Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 2 класс | 62.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
«Рассмотрено» На заседании МО От «29» августа 2017 г. _________Михайлова А.Н. | «Согласовано» «30» августа 2017 г. Зам. директора по УВР _________ | «Утверждаю» «31» августа 2017г. Директор МАОУ «СОШ №9» ____________В.В. Иванов |
«Согласовано» УС ОО _________ | «Одобрено» Школьным парламентом ______________________ |
Рабочая
программа учебного предмета
«Русский язык» для 2 класса
Класс | 2 Г |
Уровень образования | начальное общее образование |
Уровень изучения предмета | базовый |
Срок реализации программы | 2017/2018 учебный год |
Количество часов по учебному плану | 170 ч/год; 5 ч/неделю |
Рабочую программу составила | Дагбаева Оюна Иосифовна |
Данная рабочая программа разработана в соответствии с со ст. 14 п. 5, ст. 15 п.1, ст. 32 п.6,7 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 24.07.2015, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 06.10.2009 №373 (в ред. от31.12.2015), ООП НОО МАОУ «СОШ №9» г. Улан-Удэ, Уставом школы, Учебным планом МАОУ «СОШ №9», на основе программы «Русский язык» В.В. Репкина, Е.В. Восторговой, Т.В. Некрасовой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. |
г. Улан-Удэ, 2017 год
Аннотация к программе
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 Г |
Учитель | Дагбаева Оюна Иосифовна |
Срок реализации программы | 2017-2018 учебный год |
Место в учебном плане ОО | ФГОС (1-7 классы). Обязательная часть: 5 часов Количество часов в неделю: 5 Всего часов в год: 170 |
УМК | С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л, В. Петленко, В.Ю.Романова. (Начальная школа XXI века). 1) Русский язык: Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. М.: Вентана - Граф, 2014. 3. 2) Русский язык: 2 класс: комментарии к урокам\ С.В. Иванов, М.И.Кузнецова.-2 изд.,пераб.-М.:Вентана-ГРАФ, 2011. (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА) 3) Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 класса/Составители С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. М.: Вентана-Граф, 2014. |
Цели и задачи программы | Основная цель: организовать исследование и усвоение учащимися системы лингвистических понятий с целью формирования общих способов лингвистического анализа. Задачи:
|
Общая характери-стика учебного предмета | Главная задача УМК «Начальная школа XXI века» - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Данная целевая установка полностью соответствует концепции деятельностного подхода, являющегося основой ФГОС НОО. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет ученику четко осознавать, что и с какой целью он выполняет, избавить от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ. Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух составляющих языка: системы языка и речи. С целью соблюдения принципа научности данная программа предусматривает выделение в учебном предмете «Русский язык» трёх содержательных линий: «Система языка», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании дифференцированного обучения. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, в выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи. Формы контроля: итоговый (внешний, внутренний), промежуточный (процессуальный мониторинг) Мониторинг качества освоения программного материала. Плановые контрольные работы - 6 Контрольная работа – 4 Контрольное списывание - 4 Проверочная работа – 3 |
Основные образовательные технологии | При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: игровые, информационно-коммуникативные, проектные, технология развивающего обучения, проблемного обучения, формирующего оценивания. Уроки строятся на принципах системо- деятельностного подхода. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: урок- викторина, мастерская, занятие, решение проектной задачи, консультация и др. |
Разделы | 2класс |
Фонетика и графика | 10 (+ 3) |
Лексика | 22 (+ 2) |
Состав слова | 19 (+ 3) |
Морфология | 5 (+ 3) |
Синтаксис | 6 (+ 2) |
Орфография и пунктуация | 58 (+ 3) |
Развитие речи | 34 |
Итого | 170 ч |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык». Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе
адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические
высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение(в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать,
характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Ключевой задачей при реализации данной программы будет являться здоровьесбережение, так как оно как никогда актуально в учебно-воспитательном процессе и формирует внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывает понимание ценности человеческой жизни, закладывает основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.
Особое внимание при реализации данной рабочей программы будет уделено формированию проектного мышления как ключевой компетентности. Ввиду этого в календарно-тематическом планировании отражена организация проектной деятельности на уроке. (3 часа)
Нацеленность обучения на ИКТ также отражена в календарно-тематическом планировании. (10 часов) ИКТ - технологии будут использоваться на всех этапах, как при подготовке урока, так и в его процессе: при объяснении, закреплении, повторении, систематизации. Преимуществами использования ИКТ является: индивидуализация обучения.
Учебно – тематический план по русскому языку
№ п/п | Четверть | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
Теоретическая часть | Практическая часть | ||||
1 | I | Как устроен наш язык | 23 | 21 | 2 |
2 | Правописание | 18 | 15 | 3 | |
3 | II | Как устроен наш язык | 12 | 10 | 2 |
4 | Правописание | 23 | 20 | 3 | |
5 | III | Как устроен наш язык | 22 | 20 | 2 |
6 | Правописание | 16 | 14 | 2 | |
7 | Развитие речи | 12 | 12 | - | |
8 | IV | Как устроен наш язык | 7 | 6 | 1 |
9 | Правописание | 10 | 9 | 1 | |
10 | Развитие речи | 23 | 22 | 1 | |
11 | Комплексное повторение изученного | 4 | 4 | 5 | |
Итого | 175 | 153 | 22 |
Содержание учебного курса
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся |
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (64 ч) | Фонетика Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос. | Различать звуки и буквы. Характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Научится проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. |
Слово и предложение Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении. | Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. | |
Состав слова Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов. | Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. | |
Лексика Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов. | Выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. | |
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (67 ч) | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок. | Применять правила правописания (в объёме содержания курса); определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; безошибочно списывать текст в объёме содержания курса; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой; при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. |
«Развитие речи» (35 ч) | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Планируемые результаты обучения
К концу обучения во втором классе ученик научится:
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
-парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
-изменяемые и неизменяемые слова;
-формы слова и однокоренные слова;
-однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова синонимичными корнями;
-предложения по цели высказывания;
-предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
-в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
-лексическое значение слова в толковом словаре;
-основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
-делить слова на слоги;
-использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
-подбирать однокоренные слова;
-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
-безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;
-проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
-подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
-исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
-перенос слов;
-проверяемые безударные гласные в корнях слов;
-парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
-непроизносимые согласные;
-непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
-разделительные твердый и мягкий знаки;
-правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
-раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
-устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
-определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
-различать однозначные и многозначные слова;
-наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
-подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
-наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
-применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
-применять правило правописания суффиксов имен прилагательных:-ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
-подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
-определять по предложенным заголовкам содержание текста;
-составлять план текста;
-определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение;
-соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1 | «Как устроен наш язык» Звуки речи и буквы. | 1 | |
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | 1 | |
3 | Обозначение звуков речи на письме. | 1 | |
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 1 | |
5 | Согласные звуки. Характеристика звуков. | 1 ВУ | |
6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | |
7 | «Правописание» Сочетания жи – ши. | 1 | |
8 | Сочетания ча – ща. | 1 | |
9 | Сочетания чу – щу. Словарный диктант. Учебное занятие. | 1 ВУ | |
10 | «Как устроен наш язык» Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | |
11 | Слог. Перенос слова. | 1 | |
12 | Перенос слов. | 1 | |
13 | Перенос слов. Закодированные слова. | 1 ВУ | |
14 | (Диктант) по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». | 1 | |
15 | Анализ диктанта. | 1 | |
16 | Списывание текста с сочетаниями – ча, - чу, - ши, - щу. | 1 | |
17 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | |
18 | «Состав слова» Слово. | 1 | |
19 | Слова, которые называют предмет. Турнир знатоков. | 1 ВУ | |
20 | Слова, которые называют признаки и действия предметов. Словарный диктант | 1 | |
21 | Слово и предложение. | 1 | |
22 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | |
23 | Слова в предложении. Где живут слова? | 1 ВУ | |
24 | Окончание как часть слова. | 1 | |
25 | Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | |
26 | Неизменяемые слова. | 1 | |
27 | Итоговая контрольная работа по теме: | 1 | |
28 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. Викторина. | 1 ВУ | |
29 | Корень как часть слова. | 1 | |
30 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | |
31 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный диктант | 1 | |
32 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | |
33 | Корень как общая часть родственных слов. Турнир знатоков. | 1 ВУ | |
34 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | |
35 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | |
36 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | |
37 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Викторина. | 1 ВУ | |
38 | Итоговый диктант по темам: | 1 | |
39 | Анализ диктанта. | 1 | |
40 | Однокоренные слова. | 1 | |
41 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | |
42 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. Занимательные правила в стихах. | 1 ВУ | |
| II четверть |
| |
43 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | |
44 | Корень слова с чередованием согласных. | 1 | |
45 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | |
46 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. | 1 | |
47 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Турнир знатоков. | 1 ВУ | |
48 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Словарный диктант | 1 | |
49 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. | 1 | |
50 | Диктант (текущий) по теме: «Правописание согласных в корне слова» | 1 | |
51 | Анализ диктанта. | 1 | |
52 | Списывание. | 1 | |
53 | Суффикс как часть слова. | 1 | |
54 | Значение суффиксов. | 1 | |
55 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными. Загадки, шарады. | 1 ВУ | |
56 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками. | 1 | |
57 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками. | 1 | |
58 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками. | 1 | |
59 | Значения суффиксов. Турнир знатоков. | 1 ВУ | |
60 | Учимся писать суффиксы –ёнок-, -онок-. Словарный диктант | 1 | |
61 | Учимся писать суффиксы –ик, -ек. | 1 | |
62 | Учимся писать суффиксы –ик, -ек. | 1 | |
63 | Значение суффиксов. Викторины «Суффиксы». | 1 ВУ | |
64 | Текущая контрольная работа по теме: «Корень слова, суффикс». | 1 | |
65 | Учимся писать суффикс – ость- | 1 | |
66 | Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | |
67 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. | 1 | |
68 | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | |
69 | Учимся писать корни и суффиксы. Турнир знатоков. | 1 ВУ | |
70 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие по теме | 1 | |
71 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
72 | Приставка как часть слова. | 1 | |
73 | Значение приставки. Словарный диктант | 1 | |
74 | Учимся писать приставки. | 1 | |
75 | Учимся писать приставки. Викторина «Приставки». | 1 ВУ | |
76 | Образование слов при помощи приставок. | 1 | |
77 | Итоговый диктант за 1 полугодие по теме | 1 | |
78 | Анализ итогового диктанта за первое полугодие. | 1 | |
79 | Учимся писать разделительный твёрдый знак. | 1 | |
80 | Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки. | 1 | |
81 | Как образуются слова. Составление слов. Ребусы. | 1 ВУ | |
82 | Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки. | 1 | |
83 | Основа слова. | 1 | |
84 | Учимся различать предлоги и приставки | 1 | |
85 | Учимся различать предлоги и приставки. Словарный диктант | 1 | |
86 | Повторяем состав слова. Образование слов. Ребусы. | 1 ВУ | |
87 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | |
88 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | |
89 | Диктант (текущий) по теме «Правописание разделительных ъ и ь знаков; | 1 | |
90 | Анализ диктанта. Списывание | 1 | |
91 | «Текст» Слово и его значение. | 1 | |
92 | Значение слова. Повторяем правописание частей слова. Турнир знатоков. | 1 ВУ | |
93 | Текст. | 1 | |
94 | Как сочетаются слова. Словарный диктант | 1 | |
95 | Значение слова в словаре и тексте. | 1 | |
96 | Повторяем правописание частей слова. Викторина. | 1 ВУ | |
97 | Текущая контрольная работа по теме | 1 | |
98 | Анализ текущей контрольной работы и работа над ошибками. Учебное занятие. | 1 ВУ | |
99 | Один текст – разные заголовки. | 1 | |
100 | Учимся озаглавливать текст. | 1 | |
101 | Слово в толковом словаре и тексте. | 1 | |
102 | Слова однозначные и многозначные. | 1 | |
103 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | |
104 | Учимся озаглавливать текст. Словарный диктант | 1 | |
105 | Как строится текст. Окончание текста. | 1 | |
106 | Как появляются многозначные слова. | 1 | |
107 | Как определять значение многозначного слова. Игра – однозначные и многозначные слова. | 1 ВУ | |
108 | Учимся заканчивать текст. | 1 | |
109 | Слова - синонимы. | 1 | |
110 | Сочетание синонимов с другими словами. Викторина. | 1 ВУ | |
111 | Как строится текст. Начало текста. | 1 | |
112 | Сочиняем начало текста. | 1 | |
113 | Как используются синонимы. | 1 | |
114 | Синонимы в тексте. Словарный диктант | 1 | |
115 | Учимся применять орфографические правила. Занимательные правила. | 1 ВУ | |
116 | Итоговая контрольная работа по теме «Состав слова; слово и его значение» | 1 | |
117 | Анализ итоговой контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | |
118 | Учимся составлять текст. | 1 | |
119 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | |
120 | Слова – антонимы. | 1 | |
121 | Сочетания антонимов с другими словами. | 1 | |
122 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
123 | Связь предложений в тексте. | 1 | |
124 | Слова - омонимы. Словарный диктант | 1 | |
125 | Слова исконные и заимствованные. | 1 | |
126 | Учимся применять орфографические правила. Веселая путаница. | 1 ВУ | |
127 | Итоговый диктант за 3 четверть по теме: | 1 | |
128 | Анализ диктанта, работа над ошибками. | 1 | |
129 | Абзац. | 1 | |
130 | Учимся выделять абзацы. | 1 | |
131 | Значения заимствованных слов. | 1 | |
132 | Учимся применять орфографические правила. Работа со словарями. | 1 ВУ | |
133 | Последовательность абзацев. | 1 | |
134 | Учимся составлять текст из абзацев. | 1 | |
135 | Устаревшие слова. | 1 | |
136 | Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. Турнир знатоков. | 1 ВУ | |
137 | Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант | 1 | |
138 | Учимся составлять текст. | 1 | |
139 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 1 | |
140 | Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова. | 1 | |
141 | План текста. | 1 | |
142 | Учимся составлять план текста | 1 | |
143 | Фразеологизмы. Лингвистические сказки и истории. | 1 ВУ | |
144 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
145 | Составляем текст по плану. | 1 | |
146 | Использование фразеологизмов. | 1 | |
147 | Учимся писать письма по плану. Словарный диктант. | 1 | |
148 | Значение фразеологизмов. Игра слов. | 1 ВУ | |
149 | Составление текста по плану. | 1 | |
150 | Текст – описание. | 1 | |
151 | Учимся применять орфографические правила. Загадки умных слов. | 1 ВУ | |
152 | Особенности текста-описания. | 1 | |
153 | Учимся сочинять текст - описание. | 1 | |
154 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | |
155 | Тестирование по теме: «Правописание изученных орфограмм»" | 1 | |
156 | Анализ тестирования. Учебное занятие. | 1 ВУ | |
157 | Учимся сочинять яркий текст-описание. | 1 | |
158 | Особенности текста – повествования | 1 | |
159 | Учимся применять орфографические правила. Викторина. | 1 ВУ | |
160 | Итоговый контрольный диктант за 2 полугодие по теме: | 1 | |
161 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. | 1 | |
162 | Учимся сочинять текст-повествование | 1 | |
163 | Описание и повествование в тексте. | 1 | |
164 | Текст-рассуждение. Словарный диктант | 1 | |
165 | Особенности текста – рассуждения | 1 | |
166 | Описание. Повествование. Рассуждение. Турнир знатоков. | 1 ВУ | |
167 | Итоговая контрольная работа за 2 полугодие по теме | 1 | |
168 | Анализ контрольной работы, выполнение работы над ошибками. | 1 | |
169 | Повторение изученного за год | 1 | |
170 | Повторение изученного за год. Викторина. | 1 ВУ | |
Итого: 170ч | 136ч + 34ч ВУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...