интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок 3 класс | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
3 класс.
Тема. «Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений.»
Цели: развивать умение проверять слова с одной и двумя безударными гласными; продолжить знакомство с разнообразными растениями и их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: магнитофон и аудиокассета « Шум леса»; экран, пленка с текстом, рисунки с изображениями растений, воробья; перфокарты; гербарий; толковые словари;
Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
На доске: Тема: Проверка безударных гласных в корне слов.
Разнообразие растений.
Цели: Проверим. Подумаем. Составим.
Повторим. Сохраним. Расскажем.
Учитель. Сегодня у нас необычный урок: и русского языка и природоведения.(учитель зачитывает тему и цели урока, записанные на доске и начинает беседу на фоне тихой музыки,которая передаёт звуки леса, пение птиц, журчание ручья)
- Растения мы встречаем повсюду. Есть такое выражение: « Зеленая одежда Земли- это растения». И этот наряд делает нашу планету удивительно красивой. Растения – наши кормильцы. мудрые воспитатели, это пища и дом, тепло и лекарства.
3. Чистописание
На доске: лллл лесник, лес, лесной, лесок.
Учитель. Что можно сказать об этих словах? Какие они?
Ученики. Родственные ,однокоренные.
У. Докажите это. Определите корень и назовите проверочное слово.
Д. Корень-лес. Проверочное слово- лес. Так как гласная ударная.
( дети записывают буквы и слова в тетрадях, выделяют корень)-
Словарная работа.
У. Запишите в тетрадях отгадки. ( Учитель загадывает детям загадки. Дети самостоятельно записывают отгадки в тетрадях. Один ученик –на закрытой части доски)
1) Этот овощ итальянцы назвали « золотым яблоком»
2) Огородное растение с крупными семенами круглой формы.
3) Этот овощ был завезён из Южной Америки, он растет в земле. Его клубни похожи на гриб трюфель.
4) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. Люди за косу брали, из земли вырывали.
5) Название этого овоща произошло от латинского слова « капут» , то есть «голова».
( на доске слова для самопроверки-помидор, горох, картофель, морковь. капуста)
-Какое культурное травянистое растение называют хлебным ?( пшеницу)
( учитель показывает гербарий и рисунок с изображением полей пшеницы)
У. Из зерен этого растения получают муку, манную крупу. Это самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Самые распространенные виды пшеницы-твердая и мягкая. Твердая- ценный сорт, но такая пшеница боится морозов, поэтому её выращивают в странах с теплым климатом. А мягкая пшеница более выносимая и быстрее созревает. Пшеницу выращивают во всех странах мира.
На доске: Пшеница.
- Сколько слогов в этом слове? ( три слога)
-Назовите ударный слог и опасное место в слове. (дети называют)
-Подберем слова, которые помогут нам запомнить гласную букву е.
(после подбора детьми слов на доске появляется таблица)
Пшеница
Хлеб Пекарь Зёрна
-Запишем с комментированием предложение.
На доске: Скоро на полях зазеленеет пшеница.
-Ребята, пшеница бывает ещё яровой и озимой.
На доске: Яровая Озимая
-Вам известны эти слова? Давайте загляним в толковый словарь.(дети находят слова и объясняют их значение)
Работа по теме урока.
-Как проверить безударные гласные в корне?( дети отвечают)
Запишем несколько словосочетаний, в которых будут встречаться орфограммы. Но сначала вспомним алгоритм действий.
На доске: Слушаем. Проверяем. Пишем. Подчеркиваем.
Молодые березки, кленовый лист, сосновая шишка, тяжелые колосья, лесные цветы, сладкие ягоды, морская капуста.
-Вспомните, на какие группы делятся растения?
- Растения делятся на две группы: низшие и высшие. К низшим мы относим водоросли, например морскую капусту, которую мы употребляем в пищу и которая очень полезна.
-Приведите примеры высших растений.
- К высшим растениям относятся мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.(учитель показывает гербарий и предметные рисунки)
-Назовите травянистые растения, которые мы выращиваем в огороде и в теплице. ( дети называют известные им растения и рассматривают гербарий)
-Ребята, чем лиственные растения отличаются от хвойных?
-Назовите хвойное дерево, которое осенью сбрасывает хвою.(лиственница), учитель показывает гербарий и рисунки. Заранее подготовленный ученик рассказывает.
Ученик. Лиственница- королева наших лесов. Это вечнозеленое дерево. Осенью оно начинает желтеть и к зиме сбрасывает хвоинки, поэтому и названо так. Древесина дерева прочная и крепкая, почти не гниет, а со временем становится тверже и даже каменеет. Она и в воде разрушается медленно. Внутренние перекрытия Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже 500 лет. Мастера изготавливают из лиственницы посуду.
-Составьте предложения из слов, записанных на доске и объчсните написание пропущенных букв.
1) …сина, серая, др…ж…т;
2) з…леные, ёлки, к…лючие, выгнули, св…и, ветки;
3) в…рш…ны,развесили, с…сны, иглистые;
( дети выполняют задание)
Физкульминутка
Самостоятельная работа.
( каждый ученик получает перфокарту, на которой записаны слова с пропущенными безударными гласными, и вставляют в пробелы буквы)
Перфокарта в виде листочка.
З…ЛЁНЫЙ
Н…ЧНОЙ
С…СНА
М…РСКОЙ
ЦВ…ТНОЙ
- Составьте предложения со словами, указанными на карточке. Два предложения запишите в тетрадь.
-Перфокарта у нас волшебная, так как с другой её стороны находится рисунок или фотография растений, которые занесены в Красную книгу.
Переверните карточки.
-Что это за растения?
-Что вы о них знаете?
-Растения важны для человека, поэтому их надо беречь и охранять!
Береза защищает от шума, тополь-от пыли, а кедр и сосна – борцы с микробами. Но есть и травянистые растения, которые являются «докторами» Это брусника, багульник. Они растут на Севере.
Итог урока
-Ребята, вам пришло письмо от воробышка. ( на доске- рисунок воробья с конвертом)
-Прочитайте письмо. Исправьте ошибки.
У нас всаду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать сваё имя накаре. Помогите нам!
ВАРАБЕЙ.
Дети исправляют ошибки, объясняя соответствующие правила, записывают текст без ошибок.
-Как помочь воробью? ( выслушиваются ответы детей)
-Растения-наши друзья. Давайте будем беречь и охранять их царство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс...
Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)
Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 коррекционном классе 8 вида
урок по изучению и закреплению знаков препинания и знаков дорожного движения...
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4 классе
В данном материале описан интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4 классе....
Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса на тему: «Письмо заглавной буквы «П»
Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса на тему: «Письмо заглавной буквы «П»...