Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка 2 класс Тема "Слово и его значение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Класс: 2
Вид урока: урок общеметодологической направленности.
Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Слово и его значение».
Цель: систематизировать полученные детьми знания по лексике.
Задачи урока:
Предметные: дать возможность учащимся проверить свои знания по разделу «Слово и его значение».
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;
- положительное отношение к изучению русского языка.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- понимать учебную задачу урока, анализировать и осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Познавательные:
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации);
- находить разные основания для классификации;
- проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию;
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядно или по представлению).
Коммуникативные:
-уметь давать адекватную самооценку; анализировать работу товарища;
- осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку;
- уметь работать в парах; участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- воспринимать различные точки зрения;
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная
Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
Средства обучения: мультимедийные средства обучения.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I.Организационный момент. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, настраивает на продуктивную работу. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Определение темы урока. | Мы закончили изучение тем раздела «Слово и его значение». Определите тему сегодняшнего урока. -Кто догадался, какой будет тема урока русского языка? | Выражают свои мнения. Называют тему урока и подтверждают. Закрепление, обобщение знаний по разделу. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. |
III.Целеполагание. | -Исходя из темы урока, какие цели мы можем себе поставить? | Называют цели урока. - Повторить пройденное, проверить свои знания.
| Регулятивные умения: -целеполагание, т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: уметь формулировать высказывание Личностные: адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. |
IV.Прогнозирование оценивания работы на уроке по шкале | - Отметьте, на каком уровне вы бы хотели оценить свою работу на уроке! | На доске проводится прогноз по шкале оценивания несколькими обучающимися (каждый ребёнок прогнозирует оценку своей деятельности в тетради). | Регулятивные: прогнозирование. Познавательные УУД: 1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием |
V. Актуализация знаний. | Вы должны были подготовить друг другу вопросы и задания по изученному разделу. Все готовы? | - Да.
| Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, использование знаков-символических средств. |
Работа по теме урока | Задание 1 Повторение темы «Имена собственные и нарицательные» Напишите свою краткую биографию. Меня зовут ... Я родился в городе…, проживаю по улице... .
| 1 группа:- Какие слова называются именами собственными? - как пишутся имена собственные? - как называются другие слова названия, которые пишутся со строчной буквы? Задание дети выполняют самостоятельно Меня зовут ... Я родился в городе…, проживаю по улице... . | Предметные: Включение компетенции школьника «Я МОГУ применять свои знания!» |
2 группа: Тема: Многозначные слова Вспомните и запишите пять многозначных слов. | Записывают пять многозначных слов. Каждый проверяет самостоятельно, далее взаимопроверка | Регулятивные: идёт управление своей деятельностью (включается волевая саморегуляция); закрепляется умение работать самостоятельно, обучающиеся контролируют свои действия. | |
Рефлексия | 3 группа: Слова, похожие по звучанию, но разные по значению? Задание 3. Впишите слова – омонимы. Настольная игра. Специальная эмблема на такси. 4 группа. Слова , близкие по значению Задание 4. Являются ли все данные слова синонимами? Зачеркните лишнее слово. Просто, нетрудно, несложно, интересно. 5 группа: Слова, противоположные по значению Задание 5. Подберите и запишите слова – антонимы. Суша - , луна - , чёрная - , Ночь - , земля -. Фразеологизмы: Скажите, ребята, как мы сегодня работали? Засучив рукава или спустя рукава | Омонимы Записывают слова и проводят само-и-взаимопроверку. Шашки Синонимы Антонимы Засучив рукава или спустя рукава Дети выбирают соответствующее устойчивое выражение . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...