Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Дагбаева Оюна Иосифовна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

    «Рассмотрено»

На заседании МО

От «29» августа 2017 г.

_________Михайлова А.Н.

      «Согласовано»                                                                                                                      

  «30» августа 2017 г.

Зам. директора по УВР

           _________                                                      

      «Утверждаю»

  «31» августа 2017г.

Директор МАОУ «СОШ №9»

____________В.В. Иванов

         «Согласовано»  

                 УС ОО                                                                                                    

            _________                                                      

           «Одобрено»

Школьным парламентом

______________________

Рабочая

программа учебного предмета

«Русский язык» для 2 класса

Класс

2 Г

Уровень образования

начальное общее образование

Уровень изучения предмета

базовый

Срок реализации программы

2017/2018 учебный год

Количество часов по учебному плану

170 ч/год; 5 ч/неделю

Рабочую программу составила

Дагбаева Оюна Иосифовна

Данная рабочая программа разработана в соответствии с со ст. 14 п. 5, ст. 15 п.1, ст. 32 п.6,7 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 24.07.2015, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 06.10.2009 №373 (в ред. от31.12.2015), ООП НОО МАОУ «СОШ №9» г. Улан-Удэ, Уставом школы, Учебным планом МАОУ «СОШ №9», на основе программы «Русский язык» В.В. Репкина, Е.В. Восторговой, Т.В. Некрасовой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

             

г. Улан-Удэ, 2017 год

Аннотация к программе

Предмет

Русский язык

Класс

2 Г

Учитель

Дагбаева Оюна Иосифовна

Срок реализации

программы

2017-2018 учебный год

Место в учебном плане ОО

ФГОС (1-7 классы). Обязательная часть: 5 часов

Количество часов в неделю: 5

Всего часов в год: 170

УМК

С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л, В. Петленко, В.Ю.Романова. (Начальная школа XXI века).

1) Русский язык: Учебник для 2 класса начальной школы  в двух частях. М.: Вентана - Граф, 2014. 3.

2) Русский язык: 2 класс: комментарии к урокам\ С.В. Иванов, М.И.Кузнецова.-2 изд.,пераб.-М.:Вентана-ГРАФ, 2011. (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА)

3) Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 класса/Составители  С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В. Петленко,  В.Ю. Романова. М.: Вентана-Граф, 2014.

Цели и задачи программы

Основная цель: организовать исследование и усвоение учащимися системы лингвистических понятий с целью формирования общих способов лингвистического анализа.

Задачи:

  • сконструировать с учащимися теоретическое понятие о частях речи как о грамматических классах слов;
  • исследовать особенности ряда грамматических категорий имен и глагола;
  • сконструировать систему частей речи на основании грамматического подхода;
  • исследовать структуру и работу основных синтаксических единиц – словосочетания и предложения;
  • через знакомство с типами предложений в русском языке, отработать способы грамматического анализа синтаксических единиц на содержательном уровне;
  • продолжить  работу  по  составлению  плана,  определяя  самостоятельно  тему  текста  и  его  основную  мысль,  излагать  по  плану  содержание  текста  и  подбирать  заголовок;
  • продолжить работу по формированию контрольно-оценочных действий школьников (рефлексивный контроль, оценка чужих и своих действий  по заданным критериям);
  • организовать дальнейшую работу с текстами  (научить  детей замечать свое непонимание и формулировать его в виде вопросов, перевод словесного текста в различные схемы);
  • продолжить работу по формированию учебного сотрудничества в классе (учебный диалог, работа в малых группах и парах)

Общая характери-стика учебного предмета

Главная задача УМК «Начальная школа XXI  века» - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Данная целевая установка полностью соответствует концепции деятельностного подхода, являющегося основой ФГОС НОО.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет ученику четко осознавать, что и с какой целью он выполняет, избавить от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ. Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух составляющих языка: системы языка и речи.

С целью соблюдения принципа научности данная программа предусматривает выделение в учебном предмете «Русский язык» трёх содержательных линий: «Система языка», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи».

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании дифференцированного обучения.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, в выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Формы контроля: итоговый (внешний, внутренний), промежуточный (процессуальный мониторинг)

Мониторинг качества освоения программного материала.

Плановые контрольные работы - 6

Контрольная работа – 4

Контрольное списывание - 4

Проверочная работа – 3

Основные образовательные технологии

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: игровые, информационно-коммуникативные, проектные, технология развивающего обучения, проблемного обучения, формирующего оценивания.

 Уроки строятся на принципах системо- деятельностного подхода.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: урок- викторина, мастерская, занятие, решение проектной задачи, консультация и др.

Разделы

2класс

Фонетика и графика

10 (+ 3)

Лексика

22 (+ 2)

Состав слова

19 (+ 3)

Морфология

5 (+ 3)

Синтаксис

6 (+ 2)

Орфография и пунктуация

58 (+ 3)

Развитие речи

34

Итого

170 ч

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык». Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

          В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе

адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

          Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические

высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение(в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать,

характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Ключевой  задачей  при  реализации  данной  программы  будет  являться  здоровьесбережение,  так  как  оно  как  никогда  актуально  в  учебно-воспитательном  процессе  и   формирует внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывает понимание ценности человеческой жизни, закладывает основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.

Особое внимание при  реализации  данной  рабочей  программы  будет  уделено  формированию  проектного  мышления  как  ключевой  компетентности.  Ввиду  этого  в  календарно-тематическом  планировании  отражена  организация  проектной  деятельности  на  уроке.  (3 часа)

           Нацеленность  обучения  на  ИКТ  также  отражена  в  календарно-тематическом  планировании.  (10 часов)   ИКТ - технологии  будут  использоваться  на  всех  этапах,  как  при  подготовке  урока,  так и  в  его  процессе:  при  объяснении,  закреплении,  повторении,  систематизации.  Преимуществами  использования  ИКТ  является: индивидуализация  обучения.

        

Учебно – тематический план по  русскому  языку

№ п/п

Четверть

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретическая часть

Практическая

часть

1

I

Как  устроен  наш  язык

23

21

2

2

Правописание

18

15

3

3

II

Как  устроен  наш  язык

12

10

2

4

Правописание

23

20

3

5

III

Как  устроен  наш  язык

22

20

2

6

Правописание

16

14

2

7

Развитие  речи

12

12

-

8

IV

Как  устроен  наш  язык

7

6

1

9

Правописание

10

9

1

10

Развитие  речи

23

22

1

11

Комплексное  повторение  изученного

4

4

5

Итого

175

153

22

Содержание  учебного  курса

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)  (64 ч)

Фонетика

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Научится проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Слово и предложение

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Состав слова

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Лексика

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (67 ч)

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

Применять правила правописания (в объёме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

«Развитие речи»  

(35 ч)

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование  текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Планируемые результаты обучения

К концу обучения во втором  классе ученик научится:

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

-парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

-изменяемые и неизменяемые слова;

-формы слова и однокоренные слова;

-однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова синонимичными корнями;

-предложения по цели высказывания;

-предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

-в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

-лексическое значение слова в толковом словаре;

-основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

-делить слова на слоги;

-использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

-подбирать однокоренные слова;

-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

-безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;

-проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

-подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

-исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

-перенос слов;

-проверяемые безударные гласные в корнях слов;

-парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

-непроизносимые согласные;

-непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

-разделительные твердый и мягкий знаки;

-правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

-раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

Ученик получит возможность научиться:

-устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

-определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

-различать однозначные и многозначные слова;

-наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

-подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

-наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

-применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

-применять правило правописания суффиксов имен прилагательных:-ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

-подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

-определять по предложенным заголовкам содержание текста;

-составлять план текста;

-определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение;

-соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

«Как устроен наш язык»

 Звуки речи и буквы.

1

2

Гласные  и согласные звуки и их буквы.

1

3

Обозначение звуков речи на письме.

1

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

1

5

Согласные звуки. Характеристика  звуков.

1 ВУ

6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

1

7

«Правописание» Сочетания жи – ши.

1

8

Сочетания ча – ща.

1

9

Сочетания чу – щу. Словарный диктант. Учебное занятие.

1 ВУ

10

«Как устроен наш язык» Разделительный мягкий знак (ь).

1

11

Слог. Перенос слова.

1

12

Перенос слов.

1

13

Перенос слов. Закодированные слова.

1 ВУ

14

(Диктант) по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1

15

Анализ диктанта.

1

16

Списывание текста с сочетаниями – ча, - чу, - ши, - щу.

1

17

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

18

«Состав слова» Слово.

1

19

Слова, которые называют предмет. Турнир знатоков.

1 ВУ

20

Слова, которые называют признаки и действия предметов. Словарный диктант

1

21

Слово и предложение.

1

22

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

23

Слова в предложении. Где живут слова?

1 ВУ

24

Окончание как часть слова.

1

25

Изменение формы слова с помощью окончания.

1

26

Неизменяемые слова.

1

27

Итоговая контрольная работа по теме:
«Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание».

1

28

Вспоминаем   правило написания заглавной буквы. Викторина.

1 ВУ

29

Корень как часть  слова.

1

30

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

31

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный диктант

1

32

Учимся писать буквы безударных гласных в корне  слова.

1

33

Корень как общая часть родственных слов. Турнир знатоков.

1 ВУ

34

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

35

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

36

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

37

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Викторина.

1 ВУ

38

Итоговый диктант по темам:
«Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов,
безударные гласные в корне слова»

1

39

Анализ диктанта.

1

40

Однокоренные слова.

1

41

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

42

Учимся писать буквы согласных в корне слова. Занимательные правила в стихах.

1 ВУ

 

II четверть

 

43

Учимся писать буквы согласных в корне  слова.

1

44

Корень слова с чередованием согласных.

1

45

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

46

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

1

47

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Турнир знатоков.

1 ВУ

48

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Словарный диктант

1

49

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

1

50

Диктант (текущий) по теме: «Правописание согласных в корне слова»

1

51

Анализ диктанта.

1

52

Списывание.

1

53

Суффикс как часть слова.

1

54

Значение суффиксов.

1

55

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными. Загадки, шарады.

1 ВУ

56

Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками.

1

57

Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками.

1

58

Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками.

1

59

Значения суффиксов. Турнир знатоков.

1 ВУ

60

Учимся писать суффиксы  –ёнок-, -онок-. Словарный диктант

1

61

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

1

62

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

1

63

Значение суффиксов. Викторины «Суффиксы».

1 ВУ

64

Текущая контрольная работа по теме: «Корень слова, суффикс».

1

65

Учимся писать  суффикс – ость-

1

66

Образование слов при помощи суффиксов.

1

67

Учимся писать суффиксы имен прилагательных.

1

68

Образование слов с помощью суффиксов.

1

69

Учимся писать корни и суффиксы. Турнир знатоков.

1 ВУ

70

Итоговая  контрольная  работа за первое полугодие по теме
«Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»

1

71

Анализ контрольной работы.

1

72

Приставка как часть слова.

1

73

Значение приставки. Словарный диктант

1

74

Учимся писать приставки.

1

75

Учимся писать приставки. Викторина «Приставки».

1 ВУ

76

Образование слов при помощи приставок.

1

77

Итоговый диктант за 1 полугодие по теме
«Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова,
безударные гласные в корне слова;
непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов.

1

78

Анализ итогового диктанта за первое полугодие.

1

79

Учимся писать разделительный твёрдый знак.

1

80

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1

81

Как образуются слова. Составление слов. Ребусы.

1 ВУ

82

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1

83

Основа слова.

1

84

Учимся различать предлоги и приставки

1

85

Учимся различать предлоги и приставки. Словарный диктант

1

86

Повторяем состав слова. Образование слов. Ребусы.

1 ВУ

87

Повторяем правописание частей слова.

1

88

Повторяем правописание частей слова.

1

89

Диктант (текущий) по теме «Правописание разделительных ъ и ь знаков;
приставок и предлогов»

1

90

Анализ диктанта. Списывание

1

91

«Текст» Слово и его значение.

1

92

Значение слова. Повторяем правописание частей слова. Турнир знатоков.

1 ВУ

93

Текст.

1

94

Как сочетаются слова. Словарный диктант

1

95

Значение слова в словаре и тексте.

1

96

Повторяем правописание частей слова. Викторина.

1 ВУ

97

Текущая контрольная работа по теме
«Приставки, состав слова; образование слов».

1

98

Анализ текущей контрольной работы и работа над ошибками. Учебное занятие.

1 ВУ

99

Один текст – разные заголовки.

1

100

Учимся озаглавливать текст.

1

101

Слово в толковом словаре и тексте.

1

102

Слова однозначные и многозначные.

1

103

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

104

Учимся озаглавливать текст. Словарный диктант

1

105

Как строится текст. Окончание текста.

1

106

Как появляются многозначные слова.

1

107

Как определять значение многозначного слова. Игра – однозначные и многозначные слова.

1 ВУ

108

Учимся заканчивать текст.

1

109

Слова - синонимы.

1

110

Сочетание синонимов с другими словами. Викторина.

1 ВУ

111

Как строится текст. Начало текста.

1

112

Сочиняем начало текста.

1

113

Как используются синонимы.

1

114

Синонимы в тексте. Словарный диктант

1

115

Учимся применять орфографические правила. Занимательные правила.

1 ВУ

116

Итоговая контрольная работа по теме «Состав слова; слово и его значение»

1

117

Анализ итоговой контрольной работы, работа над ошибками.

1

118

Учимся составлять текст.

1

119

Последовательность предложений в тексте.

1

120

Слова – антонимы.

1

121

Сочетания антонимов с другими словами.

1

122

Учимся применять орфографические правила.

1

123

Связь предложений в тексте.

1

124

Слова - омонимы. Словарный диктант

1

125

Слова исконные и заимствованные.

1

126

Учимся применять орфографические правила. Веселая путаница.

1 ВУ

127

Итоговый диктант за 3 четверть по теме:
«Правописание изученных орфограмм»

1

128

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

129

Абзац.

1

130

Учимся выделять абзацы.

1

131

Значения заимствованных слов.

1

132

Учимся применять орфографические правила. Работа со словарями.

1 ВУ

133

Последовательность абзацев.

1

134

Учимся составлять текст из абзацев.

1

135

Устаревшие слова.

1

136

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. Турнир знатоков.

1 ВУ

137

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант

1

138

Учимся составлять текст.

1

139

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

1

140

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.

1

141

План текста.

1

142

Учимся составлять план текста

1

143

Фразеологизмы. Лингвистические сказки и истории.

1 ВУ

144

Учимся применять орфографические правила.

1

145

Составляем текст по плану.

1

146

Использование фразеологизмов.

1

147

Учимся писать письма по плану. Словарный диктант.

1

148

Значение фразеологизмов. Игра  слов.

1 ВУ

149

Составление текста по плану.

1

150

Текст – описание.

1

151

Учимся применять орфографические правила. Загадки умных слов.

1 ВУ

152

Особенности текста-описания.

1

153

Учимся сочинять текст - описание.

1

154

Учимся применять орфографические правила.

1

155

Тестирование по теме: «Правописание изученных орфограмм»" 

1

156

Анализ тестирования. Учебное занятие.

1 ВУ

157

Учимся сочинять яркий текст-описание.

1

158

Особенности текста – повествования

1

159

Учимся применять орфографические правила. Викторина.

1 ВУ

160

Итоговый контрольный диктант за 2 полугодие по теме:
«Правописание изученных орфограмм»

1

161

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

1

162

Учимся сочинять текст-повествование

1

163

Описание и повествование в тексте.

1

164

Текст-рассуждение. Словарный диктант

1

165

Особенности текста – рассуждения

1

166

Описание. Повествование. Рассуждение. Турнир знатоков.

1 ВУ

167

Итоговая контрольная  работа за 2 полугодие по теме
«Состав слова, слова называющие пред-меты и признаки, ».

1

168

Анализ контрольной работы, выполнение работы над ошибками.

1

169

Повторение изученного за год

1

170

Повторение изученного за год. Викторина.

1 ВУ

Итого: 170ч

136ч + 34ч  ВУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...