Буква Ш
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Обучение грамоте. 2 урок по этой теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bukva_sh.docx | 28.79 КБ |
bukva_sh.pptx | 566 КБ |
Предварительный просмотр:
"Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш"
(технологическая карта урока по обучению грамоте, 1 класс)
Подготовила: учитель начальных классов
Власова С.А.
2019 г
ФИО | Власова С.А. |
УМК, автор | «Школа России», Горецкий В.Г. |
Класс | 1 класс |
Тема урока | "Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш" |
Педагогическая цель урока: | Закрепить изучение согласного звука [ш] и букв Ш,ш; развивать умение давать характеристику звукам ; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; научить письму заглавной буквы Ш |
Целевые установки (планируемые результаты): | |
Личностные результаты: | Адекватная мотивация: умение работать в команде, личная ответственность за свои поступки |
Предметные результаты: | Научатся:выделять в речи согласный звук [ш] , и другие звуки ,обозначать их буквами, читать слоги и слова с изученными буквами, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию, писать заглавную букву Ш, слова с новой буквой. |
Метапредметные (УУД): | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Образовательные ресурсы: | У учителя: - вербальные: учебник « Азбука» для 1 класса, часть 2-я., карточки с буквами -аудиовизуальные: презентация « Буква Ш» электронное приложение к учебнику интернет- ресурсы (физминутки) -вспомогательные: компьютер, экран, документ-камера У учащихся: - вербальные: учебник, часть 2; пропись №4 |
Этапы урока: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
Цель: Организовать учащихся и настроить на работу. | Прозвенел звонок. (На доске памятка правильной посадки ученика) Попробуйте угадать, о чем говорится в загадке: « Его не видно, в руки не взять, но зато слышно» А при помощи чего мы записываем звуки? Кто из вас знает? В какой волшебный город мы с вами путешествуем, чтобы изучать звуки и буквы? Кто хочет отправиться сейчас в этот город? | Отвечают на вопросы. Садятся правильно Слайд №1 Звук При помощи букв Читайград Слайд №2 |
Цель: Повторить знания и умения, необходимые для освоения нового содержания. | Игра «Оденься звуковичком» Вот мы и в нашем волшебном городе. Покажите нам всем, как одеты в этом городе звуки: [ г ], [р’], [ к], [т’], [ у ], [и ], [ а] Спасибо. Отгадайте, о каком звуке я прочитаю загадку: Её произносит змея Как этот звуковичок одевается? Дайте характеристику этому звуку? Какой буквой обозначаем этот звук? А какое новое правило о букве Ш мы вчера узнали? К нам на урок пришел гость. Прочитайте, как его зовут. Если я попрошу вас написать его имя, вы сможете? Предположите, чем мы будем заниматься на уроке? | Дети выходят к доске и надевают на себя одежду звуковичков: шапочки, галстуки (в зависимости от звука) Звук [ ш] Ребенок надевает: шапку-звонок и синий галстук Согласный, глухой, всегда твердый. Слайд №3 Буквой Ш Буква Ш не дружит с буквой Ы, поэтому слог ШИ пиши с И Шут Шура Слайд №4 Нет, не умеем писать заглавную букву Ш Выявляют тему урока и его цель. |
Цель: Создать условия для формирования у учащихся знаний о согласных звуках [г], [г’], буквах Г, г | Развитие речевого аппарата Шут Шура решил вас развеселить и придумал для вас веселое стихотворение. Повторяйте за мной: Ша-ша-ша- мы читаем не спеша Шу-шу-шу- я старательно пишу Шо-шо-шо- буквы знаем хорошо Ши-ши-ши- буквы правильно пиши Давайте научимся писать заглавную букву Ш Письмо заглавной буквы Ш, слогов, слов в прописи№4 стр.4 - просмотр написания буквы в электронном приложении к учебнику Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо. - письмо буквы Шут Шура в прописи приготовил вам разминку. Пропишите сначала элементы буквы, а затем не отрывая руки волну, похожую на букву Ш Давайте пропишем в воздухе букву. Напишите заглавную букву Ш самостоятельно. Поставьте точку под самой красивой. Прочитаем слоги ( Ша, Шу, Ши). Пропишите их. Оцените работу соседа. Если у пары получилось написание, поднимите руки.( Некоторые прописи показать на доске через документ-камеру) ФИЗМИНУТКА ( Интернет-ресурсы: капитан крабик «Разминка») - письмо слов, предложений Прочитаем слово на следующей строке. Почему его написали с большой буквы? Проанализируйте и раскрасьте звуковую схему этого слова. Наш шут Шура будет очень рад, если вы сейчас правильно и красиво напишите его имя. Шут Шура рад. Вы научились не только писать заглавную букву Ш, но и его имя. Работа в электронном приложении к учебнику: -«Ищем звук в картинке» Найдите слова, в которых слышим звук [ ш] - «Составь слова» Давайте поиграем: составим слова по картинкам - Игра « Твердые, мягкие звуки» Работа в учебнике: чтение слов, текста Шут Шура просит вас в парах прочитать новые слова в азбуке на стр.19 ФИЗМИНУТКА для глаз на интерактивной доске Чтение текста в учебнике на стр.19 Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте рассказ в учебнике. Что внук сделал плохого? Как вы помогаете бабушке и дедушке? | Дети смотрят написание на доске и слушают объяснение учителя Письмо в прописи Письмо в воздухе Письмо буквы, анализ написанного Работа в парах Шура. Имена людей пишутся с большой буквы Один ребенок это делает у доски. Письмо в прописи Мыши, шапка, шарф, игрушки, шары Дети составляют на доске слова Чтение в парах Чтение детьми по предложению |
Цель: Обобщить изученный материал и сформулировать вывод. Закрепление пройденного материала | Вот и подходит к концу наш урок. Выполнили ли мы поставленные задачи? Всё ли вы поняли на уроке?
Что вам больше всего понравилось на уроке? У кого возникли трудности, и в чем? | Учащиеся отвечают на вопросы.
|
Цель: Проверить знания учащихся, провести рефлексию. | Шут Шура решил вам загадать загадку. Что это? Вдоль дороги друг стоит, Что нам делать говорит. Вместо слов зимой и летом Светит нам он разным светом… Оцените свою работу на уроке с помощью цветов светофора | Светофор Слайд № 5 Оценивают свою деятельность на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
г ород Читайград
ш ут Шура Ша-ша-ша… Шу-шу-шу … Шо-шо-шо … Ши-ши-ши …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...