РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку, 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, примерной программой по русскому языку начального общего образования.авторской программой В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина/ В.П. Канакиной «Русский язык» /система учебников «Школа России»/ - М.: «Просвещение», 2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2016-2017_uchebnyy_god.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Каменский район
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Урывская средняя общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Урывской СОШ
Приказ
____________________
М.С. Некрасова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку, 1 класс
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс):
начальное общее образование 1 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов - 50 часов
Учитель Иващенкова Елена Николаевна
(ФИО)
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, примерной программой по русскому языку начального общего образования.авторской программой В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина/ В.П. Канакиной «Русский язык» /система учебников «Школа России»/ - М.: «Просвещение», 2017.
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, примерной программой по русскому языку начального общего образовании, .авторской программой В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина/ В.П. Канакиной «Русский язык» (программа для 1-4 кл.) /система учебников «Школа России»/ - М.: «Просвещение», 2016.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Основная цель - создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
Количество часов на год по программе – 50, количество часов в неделю – 5
Раздел 1. Основное содержание программы по русскому языку
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объёме.
Раздел | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
Наша речь | 2 | 2 |
Предложение. Диалог. | 3 | 3 |
Слово и слог. Ударение | 6 | 6 |
Звуки и буквы | 35 | 35 |
ИТОГО | 50 | 50 |
Раздел 2. Требования к планируемым результатам изучения программы
Личностные результаты.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- Формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладевать первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевать умением проверять написанное.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и формированию умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Осваивать первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Раздел 3. Календарно - тематическое планирование по русскому языку
2017-2018 учебный год
№ урока | № в темк | Тема урока | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Наша речь (2 часа) | |||||
1 | 1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Язык и речь, их значение в жизни людей. | |||
2 | 2 | Русский язык — родной язык русского народа. | |||
Текст. Предложение. Диалог. (3часа) | |||||
3 | 1 | Общее представление о тексте и предложении. | |||
4 | 2 | Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи. | |||
5 | 3 | Диалог ( общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. | |||
Слова (4 часа) | |||||
6 | 1 | Слово как единица языка и речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | |||
7 | 2 | Слова-названия предметов.признаков, действий, предметов и явлений. | |||
8 | 3 | Слова- названия предметов. Вежливые слова. | |||
9 | 4. | Однозначные и многозначные. Синонимы, антонимы. Словари русского языка. | |||
Слово и слог. Ударение ( 6 часов) | |||||
10 | 1 | Слово. Деление слов на слоги | |||
11 | 2 | Слово и слог. Анализ слоговых моделей слов | |||
12 | 3 | Перенос слов. Правило переноса слов. | |||
Четвертая четверть – 38 часов | |||||
13 | 4 | Правило переноса слов. | |||
14 | 5 | Ударение | |||
15 | 6 | Слогообразующая роль ударения | |||
Звуки и буквы (35часов) | |||||
16 | 1 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | |||
17 | 2 | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. | |||
18 | 3 | Алфавит, или азбука. Значение алфавита | |||
19 | 4 | Использование алфавита при работе со словарями. | |||
20 | 5 | Гласные звуки и буквы. | |||
21 | 6. | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | |||
22 | 7 | Слова с буквой э Словарь иностранных слов. | |||
23 | 8 | Ударные и безударные гласные звуки | |||
24 | 9 | Особенности проверочного и проверяемого слова. | |||
25 | 10 | Планирование учебных действий при подборе проверочного слова | |||
26 | 11 | Двухсложные, однокоренные слова. Знакомство с орфографическим словарём | |||
27 | 12 | Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова» | |||
28 | 13 | Согласные звуки и буквы, | |||
29 | 14. | Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными | |||
30 | 15. | Буквы й и иЗвук [й’ ] и звук [и ] . Перенос слов с буквой й . | |||
31 | 16 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | |||
32 | 17 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. | |||
33 | 18 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. | |||
34 | 19 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | |||
35 | 20 | Мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. | |||
36 | 21 | Правописание слов с мягким знаком. | |||
37 | 22 | Особенности глухих и звонких согласных звуков. | |||
38 | 23 | Парные согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. | |||
39 | 24 | Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных. | |||
40 | 25 | Способы проверки парного согласного звука. | |||
41 | 26 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. | |||
42 | 27 | Итоговый контрольный диктант | |||
43 | 28 | Работа над ошибками. | |||
44 | 29 | Шипящие согласные звуки. | |||
45 | 30 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |||
46 | 31 | Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн | |||
47 | 32 | Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | |||
48 | 33 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, | |||
49 | 34 | Заглавная буква в географических названиях | |||
50 | 35 | Заглавная буква в кличках животных |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Протокол педсовета от
Заместитель директора по УВР
методического объединения Светлова Л.Г.
учителей начальных классов ______________________________
МБОУ Урывской СОШ
_______________________
Михайличенко И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...