Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Ритм
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Цыренова Жаргалма Дамбиевна

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Ритм

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Улан-Удэ

РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО:

________ / О.Ц.Доржиева/

протокол № _1_

от « 29» 08 2016 г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР:

________ /Л.Н.Буяева/

протокол № _1_

от «30 » 08 2016г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОУ:

__________ / М.В. Хамеруева /

приказ №

от « 01» 09 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _1_

от «31» 08  2016г.

Составила:

 Цыренова Ж.Д.

Должность: учитель начальных классов

Улан-Удэ

2016

Планируемые результаты обучения

русскому языку

Учащиеся должны знать:

  • части речи (самостоятельные и служебные), их грамматические признаки;
  • стили речи: разговорный, деловой, научный, художественный.

Учащиеся должны уметь:

  • безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов), который содержит слова с изученными орфограммами и слова, правописание которых надо запомнить;
  • производить фонетический разбор слов: определять последовательность и количество  звуков в слове, моделировать звуковой состав слова (с помощью условных графических знаков, знаков транскрипции);
  • производить разбор слова по составу: определять значимые части в слове (окончание, основу, корень, приставку, суффикс);
  • различать самостоятельные части речи и служебные;
  • производить разбор слова как части речи: определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; время, число, лицо или род, тип спряжения глаголов;
  • различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, употреблять  их в соответствии с ситуацией и правильно интонировать, обозначать интонацию предложений на письме;
  • производить элементарный синтаксический разбор предложений: определять их вид, выделять главные и второстепенные члены  предложения, устанавливать связь между ними с помощью вопросов;
  • находить в предложении однородные члены, составлять предложения с однородными членами, соединяя их с помощью союзов и интонации, на письме ставить знаки препинания  между однородными членами;
  • различать и употреблять в речи простые и сложные предложения;
  • определять тему текста и его основную мысль, подбирать к тексту заголовок, выделять в тексте части, составлять план текста, излагать его содержание по плану;
  • создавать несложные монологические тексты на доступные темы в форме повествования и описания;
  • вести диалог в ситуациях повседневного и учебного общения;
  • владеть нормами русского речевого этикета;
  • устно и письменно, подробно и кратко излагать содержание текста объемом до 100 слов;
  • составлять устные и небольшие письменные повествования, описания, рассуждения (на определенную тему, по заданному началу или  концовке, по картинке);
  • выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление в устной и письменной форме.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

        

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

 по фонетике и графике:

  • производить фонетический разбор слова;
  • соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
  • свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
  • не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии: 

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  • пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике:

  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;

толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы.

Содержание обучения русскому  языку

Повторение.

Текст — повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корнях слов).

Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки (сопоставление).

Части речи. Роль имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов как частей речи: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени). Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода и глаголов, отвечающих на вопросы: что делаешь? что сделаешь?

Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление)1. Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в простом распространенном и сложносочиненном, состоящем из двух простых, предложениях (наблюдение).

Наблюдение за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие).

Текст.

Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразительные средства текста.

Части речи.

Имя существительное.

Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие).

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришёл из школы, из магазина; уехал на Камчатку, в Крым; возвратился с Камчатки, из Крыма и т. п.

Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных, употреблять их в речи:учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам, числам, падежам, роль в предложении.

Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).

Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ъе, -ов, -ин). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

Местоимение.

Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения)1. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).

Глагол.

Особенности глагола как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов».

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов: что делают? (учатся), что делать? (учиться). 

Правописание суффиксов в глаголах в прошедшем времени: слышать — слышал, увидеть — увидел.

Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. Наблюдения за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов: написать (что? о ч е м?) сочинение об экскурсии, описать (ч т о?) экскурсию.

Наречие.

Наречие — неизменяемая часть речи. Значение и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях: летел высоко, двигались медленно и т. п. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а: близко, быстро, внимательно, чудесно, интересно, налево, направо, слева, справа, издалека, издавна.

Имя числительное.

Роль в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях типа два карандаша, пять дней, десять страниц и их употребление в речи.

С наречиями и числительными обучающиеся знакомятся практически в процессе анализа текстов учебника и составления высказываний не только на уроках русского языка, но и на уроках математики, окружающего мира и др. В качестве самостоятельных учебных тем наречия и числительные не изучаются; уровень знаний о данных частях речи не проверяется.

Тематическое  планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Из них:

Дата

к/р

р/р

п/р

план.

факт.

1

Повторение пройденного в 3 классе

9

1

Текст. Предложение.

1

2

Текст. Предложение.

1

3

Слово. Строение слова. Правописание.

1

4

Слово. Строение слова. Правописание.

1

5

Лексическое значение слова.

1

6

Лексическое значение слова.

1

7

Слово как часть речи.

1

8

Контрольный диктант.

1

1

9

Работа над ошибками.

1

2

Язык и речь

10

10

Проект « В мире слов».

        1

1

11

Какой язык для человека родной.

 1

12

Нужно ли работать над своей речью.

 1

13

Разыгрываем, строим и записываем диалоги.

 1

14

Разыгрываем, строим и записываем диалоги.

 1

15

Учимся вести диалог вежливо.

 1

16

Учимся вести диалог вежливо.

 1

17

Учимся писать письма.

        1

18

Сочинение по картине

И.И. Левитана «Золотая осень».

        1

1

19

Работа над ошибками.

Учимся писать письма.

1

3

Служебные части речи

7

20

На какие две группы делятся части речи.

1

21

Что мы знаем о предлогах.

1

22

Проект «Фразеологизмы»

1

1

23

Что мы знаем о союзах.

1

24

Для чего в речи нужны частицы.

1

25

Для чего в речи нужны частицы.

1

26

Что узнали о служебных частях речи?

1

4

Имя существительное

31

27

Что мы знаем об имени существительном

1

28

Что мы знаем об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

1

29

Что мы знаем об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

1

30

Учимся различать имена собственные и нарицательные.

1

31

Учимся различать имена собственные и нарицательные.

1

32

Контрольный диктант.

1

1

33

Работа над ошибками.

1

34

Что мы знаем о роде имен существительных.

1

35

Что мы знаем о числе имен существительных.

1

36

Что мы знаем о числе имен существительных.

1

37

Что мы знаем о падеже имен существительных.

1

38

Что мы знаем о падеже имен существительных.

1

39

Изложение « Мурлыка»

1

1

40

Именительный падеж.

1

41

Родительный падеж.

1

42

Родительный падеж.

1

43

Дательный падеж.

1

44

Дательный падеж.

1

45

Винительный падеж.

1

46

Винительный падеж.

1

47

Творительный падеж.

1

48

Предложный падеж.

1

49

Три типа  склонения имен существительных.

1

50

Три типа  склонения имен существительных.

1

51

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

52

Сочинение  по картине А.А. Пластова « Первый снег».

1

1

53

Работа над ошибками.

Безударные гласные в окончаниях имен существительных.

1

54

Безударные гласные в окончаниях имен существительных.

1

55

Безударные гласные в окончаниях имен существительных.

1

56

Окончания имен существительных во множественном числе.

1

57

Проект « Сказало существительное - я слово удивительное!»

1

5

Местоимение

4

58

Какую часть речи называют местоимением?

1

59

Личные местоимения.

1

60

Личные местоимения.

1

61

Контрольное списывание

1

1

6

Имя прилагательное

11

62

Что мы знаем об имени прилагательном?

1

63

Что мы знаем об имени прилагательном?

1

64

Безударные гласные в окончаниях  имен прилагательных.

1

65

Безударные гласные в окончаниях  имен прилагательных.

1

66

Сочинение – описание

«Моя любимая игрушка».

1

1

67

Работа над ошибками.

1

68

Безударные гласные в окончаниях  имен прилагательных.

1

69

Безударные гласные в окончаниях  имен прилагательных.

1

70

Безударные гласные в окончаниях  имен прилагательных.

1

71

Контрольный диктант.  

1

1

72

Работа над ошибками.

1

7

Имя числительное

12

73

Для чего нашей речи нужны имена числительные.

1

74

Для чего нашей речи нужны имена числительные.

1

75

Изменение числительных по падежам.

1

76

Изменение числительных по падежам.

1

77

Связь числительных с существительными.

1

78

Как изменяются числительные.

1

79

Сообщаем о времени с помощью числительных.

1

80

Как пишутся имена числительные.

1

81

Как пишутся имена числительные.

1

82

Учимся писать объявления.

1

83

Контрольный диктант.

1

1

84

Работа над ошибками.

1

8

Глагол

17

85

Что мы знаем о глаголе.

1

86

Что мы знаем о глаголе

1

87

На что указывают формы  времени глагола.

1

88

На что указывают формы  времени глагола.

1

89

На что указывают формы  времени глагола.

1

90

Как изменяются глаголы в прошедшем времени.

1

91

Как изменяются глаголы в прошедшем времени.

1

92

Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени.

1

93

Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени.

1

94

Контрольное списывание.

1

1

95

Два спряжения глаголов.

1

96

Два спряжения глаголов.

1

97

Безударный гласный в личных окончаниях глагола.

1

98

Безударный гласный в личных окончаниях глагола.

1

99

Проект « Словообразование глаголов».

1

1

100

Написание не с глаголами.

1

101

Что нового узнали о глаголе?  

1

9

Наречие

4

102

Какую часть речи называют наречием?

1

103

Как наречия поясняют другие слова в предложении.

1

104

Контрольный диктант.

1

1

105

Работа над ошибками. Что нового узнали о частях речи?

1

10

Предложение и словосочетание

14

106

Какое сочетание слов называют словосочетанием.

1

107

Какое сочетание слов называют словосочетанием.

1

108

Изложение «Кормушка».

1

1

109

Главные и второстепенные члены предложения.

1

110

Второстепенные члены предложения.

1

111

Второстепенные члены предложения.

1

112

Однородные члены предложения.

1

113

Однородные члены предложения.

1

114

В чем особенность союза или.

1

115

Какие знаки нужно ставить, если союз повторяется.

1

116

Как из простых предложений получить сложное.

1

117

Знаки препинания в сложных предложениях.

1

118

Знаки препинания в сложных предложениях.

1

119

Что узнали о предложении и словосочетании?

1

11

Текст.

17

120

Особенности текста-описания.

1

121

Особенность текстов -повествований.

1

122

Контрольный диктант.

1

1

123

Работа над ошибками. Отличие рассуждений от других текстов.

1

124

Почему повествование, описание, рассуждение объединяются в одном тексте.

1

125

Какую речь называют монологом.

1

126

Изложение «На разливе».

1

1

127

Работа над ошибками.

Какую речь называют монологом.

1

128

В чем особенность разговорной речи.

1

129

Контрольный диктант.

1

1

130

Работа  над ошибками.

В чем особенность разговорной речи.

1

131

Отличие делового стиля от разговорного.

1

132

Учимся составлять деловые тексты.

1

133

Когда перед нами научный текст.

1

134

Что отличает художественное описание от научного.

1

135

Что нового узнали о тексте?

1

136

Повторение знаний по лексике.

1

Итого:

136

9

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

УМК "Ритм". Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования, Примерной программы начального образования по математике и авторской программы Рамзаев...

Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев)

Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев), 2016-17 уч. год...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...