Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" для ребенка с ОВЗ (НОДА)
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

 Залилова Лилия Петровна

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" для ребенка с ОВЗ (НОДА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_kl_do_19-20.docx67.33 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для учащегося 1 класса составлена на основе:  

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12. 2014 г.;

- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15);

- авторской программы по русскому языку. Предметная линия «Школа России» 1-4 класс, «Русский язык» // М.: Просвещение, 2014г.);

- требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;

- учебного плана МАОУ СОШ №2 УИИЯ на 2019-2020 учебный год;

- календарного учебного графика МАОУ СОШ №2 УИИЯ на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа разработана для ребёнка-инвалида, имеющего инвалидность в связи с нарушениями опорно-двигательного аппарата при условии сохранности интеллектуальной сферы и медицинского допуска для работы с компьютером. Предусмотрена индивидуальная форма обучения с применением дистанционных технологий.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса рассчитана на 132 часа в год

(4 часа в неделю), из них 2 ч отведено на проектные работы, 1 час -  промежуточная аттестация - проводится согласно Уставу школы и в соответствии с положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ (в конце 4 четверти) в форме теста.

Разработанная программа предусматривает реализацию особых образовательных потребностей ученика:

– применение дополнительных средств обучения для лучшего запоминания и повторения;

– разделение изучаемого материала на небольшие логические блоки, выполнение заданий небольшими шагами;

– увеличение доли конкретного материала и соблюдение принципа от простого к сложному при объяснении материала;

– необходимость большего времени на первичное ознакомление с учебным материалом;

– использование специальных методов, приемов и средств обучения (дидактических пособий, визуальных средств);

– наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач;

 - наличие системы заданий, обеспечивающих систематизацию вербального материала, его схематизацию, перевод в таблицы, схемы;

- наличие наглядного сопровождения изучаемого материала (схемы, таблицы, раздаточный материал);

 – наличие четкой системы и алгоритма организации самостоятельных работ и проверки заданий с обязательной корректировкой и комментариями;

– увеличение доли методов социальной стимуляции (обращение внимания, апелляция к ограничениям по времени) на занятиях;

– индивидуализация обучения;

- мотивирование при помощи игровых компьютерных технологий;

- профилактика утомления на уроках (использование физкультурной паузы, профилактика зрительного утомления, смена одного вида деятельности другим);

- регламентирование работы за компьютером;

- особый речевой режим работы (хорошая артикуляция учителя, немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов, обеспечение зрительного контакта во время говорения);

– использование специального оборудования, позволяющего компенсировать двигательное нарушение (специальная клавиатура с накладкой, мышь-трекбол);

– дополнительное использование зрительного восприятия в различных коммуникативных ситуациях;

– специальное обучение переносу сформированных знаний и умений в новые ситуации;

– обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.

Рабочая программа по русскому языку, предусматривает применение специальных технологий:

- здоровьесберегающие технологии (соблюдение ортопедического режима (регулярная смена вертикального и горизонтального положения тела в целях нормализации тонуса мышц спины, сидение в статической позе не более 10–15 минут, сидение с опорой ног на ножную подставку (угол 90°), соблюдение эргономического режима, зрительного режима)

- технологию деятельностного подхода в обучении;

- использование ПК и специализированных индивидуальных компьютерных средств

- применение дистанционных технологий;

- дифференциация заданий с учетом двигательного нарушения и недостаточности зрительно-моторной координации.

       

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1) Азбука. Учебник: 1 класс в 2ч. / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.-М.: 2016.

2) Прописи к «Русской азбуке» 1,2,3,4. /Горецкий В.Г., Федосова Н.А.- М.: 2019.

3) Русский язык: Учебник: 1 класс. /Канакина В.П., Горецкий В.Г.- М.: П, 2016.

4) Русский язык: Рабочая тетрадь: 1 класс. /Канакина В.П. - М.:2019.

2. Содержание учебного предмета, курса «Русский язык»

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.                                                                                                                Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.                                                                                                                                                                                                            Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

        Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных.  Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительныео и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Содержание программы

1 класс

Обучение грамоте 92 ч

Добукварный период (17 ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. 

Букварный период (67 ч)

 Обучение письму

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.

Послебукварный период (8 ч)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

ми, интонацией. 

Русский язык 40ч

Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (2 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…  (3 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение (5 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (27 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Промежуточная аттестация (1 ч)

3. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

        

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.                                                                                                                                                                                

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.                                                                                                                                                      
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.                                                                                                                                                                                                           Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.                                                                                                                                                                    Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

4. Календарно-тематическое планирование Русский язык 1 класс

Раздел 1: Добукварный период- 17 ч.

Дата по

плану

Дата по

факту

Тема урока

Элемент содержания

        

Интернет-ресурсы

1

Пропись- первая учебная тетрадь.

Элементы прописи (обложка, титульный лист). История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности

для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров.

http://samouchka.com.ua/_1des/34/ 

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров. Развитие мелкой моторики руки.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/main/179354/

3

Письмо овалов и полуовалов

Гигиенические правила письма. Знакомство с рабочей строкой.

Ответы на вопросы.

Прямые, горизонтальные линии, овалы, полуовалы.

Развитие мелкой моторики руки.

4

Письмо наклонных прямых линий с закруглением вверху и внизу.

Соблюдение правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков по контуру. Письмо элементов букв по образцу. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6380/start/179712/

5

Письмо удлинённой петли вверху и внизу.

Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Знакомство с элементами букв. Письмо удлинённой петли вверху и внизу. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение

изображённых предметов словом. Классификация предметов на основе общего признака.

Составление рассказа по картинке. Упражнения для развития мелкой моторики.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4101/main/213495/

6

Письмо “левых” и “правых” полуовалов.

Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме.

Письмо «левых» и «правых» полуовалов. Обводка предметов по контуру. Обозначение изображённых предметов словом.

7

 Письмо овалов.

Соблюдение правильной посадки при письме. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Письмо овалов. Рисование бордюров. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3765/main/179373/

8

Строчная буква а. Заглавная буква А.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов   со звуком а. Заглавная буква в именах собственных. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

9

Строчная буква о.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов   со звуком о. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4113/main/213518/

10

Заглавная буква О.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов   со звуком о. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6389/main/179252/

11

Строчная буква и.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов   со звуком и. Подбор слов со звуком и, запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Заглавная буква в именах собственных.

12

Заглавная буква И.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов   со звуком и. Подбор слов со звуком и, запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Заглавная буква в именах собственных.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3776/main/179419/

13

Повторение изученных букв.

Анализ начертаний изученных письменных заглавных и строчных букв. Письмо изученных букв и слов с использованием этих букв. Слого-звуковой анализ слов с изученными звуками.

14

Строчная буква ы.

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов.  Слого-звуковой анализ слов со звуком ы.  Подбор слов со звуком и, ы, сравнение произношения и написания слов с этими звуками/ буквами. Комментированное письмо слов и предложений.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4113/main/213518/

15

Строчная буква у.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком у. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимооценка.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3776/main/179419/

16

Заглавная буква У.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком у. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимооценка.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3776/main/179419/

17

Письмо изученных букв (а, о, у, и, ы).

Анализ начертаний изученных письменных заглавных и строчных букв. Письмо изученных букв и слов с использованием этих букв. Слого-звуковой анализ слов с изученными звуками

Раздел 2: Букварный период-67 ч.

18

Строчная буква н.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н],[н']. Письмо слов и слогов с буквой н. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированном в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Критерии оценивания выполненной работы.

1

19

Заглавная буква Н.

Звуковой анализ слов.

Знакомство с буквой Н. Письмо заглавной буквы Н, слов и слогов с буквой Н. Заглавная буква в именах собственных.

Написание заглавной буквы Н. Упражнения в написании слогов, слов с буквой Н. Вписывание букв в слова.  

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6390/start/188454/

20

Строчная буква с.  

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с],[с']. Письмо слов и слогов с буквой с.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4131/start/213533/

21

Заглавная буква С.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо заглавной буквы С, слов и слогов с буквой С. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Запятая в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4131/start/213533/

22

Письмо изученных букв.

Анализ начертаний письменных,  заглавных и строчных букв. Письмо слов и слогов с изученными буквами. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с письменного шрифта.

23

Строчная буква к.    

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к']. Письмо слов и слогов с буквой к. Границы предложения. Дефис.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3789/start/179434/

24

Заглавная буква К.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо заглавной буквы К, слов и слогов с буквой К. Заглавная буква в именах собственных.

Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление восклицательной интонации на письме. Интонирование различных предложений.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3789/main/179438/

25

Строчная буква т.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т],[т']. Письмо слов и слогов с буквой т. Списывание предложений с письменного шрифта.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6376/start/180171/

Строчная буква т.

26

Заглавная буква Т.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо заглавной буквы Т, слов и слогов. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений с письменного шрифта. Создание письменных текстов.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6376/main/180175/

27

Письмо изученных букв. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта.

Анализ начертаний письменных  заглавных и строчных букв. Письмо слов и слогов с изученными буквами. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформированного предложения. Самооценка.

28

Строчная буква л. Заглавная буква Л.  

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л],[л']. Письмо слов и слогов с буквами л, Л. Рисование бордюров. Списывание предложений с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Предложения с восклицательной интонацией. Сравнение предложений с различными видами интонации знаками «!»,«?», «.» .Обозначение интонации в письменной речи. Оформление границ предложений. Интонирование различных предложений.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3796/start/179667/

29

Строчная и заглавная буквы Р р.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [р],[р']. Письмо слов и слогов с буквами р, Р. Письменный ответ на вопрос.

30

Строчная буква в.

Заглавная буква В.

 Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в],[в']. Письмо слов и слогов с буквами в, В. Рисование бордюров. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложений. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос.

31

Письмо изученных букв.

Анализ начертаний письменных  заглавных и строчных букв. Письмо слов и слогов с изученными буквами. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с письменного шрифта.

32

Строчная буква е.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'э], ['э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слов и слогов с буквой е. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6381/start/179453/

33

Заглавная буква Е.

Сравнение печатной и письменной букв.  Написание заглавной буквы Е.  Списывание предложений с письменного шрифта.  Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Оформление границ предложений. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6381/main/179456/

34

Строчная буква п.  

 Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п],[п']. Письмо слов и слогов с буквой п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение текста своим предложением.  Списывание предложений с печатного шрифта.  Оформление границ предложений.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3809/start/188288/

35

Заглавная буква П.

Сравнение печатной и письменной букв.  Написание заглавной буквы П. Письменный ответ на вопрос. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2-3 предложений на тему, сформулированную учителем.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3809/main/188290/

36

Строчная буква м.

 Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м],[м']. Письмо слов и слогов с буквой м. Дополнение предложений словами из текста. Оформление границ предложений.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6380/start/179712/

37

Заглавная буква М.

Сравнение печатной и письменной букв. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание предложений с печатного шрифта.  Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6380/main/179716/

38

Строчная буква з.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з],[з']. Письмо слов и слогов с буквой з. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложений. Списывание с печатного шрифта.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3808/start/179734/

39

Письмо изученных букв.

Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание с печатного и письменного шрифта.  Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2-3 предложений на тему, сформулированную самими учащимися.

40

Заглавная буква З.

Сравнение печатной и письменной букв. Письмо заглавной буквы З, слов и слогов с буквой З. Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно. Запись и интонирование различных видов предложений. Письмо под диктовку. Самооценка и взаимооценка.

41

Строчная буква б.

Сравнение печатной и письменной букв.  Слого-звуковой анализ слов со звуками [б],[б']. Письмо слов и слогов с буквой б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один-много).

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6386/start/213552/

42

Заглавная буква Б.

Сравнение печатной и письменной букв. Письмо заглавной буквы Б, слов и слогов с буквой Б. Запись и интонирование различных видов  предложений. Списывание с печатного и письменного шрифта.  Письменные ответы на вопросы.

43

Строчная буква д.

Сравнение печатной и письменной букв.  Слого-звуковой анализ слов со звуками [д],[д']. Письмо слов и слогов с буквой д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.

Наблюдение за изменением формы числа существительного.

Единственное и множественное число существительных (один-много).

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3820/start/179754/

44

Заглавная буква Д.

Сравнение печатной и письменной букв. Письмо заглавной буквы Д, слов и слогов с буквой Д. Единственное и множественное число существительных (один-много). Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного и письменного шрифта.  Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов. Работа с поговорками.

45

Письмо изученных букв.

Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Письмо под диктовку изученных букв, слов, 1-2 предложений. Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации, запись 2-3 предложений с комментированием.

46

Строчная буква я.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'а],['а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слов и слогов с буквой я. Рисование бордюров. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на схему-модель. Обозначение буквами а-я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6382/start/188359/

47

Заглавная буква Я.  

Сравнение печатной и письменной букв.  Написание заглавной буквы Я.  Списывание предложений с письменного шрифта.  Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Оформление границ предложений. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации.

48

Строчная и заглавная буквы я, Я.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'а],['а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквами а - я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо бордюров. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Антиципация. Многозначность слов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Оформление границ предложений.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6382/start/188359/

49

Строчная буква г.

Сравнение печатной и письменной букв.  Слого-звуковой анализ слов со звуками [г],[г']. Письмо слов и слогов с буквой г. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Число имён существительных.

Дополнение предложений словами по смыслу. Обращение, запятая при обращении.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4152/start/179268/

50

Письмо изученных букв.

Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Письмо под диктовку изученных букв, слов, 1-2 предложений.

51

Заглавная буква Г.

Сравнение печатной и письменной букв. Письмо заглавной буквы Г, слов и слогов с буквой Г.

Запись и интонирование различных видов  предложений. Списывание с печатного шрифта.  Дополнение текстов своими предложениями.

52

Строчная буква ч.

Сравнение печатной и письменной букв.  Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч']. Характеристика звука. Правописание ча-чу. Письмо слов и слогов с буквой ч. Число имени существительного. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Личные местоимения я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3821/start/179287/

53

Заглавная буква Ч.

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч']. Письмо слов и слогов с буквами ч,Ч. Правописание ча-чу.

54

Письмо изученных букв.

Упражнения в письме под диктовку с комментированием. Чтение слов и сравнение их написания. Правописание ча-чу. Работа по развитию речи: составление предложений о героях рассказа А.Гайдара «Чук и Гек». Работа с пословицей.

55

Письмо слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Упражнения в письме слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Деление слов на слоги. Списывание с печатного текста. Правописание собственных имён. Составление слов, предложений и запись их под диктовку.

56

Письмо буквы ь.

Сравнение печатной и письменной букв.  Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слов и слогов с буквой ь в конце и в середине слов. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4143/start/188340/

57

Письмо слов с мягким знаком.

Тире. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного текста. Письменный ответ на вопрос.

58

Письмо слов с ь в середине.

  Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слов и слогов с буквой ь в конце и в середине слов.

59

Строчная буква ш.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Характеристика звука. Письмо слов и слогов с буквой ш. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Письмо слов и слогов с буквой ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6387/start/179773/

60

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Сопоставление букв и, ш. Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями ши, запись слов с ши под диктовку. Анализ предложений. Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами 1-2 предложений. Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации, запись 2-3 предложений с комментированием.

61

Заглавная буква Ш.

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной  и заглавной букв. Сопоставление букв И, Ш.  Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слов и слогов с буквами ш, Ш. Правописание слов с сочетанием ши.

62

Заглавная и строчная буквы Ш ш .

Правописание  имён собственных. Списывание с печатного текста. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. Оформление границ предложений. Самооценка. Шкала самооценки.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6387/start/179773/

63

Строчная буква ж.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Характеристика звука. Письмо слов и слогов с буквой ж. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Письмо слов и слогов с буквой ж. Правописание сочетания жи,же. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3831/start/179018/

64

Заглавная буква Ж.

Сравнение строчной  и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Правописание имён собственных. Списывание с печатного текста. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна-Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко-ниже). Работа с пословицей. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели. Письменный ответ на вопрос. Вопросительные слова «Кто?», «Что?».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3831/start/179018/

65

Письмо слов с сочетаниями «жи», «ши».

Упражнения в письме слов с сочетаниями жи-ши. Списывание с печатного текста. Правописание собственных имён. Составление слов, предложений и запись их под диктовку.

66

Строчная буква ё.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'о],['о]. Двойная роль буквы ё. Обозначение буквой ё мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слов и слогов с буквой ё. Рисование бордюров. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на схему-модель. Обозначение буквами о-ё твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. Образование существительных-названий детёнышей животных по образцу.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6384/start/182321/

67

Заглавная буква Ё.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'о],['о]. Двойная роль буквы ё. Обозначение буквами о-ё твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо бордюров. Письмо слогов и слов с буквами Ё,ё.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6384/start/182321/

68

Строчная и заглавная буквы Й, й.

Сравнение строчной  и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j']. Письмо слов и слогов с буквой й. Признаки предметов. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6428/start/180241/

69

Письмо слов с буквой й.

Списывание с печатного текста. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос. Вопросительное слово «какой?». Замена существительного личным местоимением он в тексте.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6428/start/180241/

70

Строчная буква х.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [х], [х']. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Письмо слов и слогов с буквой х. Признаки предметов. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Прилагательные-антонимы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6431/start/179394/

71

Заглавная буква Х.

 Сравнение строчной  и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных. Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ. Разгадывание кроссворда.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6431/start/179394/

72

Строчная буква ю.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'у],['у]. Двойная роль буквы ю. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слов и слогов с буквой ю. Рисование бордюров. Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с буквой Ю. Обозначение буквами у-ю твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. Звуки-различители(лук-люк).

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3551/start/179038/

73

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Слого-звуковой анализ слов с изученными звуками.  Упражнения в письме под диктовку с комментированием. Чтение слов и сравнение их написания.

74

Заглавная буква Ю.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'у],['у]. Двойная роль буквы ю. Обозначение буквами у-ю твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Ю,ю. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3551/start/179038/

75

Строчная буква ц.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Письмо слов и слогов с буквой ц. Единственное и множественное число существительных (один-много). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами. Запись предложений, оформление границ. Тире. Двоеточие. Классификация понятий, объединение в группы по общему признаку.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3832/start/179472/

76

Заглавная буква Ц.  

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной  и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Письмо буквы Ц, слов и слогов с ней. Правописание гласных после ц. Развитие речи: составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3832/start/179472/

77

Строчная буква э.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком э. Рисование  узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с буквой э. Указательные местоимения. Правописание словосочетания жи.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6416/start/179058/

78

Заглавная буква Э.

Сравнение строчной  и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Тире. Обогащение представлений учащихся о мужских именах.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6416/start/179058/

79

Строчная буква щ.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ']. Характеристика звука. Соотношение звучания и написания слогов ща,щу. Правописание ща,щу. Письмо слов и слогов с буквой щ. Составление слов из слогов. Тире. Антиципация.  Дополнение слов до полного слова. Письмо предложений с комментированием.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3480/start/182373/

80

Заглавная буква Щ.

Сравнение строчной  и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ']. Характеристика звука. Соотношение звучания и написания слогов ща,щу. Правописание ща,щу. Письмо слов и слогов с буквами щ, Щ. Дополнение предложения словом в соответствии со смыслом предложения. Восстановление деформированного предложения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3480/start/182373/

81

Письмо слов с сочетаниями ща, щу.

Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ']. Характеристика звука. Соотношение звучания и написания слогов ща,щу. Правописание ща,щу.  Письмо слов и слогов с буквами щ, Щ. Развитие речи: сочинение рассказа по заданному началу.

82

Строчная буква ф.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ф],[ф'].Характеристика звуков [ф],[ф']. Рисование  бордюрных узоров в широкой строке. Письмо слов и слогов с буквой ф. Списывание с печатного и письменного шрифта. Составление слов с заданными буквами. Запись предложений, оформление границ.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6411/start/179491/

83

Заглавная буква Ф.

 Сравнение строчной  и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Письмо буквы Ф, слов и слогов с ней. Правописание имён собственных (имена людей). Запись под диктовку с предварительным разбором.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6411/start/179491/

84

Письмо слов с ъ и ь.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование  бордюрных узоров в широкой строке. Слого-   звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь и ъ. Функция букв ь и ъ. Сопоставление написания слов сел-съел, семь-съем, их фонетический разбор. Включение слов с буквами ъ и ь в предложения, их запись. Списывание с письменного шрифта.

Раздел 3: Послебукварный период -8 ч.

85

Письмо строчных и заглавных букв Аа, Лл, Мм.

Правописание строчных и заглавных букв Аа, Лл, Мм. Письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо под диктовку.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6218/start/188511/

86

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Слого-звуковой анализ слов с изученными звуками.  Упражнения в письме под диктовку с комментированием. Чтение слов и сравнение их написания.

87

Письмо слов и предложений с изученными буквами и, ш, И, Ш.

Правописание строчных и заглавных букв и, ш, И, Ш.  Письмо слогов, слов с изученными буквами. Правописание имён собственных (имена людей). Запись под диктовку с предварительным разбором.

88

Письмо строчных букв т, п, р.

Сопоставление букв, сходных по написанию. Письмо слогов, слов с изученными буквами.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6413/start/179200/

89

Письмо слов и предложений с изученными буквами Л л, М м, Я я.

Правописание слов и предложений с изученными буквами Л л, М м, Я я. Дополнение предложения словом в соответствии со смыслом предложения. Восстановление деформированного предложения.

90

Письмо строчных и заглавных букв У у, Ц ц, Щ щ.

Правописание слов и предложений с изученными буквами У у, Ц ц, Щ щ. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением.

91

Письмо строчных и заглавных букв С с, Е е, А а, Д д.

Правописание слов и предложений с изученными буквами С с, Е е, А а, Д д.  Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами. Запись предложений, оформление границ.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6412/start/188532/

92

Письмо строчных и заглавных букв В в, З з, Ж ж.

Правописание слов и предложений с изученными буквами В в, З з, Ж ж. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ.

Раздел 4: Наша речь -2 ч.

93

Язык и речь.

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа-русском языке. Самооценка.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6257/start/213593/

94

Устная и письменная речь.

Различать устную и письменную речь. Анализ предложений. Классификация понятий, объединение в группы по общему признаку.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3581/start/179687/

Раздел 5: Текст, предложение, диалог - 2 ч.

95

Текст и предложение.

Различать текст и предложение. Подбирать заголовок. Составлять текст из деформированных предложений.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6422/start/179554/

96

Диалог.

Различать диалог. Оформление диалога. Списывание с печатного шрифта.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6420/start/179511/

Раздел 6: Слова, слова,слова… - 3 ч.

97

 

Слово. Роль слов в речи.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Оформление предложения на письме.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/179078/

98

Что могут называть слова

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (действие предмета, признак предмета).

99

Однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению слова.

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6246/start/188880/

Раздел 7: Слово и слог. Ударение - 5 ч.

100

Слово и слог

Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество слогов в слове. Делить слово на слоги. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения. Осознавать, с какой целью они использованы автором.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6250/start/189138/

101

Перенос слов.

Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения. Осознавать, с какой целью они использованы автором.

102

Перенос слов.

Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения. Осознавать, с какой целью они использованы автором.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/start/179123/

103

Ударение.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с понятиями: ударные и безударные слоги. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам сказки.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/start/179123/

104

Ударные и безударные слоги.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с понятиями: ударные и безударные слоги. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам сказки.

Раздел 8: Звуки и буквы- 27ч.

105

Звуки и буквы..

Различать звуки и буквы. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/188556/

106

Звуки и буквы..

Различать звуки и буквы. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/188556/

107

Русский алфавит, или Азбука

Различать в слове гласные звуки по их признакам. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6412/start/188532/

108

Гласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

109

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах .

Работа по  ния учащимися смыслоразличительной роли мягких и твердых согласных звуков в слове.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6426/start/219898/

110

Ударные и безударные гласные звуки

Уточнение знаний о различии гласных звуков и букв.  Правописание слов с буквой э. Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

111

Ударные и безударные гласные звуки

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласный в слове.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-udarnie-i-bezudarnie-glasnie-zvuki-klass-umk-shkola-rossii-2912520.html

112

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Формировать умения подбирать проверочное слово путём изменения формы слова.

113

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нужно проверить. Различать проверочное и проверяемое слова. Определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласный в слове.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-glasnih-v-udarnih-i-bezudarnih-slogah-klass-3641896.html

114

Согласные звуки

Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

115

 Буквы  Й и И. 

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук[й']. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

116

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Различать в слове и вне слова  мягкие и твёрдые согласные звуки.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/

117

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

Различать в слове и вне слова  парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках.

118

Буквы для обозначения твёрдых и мягких

согласных звуков.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких

согласных звуков.

119

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости

согласного звука

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные. Дифференцировать согласные звуки и буквы. Обозначающие твёрдые и мягкие согласные.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6383/start/213721/

120

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

                                                                 

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, пеньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

121

Звонкие и глухие согласные звуки.17

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие(парные и непарные) согласные звуки.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-parnie-zvonkie-i-gluhie-soglasnie-zvuki-klass-umk-shkola-rossii-2976970.html

122

Звонкие и глухие согласные звуки.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие(парные и непарные) согласные звуки.

123

Правописание парных согласных на конце слов.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

124

Правописание парных согласных на конце слов.

20

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

https://infourok.ru/prezentaciya-pravopisanie-parnih-soglasnih-zvukov-na-konce-slova-klass-1715476.html

125

Шипящие согласные звуки.

Проект «Скороговорки».

Буквы шипящих согласных звуков: парных твердых ш, ж; непарных ч, щ.

126

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

Формирование навыков правописания слов с орфограммами ЧК, ЧН, ЧТ.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-bukvosochetaniya-chk-chn-cht-klass-umk-shkola-rossii-3028979.html

127

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу 23

Формирование навыков правописания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3722/start/189206/

128

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Формирование навыков правописания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу

129

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Формирование навыков правописания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3722/start/189206/

130

Заглавная буква в словах

Формировать умение распознавать имена, отчества, фамилии людей, умение писать имена собственные по правилам.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-zaglavnaya-bukva-v-slovah-klass-1898279.html

131

Проект «Сказочная страничка»

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в ее презентации.

132

Промежуточная аттестация

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА С НОДА (ВАРИАНТ 6.1)

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА С НОДА (ВАРИАНТ 6.1)...

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА С НОДА (ВАРИАНТ 6.1)

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА С НОДА (ВАРИАНТ 6.1)...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для ребенка с ОВЗ с лёгкой умственной отсталостью 7класс

. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена для ребенка 7 класса индивидуального обучения  на 2019-2020 учебный год.В соответствии  с Законом РФ «Об образовании в Российской Фе...