Технологическая карта. Строчная и заглавная буквы У, у
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Чаус Маргарита Александровна
Урок  русского языка в 1 классе (УМК Школа России) по теме: Строчная и заглавная буквы У, у. Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы У, у; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_uu.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА    

                                                   

Урок  русского языка 1 «А» класс (УМК Школа России)

Учитель: Чаус Маргарита Александровна

Тема

Строчная и заглавная буквы У, у.

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы У, у; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной  и письменной букв; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком ]; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме.

Личностные результаты

Проявляют доброжелательность, внимание, помощь в ходе учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, находят ошибки,  устанавливают их причины.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации на страницах «Прописи 2»; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Основные понятия

Буквы У, у; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [у]; предложение.

Образовательные ресурсы

Предметные картинки (утка, бусы); пропись, демонстрационные карточки (У, у), карточки для проведения слого-звукового анализа.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы.

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Содержание взаимодействия с учащимися

  1. Организационный момент

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

Фронтальная.

Словесный.

1.Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3.Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок письма проведу у вас я, меня зовут Маргарита Александровна.

-Проверим готовность к уроку: у вас на столах должны лежать ручка и пропись. Садитесь.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

  1. Постановка учебной задачи

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.  

Фронтальная.

Словесный.

- Послушайте и подумайте, какой букве посвящен наш урок?

Утят учила утка-мать

Улиток на лугу искать.

Улитки на лугу без шуток

Учились прятаться от уток.

- Сегодня мы будем учиться писать букву У.

- Какой звук обозначает эта буква? (гласный звук)

- Почему?( Гласный звук У можно петь).

- Давайте пропоем звук У. (УУУУУ)

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Фронтальная,

Индивидуальная.

Словесный.

Практический.

Наглядный.

1.Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Мышка мылом мыла лапку.

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой, сполоснув его водой.

Не забыла и указку, смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой. Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла: очень он боялся мыла. (подобрать)

2. Правила посадки за столом во время письма.

- За столом мы должны сидеть ровно, спинки прямые, руки должны лежать на столах.(показывают посадку за столом)

3. Знакомство с буквой У.

Буква У напомнит ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи!

Пририсуем сук к стволу –

И увидим букву У.

У рисуем угольком,

Палку к палке – уголком.

Угол. Уголь. У мы слышим.

У в начале слов напишем.

                                И. Лопухина

- О какой букве – печатной или письменной говорится в стихотворении? (письменной)

- Сравните печатную и письменную буквы У. (сравнивают)

- Чем они похожи? (написанием)

4. Знакомство с написанием буквы у (с. 11)

- Рассмотрите образец строчной буквы у в «Прописи 2» на странице 11.(рассматривают)

- Из скольких элементов состоит буква? (из двух элементов)

- Первый  элемент – короткая прямая наклонная с закруглением внизу. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз. Чуть-чуть не доводя до нижней линии рабочей строки,  закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

- Второй элемент – прямая наклонная с петлей внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз длинную наклонную прямую, затем движением руки влево пишем петлю, она должна быть небольшой. Петля пересекается с наклонной прямой обязательно на нижней линии рабочей строки. Заканчиваем писать на середине рабочей строки.

5. Работа в «Прописи 2» (с. 11). Письмо элементов буквы у и буквы.

- Пропишите элементы буквы у  в воздухе.

- Для чего нужны стрелки в прописях? (чтобы видеть в каком направлении начинать писать)

- Обведите ручкой элементы букв вверху на странице 11.

- Допишите на первой и второй строчках элементы буквы у, на третьей пропишите букву у.

6. Работа в «Прописи 2» (с.  11). Чтение и письмо слов.

- Посмотрите на следующую строку, какое сочетание букв мы сейчас запишем? (Ау!)

- Какое это предложение по интонации? (восклицательное)

-Теперь запишите это предложение.

- Посмотрите ниже, какое сочетание букв запишем дальше? (уа)

- Кто издает такие звуки? (новорожденный ребенок) Молодцы ребята! Запишите это сочетание.

7. Слого-звуковой анализ слов (с.11)

- Послушайте загадку и подумайте о ком идет идёт речь?

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит,  Все это шутка,

Ну конечно это  (утка)

(Учитель вывешивает изображение) Посмотрим на схему этого слова.

- Из скольких слогов состоит это слово? (2 слога)

- Назовите 1 слог. (ут). Назовите 2 слог. (ка) Какой это слог? (слог слияния)

- Позовем слово и определим, на какой слог падает ударение? (Ууутка)

- На какой слог падает ударение? (на 1 слог)

- Послушайте еще одну загадку, и подумайте о чем идет речь?

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы).

- Посмотрим на схему этого слова.

- Из скольких слогов состоит это слово? (2 слога)

- Позовём слово и узнаем на какой слог падает ударение?( Буууусы)

- На какой слог падает ударение? (на 1 слог)

- Назовите 1 слог? (бу) Какой это слог? (слог слияния)

- Назовите 2 слог? (сы) Какой это слог? (слог слияния)

Физкультминутка

БЫСТРО все ребята встали

Руки БЫСТРО вверх подняли.

БЫСТРО хлопнули 5 раз.

А теперь морганье глаз:

БЫСТРО-БЫСТРО поморгали

И… ногами постучали.

БЫСТРО влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо-влево 10 раз –

Отдохнул уставший класс…

Как пингвины полетели

И за парты тихо сели!

8. Знакомство с написанием заглавной буквы У.

- Рассмотрите образец заглавной буквы У.

- Из скольких элементов состоит буква У? (из 2 элементов)

- Правильно, буква У состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем руку вверх вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз, чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем чуть вправо вверх. Второй элемент должен находиться на одинаковом уровне с первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней рабочей строки и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

- Пропишите эти элементы в воздухе.

9. Работа в «Прописи 2» (с. 12). Письмо элементов, буквы, предложения.

- Обведите элементы буквы ручкой.

- Обведите ковш.

- Допишите на первой строке элементы заглавной буквы У, а на второй строке – букву У.

- Какое сочетание букв мы сейчас запишем? (Уа!)

- Прочитайте предложение, соблюдая интонацию. Обратите внимание на соединение букв. Напишите его.

- Соединение, каких букв написано ниже? (Уу) Запишите его так же.

- Что написано на нижней строчке? (У пруда утёнок.)

- Вам нужно вписать букву у.

  1. Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Фронтальная.

1.Слого- звуковой анализ слов

- Рассмотрите схемы-модели слов Уля и Устин. Соотнесите схемы с рисунками.

- С какой буквы начинаются слова? (С заглавной буквы У.)

- Почему эти слова пишутся с заглавной буквы? (Это имена.)

- Выполним слого-звуковой анализ слов.

- Рассмотрите схему слова Уля.

- Сколько слогов в слове? (два)

- Позовем слово и определим на какой слог падает ударение? (На первый)

- Сколько звуков в первом слоге? (один)

-Из чего состоит первый слог? (из гласного звука У)

- Из чего состоит второй слог? (из слияния согласного звука с гласным)

Физкультминутка

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Рассмотрите схему слова Устин.

- Сколько слогов в слове? (Два)

- Какой слог ударный? (второй)

- Сколько звуков в первом слоге? (два)

- Из чего состоит первый слог? ( Из гласного и согласного звука)

- Сколько звуков во втором слоге? (три)

- Из чего состоит второй слог? (Из слияния согласного с гласным, согласного за пределами слияния.)

  1. Рефлексивно-оценочный.

Обеспечить усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Какую букву мы научились писать?( букву У)

- Для чего нужна заглавная буква У? (Чтобы писать начало предложения и имена) Строчная у?

- Теперь возьмите красный карандаш и на стр.11и стр.12, отметьте, самую хорошую написанную вами, букву.

- Что получилось на уроке? Над чем надо еще поработать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Письмо заглавной буквы "С""

Целями урока являются: формирование умений писать заглавную букву С, совершенствование метода звукобуквенного анализа слов, развитие фонематического слуха, развитие связной речи учащихся, развитие и в...

Технологическая карта урока письма "заглавная буква Г"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМАТема: Заглавная буква Г.Цели деятельности учителя: Обучение написанию буквы «Г», ее соединение с другими буквами в словах, создание условий для формирован...

1 класс. Технологическая карта по теме: "Заглавная буква К"

Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма заглавной буквы К.Планируемые результаты:Пред...

Технологическая карта строчная и заглавная буква З,з

Технологическая карта урока письма для 1 класса по теме "Строчная и заглавная буква З,з,"...

Технологическая карта урока :" Письмо заглавной буквы Б".

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной буквы Б" по ОС: "Планета знаний"....

Технологическая карта урока письма заглавная буква Х

Технологическая карта урока письма  заглавная буква Х...