Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_5_chasov_v_nedelyu._1a_klass_-_kopiya.docx | 71.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Новосельская основная общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
________________Антонова Т.А.
Приказ №_____
от «_____»______________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
1а класс
Составитель: Сорокина Елена Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшей категории
2019 г.
Введение
Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса Новосельской ООШ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г. с изменениями от 18 мая 2015 г.), программы В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкина «Обучение грамоте», авторской программы по русскому языку, разработанной Канакиной В. П., Горецким В. Г. - «Программы по учебным предметам», М.: Просвещение, 2014., системы «Школа России», на основе учебного плана МОУ Новосельская ООШ.
Авторская программа будет реализована в полном объёме, изменений в её содержание не внесено. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Пропись 1, 2, 3, 4 к «Азбуке». Горецкий В.Г., Федосова Н.А. – М.: Просвещение, 2019; Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник для 1 класса. – М.: Просвещение, 2016; Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2019.
Цели изучения предмета русский язык в начальной школе:
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
- Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.
- Формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс «Русский язык» в первом классе начинается с обучения грамоте. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
1. Планируемые результаты обучения предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность УУД у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
• чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• целостное, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
• начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• эстетические потребности, ценности и чувства;
• этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
• навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ученик получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
• адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;
• первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
• мотивов к творческой проектной деятельности;
• установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
регулятивные:
Ученик научится:
- овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; проводить самоконтроль и самооценку своей учебной деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
• высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
• проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
познавательные:
Ученик научится:
- использованию знаково-символических средств представления информации;
- использованию различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладению начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладению базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Выпускник получит возможность научиться:
• целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
• ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
• осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
• понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
• работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
• понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
• преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
• понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
• составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
• анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
• осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
• проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
коммуникативные:
Ученик научится:
- активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- конструктивно разрешать конфликты, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
- определению общей цели и путей её достижения;
- умению договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Выпускник получит возможность научиться:
• слушать собеседника;
• определять общую цель и пути ее достижения;
• осуществлять взаимный контроль,
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, задавать вопросы, отвечать на вопросы других, принимать участие в диалоге;
• оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, принимать участие в работе парами и группами, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
• прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
• разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
• оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты:
Общие предметные результаты освоения программы:
• представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
• представление о значимости языка и речи в жизни людей;
• представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
• практические умения работать с языковыми единицами;
• представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
• представление о правилах речевого этикета;
• адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы:
Развитие речи
Ученик научится:
• первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми
разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
• слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
• пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
• составлять текст из набора предложений;
• выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать устную и письменную речь;
• различать диалогическую речь;
• отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
• анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
• определять тему и главную мысль текста;
• соотносить заголовок и содержание текста;
• составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
• составлять текст по его началу и по его концу;
• составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Ученик научится:
• различать звуки речи;
• понимать различие между звуками и буквами;
• устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
• различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
• определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
• различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
• различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
• различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
• различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
• обозначать ударение в слове;
• правильно называть буквы в алфавитном порядке;
• различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
• различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
• определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Выпускник получит возможность научиться:
• наблюдать над образованием звуков речи;
• определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
• обозначать на письме звук [й’];
• располагать заданные слова в алфавитном порядке;
• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
• находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
• произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Ученик научится:
• различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга- агник);
• различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
• определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
• классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
• определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
• определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать слово как единство звучания и значения;
• определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
• на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
• подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
• на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Ученик получит возможность научиться:
• различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
• соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
• соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
• соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
• различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Ученик научится:
• различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
• выделять предложения из речи;
• соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
• определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
• соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
• составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
• составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
• писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Выпускник получит возможность научиться:
• определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
• устанавливать связь слов в предложении;
• сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
• применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласныхи, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
• безошибочно списывать текст с доски и учебника;
• писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Выпускник получит возможность научиться:
• определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
• писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типавода, трава, зима, стрела);
• писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
• применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
• пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
В соответствии с учебным планом МОУ Новосельская ООШ на изучение русского языка в 1 -м классе отводится 165 часов (5 часов в неделю, 33 недели). Рабочая программа предусматривает обучение русскому языку в объёме 5 часов в неделю в режиме пятидневной учебной недели на базовом уровне «Ученик научится» и повышенном уровне «Выпускник получит возможность научиться».
Организация образовательного процесса в 1-ом классе будет строиться с учетом рекомендаций Письма Минобразования РФ от 25.09.2000 N 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» и Письма Минобразования РФ от 20.04.2001 N408/13-13 «Рекомендации об организации обучения первоклассников в адаптационный период».
Контрольно – оценочная деятельность учителя будет осуществляться в соответствии с рекомендациями Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». В основу оценочной деятельности учителя будет положен комплексный уровневый подход и критериальное оценивание учебных достижений обучающихся. В 1классе - домашние задания даваться не будут. Комплексная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов будет реализована также в рамках накопительной системы оценки – Портфолио ученика.
2. Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука:
· гласный - согласный;
· гласный ударный - безударный;
· согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный;
· согласный звонкий - глухой, парный - непарный.
Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
• сочетания чк-чн, чт, щн;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, - ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, нянчить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Последовательность предложений в тексте.
На изучение русского языка в 1 классе выделяется 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка
Обучение грамоте (письмо). 1 класс. (115 часов)
Добукварный (подготовительный) период. Обучение письму. (17 ч)
Пропись — первая учебная тетрадь. (Пропись № 1). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево и вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.
Строчная и заглавная буквы А, а. Строчная и заглавная буквы О, о. Строчная буква и. Заглавная буква И. Строчная буква ы. Строчная и заглавная буквы У, у.
Знакомство с начертанием больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв Аа, Оо, Ии, ы, Уу основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Знакомство с правилами гигиены письма.
Букварный (основной) период. Обучение письму. (67 ч)
Строчная и заглавная буквы Н, н. Строчная и заглавная буквы С, с. Заглавная буква С.Строчная и заглавная буквы К, к. Строчная и заглавная буквы Т, т. Строчная и заглавная буквы Т, т. Строчная и заглавная буквы Л, л. Повторение и закрепление изученного. Строчная буква р. Заглавная буква Р. Строчная и заглавная буквы В, в. Строчная и заглавная буквы Е, е.Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы М, м. Строчная и заглавная буквы М, м. Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы Б, б (3 ч).Строчная и заглавная буквы Д, д (2 ч). Заглавная буква Д. Строчная и заглавная буквы Я, я (4 ч). Строчная и заглавная буквы Г, г (2 ч). Строчная буква ч (2 ч). Заглавная буква Ч. Буква ь (2 ч). Строчная и заглавная буквы Ш, ш (2 ч). Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Ж, ж (2 ч). Строчная буква ё (2 ч). Заглавная буква Ё. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Х, х (3 ч). Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Строчная и заглавная буквы Ю, ю (2 ч). Строчная и заглавная буквы Ц, ц (2 ч). Письмо слогов и слов с буквами Ц, ци другими изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Э, э (2 ч). Строчная буква щ (2 ч). Заглавная буква Щ. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Строчные буквы ь, ъ.
Повторение. Повторение пройденного (3 ч). Написание слов с изученными буквами. Проверочный работа. Письмо элементов заглавных букв. Письмо элементов заглавных букв. Письмо изученных букв, слогов. Строчная и заглавная буквы А, а. Строчные и заглавные буквы О, о, Э, э (2 ч). Строчные и заглавные буквы И, и, ы. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы У, у. Строчные и заглавные буквы Е,е, Ё,е. Строчная и заглавная буквы Я, я. Строчная и заглавная буквы Ю, ю.
Знакомство с начертанием остальных больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных.
Развитие устной речи.
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Послебукварный период (письмо). (31ч)
Слог. Перенос слова. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. Упражнение в написании имен собственных в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак. Правописание жи-ши. Правописание ча-ща, чу-щу. Правописание чк-чн, щн. Правописание чк-чн, щн. Письмо слов, имеющих одинаковую концовку. Ь - показатель мягкости. Упражнение в написании ь на конце и в середине слов. Парные звонкие и глухие согласные. Правописание безударные гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в конце слова. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (2 ч). Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Оформление предложений в тексте.
Систематический курс (русский язык). (50 ч)
Наша речь (2 ч).
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (3 ч).
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… (4 ч).
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение. (6 ч).
Слово и слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Перенос слов. Деление слов на слоги. Ударение (общее представление). Деление слов на слоги.
Звуки и буквы (34 ч).
Звуки и буквы. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словаря. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки безударного гласного звука. Проверочный диктант. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. .Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (2 ч).Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного звука на конце слова. Способы проверки парного согласного звука. Развитие речи. Работа с текстом. Проверочный диктант. Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: ж, ш, ч, щ. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». Слова с буквосочетаниями чк, чН, чТ. Работа с орфоэпическим словарём. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Проверочный диктант. Заглавная буква в словах. Заглавная буква (общее представление). Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, географических названиях. Заглавная буква в кличках животных. Развитие речи. Правила вежливого обращения. Проект «Сказочная страничка».
Повторение (1 ч).
Повторение изученного материала в учебном году. Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, работа, ребята, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, язык.
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||||
План | Факт | |||||||
Добукварный период. Обучение письму - 17 ч | ||||||||
1 | Урок-игра. Пропись — первая учебная тетрадь. Элементы прописи. | 1 | 02.09 | |||||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | 03.09 | |||||
3 | Урок – экскурсия. Письмо овалов и полуовалов. | 1 | 04.09 | |||||
4 | Урок – фантазия. Рисование бордюров. | 1 | 05.09 | |||||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | 06.09 | |||||
6 | Урок-игра. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево, вправо). | 1 | 9.09 | |||||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо), вверху (влево). | 1 | 10.09 | |||||
8 | Урок – путешествие. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | 1 | 11.09 | |||||
9 | Урок – фантазия. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | 1 | 12.09 | |||||
10 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | 1 | 13.09 | |||||
11 | Урок – путешествие. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | 16.09 | |||||
12 | Строчная буква а.. | 1 | 17.09 | |||||
13 | Урок – сказка. Заглавная буквы А. | 1 | 18.09 | |||||
14 | Урок – путешествие. Строчная и заглавная буквы о, О. | 1 | 19.09 | |||||
15 | Письмо изученных букв и элементов. | 1 | 20.09 | |||||
16 | Строчная и заглавная буквы о, О. | 1 | 23.09 | |||||
17 | Строчная буква и. | 1 | 24.09 | |||||
Букварный период. Обучение письму - 82 ч. | ||||||||
18 | Заглавная буква И. | 1 | 25.09 | |||||
19 | Строчная буква ы. | 1 | 26.09 | |||||
20 | Повторение изученных букв. | 1 | 27.09 | |||||
21 | Урок – фантазия.. Строчная буква ы. | 1 | 30.09 | |||||
22 | Урок – театр. Строчная буква у. | 1 | 01.10 | |||||
23 | Урок – сказка. Заглавная буквы У. | 1 | 02.10 | |||||
24 | Повторение изученных букв. | 1 | 03.10 | |||||
25 | Урок – путешествие. Повторение изученных букв. | 1 | 04.10 | |||||
26 | Урок – экскурсия. Строчная буква н. | 1 | 07.10 | |||||
27 | Заглавная буква Н. | 1 | 08.10 | |||||
28 | Строчная буква с. | 1 | 09.10 | |||||
29 | Заглавная буква С . | 1 | 10.10 | |||||
30 | Повторение изученных букв. Письмо слов изученными буквами. | 1 | 11.10 | |||||
31 | Строчная буква к. | 1 | 14.10 | |||||
32 | Строчная и заглавная буквы к, К. | 1 | 15.10 | |||||
33 | Урок – экскурсия. Строчная и заглавная буквы т, Т. | 1 | 16.10 | |||||
34 | Строчная и заглавная буквы т, Т | 1 | 17.10 | |||||
35 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | 18.10 | |||||
36 | Строчная и буква л. | 1 | 21.10 | |||||
37 | Урок-игра. Строчная и заглавная буквы л, Л. | 1 | 22.10 | |||||
38 | Урок-игра. Строчная буква р. Письмо слов с буквой р. | 1 | 23.10 | |||||
39 | Урок-фантазия. Строчная и заглавная буквы р, Р. Письмо слов с буквой Р,р. | 1 | 24.10 | |||||
40 | Урок – экскурсия. Письмо слов с изученными буквами. | 1 | 25.10 | |||||
41 | Строчная буква в. Письмо слов с буквой в. | 1 | 05.11 | |||||
42 | Строчная и заглавная буквы в, В. Письмо слов с буквой В.в. | 1 | 06.11 | |||||
43 | Строчная и заглавная буквы е, Е. | 1 | 07.11 | |||||
44 | Письмо слов изученными буквами. | 1 | 08.11 | |||||
45 | Письмо слов с изученными буквами Е,е. | 1 | 11.11 | |||||
46 | Строчная буква п. | 1 | 12.11 | |||||
47 | Строчная и заглавная буквы п, П. | 1 | 13.11 | |||||
48 | Урок – сказка. Строчная буква м. | 1 | 14.11 | |||||
49 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | 15.11 | . | ||||
50 | Строчная и заглавная буквы м, М. Письмо слов изученными буквами. | 1 | 18.11 | |||||
51 | Строчная буква з. | 1 | 19.11 | |||||
52 | Строчная и заглавная буквы з, З. | 1 | 20.11 | |||||
53 | Строчная буква б. | 1 | 21.11 | |||||
54 | Письмо слов с изученными буквами . | 1 | 22.11 | |||||
55 | Строчная и заглавная буквы б, Б | 1 | 25.11 | |||||
56 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | 26.11 | |||||
57 | Строчная и заглавная буквы д, Д. | 1 | 27.11 | |||||
58 | Строчная и заглавная буквы д, Д. | 1 | 28.11 | |||||
59 | Письмо слов изученными буквами. | 1 | 29.11 | |||||
60 | Строчная и заглавная буквы я, Я. | 1 | 02.12 | . | ||||
61 | Строчная и заглавная буквы я, Я. | 1 | 03.12 | |||||
62 | Строчная буква г. | 1 | 04.12 | |||||
63 | Заглавная буква Г. | 1 | 05.12 | |||||
64 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | 06.12 | . | ||||
65 | Стросная буква ч. | 1 | 09.12 | |||||
66 | Заглавная буква Ч. Сочетания ЧА – ЧУ. | 1 | 10.12 | |||||
67 | Буква ь | 1 | 11.12 | |||||
68 | Буква ь. | 1 | 12.12 | |||||
69 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | 13.12 | |||||
70 | Письмо слов с мягким знаком. | 1 | 16.12 | |||||
71 | Строчная буква ш. Сочетание ши. Письмо слов изученными буквами. | 1 | 17.12 | |||||
72 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Сочетание ши. Письмо слов изученными буквами. | 1 | 18.12 | |||||
73 | Строчная буква ж. | 1 | 19.12 | |||||
74 | Строчная и заглавная буквы ж, Ж. Сочетание ЖИ. | 1 | 20.12 | |||||
75 | Письмо изученных букв, слогов. | 1 | 23.12 | |||||
76 | Строчная буква ё. Письмо изученных букв, слогов. | 1 | 24.12 | |||||
77 | Строчная и заглавная буквы ё, Ё. Письмо изученных букв, слогов. | 1 | 25.12 | |||||
78 | Строчная буква й. Письмо изученных букв, слогов. | 1 | 26.12 | |||||
79 | Строчная и заглавная буквы й, Й. Письмо изученных букв, слогов. | 1 | 27.12 | |||||
80 | Строчная и заглавная буквы й, Й. Письмо изученных букв, слогов. | 1 | 09.01 | |||||
81 | Письмо изученных букв, слогов. | 1 | 10.01 | |||||
82 | Строчная и заглавная буквы х, Х. | 1 | 13.01 | |||||
83 | Строчная и заглавная буквы х, Х . | 1 | 14.01 | |||||
84 | Строчная и заглавная буквы ю,Ю. | 1 | 15.01 | |||||
85 | Строчная и заглавная буквы ю,Ю. | 1 | 16.01 | |||||
86 | Перенос слов. Упражнение в переносе слов по слогам. | 1 | 17.01 | |||||
87 | Строчная буква ц. . | 1 | 20.01 | |||||
88 | Строчная и заглавная буквы ц, Ц. Письмо изученных букв, слогов. Заглавная буква в именах собственных, в начале предложения. | 1 | 21.01 | |||||
89 | Упражнение в написании имен собственных в предложении. | 1 | 22.01 | . | ||||
90 | Строчная буква э. Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак. | 1 | 23.01 | . | ||||
91 | Упражнение в составлении предложений по цели высказывания. | 1 | 24.01 | |||||
92 | Строчная и заглавная буквы э,Э. | 1 | 27.01 | . | ||||
93 | Строчная буква щ. Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 28.01 | |||||
94 | Заглавная буква Щ. Упражнение в написании сочетаний. | 1 | 29.01 | |||||
95 | Строчная буква ф. Упражнение в написании сочетаний. | 1 | 30.01 | |||||
96 | Упражнение в написании сочетаний. | 1 | 31.01 | |||||
97 | Строчная и заглавная буквы ф, Ф. Упражнение в написании сочетаний. | 1 | 03.02 | |||||
98 | Строчные буквы ь,ъ. Ь - показатель мягкости. Упражнение в написании ь на конце и в середине слов. | 1 | 04.02 | . | ||||
99 | Строчные буквы ь,ъ. Ь - показатель мягкости. Упражнение в написании ь на конце и в середине слов. | 1 | 05.02 | |||||
100 | Слова с Ъ. | 1 | 06.02 | |||||
Послебукварный период – 15 ч. | ||||||||
101 | Знакомство с рабочей тетрадью. Рабочая строка. Правила оформления работы. Азбука. Написание строчных и заглавных букв. | 1 | 07.02 | |||||
102 | Письмо изученных букв, слогов. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. Упражнение в написании имен собственных в предложении | 1 | 10.02 | |||||
103 | Слова, отвечающие на вопросы КТО7 ЧТО? | 1 | 11.02 | |||||
104 | Слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? | 1 | 12.02 | |||||
105 | Слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? | 1 | 13.02 | |||||
106 | Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | 1 | 14.02 | |||||
107 | Гласные ударные и безударные звуки. | 1 | 25.02 | |||||
108 | Гласные ударные и безударные звуки. | 1 | 26.02 | |||||
109 | Гласные звуки в ударных и безударных слогах и обозначение их на письме. | 1 | 27.02 | |||||
110 | Гласные звуки в ударных и безударных слогах и обозначение их на письме. | 1 | 28.02 | |||||
111 | Правописание ЖИ – ШИ. | 1 | 02.03 | |||||
112 | Правописание ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | 03.03 | |||||
113 | Правописание ЧК, ЧН, ЩН. | 1 | 04.03 | |||||
114 | Заглавная буква в словах. | 1 | 05.03 | |||||
115 | Контрольное списывание. | 1 | 06.03 |
Систематический курс (русский язык) -50ч | ||||
Наша речь - 2ч | ||||
116 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | 09.03 | |
117 | Язык и речь. Устная и письменная речь. | 1 | 10.03 | |
Текст, предложение, диалог -3ч. | ||||
118 | Текст и предложение (общее представление). | 1 | 11.03 | |
119 | Предложение - группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | 12.03 | |
120 | Диалог (общее представление) | 1 | 13.03 | |
Слова, слова, слова -4ч. | ||||
121 | Слово как единица речи и языка. Роль слов в речи. | 1 | 16.03 | |
122 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. | 1 | 17.03 | |
123 | Тематические группы слов. Вежливые слова. | 1 | 18.03 | |
124 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Словари русского языка. | 1 | 19.03 | |
Слово и слог. Ударение.-6ч | ||||
125 | Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. | 1 | 20.03 | |
126 | Слово и слог. Деление слов на слоги. | 1 | 30.03 | |
127 | Перенос слов. Правила переноса слов. | 1 | 31.03 | |
128 | Правила переноса слов. Закрепление. | 1 | 01.04 | |
129 | Ударение (общее представление) Ударные и безударные слоги. | 1 | 02.04 | |
130 | Ударение. Словообразующая роль ударения. | 1 | 03.04 | |
Звуки и буквы – 34ч | ||||
131 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв . | 1 | 06.04 | |
132 | Звуки и буквы | 1 | 07.04 | |
133 | Русский алфавит, или Азбука | 1 | 08.04 | |
134 | Алфавит. Алфавитный порядок слов. | 1 | 09.04 | |
135 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 10.04 | |
136 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | 1 | 13.04 | |
137 | Слова с буквой э. Словарь иностранных слов. | 1 | 14.04 | |
138 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | 15.04 | |
139 | Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. | 1 | 16.04 | |
140 | Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. | 1 | 17.04 | |
141 | Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. | 1 | 20.04 | |
142 | Наблюдение над словами, в которых безударный звук проверить нельзя. | 1 | 21.04 | |
143 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 22.04 | |
144 | Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенной согласной. | 1 | 23.04 | |
145 | Буквы Й и И. Слова с буквами И и Й. Перенос слов с Й. | 1 | 24.04 | |
146 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | 27.04 | |
147 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме. | 1 | 28.04 | |
148 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | 1 | 29.04 | |
149 | Буква «мягкий знак» (Ь). Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | 1 | 30.04 | |
150 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | 04.05 | |
151 | Правописание слов с мягким знаком (ь). | 1 | 05.05 | |
152 | Особенности звонких и глухих согласных звуков. | 1 | 06.05 | |
153 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 07.05 | |
154 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. | 1 | 11.05 | |
155 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 | 12.05 | |
156 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 | 13.05 | |
157 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | 14.05 | |
158 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 15.05 | |
159 | Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. | 1 | 18.05 | |
160 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 19.05 | |
161 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 20.05 | |
162 | Заглавная буква в словах. | 1 | 21.05 | |
163 | Контрольный диктант. | 1 | 22.05 | |
164 | Заглавная буква в словах. | 1 | 25.05 | |
Повторение -1ч | ||||
165 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | 26.05 |
Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса
Учебно – методический комплект:
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.
2. Горецкий В.Г. Прописи к «Азбуке». 1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2016
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник. - М.: Просвещение, 2016.
4. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М.: Просвещение, 2019.
5. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы. - М.: Просвещение, 2016.
6. Жиренко О.Е, Л.А. Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте. - М.: "ВАКО", 2019.
7. Бойкина М.В., Бубнова И.А. Поурочные разработки по обучению грамоте (Технологические карты уроков). - М.: Просвещение, 2015.
8. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку.- М.: "ВАКО", 2019.
Печатные пособия: 1. Комплект демонстрационных таблиц «Русский язык. Начальная школа».
2. Карточки с заданиями по русскому языку для 1 классов. 3. Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).
4. Таблицы в соответствии с программой обучения.
Технические средства обучения: 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2. Персональный компьютер. 3.Проектор. 4. Сканер, принтер.
Экранно-звуковые пособия: 1. Слайды соответствующего содержания. 2. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. 3. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1 класс- М. Просвещение. 2014
Интернет-ресурсы www.rsl.ru - Российская государственная библиотека. dic.academic.ru - Словари и энциклопедии on-line. ditionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь. viki.rdf.ru/ Детские электронные книги и презентации
Лист корректировки
Дата | Тема урока | Причина ,по которой урок не проведен | Как будет ликвидировано отставание | Примечание |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО Зам. директора по УВР
«_____»_____________2019 г. «____»____________2019 г.
___________ Сорокина Е.Е. _____________ Скрипник М. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...