Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Савадерова Екатерина Сергеевна

Тема урока: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Цель урока: создание условий для умения писать частицу «не» со словами, называющими действия; формировать умение приводить примеры на изученное правило.

Задачи урока:

-создать условия для умения писать частицу не, со словами, называющими действия

-развивать память, мышление, речь.

-воспитывать интерес к уроку и уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает как применять правила орфо­графии в письменной речи.
  • Ученик научится самостоя­тельно подбирать примеры к правилам;
  • Ученик получит возможность

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: Выстраивать последовательность необходимых операций. Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.
  • Коммуникативные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Познавательные УУД: научиться отличать частицы от предлогов.

Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.02_russkiy.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

Предмет: русский язык.

Дата проведения урока: 22.02.2017.

Тема урока: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Цель урока: создание условий для умения писать частицу «не» со словами, называющими действия; формировать умение приводить примеры на изученное правило.

Задачи урока:

-создать условия для умения писать частицу не, со словами, называющими действия

-развивать память, мышление, речь.

-воспитывать интерес к уроку и уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает как применять правила орфографии в письменной речи.
  • Ученик научится самостоятельно подбирать примеры к правилам;
  • Ученик получит возможность

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: Выстраивать последовательность необходимых операций. Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.
  • Коммуникативные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Познавательные УУД: научиться отличать частицы от предлогов.

Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданиями.

Этап урока.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организация начала урока

Здравствуйте, меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок Русского языка.

Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
Тихо сели девочки,
Тихо сели мальчики.
Проверь, дружок, 
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.

Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

Приветствие учителя.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

2.

Актуализация знаний

К нам в школу пришло электронное письмо от Миши и Маши. Прочитайте, что они пишут.

Слайд 2

Дорогие, ребята. Пишут Вам Миша и Маша. Мы с семьей в выходные выезжали в лес. Много необыкновенного и чудесного мы увидели там! Особенно интересно было наблюдать за животными. Наши впечатления вы можете найти у себя на партах.

-Ребята, у вас на партах лежат впечатления Маши и Миши. Работать вы будите в парах.

Прочитайте впечатления Маши и Миши.

Слайд 3

Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.

Выделите голубым цветом слова с приставкой, а желтым – с предлогом.

Давайте проверим, какие слова вы закрасили голубым цветом?

Какие слова вы закрасили желтым цветом

ПРИСТАВКИ

ПРЕДЛОГИ

налетел
зашумели
посыпались
выглянула
посмотрела
покормить

из дупла
по сторонам
с ветки
на ветку

Читают письмо.

Читают впечатления.

Выделяют приставки и предлоги.

Проверяют работы.

Читают слова. (записывают в тетради)

участвуютвучебномдиалоге;формулируютответыивыводы;обмениваютсямнениями;строятречевые высказывания.

3.

Целеполагание

Прочитайте последнее предложение.

Слайд 4

Почему не успели, вы не включили ни в одну из 2 групп?

Вывод: если не это не приставка и не предлог. Какой вопрос мы можем поставить?

Чем является не? .

Где мы можем найти ответ на вопрос – Чем является не?

Какие источники нам помогут ответить?

Работа по учебнику

Откройте учебник стр.63

Прочитайте. Тему урока.

Что вы узнали?

Чем является не?

-Сформулируйте цель урока.

-На какие вопросы отвечают слова названия действий?

Читают.

Это не приставка и не предлог.

В учебнике.

Открывают учебники.

Читают тему.

Что НЕ частица.

Частицей.

Узнать как пишется частица не, со словами называющими действия.

Что делать? Что сделать?

К:участвуютвучебномдиалоге;формулируютответыивыводы;обмениваютсямнениями;строятречевыевысказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

4.

Открытие новых знаний

Работа в тетради

Предлагаю провести урок под девизом: «торопись, ленись, скучай» 

Он вам нравится?

Может я ошиблась?

Как должен звучать девиз?

Давайте его запишем. Но прежде,чем его записать, нам нужно узнать, как же писать частицу не со словами названиями действий.

Прочитайте правило летучей мыши.

Повторите.

А почему нужно писать раздельно? Давайте прочитаем ниже.

-Так почему частица не, пишется раздельно?

Повторите.

-Давайте запишем слова из девиза урока, через запятую.

Как вы написали частицу не со словами, называющими действия?

Почему?

Давайте немного отдохнем, встаем из-за парт и повторяем движения за мной.

Читают девиз.

Нет.

Да.

НЕ торопись…

Читают правило.

Повторяют.

Читают.

Записывают.

Раздельно.

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, словаря и учебника;Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение.

По дороге Петя шел

По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)

Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)

А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить вдругую сторону.)

Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево.)

Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.)

Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

5

Применение новых знаний

Работа по учебнику.

Стр. 64, упр. № 67

Прочитайте стихотворение.

Какое новое правило нужно знать, чтобы записать текст правильно?

Устно попробуйте вставить между частицей «не» и каждым словом, называющим действие, одно из данных слов.

Запишите упр.67 выпишите из стихотворения через запятую слова названия действий с частицей не.

-Сейчас поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки, их необходимо заполнить.

1 ряд. Сформулируйте правила поведения в школе.

Слайд 6

За партой___ лежи.
На уроках___ кричи. 
Малышей___ обижай.
Взрослых___ перебивай.

Прочитайте, что у вас получилось.

2 ряд. Вставьте в предложения не, где это необходимо.

Слайд 7

Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.

3 рядДополните пословицы.

Слайд 8

Ошибается тот, кто ничего ___ делает.
Кто любит трудиться, тому без дела ___ сидится.
Волков бояться – в лес ___ ходить.
___ спеши языком, торопись делом.

Как вы написали частицу не со словами?

Почему?

Читают стихотворение.

Написание «не» со словами-названиями действий пишется раздельно.

Не очень ловит, не только моет, не просто выроет и т. д.

Записывают в тетради и у доски.

Работают в парах по карточкам.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

7.

Итогурока.Рефлексия.

Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

Вы выяснили, чем является не?

А, что еще вы узнали?

Запишите домашнее задание.

Тетрадь с. 33-34№46

-Оценивание учащихся.

Рефлексия.

Узнать как пишется частица НЕ со словами называющими действия.

Частицей.

Записывают домашнее задание.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку Тема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Конспект урока по русскому языкуТема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия...

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Презентация

Презентация к уроку русского языка на тему "Написание частицы НЕ со словами, называющими действия"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие», УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие» Цели деятельности учителя: знакомство с правилом разделительного написания частицы «не» со словами, называющи...

Написание частицы не со словами, называющими действия.

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»...