Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 коррекционном классе 8 вида
план-конспект урока (2 класс) по теме
урок по изучению и закреплению знаков препинания и знаков дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
int_urok_russ_yaz_pdd_2_kl.rar | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру (ПДД)
в 4 классе 8 вида с использованием деятельностного подхода по теме:
«Знаки препинания в конце предложения. Знакомство с отдельными дорожными знаками».
Учителя-дефектолога коррекционного класса 8 вида
Галяутдиновой Алии Зуфаровны
МБОУ «ВСОШ №2»
Высокогорского района РТ
с.Высокая Гора ул. Полковая д. 16
Конспект урока.
Тема программы: «Предложение».
Тема урока: «Знаки препинания в конце предложения. Знакомство с отдельными знаками дорожного движения».
Предполагаемые результаты:
-формировать умения выделять предложения в устной речи и правильно оформлять их на письме; распознавать предложения по цели высказывания и по интонации; знакомить с названиями групп дорожных знаков; систематизировать знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Тип урока: объяснение новой темы.
Вид урока: интегрированный.
Материально-техническое и дидактическое оснащение:
Компьютер, музыкальная аудиозапись, знаки особого предписания, предупреждающие знаки, загадки, стихи, иллюстрации поведенческих ситуаций.
Ход урока
I Мотивационный момент
Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам на урок пришли гости. А кто ? Догадайтесь сами.
Друзья мои, приятели,
Живу я много лет.
Примите восклицательный
Мой пламенный привет!
Обычно в предложениях
Стою я для того,
Чтоб выражать волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество…
Дети: (!)
Разные вопросы
Задаю я всем:
- Как?
- Откуда?
- Сколько?
- Почему?
- Зачем?
Дети: (?)
Ты думаешь, что этот знак
Явился просто так?
Без знака не бывает
Того, что дальше ждём,
И знак наш прибивает
Нам строчку, как гвоздём.
Дети: (.)
Слайд 1: «Знаки препинания». «Плачущие знаки»
Учитель: - Что же произошло? Почему они плачут? Они что-то хотят сказать нам. (Шепчут на ушко). С ними приключилась беда. Им надо добраться до «Царства знаков». Они просят помочь им, потому что путь предстоит долгий, трудный, с разными заданиями. Поможем им?
Дети: - Да.
II Актуализация опорных знаний
Учитель: Но прежде, чем отправиться в путь, мы проведём минутку чистописания. Тогда наши знаки убедятся , что у нас в классе учатся умные, старательные ученики.
Минутка чистописания.
о а
Словарная работа.
Учитель: - На чём же можно путешествовать?
Дети: Пешком, на автомобиле, на поезде …
Учитель: - Чтобы узнать, на чём будем путешествовать мы, нам надо отгадать загадки.
- Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят длинные дома. (Трамвай).
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус).
Учитель: Запишите отгадки в тетрадь и объясните правильное написание этих слов.
Слайд 2 «Слова из словаря: автобус, трамвай, троллейбус»
Учитель: Выберите на каком виде транспорта удобнее путешествовать?
Дети: На автобусе.
Учитель: В 1926 году был пущен первый маршрутный автобус.
Работа по ПДД
Учитель: - Какие вы молодцы! Но прежде чем стать пассажирами, мы должны определить, где находится остановка нужного нам транспорта. А как определить, где находится остановка?
Дети: Там стоит знак «Остановка автобуса».
Учитель: - А как он выглядит?
Дети: Это знак особого предписания. Они синего цвета, квадратные или прямоугольные.
Слайд 3 «Знаки особого предписания».
Учитель: - Какие ещё знаки этой группы вы знаете?
Дети: Пешеходный переход. Трамвайная остановка…
Учитель: - А теперь, мы отправляемся в путь, а чтобы нам и нашим знакам было ехать веселее давайте споём.
Песня «Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Весёлые соседи-
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поем,
А в песенке поётся,
О том, как мы живём.
III Постановка учебной задачи.
Остановка «Составляй-ка»
Слайд 4 «Составить предложения»
- Нужно, транспорт, на, ожидать, остановке (...)
- Светофора, сигналы, знаете, вы (...)
- Дороге, на, внимателен, будь (...)
Дети составляют предложения и зачитывают.
IV Открытие нового знания (построение плана)
Учитель: Какие знаки препинания вы поставили в конце каждого предложения.
(Ответы детей)
Учитель: Почему в конце первого предложения вы поставили точку?
Дети: Потому что оно повествовательное.
Учитель: Почему в конце второго предложения вы поставили вопросительный знак?
Дети: Потому что оно вопросительное
.Учитель: Почему в конце третьего предложения вы поставили восклицательный знак?
Дети: Потому что это предложение побудительное, а по интонации восклицательное.
Слайд 5 «Проверка записи по образцу»
- Ожидать транспорт нужно на остановке.
- Вы знаете сигналы светофора?
- Будь внимателен на дороге!
Учитель: К какому выводу мы с вами пришли? Какие виды предложения бывают по цели высказывания? В каких случаях в конце предложения ставится восклицательный знак.
(Ответы детей)
Учитель: По какому плану мы должны действовать, чтобы поставить нужный знак в конце предложения?
Дети: 1. Определить, какое это предложение по цели высказывания.
2.Определить какое оно по интонации.
3. Поставить нужный знак.
Учитель: Мы выполнили задание, едем дальше.
Работа по ПДД.
Учитель: - Смотрите ребята, что это за знак мы встретили и к каким знакам он относится?
Слайд 6 «Предупреждающие знаки».
Дети: - Этот знак предупреждает водителя о светофорном регулировании. Называется он предупреждающий. Эти знаки треугольной формы с белым фоном и красным окаймлением.
Учитель: Правильно, этот знак предупреждающий.
- А какие ещё предупреждающие знаки треугольной формы вы знаете?
Дети: «Дети», «Пешеходный переход»….
Учитель: - Ну а теперь давайте поиграем.
Физминутка.
Слайд 7 «Светофор» - игра
V Первичное закрепление
Работа по развитию речи.
Учитель: Составьте предложения по картинкам.(работа в группах)
Слайд 8 «Правила поведения в общественном транспорте»
1.Уступай место старшим. (1 группа)
2. Не отвлекай водителя. (2 группа)
3. Оплати проезд. (3 группа)
Учитель: -Какие предложения по цели высказывания и по интонации мы с вами придумали?
(Ответы детей).
Учитель: - Молодцы! Отправляемся дальше.
Песня: «Мы едем, едем, едем…»
VI Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Слайд 9 «Остановка подумай-ка»
Учитель: - Посмотрите ничего не понятно. Что нам нужно сделать, чтобы помочь нашим знакам?
Дети: Разделить текст на предложения и пользуясь нашим планом расставить знаки препинания в конце каждого предложения.
«Мы путешествуем на автобусе как надо вести себя в транспорте знай и соблюдай правила поведения пассажиров»
(записывают текст самостоятельно)
Слайд 10 «Проверка работы»
- Мы путешествуем на автобусе.
- Как надо вести себя в транспорте?
- Знай и соблюдай правила поведения пассажиров!
Учитель: - Какие знаки препинания мы поставили в конце каждого предложения?
(Ответы детей).
VII Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Учитель: - Молодцы, ребята, оказывается, вот мы и доехали до «Царства знаков».
Слайд 11 «Царство знаков».
Учитель: - В этом царстве поселился беспорядок. Давайте поможем нашим знакам, навести порядок. На какие группы можно разделить эти знаки?
(ответы детей)
Слайд 12 «Проверка»
- Взгляните. Наши знаки препинания перестали плакать, они улыбаются.
Слайд 13 «Улыбающиеся знаки».
Учитель: - А теперь наши знаки предлагают вам игру. Она называется «Третий лишний».
Слайд 14, 15 «Игра третий лишний».
Учитель: - Когда в конце предложения мы ставим вопросительный знак? А в конце, какого предложения ставим точку? Какой знак можем поставить на конце побудительного предложения?
(Ответы детей).
VIII Рефлексия.
Учитель: - Итак ребята, мы с вами хорошо потрудились, помогли ли мы нашим знакам препинания добраться до «Царства знаков»? На каких остановках мы останавливались? Каким планом мы пользовались для постановки знаков препинания в конце предложения?
VIV Домашнее задание.
- Ребята знаки препинания оставили нам конверт. Что же в нём? А в нём домашнее задание.
- Вам нужно составить предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.
X Выставление оценок за урок.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Учебное пособие. Обучение детей сельских школ правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина. Казань,1995г., 317 с.
- Учебный план и программы обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в сельской общеобразовательной школе. Под редакцией Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина, Казань, 1995г, 32с.
- Правила дорожного движения Российской Федерации. Москва,2001г., 59 с.
- В. И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. Москва, 2008 г., 191 с.
- Т. А. Кульгильдинова. Занимательная грамматика. Алматы «Атамура», 1998 г., 143 с.
- М. Р. Максимова. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. Москва Творческий Центр «Сфера», 2004 г., 127 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Урок интегрированный . Расширяет знания детей по окружающему миру.Задания по русскому языку подобраны в занимательной форме....
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс...
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему: "Безударные гласные. Птицы нашего леса"
Обобщить знания о правописании безударных гласных.Расширить знакомство с птицами нашего леса, как составной части живой природы...
Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)
Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...