II. Мотивационный этап
Практический: каллиграфическое упражнение. Словесный: ответы на вопросы.
III. Постановка учебной задачи и ее решение
Практический: анализ языкового материала.
Словесный: ответы на вопросы.
| 10:01-10:03
10:03-10:08
| Минутка чистописания. - Откройте тетради, две строчки вниз, записываем число: Четвертое марта; Классная работа. Спинки прямые, ручку держим правильно! - Ребята, посмотрите на доску. N, прочитай, что на ней написано? (Частица «Не») С каким соединением? (Со средним). Ребята, сидим правильно, локотки на парте, внимательно смотрим на меня. И…1…и…2…и…3…и… Теперь вы вместе со мной прописываете в воздухе частицу «Не». И…1…и…2…и…3…и… Теперь сами аккуратно пропишите одну строчку «Не» у себя в тетрадках. (Слайд 1) Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, прочитайте слайд и скажите какое словосочетание лишнее (Не хочет). Почему? (Потому что это не признак предмета, а слово, обозначающее действие). Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Тема нашего сегодняшнего урока – (Слайд 2). Написание частицы не со словами, называющими действия. Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке? (Например, как пишется не со словами, называющими действия). | Писать каллиграфически.
Анализировать, выдвигать предположения.
| Р: принимают и сохраняют учебную задачу
П: формулируют ответы; строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
|
IV. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы.
Практический: чтение правила. Практический: слушание.
Практический: чтение стихотворения про себя, вслух.
Практический: устное орфографич. упр.
Практический: письм. орфографич. упр.
|
10:08-10:11
|
А чему научимся? (Например, правильно писать частицу не со словами, называющими действия). Изучение нового материала. - Внимательно посмотрите на слайд и прочитайте, что там написано. (Слайд 4: Не любит, не спит, не умеет, не ценит). Ребята, какой вывод вы можете сделать о написании не со словами, называющими действия? А чтобы точно узнать ответ на этот вопрос откройте свои учебники на странице 63. N, прочитай правило. Так как пишется частица не со словами, называющими действия? (Раздельно). Приведите примеры. Упражнение 67. - А сейчас выполним упражнение 67, на странице 64. Прочитайте стихотворение про себя. Кто хочет прочитать вслух выразительно? N, читай. - Какое новое правило нужно знать, чтобы записать текст правильно? Давайте попробуем устно вставить между частицей не и каждым словом, называющим действие, одно из этих слов (Слайд 5: только, просто, очень). (Не очень ловит, не только моет, не просто выроет и т. д.). - Молодцы! А теперь давайте выполним упражнение в тетради. 1 вариант записывает первое предложение, а 2 вариант – второе. Записываем каллиграфически, с новой строки, как в учебнике, с большой буквы, подчеркивая орфограммы и частицу не. 1 вариант: | 2 вариант: | Ленивая кошка Не ловит мышей. | Ленивый мальчишка Не моет ушей. |
|
Узнавать новую информацию. Приводить примеры.
Читать, слушать стихотворение.
Вставлять слова.
Писать каллиграфически.
|
П: осуществляют поиск необходимой информации; осмысленно читают; осмысляют уч. материал.
Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение. |
Практический: орфографич. анализ текста. Устная фронтальная проверка.
Самопроверка.
V. Решение частных задач
Словесный: ответы на вопросы. Практический: письм. пункт.- орф. упр.
Проверка.
Самопроверка.
VI. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы; самоанализ. |
10:11-10:20
10:20:10:21
10:21-10:40
10:40-10:44
10:44:10:45 |
- Готовы? Проверяем по цепочке. N, как ты записал слово «ленивая»? (Через е). Что это за орфограмма? (Проверяемая гласная в корне слова). Чем ее можно проверить? (Проверочным словом). А какое проверочное слово? («Лень»). У кого не так - исправьте. N, как ты записал слово «кошка»? (С ша). Что это за орфограмма? (Проверяемая парная согласная в корне). Проверочное слово? («Кошечка»). У кого не так - исправьте. N, как ты записал словосочетание «не ловит»? (Раздельно). Почему? (Частица не со словами, называющими действия, пишется раздельно) У кого не так - исправьте. N, как ты записал слово «мальчишка»? (С ша). Почему? (Проверочное слово «мальчишечка»). У кого не так - исправьте. N, как ты записал словосочетание «не моет»? (Раздельно). Почему? (Частица не со словами, называющими действия, пишется раздельно). У кого не было ни одной ошибки? Молодцы, поставьте себе карандашом «+» на полях тетрадки. А у кого были ошибки, в следующий раз будьте внимательнее. (Дополнительное задание: записать предложения) Ленивая мышка Не выроет норку. Ленивый мальчишка Не любит уборку. Ленивая мушка Не хочет летать. Ленивый мальчишка Не хочет читать! Как жили бы в этой Ленивой избушке, Не будь на земле Неленивой старушки? (Проверка по слайду). - Так как же пишется не со словами, называющими действия? (Раздельно).
Динамическая пауза. - Предлагаю отдохнуть. (Включается видеофизминутка).
-А сейчас, ребята, поработаем в ваших тетрадях «для самостоятельной работы». Упражнение 46. - Откройте тетради на странице 33, упражнение. 46. N, прочитай задание. Как на письме выделяются обращения? (Запятыми). Поднимите руку, кому что-то непонятно. N, прочти стихотворение. Давайте разделим текст на 2 части. 1 часть будет начинаться с начала и заканчиваться на строчках «…дружок, не пой!». 2 часть будет начинаться со слов «Все должны теперь молчать…» и до конца. Кто хочет пойти к доске? (Ученик выполняет 1 часть упражнения на обратной стороне доски). Все остальные пишем 1 часть в тетради. Записываем каллиграфически, с новой строки, как в тетради, с большой буквы, выделяя обращения запятыми и подчеркивая частицу не. Баю-бай! Васик-бай! Ты, собачка, не лай! Ты, бычок, не мычи! Ты, медведь, не рычи! Волк, миленький, не вой, Петушок, дружок, не пой! - Давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьтесь с доской. Поменяйтесь назад. У кого были ошибки, поднимите руку. - Продолжим. Самостоятельно запишите 2 часть. Все должны теперь молчать: Васик хочет спать... Баю-бай! Васик-бай! Ножками не болтай, Глазками не моргай, Смеяться не надо,
Ладушко-ладо! - Готовы? Проверьте, сверяясь со слайдом. У кого не было ни одной ошибки? Молодцы, поставьте себе карандашом «+» на полях тетрадки. А у кого были ошибки, в следующий раз будьте внимательнее. Так как же пишем частицу не со словами, называющими действия?
- Ребята, что мы узнали сегодня? А чему научились? А сейчас оцените свою работу на уроке. На ваших партах лежат карточки, вы должны зачеркнуть или подчеркнуть частицу не. 1. Я не понял\а как писать частицу не со словами, называющими действия. - Поднимите руку, кто зачеркнул частицу не в пункте 1? Хорошо! А кто подчеркнул? Ничего, в следующий раз будете внимательнее. 2. Я не понял\а как выделяются обращения в письме. - Поднимите руку, кто зачеркнул частицу не в пункте 2? Хорошо! А кто подчеркнул? Ничего, в следующий раз будете внимательнее. 3. Мне не понравилась моя работа на уроке. - Поднимите руку, кто зачеркнул частицу не в пункте 3? Хорошо! А кто подчеркнул? Ничего, в следующий раз будете внимательнее. 4. Я не ошибался\ась. - Поднимите руку, кто зачеркнул частицу не в пункте 4? Хорошо! А кто подчеркнул? Ничего, в следующий раз будете внимательнее. Домашнее задание. (Слайд ) Запишите в дневниках ваше домашнее задание: страница 66, упражнение 69
|
Проверять.
Выполнять двигательные упражнения.
Отвечать на вопросы.
Читать, слушать, выполнять упражнение.
Проверять.
Отвечать на вопросы, анализировать, оценивать свои достижения.
Записать домашнее задание.
|
Р: планируют свое действие в соответствии с задачей; осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение.
Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|