Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Ритм
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Ритм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Ритм | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО: Руководитель МО: ________ / О.Ц.Доржиева/ протокол № _1_ от « 29» 08 2016 г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР: ________ /Л.Н.Буяева/ протокол № _1_ от «30 » 08 2016г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ОУ: __________ / М.В. Хамеруева / приказ № от « 01» 09 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _1_ от «31» 08 2016г. | Составила: Цыренова Ж.Д. Должность: учитель начальных классов |
Улан-Удэ
2016
Планируемые результаты обучения
русскому языку
Учащиеся должны знать:
- части речи (самостоятельные и служебные), их грамматические признаки;
- стили речи: разговорный, деловой, научный, художественный.
Учащиеся должны уметь:
- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов), который содержит слова с изученными орфограммами и слова, правописание которых надо запомнить;
- производить фонетический разбор слов: определять последовательность и количество звуков в слове, моделировать звуковой состав слова (с помощью условных графических знаков, знаков транскрипции);
- производить разбор слова по составу: определять значимые части в слове (окончание, основу, корень, приставку, суффикс);
- различать самостоятельные части речи и служебные;
- производить разбор слова как части речи: определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; время, число, лицо или род, тип спряжения глаголов;
- различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, употреблять их в соответствии с ситуацией и правильно интонировать, обозначать интонацию предложений на письме;
- производить элементарный синтаксический разбор предложений: определять их вид, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними с помощью вопросов;
- находить в предложении однородные члены, составлять предложения с однородными членами, соединяя их с помощью союзов и интонации, на письме ставить знаки препинания между однородными членами;
- различать и употреблять в речи простые и сложные предложения;
- определять тему текста и его основную мысль, подбирать к тексту заголовок, выделять в тексте части, составлять план текста, излагать его содержание по плану;
- создавать несложные монологические тексты на доступные темы в форме повествования и описания;
- вести диалог в ситуациях повседневного и учебного общения;
- владеть нормами русского речевого этикета;
- устно и письменно, подробно и кратко излагать содержание текста объемом до 100 слов;
- составлять устные и небольшие письменные повествования, описания, рассуждения (на определенную тему, по заданному началу или концовке, по картинке);
- выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление в устной и письменной форме.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
по фонетике и графике:
- производить фонетический разбор слова;
- соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
- свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
- не смешивать буквы и звуки;
по орфоэпии:
- правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарем;
по лексике:
- пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы.
Содержание обучения русскому языку
Повторение.
Текст — повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корнях слов).
Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки (сопоставление).
Части речи. Роль имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов как частей речи: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени). Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода и глаголов, отвечающих на вопросы: что делаешь? что сделаешь?
Предложение.
Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление)1. Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в простом распространенном и сложносочиненном, состоящем из двух простых, предложениях (наблюдение).
Наблюдение за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие).
Текст.
Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразительные средства текста.
Части речи.
Имя существительное.
Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.
Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие).
Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришёл из школы, из магазина; уехал на Камчатку, в Крым; возвратился с Камчатки, из Крыма и т. п.
Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных, употреблять их в речи:учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.
Имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам, числам, падежам, роль в предложении.
Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).
Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ъе, -ов, -ин). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.
Местоимение.
Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения)1. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).
Глагол.
Особенности глагола как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.
Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов».
Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов: что делают? (учатся), что делать? (учиться).
Правописание суффиксов в глаголах в прошедшем времени: слышать — слышал, увидеть — увидел.
Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. Наблюдения за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов: написать (что? о ч е м?) сочинение об экскурсии, описать (ч т о?) экскурсию.
Наречие.
Наречие — неизменяемая часть речи. Значение и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях: летел высоко, двигались медленно и т. п. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а: близко, быстро, внимательно, чудесно, интересно, налево, направо, слева, справа, издалека, издавна.
Имя числительное.
Роль в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях типа два карандаша, пять дней, десять страниц и их употребление в речи.
С наречиями и числительными обучающиеся знакомятся практически в процессе анализа текстов учебника и составления высказываний не только на уроках русского языка, но и на уроках математики, окружающего мира и др. В качестве самостоятельных учебных тем наречия и числительные не изучаются; уровень знаний о данных частях речи не проверяется.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Из них: | Дата | |||
к/р | р/р | п/р | план. | факт. | |||
1 | Повторение пройденного в 3 классе | 9 | |||||
1 | Текст. Предложение. | 1 | |||||
2 | Текст. Предложение. | 1 | |||||
3 | Слово. Строение слова. Правописание. | 1 | |||||
4 | Слово. Строение слова. Правописание. | 1 | |||||
5 | Лексическое значение слова. | 1 | |||||
6 | Лексическое значение слова. | 1 | |||||
7 | Слово как часть речи. | 1 | |||||
8 | Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||||
9 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
2 | Язык и речь | 10 | |||||
10 | Проект « В мире слов». | 1 | 1 | ||||
11 | Какой язык для человека родной. | 1 | |||||
12 | Нужно ли работать над своей речью. | 1 | |||||
13 | Разыгрываем, строим и записываем диалоги. | 1 | |||||
14 | Разыгрываем, строим и записываем диалоги. | 1 | |||||
15 | Учимся вести диалог вежливо. | 1 | |||||
16 | Учимся вести диалог вежливо. | 1 | |||||
17 | Учимся писать письма. | 1 | |||||
18 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». | 1 | 1 | ||||
19 | Работа над ошибками. Учимся писать письма. | 1 | |||||
3 | Служебные части речи | 7 | |||||
20 | На какие две группы делятся части речи. | 1 | |||||
21 | Что мы знаем о предлогах. | 1 | |||||
22 | Проект «Фразеологизмы» | 1 | 1 | ||||
23 | Что мы знаем о союзах. | 1 | |||||
24 | Для чего в речи нужны частицы. | 1 | |||||
25 | Для чего в речи нужны частицы. | 1 | |||||
26 | Что узнали о служебных частях речи? | 1 | |||||
4 | Имя существительное | 31 | |||||
27 | Что мы знаем об имени существительном | 1 | |||||
28 | Что мы знаем об одушевленных и неодушевленных именах существительных. | 1 | |||||
29 | Что мы знаем об одушевленных и неодушевленных именах существительных. | 1 | |||||
30 | Учимся различать имена собственные и нарицательные. | 1 | |||||
31 | Учимся различать имена собственные и нарицательные. | 1 | |||||
32 | Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||||
33 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
34 | Что мы знаем о роде имен существительных. | 1 | |||||
35 | Что мы знаем о числе имен существительных. | 1 | |||||
36 | Что мы знаем о числе имен существительных. | 1 | |||||
37 | Что мы знаем о падеже имен существительных. | 1 | |||||
38 | Что мы знаем о падеже имен существительных. | 1 | |||||
39 | Изложение « Мурлыка» | 1 | 1 | ||||
40 | Именительный падеж. | 1 | |||||
41 | Родительный падеж. | 1 | |||||
42 | Родительный падеж. | 1 | |||||
43 | Дательный падеж. | 1 | |||||
44 | Дательный падеж. | 1 | |||||
45 | Винительный падеж. | 1 | |||||
46 | Винительный падеж. | 1 | |||||
47 | Творительный падеж. | 1 | |||||
48 | Предложный падеж. | 1 | |||||
49 | Три типа склонения имен существительных. | 1 | |||||
50 | Три типа склонения имен существительных. | 1 | |||||
51 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | |||||
52 | Сочинение по картине А.А. Пластова « Первый снег». | 1 | 1 | ||||
53 | Работа над ошибками. Безударные гласные в окончаниях имен существительных. | 1 | |||||
54 | Безударные гласные в окончаниях имен существительных. | 1 | |||||
55 | Безударные гласные в окончаниях имен существительных. | 1 | |||||
56 | Окончания имен существительных во множественном числе. | 1 | |||||
57 | Проект « Сказало существительное - я слово удивительное!» | 1 | |||||
5 | Местоимение | 4 | |||||
58 | Какую часть речи называют местоимением? | 1 | |||||
59 | Личные местоимения. | 1 | |||||
60 | Личные местоимения. | 1 | |||||
61 | Контрольное списывание | 1 | 1 | ||||
6 | Имя прилагательное | 11 | |||||
62 | Что мы знаем об имени прилагательном? | 1 | |||||
63 | Что мы знаем об имени прилагательном? | 1 | |||||
64 | Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. | 1 | |||||
65 | Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. | 1 | |||||
66 | Сочинение – описание «Моя любимая игрушка». | 1 | 1 | ||||
67 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
68 | Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. | 1 | |||||
69 | Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. | 1 | |||||
70 | Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. | 1 | |||||
71 | Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||||
72 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
7 | Имя числительное | 12 | |||||
73 | Для чего нашей речи нужны имена числительные. | 1 | |||||
74 | Для чего нашей речи нужны имена числительные. | 1 | |||||
75 | Изменение числительных по падежам. | 1 | |||||
76 | Изменение числительных по падежам. | 1 | |||||
77 | Связь числительных с существительными. | 1 | |||||
78 | Как изменяются числительные. | 1 | |||||
79 | Сообщаем о времени с помощью числительных. | 1 | |||||
80 | Как пишутся имена числительные. | 1 | |||||
81 | Как пишутся имена числительные. | 1 | |||||
82 | Учимся писать объявления. | 1 | |||||
83 | Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||||
84 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
8 | Глагол | 17 | |||||
85 | Что мы знаем о глаголе. | 1 | |||||
86 | Что мы знаем о глаголе | 1 | |||||
87 | На что указывают формы времени глагола. | 1 | |||||
88 | На что указывают формы времени глагола. | 1 | |||||
89 | На что указывают формы времени глагола. | 1 | |||||
90 | Как изменяются глаголы в прошедшем времени. | 1 | |||||
91 | Как изменяются глаголы в прошедшем времени. | 1 | |||||
92 | Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени. | 1 | |||||
93 | Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени. | 1 | |||||
94 | Контрольное списывание. | 1 | 1 | ||||
95 | Два спряжения глаголов. | 1 | |||||
96 | Два спряжения глаголов. | 1 | |||||
97 | Безударный гласный в личных окончаниях глагола. | 1 | |||||
98 | Безударный гласный в личных окончаниях глагола. | 1 | |||||
99 | Проект « Словообразование глаголов». | 1 | 1 | ||||
100 | Написание не с глаголами. | 1 | |||||
101 | Что нового узнали о глаголе? | 1 | |||||
9 | Наречие | 4 | |||||
102 | Какую часть речи называют наречием? | 1 | |||||
103 | Как наречия поясняют другие слова в предложении. | 1 | |||||
104 | Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||||
105 | Работа над ошибками. Что нового узнали о частях речи? | 1 | |||||
10 | Предложение и словосочетание | 14 | |||||
106 | Какое сочетание слов называют словосочетанием. | 1 | |||||
107 | Какое сочетание слов называют словосочетанием. | 1 | |||||
108 | Изложение «Кормушка». | 1 | 1 | ||||
109 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||||
110 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |||||
111 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |||||
112 | Однородные члены предложения. | 1 | |||||
113 | Однородные члены предложения. | 1 | |||||
114 | В чем особенность союза или. | 1 | |||||
115 | Какие знаки нужно ставить, если союз повторяется. | 1 | |||||
116 | Как из простых предложений получить сложное. | 1 | |||||
117 | Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | |||||
118 | Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | |||||
119 | Что узнали о предложении и словосочетании? | 1 | |||||
11 | Текст. | 17 | |||||
120 | Особенности текста-описания. | 1 | |||||
121 | Особенность текстов -повествований. | 1 | |||||
122 | Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||||
123 | Работа над ошибками. Отличие рассуждений от других текстов. | 1 | |||||
124 | Почему повествование, описание, рассуждение объединяются в одном тексте. | 1 | |||||
125 | Какую речь называют монологом. | 1 | |||||
126 | Изложение «На разливе». | 1 | 1 | ||||
127 | Работа над ошибками. Какую речь называют монологом. | 1 | |||||
128 | В чем особенность разговорной речи. | 1 | |||||
129 | Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||||
130 | Работа над ошибками. В чем особенность разговорной речи. | 1 | |||||
131 | Отличие делового стиля от разговорного. | 1 | |||||
132 | Учимся составлять деловые тексты. | 1 | |||||
133 | Когда перед нами научный текст. | 1 | |||||
134 | Что отличает художественное описание от научного. | 1 | |||||
135 | Что нового узнали о тексте? | 1 | |||||
136 | Повторение знаний по лексике. | 1 | |||||
Итого: | 136 | 9 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
УМК "Ритм". Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования, Примерной программы начального образования по математике и авторской программы Рамзаев...
Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев)
Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...