урок
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
закрепить знания о главных признаках гласных звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема: Признаки гласного звука.
Цель урока: формирование и развитие учебно-познавательного интереса и ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению гласных звуков на основе обобщения главных признаков и обозначения их на письме.
Задачи: - формировать умение определять гласные звуки и буквы.
- закрепить знания о главных признаках гласных звуков.
- развивать фонематический слух.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение определять гласные звуки и буквы; обозначать звуки на письме; закреплять знания о главных признаках гласных звуков.
Метапредметные: развивать умение определять тему урока; учить работать в парах, группах; понимать учебную задачу урока, решать её с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию;
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; соблюдать культуру письма; развивать способность к самооценке; воспитывать умение слушать и слышать, корректно высказывать и доказывать своё мнение, уважать мнение одноклассников.
Оборудование: учебник русского языка В.П. Канакиной, приложение на электронном носителе, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в группах, сигнальные карточки для самоанализа.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Что необходимо каждому ученику, чтобы стать прилежным?
- Запомните, тот, кто много трудится, у него всё получится. «Учение и труд все перетрут».
- Сегодня на уроке нам поможет пословица: «Повторенье — мать ученья»
- Проверим все ли готовок работе?
- «Почемучка» и маршрутный лист и лист для самооценки.
2. Чистописание.
- Какую букву вы больше всего хотите сейчас написать 1-ю букву русского алфавита или 33-ю?
- Охарактеризуйте эту букву и ее звук (и)?
- Запишите в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжите, таким образом, ряд до конца строки. Выберите самые красивые буквы и подчеркните их.
3. Самоопределение к деятельности.
- Сядем ровно и приготовимся к устной работе.
Учитель поет отрывок из песни Екатерины Шавриной «Гляжу в озёра синие….»
Гляжу в озёра синие, в полях ромашки рву,
Зову тебя Россиею, единственной зову.
Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой,
Грустить с тобой, земля моя, и праздновать с тобой.
- Ребята, о чем эта песня? (о Родине, о России)
- Ребята, а какие звуки помогли мне так красиво спеть о нашей родине? С помощью голоса передать глубину русских озер, раздолье полей и красоту природы? (гласные звуки)
- Какие признаки гласных звуков Вы можете назвать? (при произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград, мы можем их пропеть)
- С помощью чего на письме обозначаются гласные звуки? (Гласные звуки обозначаются с помощью букв)
- Сколько в русском языке гласных букв?
- Назовите их.
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (о гласных звуках и буквах).
- Кто может сформулировать тему нашего урока сегодня? (гласные звуки)
4. Работа по теме урока.
- А теперь давайте, проверим правильность Ваших предположений?
Для этого, откроем учебник русского языка на стр. 89 и прочитаем тему нашего урока –« Гласные звуки».
- Ребята, а на какие вопросы сегодня мы будем искать ответ?
(Как определить гласные звуки? Как обозначить гласные звуки на письме?)
- Так какая же цель урока стоит перед нами сегодня? Чему мы должны научиться? (НАУЧИТЬСЯ определять гласные звуки и обозначать их на письме)
- Какие знания, полученные на предыдущих уроках русского языка, сегодня нам с вами понадобятся для достижения этой цели? (знание букв русского алфавита, знание что такое «Звук» и «Буква», понятие «Устная речь» и «Письменная речь»)
- Сколько гласных звуков в русском языке? Произнесите гласные звуки ( а, о, у, и, ы, э )
- Как отличить гласные звуки от согласных? - Назовите основные признаки гласных звуков.
Работа по учебнику:
- А теперь проверим себя в учебнике на с. 89, прочитайте сведения «Как определить гласные звуки? В чем состоит отличие гласного звука от согласного?» Все ли признаки гласных звуков вы назвали?
- Произнесите любой звук. Действительно ли он имеет такие признаки?
- Как вы думаете, почему их так назвали? Прочитайте в учебнике на с. 89 после записи «Обратите внимание» - Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовой».
Закрепить показом на экране (обучающий диск).
- Еще раз, внимание на экран!
- Сейчас мы с вами пропоём гласные звуки, постарайтесь обратить внимание на положение губ при произнесении гласных звуков.
- Какую «работу» выполняют в слове гласные буквы а, о, у, ы? (указывают на твердость предыдущего согласного звука)
- Какую «работу» выполняют в слове гласные буквы и, е, ё, ю, я? (смягчают предыдущий согласный)
5. Работа по учебнику.
- Ребята, найдите упражнение 135 на с. 89, прочитайте, в чем заключается задание?
- Что нам нужно сделать, чтобы успешно его выполнить? (вспомнить, сколько в русском языке гласных звуков и букв)
- Вспомнили, сколько в русском языке гласных звуков и букв, их обозначающих? (10 букв и 6 звуков)
- А почему звуков меньше, чем букв? Может мы ошиблись? (- нет, не ошиблись, т.к. в русском языке есть буквы - е, ё, ю, я – которые имеют по два звука ….) – А в каких случаях они имеют по два звука? (в начале слова, после гласной и после мягкого и твердого знака)
- Что нужно сделать? (списать, продолжая список гласных звуков и пропущенных букв)
- Спишите в тетрадь, соблюдая правила письма.
6. Работа в группах. Составление деформированного предложения.
- Распределитесь по группам. Помните о правилах работы в группе. (Если кто-то забыл – у каждой группы есть на столе памятка работы в группе и лист самооценки, на котором вы поставите галочки)
- Составьте из слов предложение, объясните смысл.
Красна птица пером, а человек умом.
Ученье свет, а неученье тьма.
Поспешишь – людей насмешишь.
- Ребята, какие предложения у вас получились? И как же называются эти предложения? Проверить фронтально
7. Работа в парах. Работаем на карточках. Вставьте пропущенные гласные буквы так, чтобы получились новые слова.
река – р..ка палка – п..лка
кисти – к..сти струна – стр..на
липа – л..па бутон – б.. тон
белка – б..лка шлюпка – шл..пка
веник – вен..к тучка – т..чка
Проверить фронтально.
- Ребята, а что изменяется, когда вы вставляете на месте пропуска другую букву? (написание слова, его лексическое значение)
- Правильно, ребята, а давайте вспомним, что такое лексическое значение слова? (Ребята, кто затрудняется сразу ответить на этот вопрос, можете найти ответ в блокнотике «Почемучке» - ищем вопрос - что такое лексическое значение слова?- читаем ответ – это то, что означает это слово)
- Оцените свою работу на оценочном листе.
8. Итог урока. Рефлексия.
- О чём мы говорили на уроке?
- Какую цель мы ставили перед собой?
- Какие признаки гласных звуков вы запомнили?
- Какое задание было интересным?
- Пригодятся знания, полученные на уроке, где?
Домашнее задание . с. 91 упр. 138 – прочитать, списать одну из 3 пословиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...