Урок по русскому языку в 1 классе. Буква Яя
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок по русскому языку в 1 классе. Буква Яя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по русскому языку в 1 классе. Буква Яя | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 37
Тема | Гласные буквы Я, я |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с гласными Я, я, развития речи, логического мышления, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Характеризуют букву я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Проявляют интерес к изучению нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. Познавательные: общеучебные – овладевают способностью работать с моделями изучаемых объектов (карта, схема); логические – характеризуют звуки [й’а] [’а] и букву я. Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ, пословица |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Осуществляемые действия | |||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Приветствие учащихся. У нас на парте всё в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | |
II. Речевая разминка | – Пропойте по «ленте букв» гласные звуки | Поют буквы | |
III. Постановка учебной задачи | – Сегодня на уроке мы узнаем еще одну гласную букву | Слушают учителя | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 111) | На доске размещены предметные картинки с изображением яблок и маяка и начерчены схемы к этим словам. – Рассмотрите картинки. – Давайте выполним слого-звуковой анализ слов, обозначающих рисунки. – Произнесите слово яблоки – Сколько слогов в слове? – Какой первый? – Какой второй? Третий? – Медленно произнесите первый слог [й’аб]. Он состоит из трех звуков. Два звука, образовавшие слияние йа, принято обозначать не двумя буквами, а одной. | Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. – Первый слог – это слияние с примыкающим к нему согласным звуком, а второй и третий слоги – это слоги-слияния | |
Какое еще слияние двух звуков обозначается одной гласной буквой? – Выполните анализ слова маяк. – Если гласная буква Я находится в начале слова или после гласной, то произносится слияние двух звуков [й’а] | – Слияние еще двух звуков обозначается одной гласной буквой е | ||
2. Знакомство с бук-вой Я | Показывает на «ленте букв» букву Я. – Это буква Я. Читать слова – На что похожа буква Я? Куча яблок на прилавке... И заметил, я друзья: Если б яблоку две лапки, Сразу б вышла буква Я. | Находят букву Я Высказывают свое мнение | |
– Выложите из шнурка или нитки букву Я | Из шнурка или нитки выкладывают букву Я | ||
Физкультминутка | На болоте две подружки – Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям – физкульт-привет! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | |
3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 111) | – Прочитайте слоги. – Мягкими или твердыми являются согласные перед буквой я? – Прочитайте слова. – Сколько звуков вы слышите, произнося букву я? | Хором читают слоги-слияния и слова с буквой Я. – Согласные перед буквой Я мягкие | |
4. Работа с текстом | – Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию. – Поработайте в паре: составьте к тексту вопросы и ответьте на них | Читают текст. Работают в паре, задают друг другу вопросы по тексту и отвечают на них | |
5. Работа с картой | – Рассмотрите карту. Это изображение нашей страны. Что вы видите на карте? – Составьте рассказ (задание | Рассматривают карту. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ о своей малой родине, о Родине | |
Физкультминутка | МЫ ПРОЙДЁМСЯ Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая – Нас от парт не отпускает (ходьба на месте). Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | |
(вращение головой вправо и влево). Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой – вперёд, А потом наоборот (руки к плечам, вращение вперёд и назад). Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься (дети садятся за парты). | |||
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа с пословицами (учебник, с.110) | – Прочитайте пословицы. – Объясните смысл пословиц. – Найдите в пословицах букву Я | Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложениях букву Я | |
VI. Рефлексивно-оценочный | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2 урок
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие у учащихся о правописании О-Е после ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...
Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.
Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»
Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Ц"
Отправляемся на поиски сбежавшей буквы...