Учебно-методический комплект по рус.яз "Написание частицы не со словами называющими действия"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Написание частицы не со словами называющими действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chastitsa_ne_so_slovami_nazyv.deystviyamicrosoft_powerpoint.pptx | 611.82 КБ |
napisanie_chastitsy_ne_so_slovami_nazyvayushchimi_deystviya.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: повторить правописание частицы «НЕ» со словами называющими действия
1гр. ___ лететь вокруг села 2гр.___ лететь через забор 3гр.___ лететь к дому 4гр.___ лететь мимо 5гр.___ лететь на юг 6гр.___лететь из гнезда 7гр.___лететь на дерево 8гр.___лететь с дерева
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что…
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап словесный метод; | 1-2 мин | Здравствуйте! Тихо сядут девочки,тихо сядут мальчики. | Приветствуют учителя. | Развитие коммуникативности. |
II | Мотивационный этап Словесный метод опрос; фронтальная беседа; Практический: выполнение задания | 7мин | Открыли тетради.Записали число, сегодня 16 марта.Классная работа. Давайте вспомним .Часть, без которой слово не может существовать. корень; Окончание служит для образования новых слов.? Суффикс служит для связи слов в предложении.?Что такое суффикс .Корень- это: Разбор слова по составу надо начинать с: Приставка служит для образования новых слов., приведите примеры. Как нужно писать приставки? А предлоги? Как различить приставку от предлога?(приведите пример) С какой темой мы работали с вами на прошлой недели, как нужно писать слова названия действия с частицей «не». Напишите в первом столбике слова с приставками,во втором слова с предлогами. Два человека к доске, остальные пишут в тетрадях. (не уходи, у дома, за мышкой,не приехал, не узнал,всаду,растопить,утопить) Прочтем слова с предлогам. Теперь с приставкой. Посмотрите,если ли похожие слова здесь? Назовите их.Что общего у них?Как вы думаете это родственные слова? Какие слова называют родственные? Это разные слова или одно и тоже слово ? | Записывают число ,классная работа Отвечают на вопросы учителя. | планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность. |
III | Постановка учебной задачи эвристический подход: структурное планирование учебной деятельности (постановка целей); | 2мин | Как вы думаете, какая сегодня тема урока? прочтите тему урока. Кто скажет чему мы должны сегодня научится? Какая цель урока? | определяют цели и пути их достижения. анализируют информацию; | самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничес-тва с учителем и сверстниками |
IV | Решение учебной задачи наглядный практический, научный метод познания; | 10 м | И так, какая общая часть у слов этих(корень) Они могут быть родственными?Какой вывод можем сделать? Если корни слов одинаковые,а значение разные,это разные слова. Давайте откроем учебник на стр 68 и прочтем правило. Какие корни называют разными? Приведите пример.Запишите в тетрадь. Найдите упр 72. Прочтем стихотворение.Обратите внимание на знаки препинания, чего не хватает? Что не выделено? Чем выделяется обращение? Давайте, прочтем правильно стихотворение с правильными знаками. Теперь 1 вариант записывает 1 и 2 четверостишее. А 2 вариант 3-4 четверостишее. Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг другу. Обратите внимание на то, как пишутся слова названия действия с частицами «не»Прочтите первое четверостишее с запятыми. Как написали частицы не.(аналогично с другими четверостишиями) | Отвечает на вопросы Записывают в тетрадь Выполняют упражнение Взаимопроверка | П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; П: поиск и выделение необходимой информации; анализ информации; строят речевое высказывание |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, практический, | 2-3 Мин 20мин | Повторяйте движения за Мишкой. Откройте обратный словарь на стр 149.Найдите слова родственные слову лететь.Прочтите какие слова нашли? Выделите приставки. Работа в группах.Разделитесь на 8 групп. Правила работы в группах Работаем дружно. Уважаем мнение товарищей. Все мнения выслушиваем до конца. Посмотрите на слайде для каждой группы словосочетание, вам необходимо дополнить словосочетание подходящее по смыслу. Давайте проверим , как вы справились с заданием. Молодцы! | Выполняют упражнение Рассказывают правило работы в группах Работают в группах | выполнение действия по образцу К:умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками Р: планировать решение учебной задачи участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи |
V | Рефлексиядеятельностифронтальный опрос; | 2-3 | С каким правилом мы познакомились? Приведите примеры Дополни предложения Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… | анализируют свою деятельность; | адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности. |
Тема: Написание частицы не со словами называющими действия
Цель урока:Ознакомление с ролью частицы не и ее раздельным написанием со словами называющими действия
Планируемые результаты:
Предметные:-обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ со словами называющими действия
Развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
Воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; бережного отношения к книге, правильного поведения на уроке; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.
Оборудование: учебник русского языка для 2 класса Чураковой Н. А. части 2, 3;презентация к уроку,карточки с заданиями для каждой группы
Тип урока: урок открытие новых знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Безударные гласные и парные согласные в корне слова"
Учебно-методическое пособие содержит упражнения для закрепления знаний по теме "Безударные гласные и парные согласные в корне слова"....
Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»
Конспект урока в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА" Разработка содержит материал по развитию речи на данную...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")
Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация...
Учебно - методический комплект. Русский язык. 2 класс. ПНШ. Написание частицы не со словами-названиями действий
Конспект урока + презентация. 2 класс. ПНШ. Написание частицы не со словами-названиями действий...
Учебно-методический комплект по рус.яз "Написание частицы не со словами называющими действия"
конспект и презентация к уроку для 2 класса...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Правописание частицы НЕ с глаголами "
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Правописание частицы НЕ с глаголами " 2 класс...
Учебно-методический материал по русскому языку с применением инновационных технологий «Слова-предметы. Слова-действия».
Учебно-методический материал по русскому языку с применением инновационных технологий «Слова-предметы. Слова-действия»....