Урок по русскому языку в 1 классе. Буква Дд
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок по русскому языку в 1 классе. Буква Дд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по русскому языку в 1 классе. Буква Дд | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 45
СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Д, д
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Д, д; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые | Называют правильно элементы букв Д, д; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [д]; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значения «один», «много»: употребляют в речи и записывают с заглавной буквы названия знакомых городов и рек |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения |
Универсальные | Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к мнению товарищей |
Основное содержание темы, понятия | Строчная и заглавная буквы Д, д звуки [д], [д’], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Сценарий урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Организация | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | |
II. Постановка учебной задачи | – Сегодня мы закрепляем навыки письма заглавной и строчной букв Д, д | Внимательно | |
III. Обобщение знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Петушок». Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок, Кто же это? Петушок! | Ладонь вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх | |
2. Правила посадки за столом во время письма | – Проверим посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | |
3. Работа в «Прописи 3» | – Элементы каких букв написаны рядом с рамкой? – Обведите их и запишите в рамку соответствующие буквы: Д, д, у, а, р, т. – Обведите узор по контуру. – Напишите сочетания букв Дд | Выполняют письмо букв, узора, элементов букв | |
4. Слого-звуковой анализ слов | – Выполните слого-звуковой анализ слов Дон, Днепр. – Сколько слогов в слове Дон? – Сколько звуков? – Как образован слог? Провести по аналогии анализ слова Днепр. – Запишите слова | – Один слог. – Три звука. – Слиянием согласного с гласным и согласным | |
5. Запись предложения по образцу | – Прочитайте предложение. – Какое предложение по цели высказывания? | – Дон, Днепр – реки. – Повествовательное. | |
(с. 18) | – Как на письме оформляются предложения? – Что такое Днепр и Дон? – Запишите предложения в тетрадь | – Предложение начинается с заглавной Пишут | |
6. Работа с пословицей. Списывание с печатного шрифта | – Прочитайте последнее предложение. Что это? – Объясните смысл пословицы. – Напишите пословицу письменными буквами | Читают. – Пословица. Объясняют смысл. Пишут | |
Физкультминутка | Волны плещут в океане. Что там чудится в тумане? Это мачты кораблей. Пусть плывут сюда скорей! Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, Ищем ракушки в песке И сжимаем в кулаке. Чтоб побольше их собрать, Надо чаще приседать. | Дети машут руками, изображая волны. Вытягивают руки вперед. Дети вытягивают руки вверх. Приветственно машут руками. Ходьба на месте. Наклоны. Дети сжимают кулачки. Приседания. | |
Сядем дружно на песок. Снова начался урок. | Садятся за парты | ||
7. Дидак- Слого-звуковой анализ слов плоды, | – Прочитайте пару слов. Что вы заметили? – Преобразуйте слова из множественного Плоды (много) – плод (один). Плоты (много) – плот (один). – Выполните слого-звуковой анализ слов плод и плот. – Напишите слова рядом со схемой-моделью | Выполняют задание: образовывают слово Выполняют анализ. Пишут | |
8. Право- | – Закончите предложения, дописав слова | Реки – Дон и Днепр. Дубна, Дмитров – | |
9. Работа с посло- | – Прочитайте последнее предложение. – Объясните, как вы понимаете ее смысл: Труд кормит и одевает. – Какой шрифт использован? – Спишите с печатного шрифта | – Пословица. Объясняют смысл – Печатный. Пишут | |
IV. Рефлексивно-оценочный | – Чем занимались сегодня на уроке? – Что вам понравилось, а что – нет? – Что нового вы узнали? | Отвечают на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2 урок
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие у учащихся о правописании О-Е после ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...
Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.
Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»
Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Ц"
Отправляемся на поиски сбежавшей буквы...