Дневник по русскому языку
тренажёр по русскому языку (1 класс)

Угримова Кэтэлина Владимировна

Задания на лето по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_po_russkomu_yazyku.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК РАБОТ

по русскому языку

учени__ 1Б класса

МБОУ гимназии №7

г.Красногорск

_____________________________

  1. Составь  предложение  из  слов  каждой  строки.

  мама,  куклу,  Оле,  подарила.

берёзке, появились, листики, на.

мы, на. летом, даче. жили,

тропинке, птенец, по прыгал.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расположи  предложения  так,  чтобы  получился  рассказ.

На  тропинку  выбежал  колючий  ёжик.  

Был  тёплый  день.  Вдруг  в  кустах  они  услышали      шорох.  Мальчики  гуляли  в  лесу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите  слова,  в  которых  звуков  меньше,  чем  букв.

      Сеть, июль, конь, янтарь, гордость, ель, юность, яблонька, зима, угол.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите  количество  слогов,  букв  и  звуков.

  Деньки,  заяц,  медведь,  гриб, Оля, машина.

__________________________________________________________________

  1. Расположи  слова  в  алфавитном  порядке.

Школа,  парта,  учительница,  дети,  ручка,  карандаш,  ластик,  доска,  мел,  перемена,  урок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Измени  слова  по  образцу.  Выдели  орфограмму.

Малыш – малыши

камыш – ______________________________

этаж – _____________________________

стриж- _____________________________

карандаш- ________________________

  1. Спиши,  вставляя  пропущенные  буквы.

      Ч..сы,    ч. вство, ч . шка, душ . стый, щ . вель, ч . й, площ . дка,  угощ . ть, ж . вотное,  пруж . на,

 ч.. жестранец,  ч . чело.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши,  поставь  в  словах  ударение.

 Вкусный,  кислый, ягоды,  руль,  лётчик,  ночь,  мотор,  работа,  деревья.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши  слова  в  три  столбика:  в  первый – слова  с  ударением  на  первом  слоге,  во  второй – с ударением  на  втором  слоге  и  в  третий – с ударением  на  третьем  слоге.

Малина,  яблоки,  земляника,  ежевика,  рябина, смородина, вишня, груши,  снегопад,  буря,  утро,  буран,  дождик.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спишите. (Помни,  как  пишется  стихотворение!)

Алеет  за  лесом  закат.

Алые  аисты  к  лесу  летят.

Астры  зарделись  на  клумбах  в  саду.

Алые  тени  дрожат  на  пруду.

Алые  утки  по  пруду  скользят…

Жаль,  уже  отгорает  закат!

                                    (В. Лунин)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши  текст.  Подчеркни  гласные  буквы  одной  чертой,  а  согласные – двумя.

Дедушка.

  Мальчики  Миша  и  Серёжа  жили  у  деда. Они  помогали  деду  сушить  сеть.  Дедушка  учил  мальчиков  ловить  рыбу.Ребята  любили  работать  с  дедом.        

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спишите  слова.  Разделите  их  на  слоги.

Лук,  лапа,  паук,  стирка,  вилка,  медведь,  коньки,

  телевизор,  Зоя,  стройка,  чайка,  магнитофон, лень.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши  слова, которые  нельзя  переносить.  Подчеркни  гласные буквы.

 Утро,  жизнь,  окунь,  поэт,  песня,  змея,  Оля,  Ольга,  осы,  ёлка,  ели.

__________________________________________________________________

  1. Спиши  текст.  Подчеркни  все  орфограммы.

Над  широкими  полями  нависла тяжёлая  грозовая  туча.  В  небе  засверкала  ослепительная  молния.  Прогремел  сердитый  гром.  Хлынул  проливной  дождь.  Тропинка  сразу  стала гладкой  и  скользкой.  Девочки  Катя  и  Ира  спрятались   от  дождя  в  беседку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите  текст  под  диктовку.

Гнёзда.

Орёл  делает  гнездо  из  толстых  сучьев.  Он  помещает  его  на  сосне.  Самое  уютное  гнездо  у  синицы.  Оно  у  неё  с  пухом  и  мхом.  Кукушка  кладёт  свои  яйца  в  гнёзда  других  птиц.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Подбери слова, обозначающие признаки предмета.

Мебель (какой?)  - ……….

флажок (какой) -  ………

местность (какая?) - …………

журнал (какой?)  - ………

столик (какой?) - ……….

  1.  а) На какое вопросы отвечает имя существительное?

__________________________________________________________________

б) На какой вопрос отвечают неодушевленные имя существительные? Приведи 20 слов неодушевленных имен существительных.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные ? приведи 20 слов в пример.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Фонетический разбор слов: машина, дом, улица, квартира, луна, ёжик, йогурт, автомобиль, стол, кошка, комар, карандаш, замок, ночь, картина, Юля, завод, круг, Земля.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай текст. Выпиши четвертое предложение и напиши, сколько в нем слов.

Наступила зима. Пушистым ковром лёг снег на поля и реки. Всё бело кругом. Спит река подо льдом. Кругом тишина.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Раздели текст на предложения и запиши их.

На углу улицы новый магазин там продают книги в магазине чистота продавцы встречают первых покупателей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из слов составь предложение и запиши его.

В, цветут, лесу, ландыши, душистые.

__________________________________________________________________

  1. Составь и запиши 7 предложении на тему «Летние забавы детей»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Спиши слова. Замени одну букву и запиши новые слова.

коза – _____________

палка – ______________________

дом – ___________________

печка – ____________________

  1.  Отгадай загадку и выпиши слова, где звуков меньше, чем букв.

Отгадай загадку, кто мы.

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет – у нас работа:

Топать-шлепать по болотам.

__________________________________________________________________

  1.  Первые звуки замени парными звонкими. Запиши новые слова.

Кол, кости, шар, Сима, почка, точка, пил.

_____________________________________________________________

  1.  Спиши, подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкий согласный звук.

От удивленья охнул кок

И почесал затылок.

Капустный бросился вилок

Вскачь от ножей и вилок.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело - _____________________

хорошо - ____________________

быстро - _____________________

вежливо - ____________________

прилежно - ___________________

Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

  1.  Спиши. Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги:

Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Последний снег сходит (с) п.лей. Звенят (по )оврагам ручейки. Л.мают зимний лёд реки. В.сной ож.вает з.мля.( На )д.рев.ях набухли клейкие поч .ки. Появились первые цв.ты. Ходят (по) п.лям и доро.кам гр.чи. Вес.ло чирикают шустрые в.р.б.и. Птицы рады солнцу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Спиши.

В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и еще попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Х.р.шо в.сной (в )г.рах. Склоны зап.стрели цв.тами. Они тянут г.ло.ки (к) солнцу и жадно п.ют его лучи. Выпр.мились сухие травы. (Из) серых скал вып.лзла туча. Небо пот.мнело. Посыпал к.лючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце раст.пило снег. Раскрылись цв.ты. Весело кружат заботливые пчёлы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект по литературному чтению на родном русском языке " В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»)"

Цель: познакомить с главой «Мой дневник» из произведения «Я ничего не придумал» В.И. Воробьёва; обогатить словарь учащихся; развивать устную речь учащихся, память мышление, наб...