Буква Ш
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Власова Светлана Анатольевна

Обучение грамоте. 2 урок по этой теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bukva_sh.docx28.79 КБ
Файл bukva_sh.pptx566 КБ

Предварительный просмотр:

"Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш"

 (технологическая карта урока по обучению грамоте,  1 класс)

Подготовила: учитель начальных классов

Власова С.А.

2019 г

ФИО

Власова С.А.

УМК, автор

«Школа России», Горецкий  В.Г.

Класс

1 класс

Тема урока

"Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш"

Педагогическая цель урока:

Закрепить изучение  согласного звука [ш] и букв Ш,ш; развивать умение давать  характеристику звукам ; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; научить письму заглавной буквы Ш

Целевые установки (планируемые результаты):

Личностные результаты:

Адекватная мотивация: умение работать в команде, личная ответственность за свои поступки 

Предметные результаты:

Научатся:выделять в речи согласный звук [ш] , и другие звуки ,обозначать их буквами, читать слоги и слова с изученными буквами, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию, писать заглавную букву Ш, слова с новой буквой.

Метапредметные  (УУД):

Регулятивные:  формулировать и удерживать  учебную  задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Образовательные ресурсы:

У учителя:

- вербальные: учебник « Азбука» для 1 класса,  часть 2-я., карточки с буквами

-аудиовизуальные:

презентация «  Буква Ш»

электронное приложение к учебнику

интернет- ресурсы (физминутки)

-вспомогательные: компьютер, экран,  документ-камера

У учащихся:

- вербальные: учебник, часть 2; пропись №4

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

  1. Мотивация и целеполагание

 Цель:

Организовать учащихся и настроить на работу.  

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!

(На доске памятка правильной посадки ученика)

Попробуйте угадать, о чем говорится в загадке:

« Его не видно, в руки не взять, но зато слышно»

А при помощи чего мы записываем звуки? Кто из вас знает?

В какой волшебный город мы с вами путешествуем, чтобы изучать звуки и буквы?

Кто хочет отправиться сейчас в этот город?

Отвечают на вопросы.

Садятся правильно 

Слайд №1

Звук

При помощи букв

Читайград  

Слайд №2

  1. Актуализация знаний и умений

Цель:

Повторить знания и умения, необходимые для освоения нового содержания.

Игра «Оденься звуковичком»

Вот мы и в нашем волшебном городе.

Покажите нам всем, как одеты в этом городе звуки:

[ г ], [р’],  [ к], [т’],  [ у ], [и ],  [ а]

Спасибо. Отгадайте,  о каком звуке я прочитаю загадку:

 Её произносит змея
И ёжик, сердитый немножко,
Спускающий шарик и я —
Но только не так, понарошку!

Как  этот  звуковичок  одевается?

Дайте характеристику этому звуку?

Какой буквой обозначаем этот звук?

А какое новое правило о букве Ш мы вчера узнали?

К нам на урок пришел гость. Прочитайте, как его зовут.

Если я попрошу вас написать его имя, вы сможете?

Предположите, чем мы будем заниматься на уроке?

Дети выходят к доске и надевают на себя одежду звуковичков: шапочки, галстуки (в зависимости от звука)

Звук [ ш]

Ребенок надевает: шапку-звонок и синий галстук

Согласный, глухой, всегда твердый. Слайд №3

Буквой Ш

Буква Ш не дружит с буквой Ы, поэтому слог ШИ пиши с И

Шут Шура

Слайд №4

Нет, не умеем писать заглавную букву Ш

Выявляют тему урока и его цель.

  1. Освоение нового содержания и его применение

Цель:

Создать условия для формирования у учащихся знаний о согласных звуках [г], [г’], буквах Г, г

Развитие речевого аппарата

Шут Шура решил вас развеселить и придумал для вас веселое стихотворение. Повторяйте за мной:

Ша-ша-ша- мы читаем не спеша

Шу-шу-шу- я старательно пишу

Шо-шо-шо- буквы знаем хорошо

Ши-ши-ши- буквы правильно пиши

Давайте научимся писать заглавную букву Ш

Письмо заглавной буквы Ш, слогов, слов  в прописи№4 стр.4

- просмотр написания буквы в электронном приложении к учебнику

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

- письмо буквы

Шут Шура в прописи приготовил вам разминку. Пропишите сначала элементы буквы, а затем не отрывая руки волну, похожую на букву Ш

Давайте пропишем в воздухе букву.

Напишите заглавную букву  Ш  самостоятельно. Поставьте точку под самой красивой.

Прочитаем слоги ( Ша, Шу, Ши). Пропишите их.

Оцените работу соседа. Если у пары получилось написание, поднимите руки.( Некоторые прописи показать на доске через документ-камеру)

ФИЗМИНУТКА ( Интернет-ресурсы: капитан крабик «Разминка»)

- письмо слов, предложений

Прочитаем слово на следующей строке. Почему его написали с большой буквы?

Проанализируйте и раскрасьте звуковую схему этого слова.

Наш шут Шура будет очень рад, если вы сейчас правильно и красиво напишите его имя.

Шут Шура рад. Вы научились не только писать заглавную букву Ш, но и его имя.

Работа  в электронном приложении к учебнику:

-«Ищем звук в картинке»

Найдите слова, в которых слышим звук [ ш]

- «Составь слова»

Давайте поиграем: составим слова по картинкам

- Игра « Твердые, мягкие звуки»

Работа в учебнике: чтение слов, текста

Шут Шура просит вас в парах прочитать новые слова в азбуке на стр.19

 ФИЗМИНУТКА для глаз на интерактивной доске

Чтение текста в учебнике на стр.19

Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте рассказ в учебнике.

Что внук сделал плохого? Как вы помогаете бабушке и дедушке?

Дети смотрят написание на доске и слушают объяснение учителя

Письмо в прописи

Письмо в воздухе

Письмо буквы, анализ написанного

Работа в парах

Шура. Имена людей пишутся с большой буквы

Один ребенок это делает у доски.

Письмо в прописи

Мыши, шапка, шарф, игрушки, шары

Дети составляют на доске слова

Чтение в парах

Чтение детьми  по предложению

  1. Выводы и обобщения

Цель:

Обобщить изученный материал и сформулировать вывод.

Закрепление пройденного материала

Вот и подходит к концу наш урок.

Выполнили ли мы поставленные задачи?

Всё ли вы поняли на уроке?

 

Что вам больше всего понравилось на уроке?

У кого возникли трудности, и в чем?

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

  1. Контроль и оценка достижений

 Цель:

Проверить знания учащихся, провести рефлексию.

Шут Шура решил вам загадать загадку. Что это?

Вдоль дороги друг стоит,

 Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом… 

Оцените свою работу на уроке с помощью цветов светофора

Светофор

Слайд № 5 

Оценивают свою деятельность на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

г ород Читайград

Слайд 4

ш ут Шура Ша-ша-ша… Шу-шу-шу … Шо-шо-шо … Ши-ши-ши …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...