Упражнение в написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка для 1 класса. Используется прием выбора заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zhi-shi.rar | 425.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме
«Упражнение в написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн,чк»
Цели урока:
Личностные:
- Понимать учебную задачу и искать пути её решения, применяя правила правописания;
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Метапредметные:
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, усваивать способы их решения;
- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника.
Предметные:
- обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;
- способствовать развитию орфографической зоркости учащихся.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- электронное приложение по русскому языку.
-презентация
Ход урока
I Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Мы начнем урок друзья.
Постановка цели урока. Актуализация ранее изученного.
- Ребята, нам пришло письмо.
-Давайте, посмотрим от кого это письмо? ( От Незнайки)
- Из какой книги этот герой? Кто автор?
- Прочитайте. ( Слайд 1-3) ( Работа в парах)
Ребята, привет! Летом я приехал на дачю. Дачя была у леса. Весь день звучяли песни птиц. Утром я пошел на речьку. Речька была шырокая. Над водой кружылись чяйки. Рыбаки поймали щюку и два лещя.
- Что Вас удивило или смутило?
- Чему же мы сегодня научим Незнайку и себя?
- Какие знания нам необходимы, чтобы писать без ошибок? ( Слайд с темой)
-Исправьте ошибки и проверьте на ИД.
- Оцените свою работу ( !, + ?)
- Закрепление знаний и способов деятельности.
- Прочитай пословицу.
-Как ее понимаешь?
-Могла бы она стать девизом нашего урока? Почему?
-Измени в пословице часть слова так, чтобы получился совет.
Пишут не пером, а умом
- Чтобы не допустить ошибки в следующих заданиях вспомним буквосочетания:
Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи и моржи,
Крыши, чижики, стрижи,
Жирафы и карандаши
С какой буквой их пиши?
Чайка, чаща, каланча.
Роща, гуща и свеча,
Пища, чайник, чашки, чай –
Как напишешь? Отвечай!
Чулок, шучу, верчу, кручу,
И хоть чуть-чуть еще грущу.
Но все слова пишу я с …У
- Помоги Незнайке написать правильно буквосочетания, чтобы получились слова.
…знь , све…, …сы, малы…, ро…, …вель, зада…, схва…, …лан.
- Какое слово лишнее? Почему?
-Какое слово непонятно? Где узнать значение этого слова?
Оценка работы. Взаимопроверка.
- Работа на выбор задания.
Рассмотрите задания.. Прочитайте их.. Выберите то, которое понравилось и вы можете его выполнить без ошибок.
Задание 1. Восстанови стихи, вставив буквосочетания.
__сто в ___ще я и___
Ягодку малинку.
Я мол___, мол___, мол___,
Все кладу в корзинку.
Вот уже закрыто дно.
Вот уж серединка.
Я и___, и___, и___.
Пока___сь, малинка!
Задание 2. Найди и исправь ошибки и слова.
Приготовься выразительно прочитать стихотворение.
Плывёт по небу ручька.
Лежит в портфеле тучька.
У пса большая папа,
Пришёл с работы лапа.
Кипит в кастрюле Маша.
Бежыт по саду каша.
Сидят, мурлычут мошки.
Слетелись к лампе кошки.
Оцени свою работу.
- Составь из слов каждой строчки предложение так, чтобы выделенное слово было первым.
-Можно ли назвать текстом?
-Дай ему название.
Чаща, полна, звуков, лесная.
По, дятел, стучал, дубу.
Кружились, елью, над, клесты.
Срывали, шишки, клювами, они.
Искали, птицы, пищу.
Домашнее задание: дописать текст и озаглавить.
Итог урока, рефлексия.
– Закончите фразу:
- Сегодня на уроке научился…
- Знания, полученные на урок, пригодятся мне…
- Своей работой на уроке я… (доволен или нет)
-Какой совет мы дали в начале урока? ( Пиши не пером , а умом)
- Как понимаете: « Ученику – удача, учителю – радость»?
М О Л О Д Ц Ы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу."
Учитель: Селезнёва Олеся АлександровнаПредмет: Русский языкКласс: 2 классДата: 14 февраля 2012 годТип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)(урок №7 в разделе «П...
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча - ща, чу - щу, жи - ши.
Упражнения для закрерления написания слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши....
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Обобщающий урок русского языка во 2 классе...
"Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чн, чк, жи, ши, ча, ща, чу, щу" (с применением ИКТ)
Урок систематизация знаний учащихся и использование ИКТ....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ."
Урок закрепления и применения знаний по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ" с использованием групповой и парной работы....
Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.
умения писать слова с орфограммой-буквой а после ч и щ...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА" (УМК "Школа 2100")
Урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. Содержание урока соответствует образовательной программе. В ходе урока использовались разные формы обучения: расс...