урок у вас возникали затруднения в понимании темы или выполнении задания.

Какие затруднения у вас возникли?

Хорошо, сейчас выставим оценки за урок.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Уточнить у учителя.

Спасибо всем за урок.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc80.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»        

Тема. Написание частицы не со словами, называющими действия.

Тип урока: изучение нового материала 

Цель – развитие умения применять правило написания частицы не со словами, называющими действия.

Планируемые результаты:

  • Предметные результаты:    
  • способствовать формированию у обучающихся определение написания частицы не со словами, называющими действия;
  • ввести понятие частица не со словами, называющими действия;
  • довести до понимания понятие частица не со словами, называющими действия, и определение ее написания.                                                                  
  • Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
  • Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Русский язык – 2 класс» (Чуракова)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3) ТСО

  • Компьютер, проекционная аппаратура

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

 ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Давайте зарядим друг друга хорошим настроем и настроимся на работу.

Приветствуют учителя

 

2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Посмотрите на экран и прочтите предложения. …, прочти оба предложения.

Юля читала эту интересную книгу.

Юля не читала эту интересную книгу.

Чем они похожи и чем отличаются?

А что объединяет эти слова?

Читала, не читала

А чем они различны?

А как вы думаете, почему не читала пишется раздельно?

Откройте страницу 63 учебника и прочтите диалог Анишит Йокоповны и Миши. … и …, прочтите диалог.

-Какой вывод мы можем сделать? Насколько близки были к ответу?

 Так какова же тема нашего сегодняшнего урока?

А что мы должны получить в результате сегодняшнего урока?

Прочтите еще раз правило, кто может повторить его?

Попробуйте привести свои примеры, которые подходят к данному правилу.

Читают, отвечают на вопросы

-похожее построение. Во втором отрицание.

-слова, называющие действия.

-частица не создает отрицание

-предположения детей

-частица не пишется раздельно.

Написание частицы не со словами, называющими действия

-составить правило

Слайд1

Слайд2

3. Открытие детьми нового знания

Этап выявления места и причины затруднения 

Этап построения выхода из затруднения

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Переверните страницу, найдите упражнение 67.

…, прочти отрывок из стихотворения Юнны Петровны Мориц.

Какое новое правило нужно знать, чтобы записать текст правильно?

Попробуйте устно вставить между частицей не и каждым словом, называющим действие, одно из слов: только, просто, очень.

…, прочти отрывок из стихотворения, вставляя одно из слов.

Еще раз, как звучит правило, которое мы использовали в данном упражнении?

А какие уже изученные правила надо знать, чтобы записать текст правильно?

Ученик читает стихотворение

Частица не со словами, называющими действие, пишется раздельно

Ученик читает стихотворение

Слайд3

4.Физминутка

Прежде чем приступить к выполнению упражнения, разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого. Ритмично разжимаем все пальцы вместе. Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца. Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

5. Первичное закрепление.

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Запишите правильно отрывок стихотворения себе в тетрадь.

На выполнение этого задания вам 5 минут.

Можете приступать.

Время вышло. Давайте проверим.

Итак, в читаем по строчке и говорим, как написали слова.

…, начинай.

Как записали первое слово? Какую букву вставили? Почему вставили именно эту букву? Как проверить слово ленивый?

Следующее слово кошка. Почему ш в квадратных скобках? Если в слове кошка звук ш, букву тоже пишем ш?

Дальше не ловит. Как написали слово? Почему именно так?

Следующее ленивый. Повторим еще раз, как и почему написали слово.

Слово мальчишка. Как написали? Почему?

Дальше. Не моет. Как пишем слово и почему?

Следующее ленивый. Повторим еще раз, как и почему написали слово.

Слово мышка. Как пишем? Почему?

Не выроет. Как пишем? Почему?

Следующее ленивый. Повторим еще раз, как и почему написали слово.

Мальчишка. Как пишем? Почему?

Не любит. Как пишем?  Почему?

Следующее ленивый. Повторим еще раз, как и почему написали слово.

Слово мушка. Как пишем? Почему?

Не любит. Как пишем? Почему?

Не летать. Как пишем? Почему?

Следующее ленивый. Повторим еще раз, как и почему написали слово.

Мальчишка. Как пишем? Почему?

Не хочет. Как пишем? Почему?

Жили. Как пишем? Почему?

Следующее ленивый. Повторим еще раз, как и почему написали слово.

Избушке. Как пишем? Почему?

Не будь. Как пишем? Почему?

Следующее неленивой. Как пишем? Почему?

Старушки. Как пишем? Почему?

Какой вывод мы можем сделать?

(Как мы будем записывать частицу не со словами, называющими действие?)

Записывают самостоятельно

Проверка: фронтальная (с объяснением с места)

Каждый раз проговаривают орфоэпически, объясняют орфограммы

6.Самостоятельная работа

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Давайте ещё раз повторим: какое правило мы сегодня узнали? Давайте еще раз потренируемся, чтобы хорошенько его запомнить.

Внимание на слайд. Запишите текст себе в тетрадь.

Правила поведения в школе:

За партой (не) лежи.

На уроках (не) кричи.

Малышей (не) обижай.

Взрослых (не) перебивай.

Давайте проверим,

…, прочти первую/следующую строчку и объясни, как и почему ты написал(а) слово.

А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, сверяя правильность задания с экрана.

Поднимите руку, кто справился с работой без ошибок.

Называйте мне фамилии, а я поставлю

-Какое правило мы применяли в упражнениях?

Записывают самостоятельно

Слайд4

Слайд5

7.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Напомните, какая тема урока у нас была?

А какая была цель нашего урока?

Достигли мы этой цели? Повторим ее раз правило, которое мы составили.

Поднимите руку, если за сегодняшний урок у вас возникали затруднения в понимании темы или выполнении задания.

Какие затруднения у вас возникли?

Хорошо, сейчас выставим оценки за урок.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Уточнить у учителя.

Спасибо всем за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юля читала эту интересную книгу. Юля не читала эту интересную книгу.

Слайд 2

Читала Не читала

Слайд 3

Только, просто, очень.

Слайд 4

Правила поведения в школе: За партой (не) лежи. На уроках (не) кричи. Малышей (не) обижай. Взрослых (не) перебивай.

Слайд 5

Правила поведения в школе: За партой не лежи. На уроках не кричи. Малышей не обижай. Взрослых не перебивай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку Тема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Конспект урока по русскому языкуТема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия...

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Тема урока: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.Цель урока: создание условий для умения писать частицу «не» со словами, называющими действия; формировать умение приводить...

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Презентация

Презентация к уроку русского языка на тему "Написание частицы НЕ со словами, называющими действия"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие», УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие» Цели деятельности учителя: знакомство с правилом разделительного написания частицы «не» со словами, называющи...