Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок русского языка 2 класс Тема "Слово и его значение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Класс: 2    

Вид урока: урок общеметодологической направленности.

Тема урока: «Обобщение  знаний по теме «Слово  и его значение».

Цель: систематизировать полученные детьми знания по лексике.

Задачи урока:

Предметные: дать возможность учащимся проверить свои знания по разделу «Слово  и его значение».

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;

- положительное отношение к изучению  русского языка.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале;

- понимать учебную задачу урока,  анализировать и осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации);

- находить разные основания для классификации;

- проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию;

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядно или по представлению).

Коммуникативные:

-уметь давать адекватную самооценку; анализировать работу товарища;

- осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку;

- уметь работать в парах; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- воспринимать различные точки зрения;

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная

Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

Средства обучения:  мультимедийные средства обучения.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организационный момент.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, настраивает   на продуктивную работу.  

Подготовка класса к работе.  Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.   Определение темы урока.

Мы закончили изучение тем раздела «Слово и его значение».

Определите тему сегодняшнего урока.

-Кто догадался, какой будет тема урока русского языка?

Выражают свои мнения.

Называют тему урока и подтверждают.

Закрепление, обобщение знаний по разделу.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

 Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

III.Целеполагание.

-Исходя из темы урока, какие цели мы можем себе поставить?

Называют цели урока.

- Повторить пройденное, проверить свои знания.

 

Регулятивные умения:

 -целеполагание, т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

уметь  формулировать высказывание

 Личностные: адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

IV.Прогнозирование оценивания работы на уроке по шкале  

- Отметьте, на каком уровне вы бы хотели оценить свою работу на уроке!

На доске проводится прогноз  по шкале оценивания несколькими обучающимися (каждый ребёнок прогнозирует оценку своей деятельности в тетради).

E:\мой открытый урок письма 07.12.11\прогноз.jpg

Регулятивные:   прогнозирование.

Познавательные УУД:

1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

V. Актуализация знаний.

Вы должны были подготовить друг другу вопросы и задания по изученному разделу. Все готовы?

- Да.

 

Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, использование знаков-символических средств.

Работа по теме урока

Задание 1

Повторение темы

«Имена собственные и

 нарицательные»

Напишите свою краткую биографию.

Меня зовут ...

Я родился в городе…, проживаю по улице... .

                                                                                                                 

 1 группа:- Какие слова называются именами собственными?

- как пишутся имена собственные?

- как называются другие слова названия, которые пишутся со строчной буквы?

Задание дети выполняют самостоятельно

Меня зовут ...

Я родился в городе…, проживаю по улице... .

Предметные: Включение компетенции   школьника  «Я МОГУ применять свои знания!»

2 группа:

Тема: Многозначные слова

Вспомните и запишите пять многозначных слов.

Записывают пять многозначных слов.

Каждый проверяет самостоятельно, далее взаимопроверка

Регулятивные: идёт управление своей деятельностью (включается волевая саморегуляция); закрепляется умение работать самостоятельно, обучающиеся  контролируют свои действия.

Рефлексия

3 группа: Слова, похожие по звучанию, но разные по значению?

Задание 3. Впишите слова –

омонимы.

Настольная  игра.  

Специальная эмблема на такси.

4 группа. Слова , близкие по значению

Задание 4.

Являются ли все данные слова синонимами? Зачеркните  лишнее слово.

Просто, нетрудно, несложно, интересно.

5 группа: Слова, противоположные по значению

Задание 5.

Подберите и запишите слова – антонимы.

Суша - , луна - , чёрная - ,

Ночь - , земля -.

Фразеологизмы:

Скажите, ребята, как мы сегодня работали?

Засучив рукава

или спустя рукава

Омонимы  

Записывают слова и проводят само-и-взаимопроверку.

Шашки

Синонимы

Антонимы

Засучив рукава

или спустя рукава        

Дети выбирают соответствующее устойчивое выражение

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...