Технологическая карта по теме "Текст"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Текст" в 4 классе по программе "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tekst.docx | 37.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учитель: | Крикун Михаил Сергеевич | |||
Класс | 4 «3» | |||
Предмет: | Русский язык | |||
Авторы учебника: | С.В.Иванов (Начальная школа XXI века) | |||
Тема урока. | Текст. | |||
Тип урока. | Урок открытия новых знаний. | |||
Цель: | Создать условия для осознания роли начала д для дальнейшего развития текста. | |||
Задачи: | Сформировать умение определять целевую установку текста, соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте. | |||
Планируемые результаты Предметные Личностные результаты Метапред-метные |
Наблюдать за текстом. Определять целевую установку текста. Соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте. Обсуждать возможные варианты начала текстов различных типов. Ориентируются на понимание причин успеха в учебе, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют доброжелательность , выражают интерес к освоению новой учебной информации. Познавательные Овладевают основами смыслового восприятия текста. Находят ответы на вопросы, осуществляют анализ Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи .
Регулятивные Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по алгоритму, сверяют свои действия с образцом и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Обосновывают высказанное суждение. Строят речевое высказывание в устной форме. Кратко отвечают на вопросы, задают вопросы. Вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность. Оформляют свою мысль в устной и письменной форме речи. Проявляют доброжелательное отношение к партнёрам.
| |||
Оборудование | Учебник «Русский язык» 4 класс (2 часть), автор С.В.Иванов , карточки для групповой работы | |||
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (Л-личностные, П-познавательные, К-коммуникативные, Р-регулятивные. ) |
Орг. момент. Мотивация
| Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверим готовность к уроку
| Оценивают свою готовность и настрой на работу. Смотрят портрет писателя | П.: самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Чистописание Актуализация знаний
| Вырабатывать каллиграфический почерк. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | С С Б Т П Б С СП Т Восстановите перепутанную логическую цепочку. Слова, буквы, слоги, текст, предложения. Запишите. О, сколько нам открытий чудных Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта; Парадокс – мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу; Просвещение – распространение знаний, образование Мы сегодня будем изучать произведения Пушкина? Нет! Пушкин был поэтом и прозаиком. Знакомо ли нам это слово? Обратимся к толковому словарю. Прозаик, сочиняющий литературные произведения в прозе. Класс-это текст? Кричал, прыгал, стоял, пускал, врезал, …..наступила. Озорной ученик. Шаловливый класс. Прочитала текст. Докажите обратное. Что же такое текст? Давайте поиграем, и вспомним, что мы знаем о тексте. 1. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу. 2. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 3. К тексту нельзя придумать заглавие. 4. Все предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится. | Отвечают на вопросы
Правильно пишут. Смотрят слайд
Отвечают на поставленные вопросы |
П. : высказывать свое отношение к услышанному, структурировать знания. К.: грамотно и четко выражать свои мысли. Р. :высказывать свое предположение на основе работы с ранее изученными алгоритмами, принимать и сохранять учебную задачу |
Постановка учебной задачи
| Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | Скажите, пожалуйста, что мы с вами будем изучать сегодня на уроке и какие цели мы должны перед собой поставить? | Вопросы учащихся . Участвуют в диалоге Формулируют тему урока. | Р. : принимать и сохранять учебную задачу |
Открытие нового знания, способа действия.
| Планирование учебной задачи. Выстраивания алгоритма действия. | Работа с текстом . Работа по учебнику. Стр. 113 упр. 1 Прочитайте начало текста и предложение в середине текста . Что могло произойти в классе? Воспользуемся подсказкой. Текст-повествование. (что? где? когда? с кем? произошло) 1. В заголовке названо (или подразумевается) действие. 2. В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше. 3. Далее перечисляются действия, события. 4. В текст можно вставить слова «потом», «затем». 5. К тексту можно нарисовать несколько картинок. 6. Текст заканчивается выводом. Любой текст выражает какую-то мысль, чтобы ее найти, надо задать вопрос: что этим текстом хотел сказать автор? К чему он нас призывает? Определите основную мысль данного текста. | Читают текст. Овладевают навыками смыслового чтения
Озаглавливают текст. | П. : воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, решение проблем. К. : уметь выражать свои мысли. Р. : оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею) |
Физминутка 1 | Формирование ценностного отношения | ФИЗМИНУТКА
| Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. |
Письменная история
| Пишут небольшой текст. | Самостоятельная работа уч-ся. Предлагаю вам придумать текст о белке, но уже другого типа | Пишут , используя памятку. Оценивают полученный результат | П.: осуществлять выбор , находить ответ на поставленные задачи К.: высказывают свое мнение в письменном виде. |
Рефлексия
| Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Вы искали и творили, Знания новые открыли. Какие? Поделились своими впечатлениями о сегодняшнем уроке. Дополните предложения: 1. Я узнал … 2. Я научился … 3. Я смогу… 4. На уроке мне было… - Оцените свою деятельность на уроке в целом. | Высказывания учащихся. | Л.: осознавать собственные достижения при изучении темы К. : грамотно, четко и точно выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...