Рабочая программа факультатива "В стране русского языка" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Яхонтова Елена Павловна

Программа фаукультатива для 2 класса расчитана на 17 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_russkogo_yazyka.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа села Полевое»

РАССМОТРЕНА                                                                                                     УТВЕРЖДЕНА

на заседании ШМО                                                                                    приказ директора школы                                                                                                                                                                                                  

учителей начальных классов                                                                            11.06.2019 г.    №174

Руководитель МО        

______Е.Г.Суркова                             

«      »_____2019г.

протокол №____        

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультатива «В стране русского языка»

для 2 класса

на 2019-2010 учебный год

Составитель: Яхонтова Е.П.-  учитель начальных классов

                                                                с. Полевое, 2019г

Пояснительная записка

        Рабочая программа факультатива  «В стране русского языка» составлена  с учетом следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013);
  2. Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  3.  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  4. Приказа  МКОУ «ООШ с. Полевое» от 11.06.2019г.  №174 «Об утверждении ООП на  2019-2020 учебный год».

           Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В стране русского языка» составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования.

Программа рассчитана на проведение занятий во 2 классе  - 1 час в неделю, всего 17 часов в год.

Рабочая программа факультатива «В стране русского языка» разработана в соответствии с Примерной программой начального общего образования с учетом требований Федеральных компонентов государственных стандартов общего образования на основе программы  по русскому языку УМК «Школа России», авторской программы Волиной В. В. 

Цель:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что и занимательные игры могут помочь увлекательно учить русский язык.

Факультатив по русскому языку ставит следующие задачи:

Обучающие:

  • Развитие интереса к языку как учебному предмету;
  • Совершенствование общего языкового развития младших

 школьников;

  • Приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

Воспитывающие:

  • Воспитание любви к русскому языку;
  • Формирование  усидчивости, внимания, выдержки и терпения, готовности к волевым действиям, настойчивости;
  • Воспитание культуры обращения с книгой;

Развивающие:

  • Расширение и углубление программного материала, кругозора детей;
  • Пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;
  • Развивать умение  пользоваться толковыми и орфографическими словарями;

 Грамматические задания направлены на достижение конкретных дидактических целей:

  • Совершенствование навыков правописания;
  • Развитие речевого и фонематического слуха;
  • Пополнение лексического запаса.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Ожидаемые результаты реализации программы

Обучающиеся должны знать:

Правила правописания слов с изученными орфограммами.

Признаки согласных и гласных звуков. Состав слова.                                                                                                                         Признаки родственных слов. Виды пересказа.                                                                                                                                                                                                            

Обучающиеся должны уметь:

Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно. Разбирать слова по составу.

Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Писать НЕ с глаголами. Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.

Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.

Составлять рассказы по картинке.                                                                                  Пересказать текст.

Содержание программы:

Тема 1. Как обходились без письма?(1 ч.)

Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок».

Тема 2. Древние письмена.(1 ч.)

Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы -  «священные знаки.

Тема 3. Как возникла наша письменность? (1 ч.)

Греческий алфавит.  Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».

Тема 4 -5. Меня зовут Фонема.(2 ч.)

Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».

Тема 6 - 8. Для всех ли фонем есть буквы?(2 ч.)

Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя  Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.  

Тема 9 - 10. «Ошибкоопасные» места. (2 ч.)

Кому нужна зоркость. Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.

Тема 11. Тайны фонемы.(1 ч.)

Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы.

Тема 12 – 13. Опасные согласные. (2 ч.)

 Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону.Составление «Свода законов».

Тема 14. На сцене гласные.(1 ч.)

 Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение».  

Тема 15. «Фонемы повелевают буквами».(1 ч.)

 Фонемное правило. Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.

Тема 16. Ваши старые знакомые. Практическое занятие.(1ч.)

Тренировочные упражнения. Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ.

Тема 17. Правила о непроизносимых согласных.(1 ч.)

Тренировочные упражнения. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1.

Древняя письменность

2.

Звуки и буквы

3.

Орфограммы

4.

Игры со словами

Итого:

17ч

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Как обходились без письма?        

05.09

2

Древние письмена.

19.09

3

Как возникла наша письменность?

03.10

4        

Меня зовут Фонема.

17.10

5

Меня зовут Фонема.

07.11

6

Для всех ли фонем есть буквы?         

21.11

7

Для всех ли фонем есть буквы?

05.12

8

Для всех ли фонем есть буквы?

19.12

9        

«Ошибкоопасные» места

23.01

10

Тайны фонемы

13.02

11        

Опасные согласные

27.02

12

Опасные согласные

05.03

13        

На сцене гласные        

19.03

14        

«Фонемы повелевают буквами»

09.03

15

Когда ь пишется, а когда не пишется?

23.03

16        

Правила о непроизносимых согласных        

07.05

17

Ваши старые знакомые

21.05

        

Методическое обеспечение:

  1. Компьютер - 1.
  2. Проектор - 1.
  3. Экран - 1.

Литература:

1.Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

2.Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

3. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе "Превращение слов" 2 класс

Рабочая программа факультатива "Превращение слов" соответствует требованиям ФГОС. Она предназначена для учащихся 2 класса, но может быть использована и для3-4 классов. Программа расчитана на 1 год. В ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «Секреты русского языка»

Данная программа создана для активизации работы с младшими школьниками. Она призвана способствовать их опережающему развитию, самореализации и созданию поля успешности в течение всего периода обучения...

Рабочая программа факультатива "Дорожная безопасность" 2 класс

Рабочая программа сождержит поурочное планирование уроков по ПДД для 2 класса. 9 уроков в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Занимательная математика» 1 класс УМК "Школа 21 века"

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»для внеурочной деятельности младших школьниковПояснительная запискаАктуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к...

Рабочая программа факультатива "Мир человека" 2 класс

«Ребенок – тоже человек», - любят повторять взрослые. Именно в этом «тоже» и кроется снисходительно-умилительное, всерьез не принимающее отношение взрослого к ребенку.Когда ребенок поступает плохо, у ...

Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе

Рабочая программа факультатива по русскому языку  разработана на основе программы  по русскому языку УМК «Школа России», авторской программы Волиной В.В....

Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе «Превращение слов»

Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2  классе «Превращение слов»...