Конспект урока по русскому языку по теме :Текст-рассуждение "Что такое доброта?"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
В 4 классе дети изучают типы текстов. Самым трудным по структуре построения является текст - рассуждение. В этом уроке показана работа над этим типом текстов. Тема текста очень актуальна и интересна для ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст-рассуждение "Что такое доброта?" | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор | Дубина Грета Георгиевна |
Предмет | Русский язык |
Класс | 4-а |
Тема урока | Сочинение рассуждение «Что такое доброта». |
Цели урока | Формировать умение строить текст рассуждение. |
Задачи урока | -формировать умение планировать рассуждение -формировать умение отличать текст – рассуждение от других -совершенствовать монологическую и диалогическую речь |
Технологии | Проблемное обучение, творческая мастерская, развивающее обучение. |
Универсальные учебные действия | |
Познавательные | -развивать смысловое восприятие текста -формировать умение выделять существенную информацию -формировать умение владеть алгоритмом построения рассуждения -строить речевое высказывание в устной форме |
Личностные | -проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи -ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков |
Регулятивные | -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -принимать и сохранять учебную задачу -проявлять познавательную инициативу |
Коммуникативные | -строить рассуждения, использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач -доносить свою позицию до других людей -высказывать свою точку зрения, приводя аргументы |
Содержание урока
Учитель | Ученик |
-Прочитайте тему урока. -Что значит рассуждать? -Я сейчас открою то, что вы мне проговорили. (карточки) -Сочинение – рассуждение, значит, мы в конце урока, что должны получить? -Тему я скажу чуть позднее. Это пока тайна. -Рассуждение строится по цепочке. Назовите смысловые части рассуждения. Первая часть. -О чем будем писать в тезисе? -Вторая часть. -Что будем в этой части писать? -Как называется заключительная часть? -Структура рассуждения может быть и другой. Тогда тезис формулируется как вопрос, дальше ответ на вопрос, который лучше всего начать со слов : во – первых, во – вторых. Такое сочинение мы и будем писать. Потренируемся. Предлагаю порассуждать на тему : «Какой урок ты больше всего любишь?» -С чего начнем? -Какое предложение будет у нас тезисом? -Начиная со слова во- первых, коротко обоснуйте любовь к русскому языку. -Настал момент сообщить тему текста – рассуждения, которое мы будем сегодня писать. (Открывается тема) -А как вы понимаете, что такое доброта? На листочках в левом столбике запишите значение этого слова, используя слова или словосочетания. -Послушаем что получилось. Справа вы можете записать то, что вам понравится. Важно расширять свой кругозор. -Как можно начать наше сочинение? -А как проявляется доброта? -А если беда, что мы делаем? -Что является мерой добра? Значит, добрыми нас делают поступки, отношение к миру, к людям, к животным. -Приведите примеры добрых дел. -Добро – поступок, за который не приходится краснеть. -Назовите противоположное чувство добру. -Как поступать по – хорошему или по плохому, кто решает? Основа добра и зла в нас самих. Выбор делает каждый сам за себя. -Как закончим , какой вывод сформулируем? -Мера добра – совесть. Добро говорит голосом совести. -А теперь пишем сочинение. -Кто хочет прочитать, что у него получилось? | -Сочинение-рассуждение. -Беседовать, объяснять, говорить, думать, размышлять, судить, доказывать. -Мы должны порассуждать и написать текст на определенную тему. -Тезис. -Тезис – это тема рассуждения, его сформулированная мысль. Значит, в первой части мы напишем тему, утверждение. -Доказательство. -В этой части мы будем доказывать тему, обосновывать её. -Вывод. -С тезиса. -Из всех уроков я больше всего люблю русский язык. -Дети приводят свои примеры. -Идет самостоятельная работа. -Доброта – это качество человека. Доброта, что это такое? -В словах, в поступках, в чувствах. -Сочувствуем, соболезнуем. -Совесть, поступок. -Навестить заболевшего товарища, поздравить друга за победу в соревнованиях, утешить если плохо. -Зло. -Мы сами. -Предложения детей. -Ученику пишут сочинения. -Несколько сочинений зачитывается. |
Примерный текст.
Доброта? Мне кажется, что этой мерой измеряются все земные труды.
Добрыми нас делают поступки, отношение к миру, людям, животным.
Если человек помогает людям, заботится о них, то он не забудет навестить заболевшего товарища, поздравит друга с удачей, а если у того беда, то найдет добрые слова, которые помогут утешить и успокоить товарища.
Добро – поступок, за который не приходится краснеть.
Я считаю, что основа добра и зла в нас самих. Выбор делает каждый сам для себя.
Уверена, что добро – созидающая сила, оно говорит голосом совести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему:"Что такое части речи?"
Конспект урока на тему: "Что такое части речи?"...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»
Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»...
Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»
Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Что такое глагол?"
Урок "Что такое глагол?"...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит. " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое приставка" ( 3 класс)
Данные конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему " Что такое приставка" на этапе введения нового материала поможет учителю в интересной форме познакомить с приставкой как з...
Конспект урока по русскому языку на тему «Глагол. Что такое глагол», 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; умениеопределять их на слух, находить в тексте.Планируемые результатыПредметные- знать: определение...