Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2 класса по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 69.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:
- Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г. на основе проекта Федерального образовательного государственного стандарта для детей с умственной отсталостью.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- .Учебного плана ОУ школы – интернат на 2019-2020 учебный год;
- Положения ОУ «О рабочих программах».
- .Примерной адаптированной основной образовательной программе
- образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010;
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение», 2018г. под редакцией Бгажноковой И.М..
Основная цель реализации программы состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.
Задачи обучения русскому языку:
- научить обучающихся правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития обучающихся;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие фонетико-фонематических представлений;
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- развитие речи, владение техникой речи;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Общая характеристика учебного предмета.
Во 2 классе школьникам с интеллектуальными нарушениями даются
самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по русскому языку, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.
Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии, синтаксиса. Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением её элементов и речевой практикой учащихся.
Программа включает в себя разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
Звуки и буквы. Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике о звуках и буквах, о согласных и гласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о безударных гласных, о парных согласных и др.
Школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим.
Слово. Изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий. Предложение. Понятие о предложении учащиеся получают в процессе разбора предложения, по словам и составления предложений из слов. Учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определённом порядке и связаны между собой.
Графические навыки. Совершенствуются графические навыки. Работа заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений.
В программе учитывается и слабый уровень развития навыков дифференциации как следствие нарушенного логического мышления у учащихся, испытывающих трудности в усвоении школьной программы, который особенно отчетливо проявляется на вербальном уровне. Поэтому в программе выделены темы, требующие сравнения, сопоставления сходных понятий, предметов и явлений, установление признаков общности и отличия. Установление сходства и различия, дифференциация и обобщение предметов и их названий, грамматических и орфографических понятий на уроках русского языка способствуют коррекции недостатков конкретного и абстрактного мышления детей.
Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).
Описание места учебного предмета «русский язык» в учебном плане.
Предмет «Русский язык» входит в обязательную часть предметной области «Язык и речевая практика». кол-во часов в неделю по уч. плану 4ч. количество часов в год 136 ч.
Характеристика базовых учебных действий.
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве с его природной и социальной частями; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 2 классе является формирование следующих умений:
- различать гласные и согласные звуки;
- дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л], свистящие и шипящие, твердые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции); определять значения слов, соотнося их с картинками;
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь;
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
- умение грамотно писать по памяти словарные слова;
- писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением
- усвоение правописания большой буквы в начале и точки в конце предложения;
- прописная буква в именах людей, кличках животных
- умение подбирать родственные слова на основе картинок.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень:
-различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;
-деление слов на слоги для переноса;
-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
-обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
-выделение из текста предложений на заданную тему;
-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
-различение звуков и букв;
-характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
-списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
-запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
-составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
-деление текста на предложения;
-выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
-самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся.
Разделы | Краткое содержание раздела |
Повторение | Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение. Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст. Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов. |
Звуки и буквы | Звуки гласные и согласные, их различение. · Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. · Слова с гласной э. · Слова с буквами и и й, их различение. · Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. · Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. · Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я. · Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. · Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ. |
Слово | Изучение слов, обозначающих предметы: · называние предметов и различение их по вопросам кто? что?; · называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы); · различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки); · сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван). Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.). Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных. Изучение слов, обозначающих действия: · называние действий предметов по вопросам что делает? что делают? · группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается); · различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает); · умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника. |
Предложение | Практическое знакомство с построением простого предложения: · составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; · заканчивание начатого предложения (Собака громко...); · составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; · выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. |
Связная письменная речь | Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем). · Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок. · Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного. |
Письмо и чистописание | Совершенствование техники письма. · Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова. · Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. · Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания. · Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв. · Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. · Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д. · Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов. · Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы. |
Устная речь | Повторение пройденного за год. · Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. · Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. · Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта). |
Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить:
Барабан, береза, ветер, воробей, ворона, горох, дежурный, заяц, здесь, капуста, карандаш, коньки, корова, лопата, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, орех, отец, пальто, пенал, помидор, рабочий, ребята, сахар, собака, стакан, тарелка, тетрадь, теперь, топор, улица, учитель.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тема | Количество часов. | ||||
Всего | Теоретических | Контрольных работ | ||||
1 | Повторение | 16 | 13 | 3 | ||
2 | Звуки и буквы | 57 | 49 | 8 | ||
3 | Слово | 36 | 30 | 6 | ||
4 | Предложение | 18 | 17 | 1 | ||
Итого | 128 | 109 | 18 |
Материально – техническое обеспечение.
Учебно-методический комплект:
1. Аксёнова А.К., Комарова С.В., Якубовская Э.В. . Программа по русскому языку для 0-4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой – СПб: Просвещение, 2011г.
2. Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2018г.
Дополнительный список литературы:
- Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1991.
- Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. –Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001
- Дмитриева О.И., Казакова О.В. «Поурочные разработки по русскому языку». М.; Вако, 2007.
- Занимательная грамматика. – М., Омега, 1995.
- Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990.
- Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В. Г. Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.
- Пикунова Л. И. Русский язык: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2001
- Умнова М.С. Нестандартные уроки в начальной школе:повторяем, исследуем, обобщаем, играем. – М.:Глобус; Волгоград: Понорама, 2008.
- Шепитько Н.Г.Нестандартные уроки по русскому языку. 2класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004.
- Якубовская Э.В. Сборник диктантов. – М.: Просвещение, 1980 г.
Наглядные средства:
- наборы картинной азбуки;
− наборы предметных картинок;
− образцы начертания рукописных букв;
− дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
− наборы муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.);
− классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц.
Технические средства:
− персональный компьютер,
− принтер
− интерактивная доска экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы).
Интернет – ресурсы:
Учительская газета http://www.ug.ru
Газета "Первое сентября" http://ps.1september.ru
Газета "Русский язык" http://rus.1september.ru
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovary.ru
Словари русского языка на портале "Грамота.ру" http://slovary.gramota.ru
Служба тематических толковых словарей "Глоссарий.ру" http://www.glossary.ru
Сайт взаимовыручки учителей http://infourok.ru/
Хостинг презентаций (сервис для просмотра и скачивания презентаций) http://ppt4web.ru/
Портал готовых презентаций http://prezentacii.com/
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Название темы, раздела. | Кол-во часов. | Дата | Примечание | ||||||||||
по плану. | по факту | |||||||||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ – 31 час. | ||||||||||||||
Повторение - 10 часов. | ||||||||||||||
1 | Выделение звука и буквы в слове | 1 | 03.09 | |||||||||||
2 | Определение количества слов в предложении | 1 | 04.09 | |||||||||||
3 | Предмет и слово называющее предмет | 1 | 05.09 | |||||||||||
4 | Правило записи предложения | 1 | 09.09 | |||||||||||
5 | Предложение и его схема | 1 | 10.09 | |||||||||||
6 | Распространение предложений | 1 | 11.09 | |||||||||||
7 | Контрольное списывание | 1 | 12.09 | |||||||||||
8 | Составление предложений с данным словом | 1 | 16.09 | |||||||||||
9 | Различение звуков и букв | 1 | 17.09 | |||||||||||
10 | Повторение пройденного. Диктант | 1 | 18.09 | |||||||||||
Звуки и буквы - 6 часов. | ||||||||||||||
11 | Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы | 1 | 19.09 | |||||||||||
12 | Согласные звуки и буквы | 1 | 23.09 | |||||||||||
13 | Слова, отличающиеся одним звуком | 1 | 24.09 | |||||||||||
14 | Слова, отличающиеся количеством звуков в слове | 1 | 25.09 | |||||||||||
15 | Слова, отличающиеся последовательностью звуков в слове | 1 | 26.09 | |||||||||||
16 | Звуки и буквы. Контрольный диктант | 1 | 30.09 | |||||||||||
Ударение в слова - 5 часов. | ||||||||||||||
17 | Работа над ошибками. Ударение в словах | 1 | 01.10 | |||||||||||
18 | Различение ударных и безударных гласных в двусложных словах | 1 | 02.10 | |||||||||||
19 | Выделение ударного гласного в слове | 1 | 03.10 | |||||||||||
20 | Ударные и безударные гласные | 1 | 07.10 | |||||||||||
21 | Ударение. Диктант | 1 | 08.10 | |||||||||||
Слог - 8 часов. | ||||||||||||||
22 | Работа над ошибками. Деление слов на слоги | 1 | 09.10 | |||||||||||
23 | Слог как часть слова | 1 | 10.10 | |||||||||||
24 | Гласные в образовании слогов | 1 | 14.10 | |||||||||||
25 | Деление слов со звуками и - й на слоги | 1 | 15.10 | |||||||||||
26 | Перенос слов по слогам | 1 | 16.10 | |||||||||||
27 | Различение р – л | 1 | 17.10 | |||||||||||
28 | Контрольный диктант | 1 | 21.10 | |||||||||||
29 | Работа над ошибками. Варианты переноса слов ко-рова, коро-ва; (с помощью учителя) | 1 | 22.10 | |||||||||||
Парные звонкие и глухие согласные - 8 часов. | ||||||||||||||
30 | Различение б - п | 1 | 23.10 | |||||||||||
31 | Различение в - ф | 1 | 24.10 | |||||||||||
II четверть – 31 час. | ||||||||||||||
1 | Различение г – к | 1 | 05.11 | |||||||||||
2 | Различение д – т | 1 | 06.11 | |||||||||||
3 | Различение ж- ш | 1 | 07.11 | |||||||||||
4 | Различение з – с | 1 | 11.11 | |||||||||||
5 | Звонкие и глухие согласные. Контрольное списывание. | 1 | 12.11 | |||||||||||
6 | Работа над ошибками. Дифференциация звонких и глухих согласных | 1 | 13.11 | |||||||||||
7 | Шипящие согласные | 1 | 14.11 | |||||||||||
8 | Свистящие согласные | 1 | 18.11 | |||||||||||
9 | Дифференциация шипящих и свистящих согласных | 1 | 19.11 | |||||||||||
10 | Шипящие и свистящие согласные. Диктант | 1 | 20.11 | |||||||||||
Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога - 6 часов. | ||||||||||||||
11 | Работа над ошибками. Буква е в начале слова или слога | 1 | 21.11 | |||||||||||
12 | Буква ё в начале слова или слога | 1 | 25.11 | |||||||||||
13 | Буква ю в начале слова или слога | 1 | 26.11 | |||||||||||
14 | Буква я в начале слова или слога | 1 | 27.11 | |||||||||||
15 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога | 1 | 28.11 | |||||||||||
16 | Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Контрольное списывание. | 1 | 02.12 | |||||||||||
Твёрдые и мягкие согласные – 12 часов. | ||||||||||||||
17 | Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные | 1 | 03.12 | |||||||||||
18 | Гласные ы – и после твёрдых и мягких согласных | 1 | 04.12 | |||||||||||
19 | Гласные о – ё после твёрдых и мягких согласных | 1 | 05.12 | |||||||||||
20 | Твёрдые и мягкие согласные перед гласными о- ё | 1 | 09.12 | |||||||||||
21 | Гласные у – ю после твёрдых и мягких согласных | 1 | 10.12 | |||||||||||
22 | Твёрдые и мягкие согласные перед гласными у- ю | 1 | 11.12 | |||||||||||
23 | Гласные а – я после твёрдых и мягких согласных | 1 | 12.12 | |||||||||||
24 | Твёрдые и мягкие согласные перед гласными а - я | 1 | 16.12 | |||||||||||
25 | Работа над ошибками. Гласная е после мягких согласных | 1 | 17.12 | |||||||||||
26 | Обозначение мягкости согласных гласной е | 1 | 18.12 | |||||||||||
27 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных | 1 | 19.12 | |||||||||||
28 | Твёрдые и мягкие согласные. Контрольный диктант. | 1 | 23.12 | |||||||||||
Мягкий знак на конце слова – 7 часов. | ||||||||||||||
29 | Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова | 1 | 24.12 | |||||||||||
30 | Правило написания ь на конце слова | 1 | 25.12 | |||||||||||
31 | Преобразование имён существительных мн. ч. в ед. ч. | 1 | 26.12 | |||||||||||
III четверть – 38 часов. | ||||||||||||||
1 | Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова | 1 | 13.01 | |||||||||||
2 | Сравнение пар слов типа: ест – есть по смыслу, произношению и написанию | 1 | 14.01 | |||||||||||
3 | Контрольное списывание. Мягкий знак на конце слова | 1 | 15.01 | |||||||||||
4 | Мягкий знак на конце слова. Контрольный диктант. | 1 | 16.01 | |||||||||||
Слово. Название предметов – 17 часов. | ||||||||||||||
5 | Работа над ошибками. Предмет и его название | 1 | 20.01 | |||||||||||
6 | Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | 1 | 21.01 | |||||||||||
7 | Название частей предмета | 1 | 22.01 | |||||||||||
8 | Различение сходных предметов и их названий | 1 | 23.01 | |||||||||||
9 | Обобщающее слово к группе однородных предметов | 1 | 27.01 | |||||||||||
10 | Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? | 1 | 28.01 | |||||||||||
11 | Контрольное списывание с заданием | 1 | 29.01 | |||||||||||
12 | Обобщающее слово к группе однородных предметов | 1 | 30.01 | |||||||||||
13 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | 1 | 03.02 | |||||||||||
14 | Подбор вопросов кто? или что? к словам | 1 | 04.02 | |||||||||||
15 | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов | 1 | 05.02 | |||||||||||
16 | Большая буква в именах людей | 1 | 06.02 | |||||||||||
17 | Большая буква в именах и фамилиях людей | 1 | 10.02 | |||||||||||
18 | Большая буква в кличках животных | 1 | 11.02 | |||||||||||
19 | Правописание имён собственных | 1 | 12.02 | |||||||||||
20 | Имена собственные. Контрольный диктант | 1 | 13.02 | |||||||||||
Названия действий – 13 часов. | ||||||||||||||
21 | Работа над ошибками. Действие и его название | 1 | 17.02 | |||||||||||
22 | Действие одушевлённых предметов, отвечающих на вопрос, что делает? | 1 | 18.02 | |||||||||||
23 | Названия действий, отвечающих на вопрос что делают? | 1 | 19.02 | |||||||||||
24 | Группировка действий по признакам их однородности (кто как голос подаёт) | 1 | 20.02 | |||||||||||
25 | Группировка действий по признакам их однородности (кто как передвигается) | 1 | 25.02 | |||||||||||
26 | Различение названий действий по вопросам | 1 | 26.02 | |||||||||||
27 | Различение названий предметов и названий действий по вопросам. | 1 | 27.02 | |||||||||||
28 | Дополнение предложений нужными словами | 1 | 02.03 | |||||||||||
29 | Дополнение предложений по вопросам кто что делает? что делают? | 1 | 03.03 | |||||||||||
30 | Названия действий. Контрольное списывание | 1 | 04.03 | |||||||||||
31 | Работа над ошибками. Различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает) | 1 | 05.03 | |||||||||||
32 | Различение названия предметов и названия действий по вопросам | 1 | 10.03 | |||||||||||
Предлоги – 6часов. | ||||||||||||||
33 | Предлог как отдельное слово | 1 | 11.03 | |||||||||||
34 | Предлоги в, на, с, из, у | 1 | 12.03 | |||||||||||
35 | Употребление предлогов в предложении. | 1 | 16.03 | |||||||||||
36 | Составление предложений с различными предлогами. | 1 | 17.03 | |||||||||||
37 | Контрольный диктант | 1 | 18.03 | |||||||||||
38 | Работа над ошиками. | 1 | 19.03 | |||||||||||
IV четверть- 28 часов. | ||||||||||||||
Слова с непроверяемыми гласными – 4 часа. | ||||||||||||||
1 | Выделение «трудной» гласной в словах. | 1 | 30.03 | |||||||||||
2 | Написание гласной в словах – родственниках | 1 | 31.03 | |||||||||||
3 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне | 1 | 01.04 | |||||||||||
4 | Словарный диктант. | 1 | 02.04 | |||||||||||
Предложение – 18 часов. | ||||||||||||||
5 | Выделение предложения из текста | 1 | 06.04 | |||||||||||
6 | Определение того, о ком или о чём говорится в предложении. | 1 | 07.04 | |||||||||||
7 | Правила записи предложения | 1 | 08.04 | |||||||||||
8 | Интонационная законченность предложения | 1 | 09.04 | |||||||||||
9 | Предложение и его схема | 1 | 13.04 | |||||||||||
10 | Различение набора слов и предложения | 1 | 14.04 | |||||||||||
11 | Определённый порядок слов в предложении | 1 | 15.04 | |||||||||||
12 | Последовательный порядок предложений в тексте | 1 | 16.04 | |||||||||||
13 | Интонационная законченность предложения. Диктант | 1 | 20.04 | |||||||||||
14 | Работа над ошибками. Порядок слов в предложении | 1 | 21.04 | |||||||||||
15 | Составление предложений из слов | 1 | 22.04 | |||||||||||
16 | Завершение начатого предложения | 1 | 23.04 | |||||||||||
17 | Связь предложений в тексте | 1 | 27.04 | |||||||||||
18 | Составление предложений по предметной картинке | 1 | 28.04 | |||||||||||
19 | Прописная буква в начале предложения и точка в конце | 1 | 29.04 | |||||||||||
20 | Составление предложений по сюжетной картинке | 1 | 30.04 | |||||||||||
21 | Предложения – вопросы и предложения – ответы | 1 | 06.05 | |||||||||||
22 | Составление предложений на заданную тему по схеме. | 1 | 07.05 | |||||||||||
Повторение – 6часов. | ||||||||||||||
23 | Звонкие и глухие согласные | 1 | 13.05 | |||||||||||
24 | Твёрдые и мягкие согласные | 1 | 14.05 | |||||||||||
25 | Мягкий знак на конце слов | 1 | 18.05 | |||||||||||
26 | Названия предметов | 1 | 19.05 | |||||||||||
27 | Предмет и его действия | 1 | 20.05 | |||||||||||
28 | Контрольный диктант за 2019-2020 учебный год | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету"Русский язык" 3 класс система Занкова Л.В. с учётом требований ФГОС (учебник Поляковой А.В.)
Рабочая программа предмета "Русский язык" 3 класс, система Занкова Л.В. разработана с использованием авторской программы Поляковой А.В. , Песняевой Н.А..; программы Нечаевой Н.В.. Соответствует ...
Рабочая программа по предмету "Русский язык. 2 класс" к УМК "Школа России" (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий) для индивидуального надомного обучения.
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс к УМК "Школа России" предназначена для детей обучающихся на дому по медицинским показаниям. Программа разработана на основе Федерального госу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс
Пояснительная записка по русскому языку 2 класс по программе курса "Русский язык" под редакцией Н.В.Нечаевой...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс
Разработана с учетом ФГОС...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс
Рабочая программа по предмету "Русский язык" Канакина ("Школа России")...