Упражнение в написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Наркевич Людмила Петровна

Урок русского языка для 1 класса. Используется прием выбора заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zhi-shi.rar425.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме

«Упражнение в написании буквосочетаний  жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн,чк»

Цели урока:

Личностные:

  • Понимать учебную задачу и искать пути её решения, применяя правила правописания;
  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Метапредметные: 

  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, усваивать способы их решения;
  • умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;
  • готовность слушать собеседника.

Предметные: 

  • обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;
  • способствовать развитию орфографической зоркости учащихся.

Оборудование:

- интерактивная доска;

- электронное приложение по русскому языку.

-презентация

Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас,

  Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

                                           Поздоровались учтиво

                                          Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

                                          Мы начнем урок друзья.

 Постановка цели урока. Актуализация ранее изученного.

Ребята, нам пришло письмо.

-Давайте, посмотрим от кого это письмо? ( От Незнайки)

- Из какой книги этот герой? Кто автор?

- Прочитайте. ( Слайд 1-3) ( Работа в парах)

Ребята, привет! Летом я приехал на дачю.  Дачя была у леса. Весь день звучяли песни птиц. Утром я пошел на речьку. Речька была шырокая. Над водой кружылись чяйки. Рыбаки поймали щюку и два лещя.

- Что Вас удивило или смутило?

- Чему же мы сегодня научим Незнайку и себя?

- Какие знания нам необходимы, чтобы писать без ошибок? ( Слайд с темой)

-Исправьте ошибки и проверьте на ИД.

- Оцените свою работу   ( !, +  ?)

  1.  Закрепление  знаний и способов деятельности. 
  2. Прочитай пословицу.

-Как ее понимаешь?

-Могла бы она стать девизом нашего урока? Почему?  

-Измени в пословице часть слова так, чтобы получился совет.

Пишут не пером, а умом

  1. Чтобы не допустить ошибки в следующих заданиях вспомним буквосочетания:

Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи и моржи,
Крыши, чижики, стрижи,
Жирафы и карандаши
С какой буквой их пиши?


Чайка, чаща, каланча.
Роща, гуща и свеча,
Пища, чайник, чашки, чай –
Как напишешь? Отвечай!


Чулок, шучу, верчу, кручу,
И хоть чуть-чуть еще грущу.
Но все слова пишу я с …У

  1. Помоги Незнайке написать правильно буквосочетания, чтобы получились слова.  

…знь , све…, …сы,  малы…, ро…,   …вель,  зада…, схва…,  …лан.

 - Какое слово лишнее? Почему?

-Какое слово непонятно? Где узнать значение этого слова?

Оценка работы. Взаимопроверка.

  1. Работа на выбор задания.

Рассмотрите задания.. Прочитайте их.. Выберите то, которое понравилось и вы можете его выполнить без ошибок.

 Задание 1. Восстанови стихи, вставив  буквосочетания.

 

                        __сто  в ___ще   я и___

                        Ягодку малинку.

                        Я мол___, мол___, мол___,

                        Все кладу в корзинку.

                        Вот уже закрыто дно.

                        Вот уж серединка.

                        Я и___, и___, и___.

                        Пока___сь, малинка!

Задание 2.  Найди и исправь ошибки и слова.

Приготовься выразительно прочитать  стихотворение.

Плывёт по небу ручька.

       Лежит в портфеле тучька.

                                           У пса большая папа,

                                          Пришёл с работы лапа.

                                       Кипит в кастрюле Маша.

                                      Бежыт по саду каша.

                                      Сидят, мурлычут мошки.

                                      Слетелись к лампе кошки.

Оцени свою работу.

  1. Составь из слов каждой строчки предложение  так, чтобы выделенное слово было первым.

-Можно ли назвать текстом?

-Дай ему название.

Чаща, полна, звуков, лесная.

По, дятел, стучал, дубу.

Кружились, елью, над, клесты.

Срывали, шишки, клювами, они.

Искали, птицы, пищу.

Домашнее задание: дописать текст и озаглавить.

Итог урока, рефлексия.

– Закончите фразу:

  • Сегодня на уроке научился…
  • Знания, полученные на урок, пригодятся мне…
  • Своей работой на уроке я… (доволен или нет)

-Какой совет мы дали в начале урока? ( Пиши не пером , а умом)

- Как  понимаете: « Ученику – удача, учителю – радость»?

М О Л О Д Ц Ы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу."

Учитель: Селезнёва Олеся АлександровнаПредмет: Русский языкКласс: 2 классДата: 14 февраля  2012 годТип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)(урок №7 в разделе «П...

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча - ща, чу - щу, жи - ши.

Упражнения для закрерления написания слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши....

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Обобщающий урок русского языка во 2 классе...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ."

Урок закрепления и применения знаний по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ" с использованием групповой и парной работы....

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.

умения писать слова с орфограммой-буквой а после ч и щ...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА" (УМК "Школа 2100")

Урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. Содержание урока соответствует образовательной программе. В ходе урока использовались разные формы  обучения:  расс...