Урок по русскому языку в 1 классе. Буквы Б и П
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Добрынина Наталья Васильевна

Урок по русскому языку в 1 классе. Буквы Б и П

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 33

Тема

Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П                                                                                            33

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П, развития связной речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; заучивают стихотворения и выразительно их читают

Личностные результаты

Проявляют понимание и уважение к культуре своей страны, произведениям русских писателей и поэтов

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях и текстах художественных произведений; логические – сопоставляют слоги и слова с буквами Б и П.

Коммуникативные: учат наизусть стихотворение

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные буквы Б, П; глухой и звонкий согласные звуки; предложение; рассказ; схема слова

Образовательные ресурсы

«Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие учащихся.

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

II. Актуализация опорных знаний.

Игра «Твердый – мягкий»

На доске – два рисунка: Тома (друга твердых согласных) и Тима (друга мягких согласных).

– Я буду читать слова. Если слышится мягкий звук [б’], то встают друзья Тима, если твердый [б] – встают друзья Тома.

Белка, банан, бензин, болт, банка, бинт, барабан, бинокль, бочка, бабочка и т. д.

Класс разделен на две команды. Слушают слова.

Выполняют правила игры.

III. Постановка учебной задачи

– С какими звуками и буквами вы знакомились на прошлом уроке?

– Сегодня мы будем учиться сопоставлять слоги и слова с известными нам буквами Б и П

Называют звуки и буквы.

Слушают учителя

о предстоящей работе

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Дидактическое упражнение (учебник, с. 98)

– Соотнесите рисунки и слова

Рассматривают рисунки, читают слова, соотносят их

2. Составление предложения и схемы слова (учебник, с. 98)

– Придумайте предложение
со словом
азбука. Составьте схемы к словам азбука, пила

Выполняют задание

3. Сопоставление слогов с буквами П и Б (учебник, с. 98)

– Прочитайте сначала слоги
с глухим звуком, потом со звонким. Найдите слоги, в которых парный согласный звук будет мягким.

– Прочитайте предложения

Читают слоги из таблицы. Выполняют задания. Читают предложения

Физкультминутка

Скороговорка

Произнесите скороговорку сначала медленно, затем быстро и выполните соответствующие движения.

– Белые бараны били в барабаны

Выполняют движения под руководством учителя под текст скороговорки

4. Разгадывание ребусов (учебник, с. 98)

– Рассмотрите ребусы и разгадайте их

Столб – стол, белка – булка

5. Работа с текстом «Бобры» (учебник, с. 99)

– Прочитайте текст. Рассмотрите картинку.

– Где живут бобры?

– Кто они?

– Какие зубы у бобров?

– Что строят бобры? Из чего?

– Знаете ли вы, что такое плотина? Посмотрите значение слова в словаре

Читают текст по предложениям, рассматривают картинку, отвечают на вопросы

6. Составление слов из слогов (учебник, с. 99)

– Составьте из предлагаемых слогов слова, прочитайте их.

– К образованным словам составьте схемы

– Названия цветов.

Рассматривают рисунки.

– Белка, клетка, булка, баранка

Физкультминутка

В сказочном дворце,

На высоком крыльце

Звучит громко указ –

Добрым молодцам наказ:

«Кто сумеет танцевать

Так, как гусли нам велят,

Тот и будет помогать

Нашим царством управлять

Выполняют движения по тексту

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слов в столбиках (учебник, с. 100)

– Прочитайте слова.

– Сравните столбики слов.

– Какой столбик лишний? Почему?

Читают слова.

– Лишний первый столбик. В остальных столбиках слова, обозначающие предметы в

– Прочитайте слова, обозначающие один предмет, много предметов.

– Придумайте слово, в котором столько же гласных, сколько в слове барабан

единственном и множественном числе. Выполняют задания

2. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и стихотворением

– Прочитайте стихотворение.

– Какой увидел березу автор?

– Выучите стихотворение наизусть.

– Составьте небольшой рассказ о природе, используя иллюстрацию

Читают стихотворение, заучивают, рассказывают наизусть. Отвечают на вопрос.

Составляют рассказ

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что повторили на уроке?

– Какие задания вас заинтересовали?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2 урок

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие  у учащихся   о правописании О-Е после ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.

Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»

Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Ц"

Отправляемся на поиски сбежавшей буквы...