«Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка урока русского языка во 2 классе по теме:
«Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу»
УМК «Школа России»
Цель: развивать умение распознавать в словах сочетания ча, ща, чу,щу.
Формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.
создать условия для закрепления правила правописания буквосочетаний ча-ща, чу-щу и применение на письме.
Задачи:
образовательные: систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями ча-ща, чу-щу;
развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;
воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
- проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в игровой групповой работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться, приходить к общему решению;
- доказывать своё мнение.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.
Технологии: игровая, сотрудничества, ИКТ.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!
– Проверим готовность к уроку
II. Самоопределение к деятельности.
Давайте для начала откроем тетради и запишем число и «Классная работа».
- Тема нашего урока… Ой! Кто это все буквы раскидал и тема пропала.
(На экране разбросаны буквы Ж, Ш, Ч, Щ, И, А, У)
- Это же Бяка-Закаляка опять проказничает.
- Что теперь делать? Ребята, что это за буквы? (Это шипящие и гласные)
- Назовите согласные буквы и дайте характеристику звуку, который они обозначают.
[Ж] – согл., зв. парн.,тв.
[Ш] – согл., глух. парн.,тв.
[Щ’] – согл., глух. непарн.,мягк.
[Ч’] – согл., глух. непарн.,мягк.
- Странно мы их уже знаем, изучали, зачем же они сюда попали?
- Ребята, посмотрите Бяка-Закаляка нам подсказку-задание приготовила.
(Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.
Ш_повник, ч_лки, ч_йник, ч_мазый, снеж_нки, туч_, ж_раф, щ_ка, рощ_.)
- Прочитайте.
- Что нужно сделать?
- Как будем выполнять?
- Выполняйте.
- Проверяем, какие столбики у вас получились? (на доске проверка)
Жи-ши ча-ща чу-щу
шиповник чайник чулки
снежинки туча чумазый
жираф роща щука
-Какие правила надо знать, чтобы правильно записать эти слова?
- Какие орфограммы мы встретили? (жи-ши, ча-ща, чу-щу).
- Проверьте и оцените свою работу на полях тетради.
- Кто догадался какой будет тема урока?
- Это новая тема? (нет)
- Чему же мы будем учиться? (Будем закреплять умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.)
- Да, верно, сегодня мы будем закреплять умение правильно писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, находить и исправлять ошибки.
III. Работа по теме урока.
- А Бяка-Закаляка предлагает поиграть. Как вы думаете, что нужно сделать?
- Выполнять будем все вместе, но необходимо работать по очереди, не мешать друг другу.
Берёзовая …, колючий …., фарфоровый …, красивые …, пушистые …, зубастая …, грозовая …, высокий …, … котёнок.
- Мы хорошо потрудились можно и отдохнуть.
IV. Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Работа в парах с карточками.
Карточка № 1
Запишите слова в три столбика.
Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, щебеч…т, могуч…я, свеж…й, ч…жой.
---------------------------------------------------------
Карточка № 2
Продиктуйте слова своему товарищу.
Свеч…, грущ…, ладош…, круж…лись.
---------------------------------------------------------
Карточка № 3
Продиктуйте слова своему товарищу.
Ж…раф, скуч…ю, суш…ть, встреч… .
- Замените словосочетание одним словом и запишите.
Шестьдесят минут. (Час)
Густой частый лес. (Чаща)
Инструмент для прокалывания отверстий. (Шило)
Дикая роза, на которой при созревании бывают ярко-красные ягоды. (Шиповник)
Человек стоящий на посту. (Часовой)
Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды.(Чайник)
- Молодцы! Понравилась вам игра?
- Бяке-Закаляке понравилось как вы работаете. Она тоже решила поучиться. Смотрите, какой текст она написала, постаралась.
У машы кошка мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и пушыстый. Катёнок пьёт молоко из чяшки.
- Хорошо у неё получилось? (Нет)
- А что не так? (Она допустила ошибки)
- Поможем Бяке-Закаляке исправить ошибки, она ведь так старалась? Посмотрите, как она расстроилась.
- У вас на столе карточки с текстом, исправьте на них ошибки.
- Работать будем в парах.
- Как мы работаем в парах? (дружно, вместе, помогаем друг другу, объясняем если что-то не понятно) (работа в парах по карточкам)
(Ребята исправляют ошибки в карточках, Полина на доске)
- На какие орфограммы были допущены ошибки?
- Называем орфограмму и ошибки из текста.
- Ребята проверьте, все ли ошибки вы исправили. Оцените свою работу.
Работа по учебнику
Упр. 72(стр. 4)
(Самостоятельно)
V. Рефлексия.
- Над чем мы сегодня работали на уроке? На какие правила писали слова?
- Подберите слова на эти правила.
- Кто считает, что правила жи-ши, ча-ща, чу-щу он усвоил на отлично?
- А кто ещё допускает ошибки в словах на эти правила.
VI. Итог урока:
Прозвенит сейчас звонок
И закончится урок.
Только интересно мне,
Что осталось в вашей голове.
Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.
- А какие ещё орфограммы мы повторили на уроке?
Домашнее задание:
Упр.73 (стр. 43)
Директор школы В.М.Арчегова
Работа в парах с карточками.
Карточка № 1
Запишите слова в три столбика.
Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, щебеч…т, могуч…я, свеж…й, ч…жой.
---------------------------------------------------------
Карточка № 2
Продиктуйте слова своему товарищу.
Свеч…, грущ…, ладош…, круж…лись.
---------------------------------------------------------
Карточка № 3
Продиктуйте слова своему товарищу.
Ж…раф, скуч…ю, суш…ть, встреч… .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание слов с сочетаниями жи, ши"
Урок русского языка 2 класс программа "Школа 2100" Правописание жи,ши...
Урок русского языка по теме :"Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу."
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....
Презентация к уроку: Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу.
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Данный урок построен в форме игры путешествия на остров Доброты. В занимательной форме дети закрепляют правописание "жи-ши, ча-ща, чу-щу"...
Обобщающий урок русского языка на тему: "Правописание слов с сочетаниями"
данный урок предназначен для закрепления навыков письма слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу....
Презентация "Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ"
Предназначение: для работы со словами с сочетаниями ЖИ, ШИ в 1 классе. Цель: знакомство с написаниями слов с сочетаниями ЖИ, ШИ; способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать свои мысли...
Тренажёр "Правописание слов с сочетаниями ЦЫ-ЦИ"
В данном тренажёре дано 14 слов. Смена слайдов и работа идёт при помощи триггеров и кнопок перехода. В конце дан музыкальный файл для отдыха....