Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Угримова Кэтэлина Владимировна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» » УМК «Школа России» для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом №373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г., приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г №1576.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkyaz-2_klass.docx66.6 КБ

Предварительный просмотр:

                     Рассмотрено

на заседании  школьной кафедры учителей начальных классов

Протокол №1 от 29 августа 2019  г

Руководитель____/Романова М.В./

 Согласовано

Заместитель директора по У     по УВР  

30 августа 2019  г

_____/Силачева О.И./

   

 Утверждено

приказом директора

МБОУ гимназии №7

Им. Д.П.Яковлева  

№ 87/16 от  02 сентября  2019  г

___________/Иванова М.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному предмету «Русский язык»

для  2  класса

на 2019- 2020 учебный год

Разработали:

         Силачева О. И., учитель начальных классов высшей квалификационной категории

          Кондрулева Т. И. , учитель начальных классов первой квалификационной категории

          Угримова Е. В.., учитель начальных классов

                                           

                                      г.о. Красногорск

                                                  2019г.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

 « РУССКИЙ  ЯЗЫК»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» » УМК «Школа России» для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом №373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г., приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г №1576.

Данная программа обеспечивает  при изучении предмета «Русский язык» достижение учениками второго  класса   личностных,  метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  •  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  •  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА « РУССКИЙ  ЯЗЫК»

На данную  программу отводится 170 часов  в  год( 5 раз в неделю) , по учебнику

авторов  В. П. Канакиной,  В. Г.Горецкого  «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»),2015

Наша  речь (3 ч).

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (4 ч).

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение (13 ч).

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(17 ч).

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (53 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков?  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Основные  признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (61 ч).

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи  (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение  (19 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

                             

Учебно- тематическое планирование .

 

Наименование раздела

Количество часов

1

Наша  речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

13

4

Слова, слова, слова…

17

5

Звуки и буквы

53

6

Части речи

61

7

Повторение

19

                                                                                          Всего

170

     3. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ  

        ПРЕДМЕТУ» РУССКИЙ  ЯЗЫК»

№ п/п

№ урока

Тема  урока

Кол-во час

Сроки проведения

Примечания

Наша речь  (З ч.)

1.

1

Виды речи.

1

1  неделя

2.

2

Виды речи.

1

3.

3

Диалог и монолог.

1

Текст (4 ч.)

4.

1

Текст

1

5.

2

 Тема и главная  мысль текста.

1

6.

3

Части текста

1

2  неделя

7.

4

Развитие речи.

Составление рассказа

по картинке и опорным словам.

1

Предложение ( 13 ч.)

8.

1

Работа над ошибками.

Предложение как единица  речи.

1

9.

2

Знаки препинания  в конце  предложения.

1

10.

3

Связь слов в предложении.

1

11.

4

Главные члены предложения.

1

3  неделя

12.

5

Второстепенные члены предложения.

1

13.

6

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

14.

7

Подлежащее и  сказуемое - главные члены  предложения.

1

15.

8

Распространенные  и нераспространенные  предложения

1

16.

9

Распространенные и нераспространенные  предложения

1

4  неделя

17.

10

Связь  слов  в предложении.

1

18.

11

Развитие  речи. Обучающее сочинение по картине Остроухова «Золотая осень».

1

19.

12

Анализ  сочинений.

1

20.

13

Контрольный диктант №1

по теме «Предложение»

1

Слова, слова, слова (17 ч)

21.

1

Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

1

5  неделя

22.

2

Лексическое значение слова.

1

23.

3

Однозначные и многозначные слова.

1

24.

4

Прямое и переносное значение многозначных слов.

1

25.

5

Синонимы.

1

26.

6

Антонимы.

1

6  неделя

27.

7

Синонимы и антонимы.

1

28.

8

Синонимы и антонимы.

1

29.

9

Родственные (однокоренные) слова.

1

30.

10

Корень слова. Однокоренные слова.

1

31.

11

Корень слова. Однокоренные слова.

1

7  неделя

32.

12

Выделение корня в однокоренных словах.

1

33.

13

Слог как минимальная произносимая единица.

1

34.

14

Ударение.

1

35.

15

Ударение.

1

36.

16

Перенос слов по слогам.

1

8  неделя

37.

17

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, по вопросам и опорным словам.

1

Звуки  и  буквы (53 ч.)

38.

1

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

1

39.

2

Звуки и буквы.

1

40.

3

Русский алфавит или Азбука.

1

41.

4

Звуки и буквы.

1

9  неделя

42.

5

Употребление прописной  буквы.

1

43.

6

Гласные звуки.

1

44.

7

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне.

1

45.

    8

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

46.

9

Проверочные слова. Правописание однокоренных слов.

1

10  неделя

47.

10

Проверочные слова. Правописание однокоренных слов.

1

48.

11

Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный вук в корне слова.

1

49.

12

Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне слова.

1

50.

13

Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне слова.

1

51.

14

 Безударные гласные звуки.

1

11  неделя

52.

15

Контрольный диктант №2 по теме «Безударные гласные звуки».

1

53.

16

Работа над ошибками. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова.

1

54.

17

 Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова.

1

55.

18

 Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

56.

19

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

12  неделя

57.

20

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

58.

21

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

1

59.

22

Работа над ошибками.

1

60.

23

Согласные звуки. Согласный звук й, буква « и краткое».

1

61.

24

Слова с удвоенными согласными.

1

13  неделя

62.

25

Рассказ по репродукции картины и опорным словам.

1

63.

26

Работа над ошибками.

Твердые и мягкие звуки и буквы для их обозначения.

1

64.

27

Работа над ошибками.

Твердые и мягкие звуки и буквы для их обозначения.

1

65.

28

Мягкий знак. Обозначение мягкого согласного звука на письме.

1

66.

29

Правописание Ь на конце и в середине слова перед другими согласными.

1

14  неделя

67.

30

Мягкий знак.

1

68.

31

Контрольный диктант №3      

1

69.

32

Работа над ошибками.  Буквосочетания чк, чн,чм, щн, нч.

1

70.

33

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. Правописание сочетаний чк, щн, нч.

1

71.

34

Правописание сочетаний чк, чн,чм, щн.

1

15  неделя

72.

35

Наши проекты « Рифма».

1

73.

36

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

74.

37

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

75.

38

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

76.

39

Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

1

16  неделя

77.

40

Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

78.

41

Правописание слов с парными  по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова или перед согласными.

1

79.

42

Парные звонкие и глухие согласные. Проверяемые и проверочные слова.

1

80.

43

Парные звонкие и глухие согласные. Проверяемые и проверочные слова.

1

81.

44

Контрольный диктант №4

 по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

1

17  неделя

82.

45

Работа над ошибками . Парные звонкие и глухие согласные. Проверяемые и проверочные слова.

1

83.

46

Парные звонкие и глухие согласные. Проверяемые и проверочные слова.

1

84.

47

Правописание слов с парными  по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова или перед согласными.

1

85.

48

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

86.

49

Развитие речи. Составление поздравительной открытки.

1

18  неделя

87.

50

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак.

1

88.

51

Правило написания разделительного мягкого знака в словах

1

89.

52

Разделительный Ь.

1

90.

53

Контрольный диктант№ 5

 по теме «Разделительный Ь».

1

Части речи (61ч)

91.

1

Работа над ошибками. Части речи.

1

19  неделя

92.

2

Части речи.

1

93.

3

Имя существительное как часть речи.

1

94.

4

Имя существительное как часть речи.

1

95.

5

Имя существительное как часть речи.

1

96.

6

Одушевленные имена существительные.

1

20  неделя

97.

7

Одушевленные имена существительные.

1

98.

8

Неодушевленные имена существительные.

1

99.

9

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

100.

10

Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

1

101.

11

Нарицательные имена существительные и их правописание.

1

21  неделя

102.

12

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

103.

13

 Сочинение  по репродукции картины   В. М .Васнецова  «Богатыри».

1

104.

14

Работа над ошибками. Заглавная буква в названиях городов, улиц, рек и морей.

1

105.

15

Заглавная буква в названиях городов, улиц, рек и морей.

1

106.

16

Изменение имен существительных  по числам

1

22  неделя

107.

17

Изменение имен существительных  по числам

1

108.

18

Закрепление по теме « Имя существительное»

1

109.

19

Закрепление по теме « Имя существительное»

1

110.

20

Закрепление по теме « Имя существительное»

1

111.

21

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

1

23  неделя

112.

22

Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени существительном.

1

113.

23

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

1

114.

24

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

1

115.

25

Составление текста по репродукции картины

А.К. Саврасова  «Грачи прилетели»

1

116.

26

Работа над ошибками.

Изменение глаголов по числам

1

24  неделя

117.

27

Работа над ошибками.

Изменение глаголов по числам

1

118.

28

Правописание частицы   не  с глаголами

1

119.

29

Правописание частицы   не  с глаголами

1

120.

30

Обобщение знаний о глаголе.

1

121.

31

Обобщение знаний о глаголе.

1

25  неделя

122.

32

Текст-повествование и роль глаголов в нем.

1

123.

33

Текст-повествование и роль глаголов в нем.

1

124.

34

Имя прилагательное как часть речи.

1

125.

35

Имя прилагательное как часть речи.

1

126.

36

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1

26  неделя

127.

37

Значение и употребление имени прилагательного в речи.

1

128.

38

Значение и употребление имени прилагательного в речи.

1

129.

39

Сравнение как одно из выразительных средств языка..

1

130.

40

Имя прилагательное.

1

131.

41

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

27  неделя

132.

42

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

133.

43

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

1

134.

44

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

1

135.

45

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

1

136.

46

Контрольный диктант№ 7  по теме «Имя прилагательное».

1

28  неделя

137.

47

Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени прилагательном.

1

138.

48

Местоимение как часть речи.

1

139.

49

Местоимение как часть речи.

1

140.

50

Личное местоимение как часть речи.

1

141.

51

Текст-рассуждение

1

29  неделя

142.

52

Текст-рассуждение

1

143.

53

Развитие речи. Работа с текстом.

1

144.

54

Работа над ошибками.

1

145.

55

Роль предлогов в речи.

1

146.

56

Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными.

1

30  неделя

147.

57

 Контрольное списывание.

1

148.

58

Работа над ошибками.

1

149.

59

Правописание предлогов с именами существительными.

1

150.

60

Контрольный диктант № 8

по теме  «Части речи»

1

151.

61

Работа над ошибками.

1

31  неделя

Повторение (19 ч )

152.

1

Предложение.

1

153.

2

Слово.

1

154.

3

Части речи.

1

155.

4

Части речи.

1

156.

5

Звуки и буквы.

1

32  неделя

157.

6

Итоговый контрольный диктант № 9

1

158.

7

Работа над ошибками.

Правила правописания звонких и глухих согласных в конце слова.

1

159.

8

Правила правописания разделительного мягкого знака.

1

160.

9

Правила правописания предлогов.

1

161.

10

Правила правописания частицы НЕ с глаголами.

1

33  неделя

162.

11

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

163.

12

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

164.

13

Контрольное списывание.

1

165.

14

Работа над ошибками. Повторение правописания безударных гласных в корне.

1

166.

15

Повторение правописания безударных гласных в корне.

1

34  неделя

167.

16

Повторение правописания парных согласных  в корне.

1

168.

17

Правописание частицы не с глаголами.

1

169.

18

Викторина по правилам русского языка, изученным во 2 классе.

1

170.

19

Повторение пройденного материала

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...