Письмо 1 класс тема:Письмо строчная буква р.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Осипян Светлана Валерьевна

Цель: Учащиеся научатся писать строчную букву «р»

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

2.Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля  и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность:

Регулятивные:

1. принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности ;

2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

1.Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях.

2.формировать мыслительные операции анализа и  синтеза, обобщение,  делать умозаключения

Коммуникативные:

 1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимную помощь

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Учащиеся научатся:

1.умение писать букву р, слова с буквой р.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: письменные принадлежности

Материалы для учителя: технологическая карта, наглядный материал, предметные картинки на букву «р», презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_po_pismu.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Письмо строчная буква р.

Класс: 1 «Б»

Цель: Учащиеся научатся писать строчную букву «р» 

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

2.Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля  и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность:

Регулятивные:

1. принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности ;

2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

1.Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях.

2.формировать мыслительные операции анализа и  синтеза, обобщение,  делать умозаключения

Коммуникативные:

 1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимную помощь

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Учащиеся научатся:

1.умение писать букву р, слова с буквой р.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: письменные принадлежности

Материалы для учителя: технологическая карта, наглядный материал, предметные картинки на букву «р», презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1.Организацион-

ный момент

Здравствуйте, ребята!

Вот и прозвенел звонок,    

Нужно нам начать урок.  

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь

Я рада вас приветствовать на уроке письма. Проверьте свою готовность. Всё ли у вас готово к уроку? Я  желаю вам успехов.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

ЛУУД:(развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости)

Беседа

Создание ситуации успеха

2.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 

- Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая..(Слайд)

-А через сколько секунд полетим, скажите, назвав количество слогов.

- Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Пуск”(звук ракеты)

-  Сегодня одну из букв мы будем учиться писать. Будьте внимательны к заданиям, и вы сможете сами назвать тему урока.

- Посмотрите на доску что у нас нарисовано? (Слайд)

- На какой звук начинаются слова?

-Назовите букву, которая обозначает звук

- Послушайте чистоговорку.

Та-ра-ра, та-ра-ра.

 У крыльца растет трава. (Слайд)

- Скажите, какой звук слышится чаще других?

- Какую же букву будем сегодня учиться писать?

–Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Правильно но ведь мы знаем что буквы бывают строчные и заглавные т.е. большие и маленькие. Сегодня мы будем учиться писать строчную  букву р.

Дети  слушают учителя

Отгадывают загадку

-Ракета

-3 слогов

-рыба

р

[р]

Слушают чистоговорку

Дети повторяют чистоговорку хором и по одному

[р]

Букву р

Строчная буква р

Слушают учителя

ПУУД:(формировать мыслительные операции анализа и  синтеза, обобщение,  делать умозаключения)

РУУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

 Беседа

Демонстрация

Наблюдение

Беседа

Демонстрация

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание 

3.2.Открытие нового знания. 

ФИЗМИНУТКА

3.4первичное закрепление

3.5. Повторение и включение в систему знаний.

1. Работа с образцом строчной буквы р.

р. (Буква р состоит из двух элементов .Буква р состоит из прямой линии и прямой линии с закруглениями вверху и внизу.) Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины междустрочного пространства, не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию с закруглением внизу вправо.

– Запишите букву в воздухе.

- Откройте рабочие тетради на странице 26.

- А теперь нужно прописать узоры.

-Ребята, прежде чем приступить к написанию строчной буквы р, давайте разомнем пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

- Приступаем к письму строчной буквы р.

– Прочитайте слоги. Назовите первый звук в каждом слоге. Запишите слоги.

-Ребята посмотрите на следующее слово.

-Пропишите это слово.

Ребята, а для чего нам нужна заглавная буква?

Какие слова мы пишем с заглавной буквы?

Верно ребята имена людей название городов мы пишем заглавной буквой.

 А теперь я предлагаю  вам  написать диктант по буквам, которые вы  изучили уже. Я буду называть буквы, а вы будете записывать в тетрадь.

А, о, И, а, О, У, ы ,у, и ,Н, с, С, н, К ,т Т, к, Л.

-А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом.

-Что нового вы сегодня на уроке узнали?

– Какую букву научились писать?

Наша ракета отправляется в полет и везет знания в другой класс.

Смотрят внимательно и слушают учителя

Пишут в воздухе букву р

После просмотра образца учителя, дети выполняют у себя в прописях.

 

Повторяют за учителем движения.

Пишут слово.

Чтобы писать имена.

предполагают

Имена людей, название городов.

Играют в игру.

Пишут по диктовку диктант в тетрадь

Меняются тетрадями

 Говорят свои предположение

Р

Возвращаются  обратно

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности

КУУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи

ПУУД:

формировать мыслительные операции анализа и  синтеза, обобщение,  делать умозаключения

ПУУД:

Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях.

КУУД:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимную помощь

беседа

демонстрация

4.Рефлексия учебной деятельности

-Ребята, какое сейчас время года?

-Да, сейчас становиться холодно, листья опадают на деревьях

-А чего нам не хватает?

-У вас на парте  лежат лучики, раскрасьте их в тот цвет, которым вы определяете свою работу  на уроке:

жёлтый - отлично, красный - были затруднения, зеленый - не чего не понятно

-осень

-Солнышко

ЛУУД: (Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля  и самооценки результатов своей учебной деятельности)

Беседа

Самооценка

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока письма,

проведенного 24.10.2018 г. в 1 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Варданян Светланой Валерьевной

Учитель: АлейниковаС.Ю

Методист: Стрельцова В.Н

____________________

Зерноград

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма по теме "Письмо строчной буквы з" 1 класс, система Л.В.Занкова

Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации....

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Технологическая карта по письму на тему "Письмо строчной буквы л, звуки [л][л’]", 1 класс

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы л;Планируемые результаты: Предметные:Знать: гр...

Технологическая карта урока обучение письму по теме "Письмо строчной буквы ь", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной буквы «ь», соединениях со строчной буквой «ь...

Технологическая карта урока обучения письму по теме: "Письмо строчной буквы д" УМК "Школа России" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «д».Задачи:Дидактические:1. Формировать понят...

Технологическая карта по обучению письму по теме "Письмо строчной буквы д" (1 класс) УМК: «Школа России», Прописи 1 класс, В.Г. Горецкий, Н.А Федосова, учебная презентация.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «д».Задачи урока Дидактические:Формирова...