Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру для 3 класса
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Класен Ольга Владимировна

ЦЕЛЬ: систематизировать и обобщить знания о существительном как части речи

Задачи:         -отработать навык определять род и число; 

                       - развивать активность, любовь к русскому языку;

                       - учить ребят сравнивать, обобщать, делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель Класен Ольга Владимировна .

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру, 3 класс

Тема: Обобщение об имени существительном. Здоровый образ жизни.
Учебно - методический комплект: Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский язык; А.А.Плешаков. Окружающий мир ( Учебники для 3 класса начальной школы по программе «Школа России»).
Урок рефлексии (практикум)

 Место и роль урока в календарно-тематическом планировании – 82 урок по русскому языку по теме « Имя существительное» и 34 урок по окружающему миру по теме «Здоровый образ жизни»
Цель : систематизировать и обобщить знания о существительном как части речи

Задачи:         -отработать навык определять род и число;  

                       - развивать активность, любовь к русскому языку;

                       - учить ребят сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование:  набор карточек;  персональный компьютер;  опорная таблица -правило; Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский язык; А.А.Плешаков. Окружающий мир

 ( Учебники для 3 класса начальной школы по программе «Школа России»).

Планируемые результаты, на формирование которых направленна работа на данном уроке.
Предметные:
• самостоятельное выделение и формирование познавательной  цели;
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализ;
• сравнение

• классификация объектов по выделенным признакам;

• построение логической цепочки рассуждений и доказательств;

Метапредметные (УУД):
• Познавательные: развивать общеучебные умения учащихся;
• Способствовать в ориентировке цели и задач урока, используемых средствах.
• Регулятивные: способствовать в постановке учебной задачи, ее сохранении, удержании, планировании учебных действий, рефлексии полученного результата, самоконтроле и самооценке своих действий.
Личностные:
• Развивать: навык сотрудничества;
• Развивать самостоятельность в суждениях и тактичного отстаивания своей точки зрения;
• Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
• Развивать умения анализировать и систематизировать полученные знания.

I. Организационный момент

       Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

      II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8 мин.)

«Да или нет»

1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)?

2.Имя существительное обозначает предмет ?(да)

3. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

4. Имя существительное изменяется только по родам? (нет)

5. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)

6. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

7. Имя существительное «приказывает» имени прилагательному?(да)

8. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

9.Имена существительные бывают только неодушевлённые?(нет)

III. Локализация индивидуальных затруднений

Найдите имена существительные.Распределите в две группы: единственное число и множественное число.

( стихотворение выдаётся каждому ученику без выделенных слов)

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

По окончании задания провести проверку  с экрана.

Ответить на вопросы:

1.Какое задание я выполнял?

2.Какое знание я использовал ?

3.Каким способом я выполнил задание?

4.По какому алгоритму я действовал?

5.Что делал сначала и что потом?

6.Где возникло затруднение и почему?

       7.Чего мне не хватает для правильного решения?

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

  • Формулируем цель.

Найти имена существителные и определить род.

  • Определяем средства.

Что нам понадобится?(учебник, таблица)

  • Определяем способ
  1. Повторить правило
  2. Рассказать соседу по парте
  3. Выполнить практическое задание
  4. Проверка в группе

V. Реализация построенного проекта

Выполнение самостоятельное. Спиши текст, определи род у имён существительных.

Проверка в группе.(5 групп; каждая группа зачитывает своё предложение и доказывает ответ)

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ:

1. Содержи в чистоте тело,одежду,жилище.

2. Правильно питайся, ешь овощи и фрукты.

3. Правильно сочитай труд и отдых.

4. Занимайся спортом.

5. Не заводи вредных привычек.

Сделайте вывод. Зачем нам эти правила?

- Назовите все существительные из текста.

 - Дайте характеристику этой части речи. Сделать вывод .

                                    Существительное

                    1.предмет

                    2.одушевленное, неодушевленное

                    3.изменяется по числам: единственное, множественное

                    4.изменяется по родам: женский, мужской, средний

VI. Обобщение затруднений

     Учащиеся должны  выполнять  задания по тем правилам, применение которых вызвало  у них наибольшее затруднение, при этом обязательно проговаривают порядок действий.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Спиши слова и определи род и чисо имён существительныхпо образцу.

Человек-м.р.,ед.ч.

Спорт,зарядка,вода,питание, бег,здоровье,режим.

 

VIII. Включение в систему знаний и повторение

 Игра «Полезное и вредное».

  - Какие слова относятся к полезным продуктам, а какие к вредным?

         (на доске слова  яблоко,свёкла,чипсы, творог, конфеты,пирожки, молоко)

-Запишите слова по  группам, указывая число, и образуйте у слов единствен-    

  ного числа - множественное число, а у множественного- единственное.

  (двое работают у доски)

 -Какие слова остались без пары? Почему?

 - Назовите, какие орфограммы встретились в этих словах, ответ докажите.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Итог урока. Раздаётся рефлексивная мишень.

Прочитать хором стихотворение с экрана.

Школа-это светлый дом

Мы учиться будем в нём.

И здоровье сохранять,

Ничего не потерять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс...

Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)

Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 коррекционном классе 8 вида

урок по изучению и закреплению знаков препинания и знаков дорожного движения...

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4 классе

В данном материале описан интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4 классе....