"Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чн, чк, жи, ши, ча, ща, чу, щу" (с применением ИКТ)
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Шестакова Наталья Васильевна

  Урок систематизация знаний учащихся и использование ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok2.ppt1.94 МБ
Файл municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №7 города Лыткарино

Московской области

Открытый урок

 по русскому языку по теме

« Упражнения в написании слов с

 буквосочетаниями чн, чк, жи, ши, ча, ща, чу, щу"

                                                                                                           Шестакова Наталья Васильевна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

2011-2012  уч.год

  Цель урока: систематизация знаний учащихся.

Задачи: 

  1. Развитие орфографической зоркости.
  2. Развитие умения применять свои знания на практике.

Используемые учебники и учебные пособия: «Русский язык» 2 класс, 2 часть под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Используемое оборудование: 

  1. Интерактивная доска.
  2. Проектор.
  3. Компьтер.

Используемые ЦОР: 

  1. Презентация к уроку в программах notebook (Приложение 2)
  2. Презентация к уроку  в программе pptx (Приложение 1)

ХОД УРОКА

I. Психологический настрой на работу

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
Все к работе приступаем.

– Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по зимнему лесу. (Приложение 1. Слайд 1) На пути вас ждут разнообразные препятствия.  Но я думаю, что все мы очень постараемся и их преодолеем.  Ведь наш девиз: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться!”(Приложение 1. Слайд 2). В путь, друзья!

II. Определение темы урока

– Дети, назовите какие звуки обозначают буквы ч, щ, ж, ш? (Приложение 1. Слайд 3)
– Что их всех объединяет?
(Все шипящие)
– О чём мы говорили на прошлом уроке?
–  Нужно ещё поработать над этой темой? Почему?
–  Помогите сформулировать тему урока.
– Сегодня будем упражняться в написании слов с буквосочетаниями -
чк-, -чн-, -жи-, -ши-, -ща-, -ча-, -чу-,-щу-. (Приложение 1. Слайд 4)

III. Минутка чистописания

– Кто это нас встречает?  (Старичок-лесовичок) (Приложение 1. Слайд 5)
– Какой шипящий звук есть в этих словах? Дайте ему характеристику.
– Давайте красиво напишем букву Ч

1. Настрой на работу:

– Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья мои, не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

2. Письмо буквы, соединений

3. Составьте предложение про лесовичка. Запишите его. Подчеркните грамматическую основу.  (Hаботаем с комментированием)

IV. Работа по теме урока 

  1. ЧК, ЧН

– Лесовичок зовёт нас за собой.  Посмотрите на картинку. Кто это? (Cиничка)

А) Прочитайте стихотворение (Приложение 1. Cлайд 6)

Прилетела к нам синичка.
Села прямо под окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждём.
И чтоб ей полегче стало,
Ведь исчезли червячки,
Для неё кусочки сала
Мы повесим на сучки.

– Почему мы подкармливаем птиц зимой?
– У кого около дома есть кормушка?
– Выпишите из текста слова с сочетанием ЧК.

(Самостоятельная работа, проверка с доски)

Б) Как пишутся такие буквосочетания ЧК, ЧН?  (Приложение 1. Слайд 8)

В) Изменение слов

– Рассмотрите картинку.  (Приложение 1. Слайд 8)
– Что  мы на ней видим? (Облако, ель, солнце)
– Запишите слова, изменяя их по образцу: Облако – облачный (
Приложение 1. Слайд 9)
– Подчеркните буквосочетания (по одному у доски)

  1. ЖИ. ШИ

А) повторение правила

– Старичок-лесовичок зовёт нас дальше. Но просто так нам не пройти. Отгадайте загадку и вы узнаете, что поможет нам быстро двигаться. (Приложение 1. Слайд 11)

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ...
 (лыжи).

– Какой шипящий звук есть в слове лыжи?  (ж)
– Дайте ему характеристику.
– Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?  (
Приложение 1. Слайд 11)

Б) Письмо по памяти

– Прочитайте стихотворение на доске.  (Приложение 1. Слайд 12)

Белый снег  пуш..стый
В воздухе круж..тся
И на землю тихо
Падает, лож..тся.

И. Суриков

– Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.
– Подготовимся к письму по памяти.
– Сколько в тексте строк?
– Сколько в тексте предложений? Почему?
– Какие еще знаки препинания есть в тексте?
– Прочитайте текст по слогам, чётко всё проговаривайте.
– Заучите текст. (Текст  проговариваем по рядам, все вместе)
– Запишите текст.

Взаимопроверка с доски. 

  1. Словарная работа

(Приложение 1. Слайд 13)

– Что это в лесу происходит? Отгадайте загадку:

Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Никого знать не хочу.
Вдоль дороги пробегаю,
И сугробы наметаю.
  (Метель)

– Что такое метель?

Мете'ль (буран, вьюга) — перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли.

– Вставьте пропущенную букву. Скажите, можно ли её проверить. Написание этого слова нужно запомнить.
– Запишите слово метель, подчеркните орфограмму.

Физкультминутка

– Закружила нас метель. Давайте отдохнём.

  1. ЧА, ЩА

А) Правило

– Крутила метель, дорожки засыпала. Куда это мы попали. Темно кругом, лес густой. Ни птиц, ни зверей и лесовичок спрятался.
– Да, мы попали в чащу леса. (
Приложение 1. Слайд 14)
– Какие буквосочетания спрятались в слове ЧАЩА? 
(ча, ща)
– Дайте характеристику звуку щ.
– Как пишутся сочетания ЧА, ЩА?
– Как пишутся сочетания ЧУ, ЩУ? (
Приложение 1. Слайд 15)

Б) Работа с карточками

– Чтобы выбраться из чащи нужно выполнить следующее задание. Вставьте в слова пропущенные буквы.

(Дети получают карточки, работают самостоятельно)

Сч..стье, ч..чело, щ..ка, рощ.., ч..лан.
Щ..вель, ч..лок, ч..ша, ч..довище, ищ.. .

– Проверим,  какие буквы вы вставили. (Читают слово, называют букву) (Приложение 1. Cлайд 16)

V. Обобщение. Работа с деформированным текстом

– Вот и лесовичок появился. Он приготовил нам ещё одно задание. Самое главное. Лесовичок хочет узнать, как мы с вами сможем применить наши правила на практике.
– Откройте учебники. Упр. 31. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

  1. Нужно составить предложение.
  2. Записать предложение, вставляя пропущенные буквы.

(Работа идёт на доске, записываем по одному предложению с комментированием.) (Приложение 1. Cлайд 18)

VI. Итог урока

– Мы хорошо потрудились.
– Какие правила  мы вспоминали на уроке?
– Что дал вам этот урок?

Оценки за работу на уроке

– А теперь  наше дерево успеха.  Украсьте ёлочку. (Приложение 1. Cлайд 19)

VII. Домашнее задание

– Составить карточки на эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу."

Учитель: Селезнёва Олеся АлександровнаПредмет: Русский языкКласс: 2 классДата: 14 февраля  2012 годТип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)(урок №7 в разделе «П...

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча - ща, чу - щу, жи - ши.

Упражнения для закрерления написания слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши....

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Обобщающий урок русского языка во 2 классе...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ."

Урок закрепления и применения знаний по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ" с использованием групповой и парной работы....

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Урок в 1 классе. УМК "Школа - 2100" Урок соответствует возрастным особенностям детей. Игры, загадки, презентация к уроку способствуют усвоению нового материала на уроке....

Тема: Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

Открытый урок по русскому языку 2 класс УМК "Школа 2100"...

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши.

Технологическая карта урока русского языка 2 класс Школа 2100...