урок русского языка, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема "Правописание парных звонких и глухих согласных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.rar | 715.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ .
Тема : Правописание парных звонких и глухих согласных.
Цели : 1. Образовательные :
- Закрепить правописание слов с парными согласными.
2. Развивающие :
- Развивать память, внимание, орфографическую зоркость .
3. Воспитательные :
- Воспитывать любовь к русскому языку.
Ход урока .
1.Актуализация знаний.
-Здравствуйте, ребята !
-Наш урок сегодня будет необычным . Мы отправляемся с вами в путешествие вот на этом корабле . Представьте себе, что перед вами море, тихо плещутся волны, по небу плывут кучевые облака…...
Сейчас я прочитаю вам несколько строк, а вы должны определить,
из какого произведения они взяты .
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.
- Из какой сказки эти строки ?
-Мы отправляемся в путешествие вместе с героями этой сказки.
Но прежде, чем отправиться в путешествие вспомните, над какой темой мы работали на протяжении нескольких уроков?
-Сегодня мы ещё раз повторим написание слов с парными согласными. Наш корабль большой и плыть только с помощью ветра он не может. Он тронется в путь, только в том случае, если вы правильно выполните следующие задания .
2. Каллиграфическая минутка.
На доске написаны слова :
МОРЕ ВОЛНЫ РЫБА
- Прочитайте эти слова.
Вы должны определить какую букву мы будем писать на минутке чистописания ? Подумайте, что объединяет эти слова ? / тема –море, имена-сущ./ Какое слово лишнее ? / волны, так как мн.ч. /
Эта буква обозначает согласный , звонкий, непарный, мягкий звук.
Какая это буква ?
Учитель показывает написание прописной и строчной буквы. /Р/.
На доске написаны соединения с буквой /Р/.
РБ РВ РГ
- Определите порядок следования букв в данном ряду и продолжите строчку до конца. С какими именно согласными, записана буква /Р/ ?
Какой по паре соответствует согласный звук ?
3. Словарная работа.
- А теперь следующее задание .
На доске написаны слова :
М.. РОЗ, С…ПОГ, ГОР…Д, БЕР…Г, З…ВОД, М…ДВЕДЬ.
- Что общего в этих словах ? Запишите эти слова, вставьте нужную безударную гласную./ слова проверить цепочкой / Как проверить парный согласный на конце слова ?
- Молодцы !!! Вы правильно справились с заданиями и теперь поплыли !!!
Счастливого пути !!!
4. Знакомство с новым словарным словом.
- А в каком направлении мы с вами будем двигаться, вы узнаете, если продолжите фразу из сказки до конца :
А ТЕПЕРЬ НАМ ВЫШЕЛ СРОК
ЕДЕМ ПРЯМО НА ……………… / ВОСТОК /
- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом ВОСТОК.
Что означает слово ВОСТОК ? /ВОСТОК это одна из четырёх сторон света./
- Определите, сколько в слове слогов, какой слог ударный ?
В слове безударная гласная О . Подберите к слову ВОСТОК однокоренное слово, чтобы оно являлось именем прилаг.
-Запишите слово ВОСТОК И ВОСТОЧНЫЙ к себе в тетрадь.
-Составьте с одним из этих слов предложение. Какие ещё стороны света вы знаете ?
На доске написаны слова :
СЕВЕР, ЮГ, ЗАПАД.
А по нашей теме вы, что-нибудь заметили в этих словах ? В словах
ЮГ, ЗАПАД на конце парные согласные. Как ещё можно проверить слова с парными согласными. /ЗАПАД-ЗАПАДНЫЙ./
5. Закрепление изученного материала.
- Ребята, когда корабельщики проплывали мимо острова БУЯНА, на нём рос только дуб.
На доске написаны слова :
ДУБ, МОГУЧИЙ, ОСЕННИЙ, СБРОСИЛ, НАРЯД.
-Составьте из этих слов предложение и подчеркните главные члены предложения./ МОГУЧИЙ ДУБ СБРОСИЛ ОСЕННИЙ НАРЯД. /
-Найдите слова с парными согласными и подчеркните их
- Докажите, что, именно, эти согласные нужно писать в данных словах.
-Наше путешествие продолжается. Мы с вами очутились на острове.
-Какое первое чудо мы там встретим ?
- Кто помнит, что пишет А.С.Пушкин об этом ?
Ель в лесу, под елью белка
Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
-Белочка предлагает выполнить следующее задание. Вставить в словах нужную букву. Если вы правильно её вставите, то белочка сможет разгрызть золотой орешек.
КРЕ…КИЙ
СЛА…КИЙ
ЛЁ..КИЙ
Напротив каждого слова напишите проверочное.
Разминка.
Если, услышите слово с парным согласным, хлопните один раз в ладоши.
ГРИБКИ, ЛЁД, СОСНА, ЛЕВ, ПОЛЕ, ЗУБ, ВАРЕЖКА.
Какое второе чудо было на острове ? Как описывает его А.С.Пушкин ?
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые.
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
- Черномор предлагает выполнить следующее задание.
На доске записаны предложения, в которых допущены ошибки :
1) В НАШЕМ СИЛЕ ЕСТЬ ХАРОШИЙ ПРУТ.
2) У ПРУДА РАСТУТ БИРЁСКИ И ДУПКИ.
3) В ТИХОЙ ВАДЕ МЕЛЬКАЮТ РЫПКИ.
- Ребята прочитайте предложения, что вы заметили в некоторых словах ?
Запишите предложения, исправив допущенные в них ошибки.
Ребята выходят к доске и исправляют ошибки.
Молодцы, правильно справились с заданием !!!
-Какое третье чудо было в сказке ? Как описывает его А.С.Пушкин ?
/ Царевна-Лебедь /
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Царевна-Лебедь предлагает нам прочитать следующее выражение :
Сказка – ложь, да в ней намёк –
Добрым молодцам урок.
-Что вы заметили в этом выражении ?
- Как вы его понимаете ?
Царевна-Лебедь предлагает выполнить упражнение из учебника .
6. Итог урока.
- Чему мы сегодня учились на уроке ?
- Как проверить слова с парными согласными?
Ребята говорят хором :
ЗВУК СОГЛАСНЫЙ ПРОВЕРЯЙ,
РЯДОМ ГЛАСНЫЙ ПОДСТАВЛЯЙ.
7.Рефлексия
- Ребята на протяжении всего путешествия, нас сопровождали облака.
/Учитель переворачивает облака на другую сторону, а на них изображены лица людей : ВЕСЁЛОЕ, ГРУСТНОЕ, БЕЗРАЗЛИЧНОЕ./
-Поднимите руки, кто уйдёт сегодня с урока с веселым настроением, грустным, безразличны?
-Какие задания вам понравились больше всего?
-При выполнении каких, возникли трудности?
УРОК ОКОНЧЕН .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...