Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" для ребенка с ОВЗ (НОДА)
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" для ребенка с ОВЗ (НОДА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_kl_do_19-20.docx | 67.33 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для учащегося 1 класса составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12. 2014 г.;
- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15);
- авторской программы по русскому языку. Предметная линия «Школа России» 1-4 класс, «Русский язык» // М.: Просвещение, 2014г.);
- требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
- учебного плана МАОУ СОШ №2 УИИЯ на 2019-2020 учебный год;
- календарного учебного графика МАОУ СОШ №2 УИИЯ на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа разработана для ребёнка-инвалида, имеющего инвалидность в связи с нарушениями опорно-двигательного аппарата при условии сохранности интеллектуальной сферы и медицинского допуска для работы с компьютером. Предусмотрена индивидуальная форма обучения с применением дистанционных технологий.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса рассчитана на 132 часа в год
(4 часа в неделю), из них 2 ч отведено на проектные работы, 1 час - промежуточная аттестация - проводится согласно Уставу школы и в соответствии с положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ (в конце 4 четверти) в форме теста.
Разработанная программа предусматривает реализацию особых образовательных потребностей ученика:
– применение дополнительных средств обучения для лучшего запоминания и повторения;
– разделение изучаемого материала на небольшие логические блоки, выполнение заданий небольшими шагами;
– увеличение доли конкретного материала и соблюдение принципа от простого к сложному при объяснении материала;
– необходимость большего времени на первичное ознакомление с учебным материалом;
– использование специальных методов, приемов и средств обучения (дидактических пособий, визуальных средств);
– наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач;
- наличие системы заданий, обеспечивающих систематизацию вербального материала, его схематизацию, перевод в таблицы, схемы;
- наличие наглядного сопровождения изучаемого материала (схемы, таблицы, раздаточный материал);
– наличие четкой системы и алгоритма организации самостоятельных работ и проверки заданий с обязательной корректировкой и комментариями;
– увеличение доли методов социальной стимуляции (обращение внимания, апелляция к ограничениям по времени) на занятиях;
– индивидуализация обучения;
- мотивирование при помощи игровых компьютерных технологий;
- профилактика утомления на уроках (использование физкультурной паузы, профилактика зрительного утомления, смена одного вида деятельности другим);
- регламентирование работы за компьютером;
- особый речевой режим работы (хорошая артикуляция учителя, немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов, обеспечение зрительного контакта во время говорения);
– использование специального оборудования, позволяющего компенсировать двигательное нарушение (специальная клавиатура с накладкой, мышь-трекбол);
– дополнительное использование зрительного восприятия в различных коммуникативных ситуациях;
– специальное обучение переносу сформированных знаний и умений в новые ситуации;
– обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.
Рабочая программа по русскому языку, предусматривает применение специальных технологий:
- здоровьесберегающие технологии (соблюдение ортопедического режима (регулярная смена вертикального и горизонтального положения тела в целях нормализации тонуса мышц спины, сидение в статической позе не более 10–15 минут, сидение с опорой ног на ножную подставку (угол 90°), соблюдение эргономического режима, зрительного режима)
- технологию деятельностного подхода в обучении;
- использование ПК и специализированных индивидуальных компьютерных средств
- применение дистанционных технологий;
- дифференциация заданий с учетом двигательного нарушения и недостаточности зрительно-моторной координации.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1) Азбука. Учебник: 1 класс в 2ч. / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.-М.: 2016.
2) Прописи к «Русской азбуке» 1,2,3,4. /Горецкий В.Г., Федосова Н.А.- М.: 2019.
3) Русский язык: Учебник: 1 класс. /Канакина В.П., Горецкий В.Г.- М.: П, 2016.
4) Русский язык: Рабочая тетрадь: 1 класс. /Канакина В.П. - М.:2019.
2. Содержание учебного предмета, курса «Русский язык»
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительныео и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Содержание программы
1 класс
Обучение грамоте 92 ч
Добукварный период (17 ч)
Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период (67 ч)
Обучение письму
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.
Послебукварный период (8 ч)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
ми, интонацией.
Русский язык 40ч
Наша речь (2 ч)
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (2 ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… (3 ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение (5 ч)
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы (27 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
Промежуточная аттестация (1 ч)
3. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
4. Календарно-тематическое планирование Русский язык 1 класс
Раздел 1: Добукварный период- 17 ч. |
Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Элемент содержания
| Интернет-ресурсы | |||
1 | Пропись- первая учебная тетрадь. | Элементы прописи (обложка, титульный лист). История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров. | |||||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров. Развитие мелкой моторики руки. | |||||
3 | Письмо овалов и полуовалов | Гигиенические правила письма. Знакомство с рабочей строкой. Ответы на вопросы. Прямые, горизонтальные линии, овалы, полуовалы. Развитие мелкой моторики руки. | |||||
4 | Письмо наклонных прямых линий с закруглением вверху и внизу. | Соблюдение правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков по контуру. Письмо элементов букв по образцу. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи. | |||||
5 | Письмо удлинённой петли вверху и внизу. | Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Знакомство с элементами букв. Письмо удлинённой петли вверху и внизу. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Классификация предметов на основе общего признака. Составление рассказа по картинке. Упражнения для развития мелкой моторики. | |||||
6 | Письмо “левых” и “правых” полуовалов. | Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Письмо «левых» и «правых» полуовалов. Обводка предметов по контуру. Обозначение изображённых предметов словом. | |||||
7 | Письмо овалов. | Соблюдение правильной посадки при письме. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Письмо овалов. Рисование бордюров. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | |||||
8 | Строчная буква а. Заглавная буква А. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком а. Заглавная буква в именах собственных. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. | |||||
9 | Строчная буква о. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком о. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. | |||||
10 | Заглавная буква О. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком о. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. | |||||
11 | Строчная буква и. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком и. Подбор слов со звуком и, запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Заглавная буква в именах собственных. | |||||
12 | Заглавная буква И. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком и. Подбор слов со звуком и, запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Заглавная буква в именах собственных. | |||||
13 | Повторение изученных букв. | Анализ начертаний изученных письменных заглавных и строчных букв. Письмо изученных букв и слов с использованием этих букв. Слого-звуковой анализ слов с изученными звуками. | |||||
14 | Строчная буква ы. | Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком ы. Подбор слов со звуком и, ы, сравнение произношения и написания слов с этими звуками/ буквами. Комментированное письмо слов и предложений. | |||||
15 | Строчная буква у. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком у. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимооценка. | |||||
16 | Заглавная буква У. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком у. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимооценка. | |||||
17 | Письмо изученных букв (а, о, у, и, ы). | Анализ начертаний изученных письменных заглавных и строчных букв. Письмо изученных букв и слов с использованием этих букв. Слого-звуковой анализ слов с изученными звуками | |||||
Раздел 2: Букварный период-67 ч. | |||||||
18 | Строчная буква н. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н],[н']. Письмо слов и слогов с буквой н. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированном в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Критерии оценивания выполненной работы. | 1 | ||||
19 | Заглавная буква Н. | Звуковой анализ слов. Знакомство с буквой Н. Письмо заглавной буквы Н, слов и слогов с буквой Н. Заглавная буква в именах собственных. Написание заглавной буквы Н. Упражнения в написании слогов, слов с буквой Н. Вписывание букв в слова. | |||||
20 | Строчная буква с. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с],[с']. Письмо слов и слогов с буквой с. | |||||
21 | Заглавная буква С. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо заглавной буквы С, слов и слогов с буквой С. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Запятая в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы. | |||||
22 | Письмо изученных букв. | Анализ начертаний письменных, заглавных и строчных букв. Письмо слов и слогов с изученными буквами. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с письменного шрифта. | |||||
23 | Строчная буква к. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к']. Письмо слов и слогов с буквой к. Границы предложения. Дефис. | |||||
24 | Заглавная буква К. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо заглавной буквы К, слов и слогов с буквой К. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление восклицательной интонации на письме. Интонирование различных предложений. | |||||
25 | Строчная буква т. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т],[т']. Письмо слов и слогов с буквой т. Списывание предложений с письменного шрифта. | |||||
Строчная буква т. | |||||||
26 | Заглавная буква Т. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо заглавной буквы Т, слов и слогов. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений с письменного шрифта. Создание письменных текстов. | |||||
27 | Письмо изученных букв. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо слов и слогов с изученными буквами. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформированного предложения. Самооценка. | |||||
28 | Строчная буква л. Заглавная буква Л. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л],[л']. Письмо слов и слогов с буквами л, Л. Рисование бордюров. Списывание предложений с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Предложения с восклицательной интонацией. Сравнение предложений с различными видами интонации знаками «!»,«?», «.» .Обозначение интонации в письменной речи. Оформление границ предложений. Интонирование различных предложений. | |||||
29 | Строчная и заглавная буквы Р р. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [р],[р']. Письмо слов и слогов с буквами р, Р. Письменный ответ на вопрос. | |||||
30 | Строчная буква в. Заглавная буква В. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в],[в']. Письмо слов и слогов с буквами в, В. Рисование бордюров. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложений. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос. | |||||
31 | Письмо изученных букв. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо слов и слогов с изученными буквами. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с письменного шрифта. | |||||
32 | Строчная буква е. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'э], ['э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слов и слогов с буквой е. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. | |||||
33 | Заглавная буква Е. | Сравнение печатной и письменной букв. Написание заглавной буквы Е. Списывание предложений с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Оформление границ предложений. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. | |||||
34 | Строчная буква п. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п],[п']. Письмо слов и слогов с буквой п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение текста своим предложением. Списывание предложений с печатного шрифта. Оформление границ предложений. | |||||
35 | Заглавная буква П. | Сравнение печатной и письменной букв. Написание заглавной буквы П. Письменный ответ на вопрос. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2-3 предложений на тему, сформулированную учителем. | |||||
36 | Строчная буква м. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м],[м']. Письмо слов и слогов с буквой м. Дополнение предложений словами из текста. Оформление границ предложений. | |||||
37 | Заглавная буква М. | Сравнение печатной и письменной букв. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание предложений с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов. | |||||
38 | Строчная буква з. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з],[з']. Письмо слов и слогов с буквой з. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложений. Списывание с печатного шрифта. | |||||
39 | Письмо изученных букв. | Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2-3 предложений на тему, сформулированную самими учащимися. | |||||
40 | Заглавная буква З. | Сравнение печатной и письменной букв. Письмо заглавной буквы З, слов и слогов с буквой З. Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно. Запись и интонирование различных видов предложений. Письмо под диктовку. Самооценка и взаимооценка. | |||||
41 | Строчная буква б. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б],[б']. Письмо слов и слогов с буквой б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один-много). | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6386/start/213552/ | ||||
42 | Заглавная буква Б. | Сравнение печатной и письменной букв. Письмо заглавной буквы Б, слов и слогов с буквой Б. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | |||||
43 | Строчная буква д. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д],[д']. Письмо слов и слогов с буквой д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один-много). | |||||
44 | Заглавная буква Д. | Сравнение печатной и письменной букв. Письмо заглавной буквы Д, слов и слогов с буквой Д. Единственное и множественное число существительных (один-много). Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов. Работа с поговорками. | |||||
45 | Письмо изученных букв. | Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Письмо под диктовку изученных букв, слов, 1-2 предложений. Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации, запись 2-3 предложений с комментированием. | |||||
46 | Строчная буква я. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'а],['а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слов и слогов с буквой я. Рисование бордюров. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на схему-модель. Обозначение буквами а-я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6382/start/188359/ | ||||
47 | Заглавная буква Я. | Сравнение печатной и письменной букв. Написание заглавной буквы Я. Списывание предложений с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Оформление границ предложений. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. | |||||
48 | Строчная и заглавная буквы я, Я. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'а],['а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквами а - я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо бордюров. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Антиципация. Многозначность слов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Оформление границ предложений. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6382/start/188359/ | ||||
49 | Строчная буква г. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г],[г']. Письмо слов и слогов с буквой г. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Число имён существительных. Дополнение предложений словами по смыслу. Обращение, запятая при обращении. | |||||
50 | Письмо изученных букв. | Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Письмо под диктовку изученных букв, слов, 1-2 предложений. | |||||
51 | Заглавная буква Г. | Сравнение печатной и письменной букв. Письмо заглавной буквы Г, слов и слогов с буквой Г. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Дополнение текстов своими предложениями. | |||||
52 | Строчная буква ч. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч']. Характеристика звука. Правописание ча-чу. Письмо слов и слогов с буквой ч. Число имени существительного. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Личные местоимения я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов. | |||||
53 | Заглавная буква Ч. | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч']. Письмо слов и слогов с буквами ч,Ч. Правописание ча-чу. | |||||
54 | Письмо изученных букв. | Упражнения в письме под диктовку с комментированием. Чтение слов и сравнение их написания. Правописание ча-чу. Работа по развитию речи: составление предложений о героях рассказа А.Гайдара «Чук и Гек». Работа с пословицей. | |||||
55 | Письмо слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. | Упражнения в письме слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Деление слов на слоги. Списывание с печатного текста. Правописание собственных имён. Составление слов, предложений и запись их под диктовку. | |||||
56 | Письмо буквы ь. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слов и слогов с буквой ь в конце и в середине слов. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | |||||
57 | Письмо слов с мягким знаком. | Тире. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного текста. Письменный ответ на вопрос. | |||||
58 | Письмо слов с ь в середине. | Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слов и слогов с буквой ь в конце и в середине слов. | |||||
59 | Строчная буква ш. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Характеристика звука. Письмо слов и слогов с буквой ш. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Письмо слов и слогов с буквой ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. | |||||
60 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Сопоставление букв и, ш. Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями ши, запись слов с ши под диктовку. Анализ предложений. Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами 1-2 предложений. Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации, запись 2-3 предложений с комментированием. | |||||
61 | Заглавная буква Ш. | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Сопоставление букв И, Ш. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слов и слогов с буквами ш, Ш. Правописание слов с сочетанием ши. | |||||
62 | Заглавная и строчная буквы Ш ш . | Правописание имён собственных. Списывание с печатного текста. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. Оформление границ предложений. Самооценка. Шкала самооценки. | |||||
63 | Строчная буква ж. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Характеристика звука. Письмо слов и слогов с буквой ж. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Письмо слов и слогов с буквой ж. Правописание сочетания жи,же. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово. | |||||
64 | Заглавная буква Ж. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Правописание имён собственных. Списывание с печатного текста. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна-Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко-ниже). Работа с пословицей. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели. Письменный ответ на вопрос. Вопросительные слова «Кто?», «Что?». | |||||
65 | Письмо слов с сочетаниями «жи», «ши». | Упражнения в письме слов с сочетаниями жи-ши. Списывание с печатного текста. Правописание собственных имён. Составление слов, предложений и запись их под диктовку. | |||||
66 | Строчная буква ё. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'о],['о]. Двойная роль буквы ё. Обозначение буквой ё мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слов и слогов с буквой ё. Рисование бордюров. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на схему-модель. Обозначение буквами о-ё твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. Образование существительных-названий детёнышей животных по образцу. | |||||
67 | Заглавная буква Ё. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'о],['о]. Двойная роль буквы ё. Обозначение буквами о-ё твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо бордюров. Письмо слогов и слов с буквами Ё,ё. | |||||
68 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j']. Письмо слов и слогов с буквой й. Признаки предметов. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. | |||||
69 | Письмо слов с буквой й. | Списывание с печатного текста. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос. Вопросительное слово «какой?». Замена существительного личным местоимением он в тексте. | |||||
70 | Строчная буква х. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [х], [х']. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Письмо слов и слогов с буквой х. Признаки предметов. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Прилагательные-антонимы. | |||||
71 | Заглавная буква Х. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных. Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ. Разгадывание кроссворда. | |||||
72 | Строчная буква ю. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'у],['у]. Двойная роль буквы ю. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слов и слогов с буквой ю. Рисование бордюров. Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с буквой Ю. Обозначение буквами у-ю твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. Звуки-различители(лук-люк). | |||||
73 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Слого-звуковой анализ слов с изученными звуками. Упражнения в письме под диктовку с комментированием. Чтение слов и сравнение их написания. | |||||
74 | Заглавная буква Ю. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'у],['у]. Двойная роль буквы ю. Обозначение буквами у-ю твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Ю,ю. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. | |||||
75 | Строчная буква ц. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Письмо слов и слогов с буквой ц. Единственное и множественное число существительных (один-много). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами. Запись предложений, оформление границ. Тире. Двоеточие. Классификация понятий, объединение в группы по общему признаку. | |||||
76 | Заглавная буква Ц. | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Письмо буквы Ц, слов и слогов с ней. Правописание гласных после ц. Развитие речи: составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. | |||||
77 | Строчная буква э. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком э. Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с буквой э. Указательные местоимения. Правописание словосочетания жи. | |||||
78 | Заглавная буква Э. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Тире. Обогащение представлений учащихся о мужских именах. | |||||
79 | Строчная буква щ. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ']. Характеристика звука. Соотношение звучания и написания слогов ща,щу. Правописание ща,щу. Письмо слов и слогов с буквой щ. Составление слов из слогов. Тире. Антиципация. Дополнение слов до полного слова. Письмо предложений с комментированием. | |||||
80 | Заглавная буква Щ. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ']. Характеристика звука. Соотношение звучания и написания слогов ща,щу. Правописание ща,щу. Письмо слов и слогов с буквами щ, Щ. Дополнение предложения словом в соответствии со смыслом предложения. Восстановление деформированного предложения. | |||||
81 | Письмо слов с сочетаниями ща, щу. | Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ']. Характеристика звука. Соотношение звучания и написания слогов ща,щу. Правописание ща,щу. Письмо слов и слогов с буквами щ, Щ. Развитие речи: сочинение рассказа по заданному началу. | |||||
82 | Строчная буква ф. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ф],[ф'].Характеристика звуков [ф],[ф']. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Письмо слов и слогов с буквой ф. Списывание с печатного и письменного шрифта. Составление слов с заданными буквами. Запись предложений, оформление границ. | |||||
83 | Заглавная буква Ф. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Письмо буквы Ф, слов и слогов с ней. Правописание имён собственных (имена людей). Запись под диктовку с предварительным разбором. | |||||
84 | Письмо слов с ъ и ь. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого- звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь и ъ. Функция букв ь и ъ. Сопоставление написания слов сел-съел, семь-съем, их фонетический разбор. Включение слов с буквами ъ и ь в предложения, их запись. Списывание с письменного шрифта. | |||||
Раздел 3: Послебукварный период -8 ч. | |||||||
85 | Письмо строчных и заглавных букв Аа, Лл, Мм. | Правописание строчных и заглавных букв Аа, Лл, Мм. Письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо под диктовку. | |||||
86 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Слого-звуковой анализ слов с изученными звуками. Упражнения в письме под диктовку с комментированием. Чтение слов и сравнение их написания. | |||||
87 | Письмо слов и предложений с изученными буквами и, ш, И, Ш. | Правописание строчных и заглавных букв и, ш, И, Ш. Письмо слогов, слов с изученными буквами. Правописание имён собственных (имена людей). Запись под диктовку с предварительным разбором. | |||||
88 | Письмо строчных букв т, п, р. | Сопоставление букв, сходных по написанию. Письмо слогов, слов с изученными буквами. | |||||
89 | Письмо слов и предложений с изученными буквами Л л, М м, Я я. | Правописание слов и предложений с изученными буквами Л л, М м, Я я. Дополнение предложения словом в соответствии со смыслом предложения. Восстановление деформированного предложения. | |||||
90 | Письмо строчных и заглавных букв У у, Ц ц, Щ щ. | Правописание слов и предложений с изученными буквами У у, Ц ц, Щ щ. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. | |||||
91 | Письмо строчных и заглавных букв С с, Е е, А а, Д д. | Правописание слов и предложений с изученными буквами С с, Е е, А а, Д д. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами. Запись предложений, оформление границ. | |||||
92 | Письмо строчных и заглавных букв В в, З з, Ж ж. | Правописание слов и предложений с изученными буквами В в, З з, Ж ж. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. | |||||
Раздел 4: Наша речь -2 ч. | |||||||
93 | Язык и речь. | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа-русском языке. Самооценка. | |||||
94 | Устная и письменная речь. | Различать устную и письменную речь. Анализ предложений. Классификация понятий, объединение в группы по общему признаку. | |||||
Раздел 5: Текст, предложение, диалог - 2 ч. | |||||||
95 | Текст и предложение. | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок. Составлять текст из деформированных предложений. | |||||
96 | Диалог. | Различать диалог. Оформление диалога. Списывание с печатного шрифта. | |||||
Раздел 6: Слова, слова,слова… - 3 ч. | |||||||
97 |
| Слово. Роль слов в речи. | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Оформление предложения на письме. | ||||
98 | Что могут называть слова | Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (действие предмета, признак предмета). | |||||
99 | Однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению слова. | Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении. | |||||
Раздел 7: Слово и слог. Ударение - 5 ч. | |||||||
100 | Слово и слог | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество слогов в слове. Делить слово на слоги. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения. Осознавать, с какой целью они использованы автором. | |||||
101 | Перенос слов. | Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения. Осознавать, с какой целью они использованы автором. | |||||
102 | Перенос слов. | Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения. Осознавать, с какой целью они использованы автором. | |||||
103 | Ударение. | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с понятиями: ударные и безударные слоги. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам сказки. | |||||
104 | Ударные и безударные слоги. | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с понятиями: ударные и безударные слоги. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам сказки. | |||||
Раздел 8: Звуки и буквы- 27ч. | |||||||
105 | Звуки и буквы.. | Различать звуки и буквы. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. | |||||
106 | Звуки и буквы.. | Различать звуки и буквы. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. | |||||
107 | Русский алфавит, или Азбука | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | |||||
108 | Гласные звуки. | Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. | |||||
109 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах . | Работа по ния учащимися смыслоразличительной роли мягких и твердых согласных звуков в слове. | |||||
110 | Ударные и безударные гласные звуки | Уточнение знаний о различии гласных звуков и букв. Правописание слов с буквой э. Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». | |||||
111 | Ударные и безударные гласные звуки | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласный в слове. | |||||
112 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Формировать умения подбирать проверочное слово путём изменения формы слова. | |||||
113 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нужно проверить. Различать проверочное и проверяемое слова. Определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласный в слове. | |||||
114 | Согласные звуки | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. | |||||
115 | Буквы Й и И. | Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук[й']. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). | |||||
116 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые согласные звуки. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | |||||
117 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | Различать в слове и вне слова парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. | |||||
118 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | |||||
119 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные. Дифференцировать согласные звуки и буквы. Обозначающие твёрдые и мягкие согласные. | |||||
120 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
| Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, пеньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | |||||
121 | Звонкие и глухие согласные звуки.17 | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие(парные и непарные) согласные звуки. | |||||
122 | Звонкие и глухие согласные звуки. | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие(парные и непарные) согласные звуки. | |||||
123 | Правописание парных согласных на конце слов. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | |||||
124 | Правописание парных согласных на конце слов. 20 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | |||||
125 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | Буквы шипящих согласных звуков: парных твердых ш, ж; непарных ч, щ. | |||||
126 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | Формирование навыков правописания слов с орфограммами ЧК, ЧН, ЧТ. | |||||
127 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу 23 | Формирование навыков правописания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу | |||||
128 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Формирование навыков правописания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу | |||||
129 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Формирование навыков правописания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу | |||||
130 | Заглавная буква в словах | Формировать умение распознавать имена, отчества, фамилии людей, умение писать имена собственные по правилам. | https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-zaglavnaya-bukva-v-slovah-klass-1898279.html | ||||
131 | Проект «Сказочная страничка» | Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в ее презентации. | |||||
132 | Промежуточная аттестация | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА С НОДА (ВАРИАНТ 6.1)
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА С НОДА (ВАРИАНТ 6.1)...
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА С НОДА (ВАРИАНТ 6.1)
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА С НОДА (ВАРИАНТ 6.1)...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для ребенка с ОВЗ с лёгкой умственной отсталостью 7класс
. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена для ребенка 7 класса индивидуального обучения на 2019-2020 учебный год.В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Фе...