Тема урока: Обобщение по теме «Имена существительные второго склонения».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Казакова Раиса Александровна

Интегрированный урок по русскому языку.  4 класс.  ( системе Л.В. Занкова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_sklonenie_imyon_sushchestvitelnykh.odt12.27 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема урока: Обобщение по теме «Имена существительные второго склонения».

 Цель: закрепить умение распознавать имена существительные второго склонения; склонять по падежам в единственном и во множественном числе; установить практическую значимость падежных окончаний; стимулировать интерес к наблюдению за речью; совершенствовать умение проводить орфографический самоконтроль и взаимоконтроль.

                                            Ход урока.

1Орг.момент.

  • Давайте настроимся на урок. Улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний  день принесёт нам всем радость общения друг с другом.

2.Актуализация знаний.

 -Что такое звуки?

 Звуки — это то, что слышат наши уши. Они окружают нас повсюду, везде, всегда.

-Вспомните морозное зимнее утро, когда вы шли в школу. Что слышали под ногами? ( Скрип снега)

-А теперь представьте, что вы в лесу. Что слышите? ( Шум деревьев, крик птиц, треск сухих веточек, писк птенцов.

 Всё это звуки. Музыка тоже состоит из звуков.

  -Вы любите музыку?

-Что же получается , что есть звуки, с помощью которых создаётся шум, а есть звуки музыкальные.

-Какие это звуки? ( из которых создают музыку)

( На доске записаны ноты: ре ми фа до ля)

-Что вы видите? ( Названия нот. С их помощью композитор  пишет музыку. Здесь не достаёт нот соль, си)

-Назовите их по порядку. Запишите их каллиграфически правильно в тетрадь.

3.Словарная работа.

(Показываю скрипичный ключ)

-Что это? ( Скрипичный ключ)

-Для чего он нужен в музыке?

-Можно сказать, что скрипичный ключ открывает нотный стан, где на 5 линеечках, как в домиках, сидят нотки. А мы им открываем наш словарик.

- Запишите слово ключ в тетрадь. Назовите орфограмму?

-Что ещё можно сказать об этом слове? ( Имеет много значений: родник, дверной ключ)

-А теперь разгадайте ребусы, в которых зашифрованные словарные слова. Будем записывать с комментированием.

Фасоль  лягушка  дорога  помидор  берег

-Откройте словарь в конце учебника и выпишите ещё 2 слова, в которых спрятались ноты.

-Какие выписали слова? На какие 2 группы их можно разделить? Докажите.

-Зачем нужны ноты?

-Кто пишет музыку? (композитор)

-Откройте словари и найдите это слово. Посмотрите как оно пишется.

-Давайте проговорим его орфографически правильно.

-Что вы можете о нём сказать?  Просклоняйте это слово возле доски и в тетрадях.

-А каких композиторов вы знаете? Молодцы.

  • Постановка цели и темы урока.

-Так может кто-то уже может сказать, над какой проблемой мы сегодня будем работать?

-А какие цели себе поставим?

-Я предлагаю немного отдохнуть и послушать отрывок из оперы П.И.Чайковского «Щелкунчик» «Вальс цветов».

-Вам понравилась музыка? Какая она? ( Торжественная, важная, звонкая, сверкающая, сказочная)

-Вы правы. Музыка выражает настроение, чувства и может поведать нам обо всём, что нас окружает в жизни.

-Давайте к слову настроение подберём слова- рифмы.

-Проверим д/з. Кто сочинил 4-стишие со словом настроение?

-Перед вами таблица настроений. Какое бывает настроение?

праздничное

бодрое

противоречивое

сонное

неуютное

хмурое

капризное

торжественное

приподнятое

непонятное

ленивое

беспокойное

мрачное

привередливое

радостное

уютное

равонодушное

тревожное

сердитое

хвастливое

весёлое

мечтательное

печальное

угрюмое

насмешливое

шутливое

задумчивое

грустное

смешное

таинственное

светлое

прекрасное

сказочное

-Какая это часть речи? ( Им. прил.)

-Ваша задача: от данных имён прилагательных образуйте имена существительные 2 склонения. Запишите как можно больше. При этом можете советоваться друг с другом.

Проверка.

Давайте послушаем музыку Вивальди из альбома «Времена года».

-Какое настроение , чувства выражены в ней?

-Давайте запишем весеннее предложение возле доски иразберём по членам предложения.

На старой берёзе сидел любопытный скворец. Он с интересом наблюдал за детьми под деревом.

-Чем могли заниматься дети?

 - Дополните эти предложения своим предложением, чтобы получился маленький рассказ. Какие у вас есть варианты?

Комментировать с места будет....

             Ребята делали маленькие домики для птиц.

-Давайте послушаем «Турецкий марш» Моцарта. Прислушайтесь к звучанию музыкальных инструментов.

-Какие музыкальные инструменты вы узнали?

-А какие вы знаете ещё?

-Запишите только существительные 2 го склонения в Р.п. ед.числа. Выделите окончания.

 Взаимопроверка.

5. Работа по учебнику.

6. Подведение итога урока.

Под «Лунную сонату» Моцарта мы подведём итог урока.

Некоторым ученикам я уже поставила отметки, а остальные поставят себе сами.

-Как вы считаете,вы уже научились склонять  сущ.2го склонения?

-А кому нужно ещё поработать над этим?

-Какие задания вам показались более интересными?

7. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Имена существительные второго склонения»

Тема: «Имена существительные второго склонения»Цели:  - познакомить учащихся со вторым склонением имен существительных, установить отличительные признаки...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

Проверочная работа "Имена существительные второго склонения".

Проверочная работа по теме "Склонение имен существительных второго склонения" в двух вариантах....

Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Технология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для  работы в парах.Цель урока:  формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённы...

Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.

Тип урока: урок открытия  нового знанияТехнология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для  работы в парах.Цель урока:  фо...

Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Цель: создать условия для формирования умений различать имена существительные собстве...

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения. Тема урока:Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Повторение произведений К.Чуковского.

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе по произведениям Корнея Чуковского по теме  «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные » направлен на ...