Тема урока: Обобщение по теме «Имена существительные второго склонения».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Интегрированный урок по русскому языку. 4 класс. ( системе Л.В. Занкова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_sklonenie_imyon_sushchestvitelnykh.odt | 12.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщение по теме «Имена существительные второго склонения».
Цель: закрепить умение распознавать имена существительные второго склонения; склонять по падежам в единственном и во множественном числе; установить практическую значимость падежных окончаний; стимулировать интерес к наблюдению за речью; совершенствовать умение проводить орфографический самоконтроль и взаимоконтроль.
Ход урока.
1Орг.момент.
- Давайте настроимся на урок. Улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.
2.Актуализация знаний.
-Что такое звуки?
Звуки — это то, что слышат наши уши. Они окружают нас повсюду, везде, всегда.
-Вспомните морозное зимнее утро, когда вы шли в школу. Что слышали под ногами? ( Скрип снега)
-А теперь представьте, что вы в лесу. Что слышите? ( Шум деревьев, крик птиц, треск сухих веточек, писк птенцов.
Всё это звуки. Музыка тоже состоит из звуков.
-Вы любите музыку?
-Что же получается , что есть звуки, с помощью которых создаётся шум, а есть звуки музыкальные.
-Какие это звуки? ( из которых создают музыку)
( На доске записаны ноты: ре ми фа до ля)
-Что вы видите? ( Названия нот. С их помощью композитор пишет музыку. Здесь не достаёт нот соль, си)
-Назовите их по порядку. Запишите их каллиграфически правильно в тетрадь.
3.Словарная работа.
(Показываю скрипичный ключ)
-Что это? ( Скрипичный ключ)
-Для чего он нужен в музыке?
-Можно сказать, что скрипичный ключ открывает нотный стан, где на 5 линеечках, как в домиках, сидят нотки. А мы им открываем наш словарик.
- Запишите слово ключ в тетрадь. Назовите орфограмму?
-Что ещё можно сказать об этом слове? ( Имеет много значений: родник, дверной ключ)
-А теперь разгадайте ребусы, в которых зашифрованные словарные слова. Будем записывать с комментированием.
Фасоль лягушка дорога помидор берег
-Откройте словарь в конце учебника и выпишите ещё 2 слова, в которых спрятались ноты.
-Какие выписали слова? На какие 2 группы их можно разделить? Докажите.
-Зачем нужны ноты?
-Кто пишет музыку? (композитор)
-Откройте словари и найдите это слово. Посмотрите как оно пишется.
-Давайте проговорим его орфографически правильно.
-Что вы можете о нём сказать? Просклоняйте это слово возле доски и в тетрадях.
-А каких композиторов вы знаете? Молодцы.
- Постановка цели и темы урока.
-Так может кто-то уже может сказать, над какой проблемой мы сегодня будем работать?
-А какие цели себе поставим?
-Я предлагаю немного отдохнуть и послушать отрывок из оперы П.И.Чайковского «Щелкунчик» «Вальс цветов».
-Вам понравилась музыка? Какая она? ( Торжественная, важная, звонкая, сверкающая, сказочная)
-Вы правы. Музыка выражает настроение, чувства и может поведать нам обо всём, что нас окружает в жизни.
-Давайте к слову настроение подберём слова- рифмы.
-Проверим д/з. Кто сочинил 4-стишие со словом настроение?
-Перед вами таблица настроений. Какое бывает настроение?
праздничное | бодрое | противоречивое | сонное | неуютное | хмурое | капризное |
торжественное | приподнятое | непонятное | ленивое | беспокойное | мрачное | привередливое |
радостное | уютное | равонодушное | тревожное | сердитое | хвастливое | |
весёлое | мечтательное | печальное | угрюмое | насмешливое | ||
шутливое | задумчивое | грустное | ||||
смешное | таинственное | |||||
светлое | ||||||
прекрасное | ||||||
сказочное |
-Какая это часть речи? ( Им. прил.)
-Ваша задача: от данных имён прилагательных образуйте имена существительные 2 склонения. Запишите как можно больше. При этом можете советоваться друг с другом.
Проверка.
Давайте послушаем музыку Вивальди из альбома «Времена года».
-Какое настроение , чувства выражены в ней?
-Давайте запишем весеннее предложение возле доски иразберём по членам предложения.
На старой берёзе сидел любопытный скворец. Он с интересом наблюдал за детьми под деревом.
-Чем могли заниматься дети?
- Дополните эти предложения своим предложением, чтобы получился маленький рассказ. Какие у вас есть варианты?
Комментировать с места будет....
Ребята делали маленькие домики для птиц.
-Давайте послушаем «Турецкий марш» Моцарта. Прислушайтесь к звучанию музыкальных инструментов.
-Какие музыкальные инструменты вы узнали?
-А какие вы знаете ещё?
-Запишите только существительные 2 го склонения в Р.п. ед.числа. Выделите окончания.
Взаимопроверка.
5. Работа по учебнику.
6. Подведение итога урока.
Под «Лунную сонату» Моцарта мы подведём итог урока.
Некоторым ученикам я уже поставила отметки, а остальные поставят себе сами.
-Как вы считаете,вы уже научились склонять сущ.2го склонения?
-А кому нужно ещё поработать над этим?
-Какие задания вам показались более интересными?
7. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Имена существительные второго склонения»
Тема: «Имена существительные второго склонения»Цели: - познакомить учащихся со вторым склонением имен существительных, установить отличительные признаки...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Проверочная работа "Имена существительные второго склонения".
Проверочная работа по теме "Склонение имен существительных второго склонения" в двух вариантах....
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Технология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для работы в парах.Цель урока: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённы...
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.
Тип урока: урок открытия нового знанияТехнология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для работы в парах.Цель урока: фо...
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Цель: создать условия для формирования умений различать имена существительные собстве...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения. Тема урока:Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Повторение произведений К.Чуковского.
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе по произведениям Корнея Чуковского по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные » направлен на ...