Алфавит 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Урок с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алфавит 1 класс | 18.28 КБ |
Презентация Алфавит | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок с использованием ЭОР,
созданных самостоятельно
Русский язык
1 Б класс
«Алфавит»
УМК «Школа России»
Цель: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение,
формировать умения располагать слова в алфавитном порядке, развивать речь учащихся.
Задачи урока:
- Образовательные: закрепить знание порядка расположения букв в алфавите;
познакомить детей с историей русского алфавита;
формировать у учащихся практические навыки в использовании алфавита;
формировать навыки сознательного и плавного чтения.
- Развивающие: развивать грамматически правильную речь детей, точность, полноту, эмоциональность, последовательность и содержательность в ответах.
- Воспитательные: воспитывать умение слушать других, чувство взаимопомощи при работе в парах, в группах.
Оборудование: проектор, книги, презентация(Приложение)
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
II. Самоопределение к учебной деятельности.
Чтобы хорошо учиться,
Надо очень много знать.
Каждый день копилку знаний
Непременно пополнять!(слайд 1)
III. Введение в тему урока.
Чем мы пополним копилку знаний вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Буквы-значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все …Алфавит!
IV. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
На слайде вы видите картинки-ребусы.
По первой букве названий предметов, изображенных на картинках, составьте слова и напишите их в тетрадь. Разделите слова на слоги, поставьте ударение. Рядом постройте звуковую модель слова, его «звуковой домик». Первый вариант работает с верхней картинкой, второй вариант- с нижней.(слайд 2)
Проверка: по одному ученику от каждого варианта у доски.
- Поднимите руки у кого нет ошибок? (слайд 3)
-Сколько букв мы изучили? (33)
-На какие группы делятся буквы русского языка? (гласные и согласные)
- Cколько букв гласных звуков? (10)
- Сколько букв согласных звуков? (21)
-Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)
-Дети, если мы с вами изучили уже все буквы, то что же мы будем дальше делать на уроках русского языка?
Ответы детей.
V. Формулирование темы урока, составление плана работы.
Сформулируйте тему урока.
А что об алфавите мы должны узнать?
Формулируют тему урока.
Работать сегодня будем по следующему плану.
Составление плана работы.
- узнать, что обозначает слово алфавит;
- для чего он нужен, где его применяют;
- тренироваться в расстановке слов по алфавиту(слайд 4)
VI. Открытие нового знания.
Итак, действуем по нашему плану.(слайд 5)
Что такое алфавит? Высказывают свои предположения.
Слушают рассказ о происхождении слова «алфавит».
Отвечают на вопросы учителя.
Озвучивают понятие.(буквы, расположенные в определённом порядке)
VII. Физминутка
Вы, наверное, устали,
Ну, тогда все дружно встали.(слайд 6)
Выполнение упражнений «как буквы».
VIII. Постановка проблемы.
- Дети, а для чего же нужен алфавит? Предположите.(слайд 7)
- В алфавитном порядке располагаются фамилии в классном журнале – так проще найти нужную. Личные дела учеников.
Слова в словарях расположены в алфавитном порядке.
Книги в библиотеке стоят по алфавиту.
Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту.
И каждый из вас, заведя телефонную книжку, пусть располагает имена в алфавитном порядке, чтобы не путаться.
Проблемный вопрос:
- Дети, а как быть, если нужно расположить слова в алфавитном порядке, а они начинаются с одной буквы? Например, мне в журнал нужно записать ваши имена.(слайд 8)
- У нас в классе 4 имени начинаются с буквы А: Андрей, Анна, Анастасия, Ангелина. Как быть в этом случае?
Дети высказывают свои предположения.
Правило: Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй. Если и она одинаковая, то по третьей.(слайд 9)
IX. Фиксация нового знания
Сейчас вы будете работать всем классом. Чтобы отлично справиться со всеми заданиями, необходимо сначала повторить алфавит. Я хотела раздать вам памятки, но по пути на работу некоторые буквы сбежали из алфавита, прошу вас их отыскать и поставить на место.
(слайд 10)
Итак, задание: вставьте пропущенные буквы, НО очень важно правильно называть буквы, иначе они не вернутся в алфавит
-Проверяем.(слайд 11)
Мы молодцы! Все буквы на месте, а это значит мы с вами не ошиблись.
Следующее задание:
Если вы поставите названия цветов на этажах домика в алфавитном порядке, то получите слово.
Внимание!Начали!(слайд 12)
Проверяем, все слова составили верно?!(слайд 13)
X. Физминутка для глаз.(слайд 14)
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
XI. Практическое применение полученного знания.
У вас на парте – книги. Мария Петровна- наш библиотекарь, попросила помочь нас расставить книги в алфавитном порядке по фамилии автора. Поможем?(работа в парах)
Расставляют книги в алфавитном порядке.
XII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Чтобы понять, все ли мы успели, вернемся к плану урока:(слайд 15)
Что такое алфавит?
Когда нам может пригодиться знание алфавита и умение им пользоваться?
Вот мы и подошли к последнему этапу нашего урока – подумайте, насколько хорошо вы умеете расставлять слова по алфавиту?
Оцените свою работу (светофоры: зелёный – всё понял, всё получилось, было легко; жёлтый – понятно не всё, не все задания выполнял правильно; красный – многое не получилось, было трудно). Оцените свою работу: закрасьте круг светофора в желаемый цвет.(слайд 16)
Вы все сегодня очень старались. Спасибо вам за урок!(слайд 17)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе "Алфавит"
Совершенствование знаний алфавита...
Презентация урока по рускому языку во 2-м классе "Алфавит"
Презентация урока по русскому языку во 2-м классе "Алфавит"...
Проект урока русского языка 2 класс "Алфавит"
Здесь вы найдёте историю возникновения алфавита, происхождение названия, упражнения для закрепления и повторения. Всё я постаралась подать в игровой форме....
Урок русского языка в 1 классе "Алфавит"(перспективная начальная школа)
Урок построен с учетом стандартов 2-го поколения. На уроке дети знакомятся с алфавитным принципом расстановки книг на библиотечных полках, словарях. Применение алфавитного принципа в повседневной жизн...
Урок русского языка в 1 классе "Алфавит"(перспективная начальная школа)
Урок построен с учетом стандартов 2-го поколения. На уроке дети знакомятся с алфавитным принципом расстановки книг на библиотечных полках, словарях. Применение алфавитного принципа в повседневной жизн...
конспект урока по русскому языку 1 класс "Алфавит"
урок русского языка по программе "Планета знаний" автор учебника Андрианова Т.М, на данном уроке формируются коммуникативные умения(учащиеся работают в парах, малых группах), поисково-информационные(р...
конспект урока по русскому языку 1 класс "Алфавит"
русский язык 1 класс, программа "Планета знаний" автор Адрианова...