Урок по русскому языку в 1 классе. Буквы Б и П
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок по русскому языку в 1 классе. Буквы Б и П
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по русскому языку в 1 классе. Буквы Б и П | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 33
Тема | Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П 33 |
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П, развития связной речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; заучивают стихотворения и выразительно их читают |
Личностные результаты | Проявляют понимание и уважение к культуре своей страны, произведениям русских писателей и поэтов |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях и текстах художественных произведений; логические – сопоставляют слоги и слова с буквами Б и П. Коммуникативные: учат наизусть стихотворение |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы Б, П; глухой и звонкий согласные звуки; предложение; рассказ; схема слова |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Приветствие учащихся. Всем-всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
II. Актуализация опорных знаний. Игра «Твердый – мягкий» | На доске – два рисунка: Тома (друга твердых согласных) и Тима (друга мягких согласных). – Я буду читать слова. Если слышится мягкий звук [б’], то встают друзья Тима, если твердый [б] – встают друзья Тома. – Белка, банан, бензин, болт, банка, бинт, барабан, бинокль, бочка, бабочка и т. д. | Класс разделен на две команды. Слушают слова. Выполняют правила игры. |
III. Постановка учебной задачи | – С какими звуками и буквами вы знакомились на прошлом уроке? – Сегодня мы будем учиться сопоставлять слоги и слова с известными нам буквами Б и П | Называют звуки и буквы. Слушают учителя о предстоящей работе |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Дидактическое упражнение (учебник, с. 98) | – Соотнесите рисунки и слова | Рассматривают рисунки, читают слова, соотносят их |
2. Составление предложения и схемы слова (учебник, с. 98) | – Придумайте предложение | Выполняют задание |
3. Сопоставление слогов с буквами П и Б (учебник, с. 98) | – Прочитайте сначала слоги – Прочитайте предложения | Читают слоги из таблицы. Выполняют задания. Читают предложения |
Физкультминутка Скороговорка | Произнесите скороговорку сначала медленно, затем быстро и выполните соответствующие движения. – Белые бараны били в барабаны | Выполняют движения под руководством учителя под текст скороговорки |
4. Разгадывание ребусов (учебник, с. 98) | – Рассмотрите ребусы и разгадайте их | Столб – стол, белка – булка |
5. Работа с текстом «Бобры» (учебник, с. 99) | – Прочитайте текст. Рассмотрите картинку. – Где живут бобры? – Кто они? – Какие зубы у бобров? – Что строят бобры? Из чего? – Знаете ли вы, что такое плотина? Посмотрите значение слова в словаре | Читают текст по предложениям, рассматривают картинку, отвечают на вопросы |
6. Составление слов из слогов (учебник, с. 99) | – Составьте из предлагаемых слогов слова, прочитайте их. – К образованным словам составьте схемы | – Названия цветов. Рассматривают рисунки. – Белка, клетка, булка, баранка |
Физкультминутка | В сказочном дворце, На высоком крыльце Звучит громко указ – Добрым молодцам наказ: «Кто сумеет танцевать Так, как гусли нам велят, Тот и будет помогать Нашим царством управлять | Выполняют движения по тексту |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слов в столбиках (учебник, с. 100) | – Прочитайте слова. – Сравните столбики слов. – Какой столбик лишний? Почему? | Читают слова. – Лишний первый столбик. В остальных столбиках слова, обозначающие предметы в |
– Прочитайте слова, обозначающие один предмет, много предметов. – Придумайте слово, в котором столько же гласных, сколько в слове барабан | единственном и множественном числе. Выполняют задания | |
2. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и стихотворением | – Прочитайте стихотворение. – Какой увидел березу автор? – Выучите стихотворение наизусть. – Составьте небольшой рассказ о природе, используя иллюстрацию | Читают стихотворение, заучивают, рассказывают наизусть. Отвечают на вопрос. Составляют рассказ |
VI. Рефлексивно-оценочный | – Что повторили на уроке? – Какие задания вас заинтересовали? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2 урок
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие у учащихся о правописании О-Е после ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...
Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.
Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»
Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Ц"
Отправляемся на поиски сбежавшей буквы...