Технологическая карта урока русского языка Перенос слов Батищева Н.А
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка Перенос слов Батищева Н.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Батищева Нина Александровна
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №17
имени Эдуарда Есаяна
Тема урока «Перенос слова» 2 класс. (УМК «Школа России»)
Цель: совершенствовать умения выделять слоги в слове, повторить и обобщить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные Научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; переносить слова по слогам; определять способы переноса
Получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
Метапредметные
Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, пользоваться учебником;
Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу и стремление ее выполнять
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
Тип урока Решение частных задач
Методы и формы обучения: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| -Сейчас у нас урок русского языка (слайд1) -- Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Запись числа и классной работы. | Записывают число, классная работа. |
| Посмотрите и скажите какую букву будем сегодня писать? - Какой звук она обозначает? - Что можете рассказать о нем? | Ж [ж] Согласный, звонкий, парный, Прописывают букву |
| Картинный диктант (запишите слова, названия предметов)(слайд2) Проверьте. Оцени свою работу. Какое слово лишнее? | Сорока, ворона, воробей, заяц. Самооценка на полях Заяц (2 слога, зверь) |
| - Какую задачу ставили на прошлом уроке? - Что для этого должны знать? - Какое главное правило деления слов на слоги? - Разделите слова на слоги и поставь ударение в словах. Проверка.(слайд3) -Какие слова отнесете к 1 схеме? (ко2,3)) Прочитайте стихотворение. Заглянула осень в сад Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. В. Степанов О каком времени года? - Какие слова использованы в переносном значении? - Какое осеннее явление природы автор назвал желтой метелью? - Назовите синоним к слову желтый. - Какой звук в слове Жёлтый отличается от написанной буквы? - Запишите слово, подчеркните опасное место и запомните его написание. - Давайте подберём однокоренные слова к слову ЖЁЛТЫЙ (слайд 4) (1. окруженное белком густое желтое вещество птичьего яйца(желток). 2. Так говорят о птенцах с желтизной около клюва (желторотик),3. Приобрел желтый цвет (пожелтел), 4. Яркий желтый цвет(желтизна). - Какая общая часть в словах? - Какое слово можно собрать из этих букв: с о п е н р е? (слайд5) - Какую цель поставим на уроке? | Узнать о новых правилах деления слов для переноса. - Как слова делить на слоги. - Сколько в слове гласных столько и слогов. Делят слова на слоги. Об осени (листопад). золотой [о]- ё желт ПЕРЕНОС - Мы будем наблюдать за тем, как надо переносить слова, а в конце урока сделаем выводы о правилах переноса. |
Работа в группах. | Послушайте стихотворение Александра Шибаева о том, как переносил слова один мальчик. - Мы изучаем перенос. - Вот как слова я перенёс: - Едва Я перенес: е – два И получил за это «два». Укол Я перенес: у – кол И получил за это «кол». Опять Я перенес: о – пять, Теперь, наверно, будет «пять»? -- А как вы думаете, ребята? - Почему? - Как вы думаете, на какие части делил мальчик слова? - А можно ли разделить для переноса слова укол и опять Молодцы! - Но это не все. Есть еще несколько правил переноса. - Выяснять эти правила вы будете в группах. Вспомните правила работы в группах Вам в помощь я приготовила таблицы со словами, разделенными для переноса двумя способами. Ваша задача найти неверный вариант, зачеркнуть и сформулируйте правила. Слайд (6) | Объясняют ошибки в переносе слов. - Нет, пять за этот ответ поставить нельзя. На слоги. - Потому что одну букву нельзя переносить. Дети называют правила работы в группах (не кричать, выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения. Уметь договариваться) Формулируют правила |
Работа в парах | А сейчас проверим как эти правила могут нам помочь при выполнении задания Разделите слова для переноса (лейка, жуки, кузнечик, пальчик, суббота, день) слайд 7 Проверка слайд8 Оцените свою работу | Дети выполняют задания в тетрадях. На полях |
7. Рефлексия | - Прочитайте предложение Слайд 9 Мы изучаем перенос. Запишите это предложение, обозначая орфограммы. Посмотрите, как перенесли слово в этом предложении. Мы изуч-аем перенос. - В чём ошибка? - Как это слово можно разделить на слоги для переноса? (слайд1 способ, 2 способ - Выходит это слово можно разделить двумя способами. Изу-чаем изуча-ем - Запишите оба варианта в тетради. - Какое правило переноса надо соблюдать, чтобы не допускать такой ошибки? Вывод: Слог разрывать нельзя. Чтобы правильно перенести слова нужно уметь правильно разделить его на слоги. | Дети находят ошибку. Отвечают на поставленные вопросы.
Делают вывод. |
8.Итог | Услышим скоро мы звонок, - Какие тайны переноса слов мы открыли? | Дети вспоминают выводы, дают ответы. |
- Оцените свою работу. Если вы считаете, что усвоили тему на "отлично", нарисуйте себе веселое солнышко. Если где-то в чём-то не уверены, есть сомнения -- солнышко за тучкой Если вы считаете, что вам очень трудно переносить слова, то нарисуйте тучку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Основа слова. Разбор слова по составу».
Технологическая карта урока русского языка «Основа слова. Разбор слова по составу»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327542-1382870177.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Сложные слова. Образование сложных слов".
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе Занкова "Сложные слова. Образовние сложных слов"...
Технологическая карта урока русского языка "Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова"
УМК "Перспективная начальная школа"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200141-1576593766.jpg)
Презентация к уроку русского языка Перенос слов Батищева Н.А
Презентация к уроку русского языка Перенос слов Батищева Н.А...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-245571-1423043816.jpg)
Технологическая карта урока русского языка. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правила переноса, 2 класс
Урок систематизации и обобщения знанийЗадачи: Образовательные: Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. Разви...
Технологическая карта урока русского языка "Перенос слов" 2 класс
Цель урока познакомить с правилом деления слова на слоги; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. Умение выражать свои мысли. Развитие самоконтроля, самооценки, взаимоконтр...