ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
|
|
2. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
1.) Константин Сергеевич Станиславский русский театральный режиссёр, актёр. Создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире, говорил: «Каждый артист должен обладать превосходной дикцией …». Развивать правильную дикцию помогают специальные упражнения, над созданием которых работал К. С. Станиславский.
Пользуясь словарем Ожегова найти лексическое значение слов:
+
Существует много приемов работы над дикцией, поработаем над одним из них - это скороговорка. + |
Слайд № 1.
Работа в группах: режиссер (художественный организатор, руководитель театральной, кинематографической постановки), актёр -а, м. (артист - исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении. (заимствовано из фр. языка) дикция (четкое произношение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка). Батон, буханку, баранку пекарь испёк спозаранку. |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. |
|
Возьмем, к примеру, слова: буханку, баранку, Ваша задача изменить форму слов, чтобы слова оканчивались гласным звуком а. Скажите, к какой части речи относятся данные слова и как вы определили? Какой вопрос еще можно задать к имени существительному? Какие существительные отвечают на вопрос кто? на вопрос что? | буханка, баранка
Имя существительное. Слова отвечают на вопросы что? Вопрос кто? Одушевленные – на вопрос –кто? Неодушевленные на вопрос –что?. |
|
|
1,Подберите несколько существительных с окончаниями: -а,-я, которые часто встречаются в повседневной жизни, например, в кругу семьи, в школе и т.д. | Подбор слов с окончаниями: –а,-я. + бабушка, мама, папа, тетя, дядя, девочка, женщина, школа, парта, доска, ученица, учительница и т.д. |
|
|
На прошлом уроке вы рассмотрели три склонения имен существительных, откройте учебник стр. 118 и вспомните правила летучей мыши.
Слайд 2 | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ
|
|
|
Вопрос –помощник формулировки темы урока. - Скажите, к какому склонению относятся существительные ж.р. и м.р. в начальной форме с окончаниями –а,-я?
|
Существительные ж. р. и м. р. в начальной форме с окончаниями –а,-я, указывают на первое склонение имен существительных. |
ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ УРОКА. | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ I СКЛОНЕНИЯ. |
Прочтите название темы сегодняшнего урока в учебнике. И сравните со своими предположениями. | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ I СКЛОНЕНИЯ. |
|
|
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
ОПРЕДЕЛИМ ЗАДАЧИ НА СЕГОДНЯШНИЙ УРОК.
СЛАЙД 4,5. | - ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С …
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ПЕРВОГО СКЛОНЕНИЯ. - РАСШИРЯТЬ …
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС 3) СКЛОНЯТЬ…ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 1 СКЛОНЕНИЯ. 4) УМЕТЬ ПИСАТЬ БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ….. ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1 СКЛОНЕНИЯ
|
РЕШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
6. Работа по учебнику. Рассмотрим ситуацию на стр. учебника 119, и поможем разобраться, для этого нам нужно 3 участника, которые выступят в роли: Анишит Йокоповны, Миши и Маши. Слайд 5 А. Й. -Существительные какого рода в начальной форме имеют окончания –а,- я? М. -Только существительные женского рода. А. Й - Ты попал впросак, Мишенька! А.Й. –А ты что думаешь, Мария? М. -Не только женского, но и мужского рода. (Слайд 6).
7. Чтобы проверить ответ Маши и ответить на вопрос Анишит Йокоповны, нам необходимо воспользоваться обратным словарем. Работа в парах. Работа с обратным словарем. Возьмем первые 10 слов на стр.164 начиная –шка . Зачитываем слова по-очереди.
Ваша задача. Определить род имен существительных. Проверка (СЛАЙД№7). |
-Только существительные женского рода.
-Не только женского, но и мужского рода.
Рубашка,букашка,ромашка,пташка,чашка, рыбешка,мишка,парнишка,сынишка, братишка. ( слайд 6)
Рубашка(ж.р),букашка(ж.р),ромашка(ж.р.),пташка(ж.р.),чашка(ж.р.), рыбешка(ж.р.),мишка(м.р),парнишка(м.р),сынишка(м.р), братишка(м.р.). |
|
|
ВЫВОД НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ: -ЧТО МЫ МОЖЕМ СКАЗАТЬ О ПРЕДПОЛОЖЕНИИ МИШИ? -КТО ИЗ РЕБЯТ ОКАЗАЛСЯ ПРАВ? Найдите в диалоге (тексте), что сказала Айнишит Йокоповна Мише? Что значит «Попасть впросак»? Для этого можем воспользуемся словарем устойчивых выражений, либо найдем ответ на данный вопрос в учебнике стр119. |
То есть ты говоришь /или если я правильно поняла. МИША ОКАЗАЛСЯ ПРАВ ЧАСТИЧНО ,ПОЛНОСТЬЮ ПРАВА ,ОКАЗАЛАСЬ, МАША.
Оказаться в неловком глупом положении. Прочтите текст после фразеологизма, назовите основную мысль текста. |
|
|
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ . Сейчас нам необходимо просклонять пару слов: с окончанием: -а, -я, например: стена, земля. Слайды № 8-19.
|
|
|
|
ВЫВОД: (слайд 20). Что вы можете сказать о существительных 1 склонения? |
|
9. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Просклоняйте существительные МИШКА И ДЯДЯ. | ТЕТРАДИ , ЛИБО ЛИСТОЧКИ. ВЗАИМОПРОВЕРКА (слайд 21)
|
- Если возникают затруднения обратимся к учебнику на стр.120 (что нам говорит Анишит Йокоповна и правило летучей мыши). | СТАВИМ + + +, ЕСЛИ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО БЕЗ ОШИБОК. СТАВИМ + + , ЕСЛИ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО С 1-2 ОШИБКАМИ. СТАВИМ +, ЕСЛИ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО С 3-4 ОШИБКАМИ. ЕСЛИ БОЛЕЕ 5 ОШИБОК ЗНАК + НЕ СТАВИТСЯ. |
РАБОТА В ГРУППАХ. Упражнение № 111. Прочтите задание. Работа со словарями:
2 СЛОВА-Ж.Р. , 2 СЛОВА-М.Р. ИЗ ОБРАТНОГО СЛОВАРЯ.
Проверка | РАБОТА У ДОСКИ, ПРОСКЛОНЯТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. ( ЖЕЛАЮЩИЕ НА ОЦЕНКУ - 4 ЧЕЛОВЕКА) И.П. АЛЛЕЯ АПТЕКА ПЕТРУШКА ЗАЙЧИШКА. Р.П. …… И.Т.Д.
ВЗАИМОПРОВЕРКА СТАВИМ + + +, ЕСЛИ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО БЕЗ ОШИБОК. СТАВИМ + + , ЕСЛИ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО С 1-2 ОШИБКАМИ. СТАВИМ +, ЕСЛИ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО С 3-4 ОШИБКАМИ. ЕСЛИ БОЛЕЕ 5 ОШИБОК ЗНАК + НЕ СТАВИТСЯ + ЗА СКОРОСТЬ |
УПРАЖНЕНИЕ 112 РАБОТА С ТЕКСТОМ. | КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО. |
ОБОБЩЕНИЕ УСВОЕННОГО (КЛАСТЕР) | Кластер. Слайд (22-31). |
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
Итог. 1)ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С … СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ПЕРВОГО СКЛОНЕНИЯ. 2)РАСШИРЯТЬ … СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС 3) СКЛОНЯТЬ…ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 1 СКЛОНЕНИЯ. 4) УМЕТЬ ПИСАТЬ БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ….. ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1 СКЛОНЕНИЯ Рефлексия 1Что нового вы сегодня узнали? 2. Выполнены ли задачи урока? 3.Понравился ли вам урок? 4.Как вы оцениваете свои знания по теме ИС? | Слайд 32. |