урок русского языка, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Агеевец Людмила Ивановна

 Тема   "Правописание парных звонких и глухих согласных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.rar715.39 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ  УРОК  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  В  3  КЛАССЕ .

Тема :  Правописание  парных  звонких  и  глухих  согласных.

     

Цели : 1.  Образовательные :

- Закрепить  правописание  слов  с  парными  согласными.

2.    Развивающие :

-        Развивать  память, внимание, орфографическую  зоркость .

3.  Воспитательные :

  - Воспитывать  любовь  к  русскому  языку.

Ход  урока .

1.Актуализация знаний.

-Здравствуйте,  ребята  !

-Наш  урок  сегодня  будет  необычным . Мы  отправляемся  с  вами  в  путешествие  вот  на  этом  корабле . Представьте  себе,  что  перед  вами  море,  тихо  плещутся  волны,  по небу  плывут  кучевые   облака…...

Сейчас  я  прочитаю  вам   несколько  строк,  а  вы  должны   определить,

из  какого  произведения  они  взяты .

Ветер  по  морю  гуляет,

И  кораблик  подгоняет;

Он  бежит  себе  в  волнах,

На  раздутых  парусах.

- Из  какой  сказки  эти  строки ?

-Мы  отправляемся  в  путешествие  вместе  с  героями  этой  сказки.

Но  прежде, чем  отправиться  в  путешествие  вспомните, над  какой  темой  мы  работали  на  протяжении  нескольких  уроков?

-Сегодня  мы  ещё  раз  повторим  написание  слов с  парными  согласными. Наш  корабль  большой  и  плыть  только  с  помощью  ветра  он  не  может. Он  тронется  в  путь, только  в  том  случае, если  вы  правильно  выполните  следующие  задания .

2.  Каллиграфическая  минутка. 

На  доске  написаны  слова :

МОРЕ                     ВОЛНЫ                        РЫБА

- Прочитайте  эти  слова.

Вы  должны  определить  какую  букву  мы   будем  писать  на  минутке     чистописания ? Подумайте, что  объединяет  эти  слова ? / тема –море, имена-сущ./ Какое  слово  лишнее ? / волны, так как мн.ч. /

Эта  буква  обозначает  согласный ,  звонкий, непарный,  мягкий  звук.

Какая  это  буква ?

Учитель  показывает  написание  прописной  и  строчной  буквы.  /Р/.

      На  доске  написаны  соединения  с  буквой /Р/.                  

РБ           РВ         РГ

- Определите  порядок  следования   букв  в  данном  ряду  и  продолжите  строчку  до  конца. С  какими  именно  согласными,  записана  буква  /Р/ ?

   Какой   по  паре  соответствует  согласный  звук ?

3.  Словарная  работа.

- А  теперь  следующее  задание .

          На  доске  написаны  слова :

М.. РОЗ,     С…ПОГ,     ГОР…Д,      БЕР…Г,      З…ВОД,      М…ДВЕДЬ.

- Что  общего  в  этих  словах ?  Запишите  эти  слова, вставьте  нужную                                         безударную  гласную./ слова  проверить  цепочкой / Как  проверить  парный  согласный  на  конце  слова ?

- Молодцы !!! Вы правильно справились  с  заданиями  и теперь поплыли !!!

  Счастливого  пути !!!

       

4.  Знакомство  с  новым  словарным  словом.   

   - А  в  каком  направлении  мы  с  вами  будем  двигаться,  вы  узнаете,  если  продолжите  фразу  из  сказки  до  конца :

                      А  ТЕПЕРЬ   НАМ  ВЫШЕЛ  СРОК

                      ЕДЕМ  ПРЯМО  НА  ……………… / ВОСТОК /

   - Сегодня  мы  познакомимся  с  новым  словарным  словом  ВОСТОК.

     Что  означает  слово  ВОСТОК ?  /ВОСТОК  это  одна  из  четырёх  сторон  света./

    - Определите,  сколько  в  слове  слогов,  какой  слог  ударный ?

     В  слове  безударная  гласная   О . Подберите  к  слову  ВОСТОК  однокоренное  слово,  чтобы  оно  являлось  именем  прилаг.

     -Запишите  слово  ВОСТОК  И  ВОСТОЧНЫЙ  к  себе  в  тетрадь.

     -Составьте  с  одним  из  этих  слов  предложение. Какие  ещё  стороны  света  вы  знаете ?

  На  доске  написаны  слова :

                СЕВЕР,      ЮГ,     ЗАПАД.

    А  по  нашей  теме  вы,  что-нибудь  заметили  в  этих  словах ? В словах

    ЮГ,     ЗАПАД  на  конце  парные  согласные. Как  ещё можно  проверить  слова  с  парными  согласными.  /ЗАПАД-ЗАПАДНЫЙ./  

5.  Закрепление  изученного  материала.

  -  Ребята,  когда  корабельщики  проплывали  мимо  острова  БУЯНА,  на       нём  рос  только  дуб.

  На  доске  написаны  слова :

         ДУБ,   МОГУЧИЙ,  ОСЕННИЙ,  СБРОСИЛ,  НАРЯД.  

    -Составьте  из  этих  слов  предложение  и  подчеркните  главные  члены  предложения./ МОГУЧИЙ  ДУБ  СБРОСИЛ  ОСЕННИЙ  НАРЯД. / 

    -Найдите  слова  с  парными  согласными  и  подчеркните  их

- Докажите, что, именно, эти согласные  нужно  писать  в  данных  словах.  

-Наше  путешествие  продолжается. Мы  с  вами  очутились  на  острове.

-Какое  первое  чудо  мы  там  встретим ?

- Кто  помнит, что  пишет  А.С.Пушкин об  этом ?

                   Ель  в  лесу, под  елью  белка

                   Белка  песенки  поёт

                   И орешки  всё  грызёт,

                   А  орешки  не  простые,

                   Все  скорлупки  золотые.    

-Белочка  предлагает  выполнить  следующее  задание. Вставить  в  словах  нужную  букву. Если  вы  правильно  её  вставите, то  белочка  сможет   разгрызть  золотой  орешек.

 КРЕ…КИЙ  

      СЛА…КИЙ

     ЛЁ..КИЙ

     Напротив  каждого  слова  напишите  проверочное.

     

    Разминка.

    Если,  услышите слово с  парным  согласным,  хлопните  один  раз    в  ладоши.  

ГРИБКИ,   ЛЁД,  СОСНА,  ЛЕВ,   ПОЛЕ,  ЗУБ,  ВАРЕЖКА.

     Какое  второе  чудо  было  на  острове ? Как  описывает  его А.С.Пушкин ?

        Тридцать  три  богатыря,

                          В  чешуе златой  горя,

                          Все  красавцы молодые,

                          Великаны  удалые.

                          Все  равны, как  на  подбор,

                         С ними  дядька Черномор.

-   Черномор  предлагает  выполнить  следующее  задание. 

 На  доске  записаны  предложения,  в  которых  допущены  ошибки :

1)  В  НАШЕМ  СИЛЕ  ЕСТЬ  ХАРОШИЙ  ПРУТ.

2)  У  ПРУДА  РАСТУТ  БИРЁСКИ  И  ДУПКИ.

3)   В  ТИХОЙ  ВАДЕ  МЕЛЬКАЮТ  РЫПКИ.

-  Ребята  прочитайте  предложения, что  вы  заметили  в  некоторых  словах ?

   Запишите  предложения,  исправив  допущенные  в  них  ошибки.

   Ребята  выходят  к  доске  и  исправляют  ошибки.

   Молодцы,  правильно  справились  с  заданием !!!

   -Какое  третье  чудо  было  в  сказке ?  Как  описывает  его А.С.Пушкин ?

                         / Царевна-Лебедь /

                         Месяц  под  косой  блестит,

                         А  во лбу  звезда  горит.

   Царевна-Лебедь  предлагает  нам  прочитать  следующее  выражение :

                       Сказка – ложь, да  в  ней  намёк –

                        Добрым  молодцам  урок.

   -Что  вы  заметили  в  этом  выражении ?

- Как  вы  его  понимаете ?           

  Царевна-Лебедь  предлагает  выполнить  упражнение  из  учебника .

6.  Итог  урока.

   

 - Чему  мы  сегодня  учились  на  уроке ?

- Как  проверить  слова  с  парными  согласными?  

  Ребята  говорят  хором :

   ЗВУК  СОГЛАСНЫЙ  ПРОВЕРЯЙ,

   РЯДОМ  ГЛАСНЫЙ  ПОДСТАВЛЯЙ.

7.Рефлексия

-  Ребята  на  протяжении  всего  путешествия,  нас  сопровождали  облака.

/Учитель  переворачивает  облака  на  другую  сторону,  а  на  них           изображены  лица  людей :  ВЕСЁЛОЕ, ГРУСТНОЕ, БЕЗРАЗЛИЧНОЕ./

-Поднимите  руки,  кто  уйдёт  сегодня  с  урока  с  веселым  настроением, грустным, безразличны?

-Какие задания вам понравились больше всего?

-При выполнении каких, возникли трудности?

УРОК   ОКОНЧЕН .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...