Технологическая карта строчная и заглавная буква З,з
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока письма для 1 класса по теме "Строчная и заглавная буква З,з,"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_strochnaya_i_zaglavnaya_bukva_zz.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
Тайгинского городского округа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Учителя начальных классов
Кожиченковой Ксении Сергеевны
2019 г.
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы З,з
Тип урока: изучение нового знания.
Цель: Создать условия для организации деятельности учащихся по первичному усвоению новых предметных знаний, умений по данной теме.
Программа: Школа России.
Задачи:
1. Познакомить со звуками [з], [з’] и их обозначением буквой З, з, учить читать слова с буквой з; совершенствовать звуко-буквенный анализ;
2. развивать речь, мышление, фонетический слух, логическое мышление, связную речь, воспитывать интерес к чтению.
3. Сохранять и укреплять здоровье учащихся на уроке
Планируемые результаты:
Личностные:
-сохраняют мотивацию к учебе;
-ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности;
-Проявляют интерес к новому учебному материалу, прилежание в учебе.
Регулятивные:
-Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
-Выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Познавательные:
-Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
-Осуществлять сравнение, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии;
-Обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
Коммуникативные:
-Участвовать в разных формах работы в классе;
-Иметь представление о существовании различных точек зрения, о возможности договориться;
- Использовать в общении правила вежливости;
-Адекватно реагировать на обращение учителя.
Оборудование: презентация, проектор, учебник.
Этапы урока | Планируемые результаты | Содержание | Наглядно-иллюстративный материал | Примечание |
I. Организационный момент. | Личностные: Формирование мотивации к обучению и познанию; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | -Долгожданный звонок – Начинается урок. Ты проверь себя дружок. Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? | ||
II. Актуализация знаний, постановка цели урока. | Личностные: -Проявляют интерес к новому учебному материалу, прилежание в учебе. Регулятивные: -Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; | Мы отправляемся в страну сказок. Наше путешествие начинается. Сегодня вы – знатоки сказок! - Откроем книгу сказок. – Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Как они называются? – Как зовут героев этих сказок? – В какое время года происходит действие во всех этих сказках? Отгадайте загадку : (Слайд №6) Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла… –Выделите интонационно первый звук. Охарактеризуйте его. Какой буквой он обозначается?- Сформулируйте тему нашего урока. | ||
III.Открытие новых знаний | Логические: анализ, сравнение, синтез. Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы. Регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной речи. | 1)Работа в прописи. Письмо заглавной буквы З. (пропись, стр.40) -Рассмотрите образец заглавной буквы З. -Опишите направление движения руки при ее написании. -Давайте попробуем записать букву З «в воздухе». -Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-2-3й строчках. 2) Работа со словами. -Прочитайте слова. Объясните, почему они написаны с большой буквы? -Запишите слова. 3) Работа с соединениями букв Зе, Зя. -Прочитайте соединения. -Запишите их «в воздухе», а затем в прописи. 4) Работа на свободных строчках: - На 1-й свободной строчке пропишите заглавную букву З. - На 2-й свободной строчке Напишите имена девочки или мальчика, начинающиеся на букву З. -На 3-й свободной строчке пропишите соединения букв З и о, З и а. (Заглавная буква З состоит из двух элементов – двух полуовалов. Верхний полуовал начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх; чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.) Потому что это имена девочек. Имена собственные. Они пишутся с большой буквы. (Зе,Зя) Записывают имена. (Зоя) | ||
IV. Физкультминутка. | На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два» Соберём в корзинки ягоды. грибы – Дружно наклоняемся по команде «три». На «четыре» и на «пять» Будем дружно мы скакать. Ну а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть! | |||
V.Закрепление знаний и способов действий. | Познавательные: оценка процессов и результатов деятельности Коммуникативные: оценивание качества своей учебной деятельности приобретение опыта обосновать свою точку зрения, выслушать одноклассников. Регулятивные: осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров. самоконтроль, самооценка | Работа в прописи. Письмо строчной буквы з. (пропись, стр. 41). -Рассмотрите образец строчной буквы з. -Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? -Опишите направление руки при написании строчной буквы з. -Давайте попробуем записать букву з «в воздухе». - Самостоятельно пропишите букву на 1-2-3й строчках. Работа с соединениями букв за,аз, зу,уз. - Прочитайте соединения букв. -Запишите их «в воздухе», а затем в прописи. Работа со словами зима, мороз. -Прочитайте слова. -Запишите эти слова. -Устно. Придумайте с каждым словом предложение. -На 1-й свободной строчке пропишите строчную букву з. Ответы детей. (Буква з состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины широкой вспомогательной строки, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.) Диктант. -Давайте запишем на 2-й свободной строчке диктант. Зима. На окне узоры. | ||
V.Подведение итогов. Рефлексия. | Личностные: Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | – Наше путешествие по стране сказок окончено. Учитель закрывает книгу сказок. Сказка учит доброте, Смелости и красоте. Побыстрее вырастай, Книжки мудрые читай! -Сегодня мы совершили путешествие по сказкам, узнали много интересного. Чему вы научились, что нового узнали? – С какими сказками вам захотелось встретиться вновь? Где их можно найти? Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Письмо заглавной буквы "С""
Целями урока являются: формирование умений писать заглавную букву С, совершенствование метода звукобуквенного анализа слов, развитие фонематического слуха, развитие связной речи учащихся, развитие и в...
Технологическая карта урока письма "заглавная буква Г"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМАТема: Заглавная буква Г.Цели деятельности учителя: Обучение написанию буквы «Г», ее соединение с другими буквами в словах, создание условий для формирован...
1 класс. Технологическая карта по теме: "Заглавная буква К"
Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма заглавной буквы К.Планируемые результаты:Пред...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта. Строчная и заглавная буквы У, у
Урок русского языка в 1 классе (УМК Школа России) по теме: Строчная и заглавная буквы У, у. Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы У, у; способствова...
Технологическая карта урока :" Письмо заглавной буквы Б".
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной буквы Б" по ОС: "Планета знаний"....
Технологическая карта урока письма заглавная буква Х
Технологическая карта урока письма заглавная буква Х...