Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания русского языка обучающиеся приобретут общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;
развивать внимание к устной и письменной речи;
формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов
писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.
Результаты обучения
В конце 1 классе обучающиеся узнают:
название букв русского алфавита;
признаки гласных и согласных звуков;
гласные ударные и безударные;
согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
деление на слоги;
правила переноса;
употребление прописной буквы в именах собственных;
правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн;
Обучающиеся будут иметь представление:
- о грамматических группах слов;
- о различии предложений по цели высказывания;
- о признаках текста и его оформлении;
- об основных признаках согласных звуков и букв;
Обучающиеся научатся:
вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
различать гласные и согласные звуки и буквы;
правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;
делить слово на слоги;
выделять в слове ударный слог;
переносить слово по слогам;
вычленять слова из предложений;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме;
употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
применять правило правописания слов с сочетаниями жи, ши,ча,ща, чу, щу, чк, чн, щн;
писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
Содержание учебного предмета
В соответствии с федеральным учебным планом рабочая программа составлена по государственной программе автора Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» ,В.Г.Горецкого, Л. Ф.Климановой «Азбука» из расчета 2 часа в неделю, 66 часов в году. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Добукварный период (4 часа) На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать элементы букв.
Букварный период (22 часа) Дети осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный период(4 часа) Дети закрепляют письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Слово. Предложение.Текст.(3ч)
Понятие о предложении. Интонация.
Группа слов, выражающая законченную мысль. Группа слов, не составляющая предложение. Связь слов в предложении по смыслу и по форме. Знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Развитие речевого слуха. Монологические высказывания по результатам наблюдении за фактами языка по теме «Предложение» Предложение-сообщение. Предложение-вопрос. Предложение-просьба (совет, приказ). Интонация. Восклицательная и невосклицательная интонация. Вопросительная интонация. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Обогащение словарного состава речи учащихся, введение в активный словарь учащихся формулировок: предложение-сообщение, предложение-просьба (совет, приказ), предложение-вопрос, восклицательная и невосклицательная интонация, вопросительная интонация.
Заглавная буква в словах (1ч)
Оформление предложений в устной и письменной речи. Раздельное написание слов в предложении. Прописная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. Повышение и понижение тона речи. Пауза. Развитие речевого слуха. Ведение диалога в процессе наблюдений изучаемых фактов языка Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Работа с предложением, текстом. Чёткое и правильное произношение звуков в слове, сочетаний звуков в слове. Словарные слова: морковь, петух, медведь
Предлог(2ч) Раздельное написание со словом, с которым употребляется предлог.
Звуки и буквы (2ч)
Слово звучащее и слово написанное. Сравнение и различение слова звучащего и слова написанного. Звуки и буквы, их обозначающие.Смыслоразличительная роль звуков (букв) в слове. Развитие речевого слуха детей. Обогащение словарного состава речи учащихся
Особенности гласных звуков. Произнесение гласных звуков. Буквы основных гласных звуков: а, о, у, ы, э, и. Запись звуков при помощи специального знака [ ].Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.
Азбука или алфавит.(1ч)
Количество гласных звуков и букв, их обозначающих. Гласные звуки: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. Гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, я, ё, ю. Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков. Развитие речевого слуха. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Работа с текстом.
Cлово и слог (3ч)
Предметы окружающего мира и слова, их называющие.Слово — название предмета. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Орфоэпически правильное произношение гласных и согласных звуков их сочетаний в слове. Словарные слова: мальчик, девочка, лимон, ворона, сорока, заяц.
Перенос слов (1 ч).
Деление слов на слоги и для переноса. Деление слов на слоги с мягким знаком (ь) и буквой й в середине слова. Чёткое и правильное произношение звуков и сочетание звуков в слове. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.
Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме
(3 ч).
Согласные парные по твёрдости-мягкости (без терминологии). Только твёрдые согласные звуки: [ж], [ш], [ц].Только мягкие согласные звуки: [ч’], [щ’], [й’].Произнесение в слове согласных перед звуком [и].Обозначение мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака (ь) и букв е, ё, ю, я. Развитие речевого слуха детей. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка
Шипящие согласные звуки(3ч)
жи—ши, ча—ща, чу—щу (3 ч).
Правописание слов с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Развитие речевого слуха. Словарное слово: карандаш
Сочетания чк и чн(1ч)
Парные и непарные согласные звуки. (3ч)
Согласные звуки, парные и непарные по звонкости и глухости (без терминологии).Особенности их произношения. Непарные согласные звуки. Произношение и обозначение на письме парных и непарных согласных звуков. Развитие речевого слуха детей. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языковым предложением.
Чёткое и правильное произношение звуков в слове и сочетаний звуков в слове.
Гласные буквы в ударном слогах и их обозначение на письме.(3 ч).
Ударные и безударные гласные звуки (слоги) в слове. Место ударного гласного звука (слога) в слове. Подвижность ударного гласного звука (слога) в слове. Ударение и смысл слова. Развитие речевого слуха детей. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка
С лова. Которые отвечают на вопросы кто? и что? (2ч)- обозначение предмета.
Слова, которые отвечают на вопросы какой ? какая? какие ?(3 ч).
Признак предмета (реальный, действительно существующий) и слово, которое называет этот признак.
Слово-называние признака предмета. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Работа с текстом. Словарное слово: арбуз.
Имена собственные: имена, отчества, фамилии людей, клички животных. Имена собственные: названия городов, сел, деревень, озер, морей. Правописание имён собственных.
Словарные слова: Россия, Москва
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? (2ч). Действие предмета (реальное, действительно существующее) и слово, которое называет это действие. Слово — название действия предмета. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Составление предложений по рисункам. Словарное слово: воробей.
Повторение (2ч)
Защита проектной работы «Гласные и согласные буквы»
Этапы проекта
1.Подготовительный
1.1 Обсуждение темы проекта и выбор формы защиты.
1.2 Подбор материала для реализации проекта (в течение учебного года при выполнении итоговой проектной работы)
1.3 Работа с методическим материалом.
2. Выполнение проекта.
2.1 Самостоятельная работа по выполнении заданий.
2.2 Подготовка школьниками презентации или публикации по отчету ( по выбору ученика)
Формы организации учебных занятий:
-проектная деятельность;
-различные виды разбора;
-списывания с заданиями;
-творческие работы;
-самостоятельная работа;
-сочинение;
-групповые;
-индивидуально-групповые;
-фронтальные;
-классные;
-внеклассные
Учебно- тематический план | ||||||
№ | Наименование раздела | Количест во часов | Лабо ра тор ные, практические рабо ты | Экскур сии | Кон троль ные работы | Конт роль ные срезы |
1 | Добукварный период. | 4 | ||||
2 | Букварный период. | 22 | ||||
3 | Послебукварный период. | 4 | ||||
4 | Слово. Предложение. Текст. | 3 | ||||
5 | Заглавная буква в словах. | 1 | ||||
6 | Предлог. | 2 | 1 | |||
7 | Звуки и буквы. | 2 | ||||
8 | Азбука или алфавит. | 1 | ||||
9 | Слово и слог. | 3 | 1 | |||
10 | Перенос слов | 1 | ||||
11 | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме. | 3 | ||||
12 | Шипящие согласные звуки. | 3 | 1 | |||
13 | Сочетания чк, чн. | 1 | ||||
14 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 3 | ||||
15 | Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме. | 3 | ||||
16 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 2 | ||||
17 | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? | 3 | 1 | |||
18 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают? | 2 | ||||
19 | Повторение.Защита проектов. | 3 | ||||
ИТОГО: | 66 |
Календарно- тематическое планирование | ||||
№ | Тема урока | Количество часов | Дата План. | Дата Факт. |
Добукварный период | 4 | |||
1 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. | 1 | ||
2 | Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонных линий с закруглением внизу. | 1 | ||
3 | Письмо элементов букв. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий. | 1 | ||
4 | Письмо коротких и длинных линий. Повторение и обобщение пройденного материала .Письмо элементов букв. | 1 | ||
Букварный период | 22 | |||
5 | Письмо строчных и заглавных букв Аа, Оо. | 1 | ||
6 | Письмо строчных и заглавных букв Ии, ы. | 1 | ||
7 | Письмо строчной и заглавной буквыУу. | 1 | ||
8 | Письмо строчных и заглавных букв Нн, Сс. | 1 | ||
9 | Письмо строчных и заглавных букв Кк, Тт. Письмо слогов и слов с буквами Кк,Тт. | 1 | ||
10 | Письмо строчной и заглавной буквы Лл. | 1 | ||
11 | Письмо строчных и заглавных букв Вв, Рр. | 1 | ||
12 | Письмо строчной и заглавной Буквы Ее. | 1 | ||
13 | Письмо строчных и заглавных букв Пп, Мм. Письмо слов и слогов с буквами Пп, Мм. | 1 | ||
14 | Письмо слов и предложений с буквой Зз. | 1 | ||
15 | Письмо строчных и заглавных букв Бб, Дд. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание текста с изученными буквами. | 1 | ||
16 | Письмо заглавной и строчной букв Яя | |||
17 | Письмо строчных и заглавных букв Гг, Чч. | 1 | ||
18 | Письмо буквы ь, слов и предложений с ь. | 1 | ||
19 | Письмо буквы ь, слов и предложений с ь. | 1 | ||
20 | Письмо заглавных и строчных букв Жж,Шш | 1 | ||
21 | Письмо заглавных и строчных букв Ее,Йй | 1 | ||
22 | Письмо заглавных и строчных букв Хх,Юю | 1 | ||
23 | Письмо строчной и заглавной букв Цц. | 1 | ||
24 | Письмо строчных и заглавных букв Ээ, Щщ.Закрепление правописаия сочетаний ча, чу, жи, ши. | |||
25 | Письмо строчной и заглавной буквыФф .Письмо слов и предложений с буквой Фф. | 1 | ||
26 | Письмо ь,ъ знаков | 1 | ||
Послебукварный период | 4 | |||
27 | Письмо слогов, слов и предложений | 1 | ||
28 | Списывание с прописного текста. | 1 | ||
29 | Списывание с доски. | 1 | ||
30 | Списывание с печатного текста. | 1 | ||
Слово. Предложение. Текст | 3 | |||
31-33 | Русский алфавит.Слово. Предложение. Текст. | |||
Заглавная буква в словах | 1 | |||
34 | Заглавная буква в словах. | |||
Предлог | 3 | |||
35-36 | Предлог. | 2 | ||
37 | Диктант. | 1 | ||
Звуки и буквы | 2 | |||
38 | Работы над ошибками. Звуки и буквы. | 1 | ||
39 | Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами. | 1 | ||
Азбука или алфавит | 1 | |||
40 | Азбука или алфавит. | 1 | ||
Слово и слог | 3 | |||
41-42 | Слово и слог. | 2 | ||
43 | Контрольное списывание | 1 | ||
Перенос слов | 1 | |||
44 | Перенос слов. | 1 | ||
Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме | 3 | |||
45-47 | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме. | 3 | ||
Шипящие согласные звуки | 3 | |||
48-49 | Шипящие согласные звуки. Буквы после шипящих в сочетаниях жи,ши,ща. ча.чу. | 2 | ||
50 | Диктант. | 1 | ||
Сочетания чк, чн | 1 | |||
51 | Сочетания чк, чн. | |||
Парные звонкие и глухие согласные звуки | 3 | |||
52-54 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | |||
Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме | 3 | |||
55-56 | Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме. | 2 | ||
57 | Контрольное списывание. | 1 | ||
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 2 | |||
58-59 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 2 | ||
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?- | 3 | |||
60-61 | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? | 2 | ||
62 | Диктант. | 1 | ||
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают? | 2 | |||
63-64 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают? | 2 | ||
65-66 | Повторение. Закрепление изученного.Защита проектов. | 2 |
ОВЗ
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-адаптированной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания русского языка обучающиеся приобретут общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;
развивать внимание к устной и письменной речи;
формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов
писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.
Результаты обучения
В конце 1 классе обучающиеся узнают:
название букв русского алфавита;
признаки гласных и согласных звуков;
гласные ударные и безударные;
согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
деление на слоги;
правила переноса;
употребление прописной буквы в именах собственных;
правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн;
Обучающиеся будут иметь представление:
- о грамматических группах слов;
- о различии предложений по цели высказывания;
- о признаках текста и его оформлении;
- об основных признаках согласных звуков и букв;
Обучающиеся научатся:
вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
различать гласные и согласные звуки и буквы;
правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;
делить слово на слоги;
выделять в слове ударный слог;
переносить слово по слогам;
вычленять слова из предложений;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме;
употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
применять правило правописания слов с сочетаниями жи, ши,ча,ща, чу, щу, чк, чн, щн;
писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
Содержание учебного предмета
В соответствии с федеральным учебным планом рабочая программа составлена по государственной программе автора Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» ,В.Г.Горецкого, Л. Ф.Климановой «Азбука» из расчета 23часа в неделю, 99 часов в году. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Добукварный период (8 часов) На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать элементы букв.
Букварный период (44 часа) Дети осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный период(8 часов) Дети закрепляют письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов, списывают с доски, с книги, с печатного и прописного текста.
Слово. Предложение.Текст.(3ч)
Понятие о предложении. Интонация.
Группа слов, выражающая законченную мысль. Группа слов, не составляющая предложение. Связь слов в предложении по смыслу и по форме. Знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Развитие речевого слуха. Монологические высказывания по результатам наблюдении за фактами языка по теме «Предложение» Предложение-сообщение. Предложение-вопрос. Предложение-просьба (совет, приказ). Интонация. Восклицательная и невосклицательная интонация. Вопросительная интонация. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Обогащение словарного состава речи учащихся, введение в активный словарь учащихся формулировок: предложение-сообщение, предложение-просьба (совет, приказ), предложение-вопрос, восклицательная и невосклицательная интонация, вопросительная интонация.
Заглавная буква в словах (1ч)
Оформление предложений в устной и письменной речи. Раздельное написание слов в предложении. Прописная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. Повышение и понижение тона речи. Пауза. Развитие речевого слуха. Ведение диалога в процессе наблюдений изучаемых фактов языка Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Работа с предложением, текстом. Чёткое и правильное произношение звуков в слове, сочетаний звуков в слове. Словарные слова: морковь, петух, медведь
Предлог(2ч) Раздельное написание со словом, с которым употребляется предлог.
Звуки и буквы (2ч)
Слово звучащее и слово написанное. Сравнение и различение слова звучащего и слова написанного. Звуки и буквы, их обозначающие.Смыслоразличительная роль звуков (букв) в слове. Развитие речевого слуха детей. Обогащение словарного состава речи учащихся
Особенности гласных звуков. Произнесение гласных звуков. Буквы основных гласных звуков: а, о, у, ы, э, и. Запись звуков при помощи специального знака [ ].Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.
Азбука или алфавит.(1ч)
Количество гласных звуков и букв, их обозначающих. Гласные звуки: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. Гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, я, ё, ю. Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков. Развитие речевого слуха. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Работа с текстом.
Cлово и слог (3ч)
Предметы окружающего мира и слова, их называющие.Слово — название предмета. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Орфоэпически правильное произношение гласных и согласных звуков их сочетаний в слове. Словарные слова: мальчик, девочка, лимон, ворона, сорока, заяц.
Перенос слов (1 ч).
Деление слов на слоги и для переноса. Деление слов на слоги с мягким знаком (ь) и буквой й в середине слова. Чёткое и правильное произношение звуков и сочетание звуков в слове. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.
Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме
(3 ч).
Согласные парные по твёрдости-мягкости (без терминологии). Только твёрдые согласные звуки: [ж], [ш], [ц].Только мягкие согласные звуки: [ч’], [щ’], [й’].Произнесение в слове согласных перед звуком [и].Обозначение мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака (ь) и букв е, ё, ю, я. Развитие речевого слуха детей. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка
Шипящие согласные звуки(3ч)
жи—ши, ча—ща, чу—щу (3 ч).
Правописание слов с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Развитие речевого слуха. Словарное слово: карандаш
Сочетания чк и чн(1ч)
Парные и непарные согласные звуки. (3ч)
Согласные звуки, парные и непарные по звонкости и глухости (без терминологии).Особенности их произношения. Непарные согласные звуки. Произношение и обозначение на письме парных и непарных согласных звуков. Развитие речевого слуха детей. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языковым предложением.
Чёткое и правильное произношение звуков в слове и сочетаний звуков в слове.
Гласные буквы в ударном слогах и их обозначение на письме.(3 ч).
Ударные и безударные гласные звуки (слоги) в слове. Место ударного гласного звука (слога) в слове. Подвижность ударного гласного звука (слога) в слове. Ударение и смысл слова. Развитие речевого слуха детей. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка
С лова. Которые отвечают на вопросы кто? и что? (2ч)- обозначение предмета.
Слова, которые отвечают на вопросы какой ? какая? какие ?(3 ч).
Признак предмета (реальный, действительно существующий) и слово, которое называет этот признак.
Слово-называние признака предмета. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Работа с текстом. Словарное слово: арбуз.
Имена собственные: имена, отчества, фамилии людей, клички животных. Имена собственные: названия городов, сел, деревень, озер, морей. Правописание имён собственных.
Словарные слова: Россия, Москва
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? (2ч). Действие предмета (реальное, действительно существующее) и слово, которое называет это действие. Слово — название действия предмета. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Составление предложений по рисункам. Словарное слово: воробей.
Повторение (2ч)
Учебно- тематический план | ||||||
№ | Наименование раздела | Количест во часов | Лабо ра тор ные, практические рабо ты | Экскур сии | Кон троль ные работы | Конт роль ные срезы |
1 | Добукварный период. | 8 | ||||
2 | Букварный период. | 44 | ||||
3 | Послебукварный период. | 8 | ||||
4 | Слово. Предложение. Текст. | 3 | ||||
5 | Заглавная буква в словах. | 1 | ||||
6 | Предлог. | 2 | 1 | |||
7 | Звуки и буквы. | 2 | ||||
8 | Азбука или алфавит. | 1 | ||||
9 | Слово и слог. | 3 | 1 | |||
10 | Перенос слов | 1 | ||||
11 | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме. | 3 | ||||
12 | Шипящие согласные звуки. | 3 | 1 | |||
13 | Сочетания чк, чн. | 1 | ||||
14 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 3 | ||||
15 | Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме. | 3 | ||||
16 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 2 | ||||
17 | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? | 3 | 1 | |||
18 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают? | 2 | ||||
19 | Повторение.Защита проектов. | 1 | ||||
ИТОГО: | 66 |
Календарно- тематическое планирование | ||||
№ | Тема урока | Количество часов | Дата План. | Дата Факт. |
Добукварный период | 8 | |||
1 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. | 2 | ||
2 | Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонных линий с закруглением внизу. | 2 | ||
3 | Письмо элементов букв. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий. | 2 | ||
4 | Письмо коротких и длинных линий. Повторение и обобщение пройденного материала .Письмо элементов букв. | 2 | ||
Букварный период | 44 | |||
5 | Письмо строчных и заглавных букв Аа, Оо. | 2 | ||
6 | Письмо строчных и заглавных букв Ии, ы. | 2 | ||
7 | Письмо строчной и заглавной буквыУу. | 2 | ||
8 | Письмо строчных и заглавных букв Нн, Сс. | 2 | ||
9 | Письмо строчных и заглавных букв Кк, Тт. Письмо слогов и слов с буквами Кк,Тт. | 2 | ||
10 | Письмо строчной и заглавной буквы Лл. | 2 | ||
11 | Письмо строчных и заглавных букв Вв, Рр. | 2 | ||
12 | Письмо строчной и заглавной Буквы Ее. | 2 | ||
13 | Письмо строчных и заглавных букв Пп, Мм. Письмо слов и слогов с буквами Пп, Мм. | 2 | ||
14 | Письмо слов и предложений с буквой Зз. | 2 | ||
15 | Письмо строчных и заглавных букв Бб, Дд. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание текста с изученными буквами. | 2 | ||
16 | Письмо заглавной и строчной букв Яя | 2 | ||
17 | Письмо строчных и заглавных букв Гг, Чч. | 2 | ||
18 | Письмо буквы ь, слов и предложений с ь. | 2 | ||
19 | Письмо буквы ь, слов и предложений с ь. | 2 | ||
20 | Письмо заглавных и строчных букв Жж,Шш | 2 | ||
21 | Письмо заглавных и строчных букв Ее,Йй | 2 | ||
22 | Письмо заглавных и строчных букв Хх,Юю | 2 | ||
23 | Письмо строчной и заглавной букв Цц. | 2 | ||
24 | Письмо строчных и заглавных букв Ээ, Щщ.Закрепление правописаия сочетаний ча, чу, жи, ши. | 2 | ||
25 | Письмо строчной и заглавной буквыФф .Письмо слов и предложений с буквой Фф. | 2 | ||
26 | Письмо ь,ъ знаков | 2 | ||
Послебукварный период | 8 | |||
27 | Письмо слогов, слов и предложений | 2 | ||
28 | Списывание с прописного текста. | 2 | ||
29 | Списывание с доски. | 2 | ||
30 | Списывание с печатного текста. | 2 | ||
Слово. Предложение. Текст | 3 | |||
31-33 | Русский алфавит.Слово. Предложение. Текст. | |||
Заглавная буква в словах | 1 | |||
34 | Заглавная буква в словах. | |||
Предлог | 3 | |||
35-36 | Предлог. | 2 | ||
37 | Диктант. | 1 | ||
Звуки и буквы | 2 | |||
38 | Работы над ошибками. Звуки и буквы. | 1 | ||
39 | Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами. | 1 | ||
Азбука или алфавит | 1 | |||
40 | Азбука или алфавит. | 1 | ||
Слово и слог | 3 | |||
41-42 | Слово и слог. | 2 | ||
43 | Контрольное списывание | 1 | ||
Перенос слов | 1 | |||
44 | Перенос слов. | 1 | ||
Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме | 3 | |||
45-47 | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме. | 3 | ||
Шипящие согласные звуки | 3 | |||
48-49 | Шипящие согласные звуки. Буквы после шипящих в сочетаниях жи,ши,ща. ча.чу. | 2 | ||
50 | Диктант. | 1 | ||
Сочетания чк, чн | 1 | |||
51 | Сочетания чк, чн. | |||
Парные звонкие и глухие согласные звуки | 3 | |||
52-54 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | |||
Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме | 3 | |||
55-56 | Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме. | 2 | ||
57 | Контрольное списывание. | 1 | ||
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 2 | |||
58-59 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 2 | ||
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?- | 3 | |||
60-61 | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? | 2 | ||
62 | Диктант. | 1 | ||
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают? | 2 | |||
63-64 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают? | 2 | ||
65-66 | Повторение. Закрепление изученного.Защита проектов. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...