Конспект урока и презентация по теме "Правописание глаголов"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Урок и презентация с использованием приёмов смыслового чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с презентацией "Правописание глаголов" | 104.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание глаголов
Цель | Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами, обосновывать правописание глаголов и систематизировать полученные знания. |
Тип урока | систематизация и обобщение знаний. |
Планируемые результаты (предметные) | Предметные: Применять правила правописания глаголов на письме: правописание приставок в глаголах, не с глаголами, вид глагола, начальная форма глагола, личные формы глагола, лицо и число, время глагола, мягкий знак после шипящих в глаголах, -тся- и –ться- в глаголах, спряжение глаголов. Умения:
|
Личностные результаты | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Метапредметные: Уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме; планирование учебной деятельности. Регулятивные УУД - умение достаточно полно и точно выражать свои мысли; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД Уметь самостоятельное выделять познавательную цель; уметь ориентироваться в своей системе знаний; проводить сравнение и классификацию по критериям; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД - формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Глагол, как часть речи; вид глагола; правописание приставок в глаголах; правописание не с глаголами; ь после шипящих в глаголах; н.ф. глагола; личные формы глагола; лицо и число глагола; -тся, -ться в глаголах; спряжение глаголов. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Приветствую учеников. – Проверим готовность к уроку. Долгожданный дан звонок - | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Постараемся понять - | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Упражнение «Фотоглаз» | Запись слов, которые я показываю в течение 1- 2 сек. Помогать, предавать, ценить, любить, уничтожать, творить, грубить, обижать. - Что можете сказать об этих словах? Прошу разделить эти слова на группы и объяснить свой выбор. | Записывают слова в тетрадь. Все слова – глаголы. Глаголы I и II спряжения. Глаголы, обозначающие хорошие и плохие поступки (добро и зло). | Тренируются в скорочтении. Понимают смысл записанных слов, умеют выбирать критерии деления на группы. |
III. Постановка учебной задачи | Предлагаю выполнить задание на доске и сформулировать учебную задачу - Как вы думаете, какова будет тема урока? О чём мы сегодня будем говорить? С какой частью речи будем работать? | Слушают учителя, формулируют учебную задачу Будем работать с глаголом. О хороших и плохих поступках. | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя |
V. Усвоение и обобщение знаний и способов действий. Работа в парах, проверка по эталону. Максимальный балл 2 | Приём «Восстанови текст» Не с глаголами пишется ________. Окончание глаголов определяется так: если окончание ударное, спряжение определяется по ________. Если окончание безударное, то по _________. Глагол в _______ времени имеет суффикс л. Во __-м лице числа глаголов _______и ______времени пишется ь. Если в глагольном вопросе есть ____, в глаголе пишется ться, если в глагольном вопросе нет___, пишется тся. | Дети вставляют нужные слова. | Учатся формулировать свои мысли и делать выводы на основе прочитанного и своих знаний. |
VI. Обобщение знаний, работа по учебнику с. 23 упр. 1 Максимальный балл 3 Максимальный балл 2 | Чтение задания в учебнике. - Как вы думаете, какие поступки совершал мальчик в обиде? - Ему это понравилось? Докажите свои ответы? Почему ему больше не захотелось искать обиду? Запись глаголов из упражнения упражнения самостоятельно. Выделить орфограмму. - Какие правила написания глаголов вам встретились? (Дополнительно) Запись пословиц. Друзья познаю… в беде. Трус своей тени бои…. Несчастья боя…., так и счастья не видать. Всякий человек в деле познаё… Кто не способен гор…, того не возможно зажеч…. Больше узна…., сильнее стан… - Какие пословицы подойдут к злу, какие к добру? | Читают задание, отвечают на мои вопросы. Самостоятельно выполняют упражнение. Не с глаголами, безударные окончания глаголов, правописание приставок в глаголах, правописание безударных гласных в корнях глаголов. Записывают пословицы, объясняют какое правило применили. Делают выбор. | Обобщают, применяют правила написания глаголов. Сравнивают с ситуацией и делают смысловой выбор. |
ФКМ | Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, Вновь трудиться все начните. | Выполняют движения | Эмоционально воспринимают стихотворение; выполняют действия |
VII. Моделиррование Работа в группах. Максимальный балл 2 VIII. Закрепление знаний и способов действий. Работа в парах:
Максимальный балл 2 | Моделирование кластера Орфограммы глаголов:
Приём «Ключнвые слова». Работа с притчей. Притча «Два волка». Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину. - В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старик едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. | На доске появляется кластер Дифференцированная работа. Выписать ключевые – главные слова из притчи. От существительных образовать глаголы, где возможно. | Преобразуют информацию в схему. Осуществляют поиск нужной информации, систематизируют, обобщают свои знания. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке Уст.работа дополнительный 1 балл Подвести итог 11-12 «5» 9-10 – «4» 7-8- «3» | Просмотр видеоролика «Два волка». Что сегодня закрепляли? Что для себя взяли из урока? Вы ещё маленькие, поэтому волчат, которых вы кормите тоже маленькие. Выберите волчонка, которого вы будете в жизни кормить больше. | Делают выбор и показывают цвет волка, которого будут кормить всю жизнь. | Делают выбор жизненной позиции. |
X. Домашнее задание. У с. 24-25 упр. 2 (3) по выбору | Объясняю содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяю соответствующие записи | Записывают домашнее задание | Делают выбор, согласно своим ЗУН. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме "Глагол"
урок обобщения знаний учащимися 4 класса по теме: "Глагол"...
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.
Программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева. Тема: Правописание частицы не с глаголами ....
конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по числам" 3 класс с презентацией
Урок русского языка. 3 класс Программа "Школа России" ФГОС,...
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе на тему "Неопределенная форма глагола"
Материал содержит конспект урока русского языка в 4 классе и презентацию на тему "Неопределенная форма глагола.Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ....
Конспект урока с презентацией по теме "Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов"
Конспект урока с презентацией по теме "Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов" ОС "Гармония" в соответствии с ФГОС...
Конспект урока и презентация "Глаголы-исключения"
Конспект урока "Глаголы исключения" 4 класс...
Конспект урока с презентацией по русскому языку "Правописание глаголов" (4 класс)
Закрепить изученные способы действий при написании безударных личных окончаний глаголов....