Методическая разработка. Викторина для 3 класса по русскому языку «Знатоки» .
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)
Цель: воспитывать любовь к русскому языку ,как к учебному предмету.
Задачи: актуализировать знания учащихся по русскому языку, закреплять знания учащихся , полученные на уроке. Учить делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы, развивать умение работать в группе . Развивать память, внимание, логическое мышление, усидчивость. Воспитывать у учащихся чувство сплоченности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 395.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для 3 класса
по русскому языку
«Знатоки»
Цель: воспитывать любовь к русскому языку ,как к учебному предмету.
Задачи: актуализировать знания учащихся по русскому языку, закреплять знания учащихся , полученные на уроке. Учить делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы, развивать умение работать в группе . Развивать память, внимание, логическое мышление, усидчивость. Воспитывать у учащихся чувство сплоченности.
Ход мероприятия:
Учащиеся делятся на команды(группы) по 5-6 человек на 5 команд . Каждая группа придумывает название своей команде, девиз, выбирает капитана.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей викторины. Сегодня у нас викторина по русскому языку. Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте стихотворение Нины Васильевны Пикулевой.
Слайд 1. Язык наш прекрасный
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык! Н. Пикулева
Учитель: Каждой команде необходимо будет справиться с разными заданиями, а кто окажется смышленее и умнее мы узнаем в конце игры.
1 задание: Представление команд.
2 задание: Разминка. «Вопрос-ответ» (каждый правильный ответ – 1 балл)
Вопросы задаются по очереди , каждой команде 3 вопроса.
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько согласных букв? (21)
Сколько гласных звуков? (6)
Какой первый звук в слове Яблоко? ( й)
Какой последний звук в слове Сапог ? (к)
На какую букву в русском языке не могут начитаться слова? (ы)
На какую букву в русском языке не могут заканчиваться слова? (ъ)
Придумайте слово , в котором рядом стоят 2 гласных звука?__________
Подберите синоним к слову СТУДЁНЫЙ? (холодный, ледяной)
Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях? (местоимения)
Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)
Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?» (подлежащее)
Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)
Какой член предложения чаще всего в предложении выражен именем прилагательным? (определение)
3 задание: "Собери пословицу". За каждую пословицу по 1баллу. (Приложение 1)
1команда: Без русского языка не сколотишь и сапога.
Русский язык сила слабого.
2команда: Не торопись языком, а торопись делом.
Никто за язык не тянет.
3команда: Говори с другом поменьше, а собою побольше.
Щи хлебай, да поменьше болтай.
4 команда: Языком не торопись, а делом не ленись.
Без языка и колокол нем.
5 команда: Языком болтай , а рукам воли не давай.
Бог дал два уха, а один язык.
4 задание: "Соображалки".
Из одного большого слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ составить как можно больше маленьких слов. (Дом, мода, сто, тост, ель, сон, нос, мечта, прима, тело и др.)
После отведенного времени команды по очереди называют слова. Команда , которая назовет больше слов получает 3 балла, остальные по 1 и 2 балла.
5 задание: "Ошибки вышли погулять".(Приложение 2.) (5 баллов)
Начная вьюга украсила лес. Он стал как чудестная скаска. Малоденькие кустики укрылись снежными шупками. Еловые лапы нодели мяхкие рукавицы. Гиганские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засвитились снежынки. Из-под снега вылител тетереф. Он асмотрел местность и взлетел на гипкую ветвь бирёзы.
Исходный текст:
Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.
Задание 6. "Шифровщик". Расшифруй слова и запиши получившееся предложение. (3 балла) Приложение 3.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
Задание 7. "Отгадайка". Одгадайте фразеологизм по картинке.
1.2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9. 10.
Команда получает по 1 баллу за каждый отгаданный фразеологизм. Всего 2 балла.
Задание 8. "Закончи фраз" (каждой команде по 2 фразы). (2 балла)
Голоден, как … (волк)
Хитра, как … (лиса)
Труслив, как … (заяц)
Изворотлив как … (уж)
Надулся, как … (индюк)
Нем, как … (рыба)
Грязный, как … (свинья)
Упрям, как … (осёл)
Болтлив, как … (сорока)
Колючий, как … (ёж)
Задание 9. Разгадайте кроссворд "Словарные слова".(По баллу за каждое слово.)
По вертикали:
2.Прием пищи, обычно в середине дня.
3. Широкая дорога с твёрдым покрытие.
5. Месяц, с которого начинается зима.
7. Следующий за сегодняшним днем.
11.Птица, с чёрно-белым оперением.
По горизонтали:
1. Первый день недели.
4. Пассажирский вид транспорта.
6. Вкусный сочный фрукт.
8. То, что указывают на письме, отправляя его по почте.
9. Учащийся в школе.
10. Служба, занятие как источник заработка.
(Приложение 4
Приложение 1.
1. и русского без не сколотишь языка сапога
__________________________________________________________
слабого русский сила язык
__________________________________________________________
2. а торопись не делом торопись языком
__________________________________________________________
не язык никто за тянет
__________________________________________________________
3. собою поменьше говори с другом а побольше
__________________________________________________________
щи поменьше болтай хлебай да
__________________________________________________________
4. не языком торопись а делом ленись не
__________________________________________________________
языка без колокол нем и
__________________________________________________________
5. рукам языком давай а воли не болтай
__________________________________________________________
один бог язык дал два уха а
_____________________________________________________________
Приложение 2.
Начная вьюга украсила лес. Он стал как чудестная скаска. Малоденькие кустики укрылись снежными шупками. Еловые лапы нодели мяхкие рукавицы. Гиганские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засвитились снежынки. Из-под снега вылител тетереф. Он асмотрел местность и взлетел на гипкую ветвь бирёзы.
Начная вьюга украсила лес. Он стал как чудестная скаска. Малоденькие кустики укрылись снежными шупками. Еловые лапы нодели мяхкие рукавицы. Гиганские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засвитились снежынки. Из-под снега вылител тетереф. Он асмотрел местность и взлетел на гипкую ветвь бирёзы.
Начная вьюга украсила лес. Он стал как чудестная скаска. Малоденькие кустики укрылись снежными шупками. Еловые лапы нодели мяхкие рукавицы. Гиганские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засвитились снежынки. Из-под снега вылител тетереф. Он асмотрел местность и взлетел на гипкую ветвь бирёзы.
Начная вьюга украсила лес. Он стал как чудестная скаска. Малоденькие кустики укрылись снежными шупками. Еловые лапы нодели мяхкие рукавицы. Гиганские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засвитились снежынки. Из-под снега вылител тетереф. Он асмотрел местность и взлетел на гипкую ветвь бирёзы.
Начная вьюга украсила лес. Он стал как чудестная скаска. Малоденькие кустики укрылись снежными шупками. Еловые лапы нодели мяхкие рукавицы. Гиганские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засвитились снежынки. Из-под снега вылител тетереф. Он асмотрел местность и взлетел на гипкую ветвь бирёзы.
Приложение 3.
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
______________________________________________
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
______________________________________________
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
______________________________________________
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
______________________________________________
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
______________________________________________
Приложение 4.
По вертикали:
2.Прием пищи, обычно в середине дня.
3. Широкая дорога с твёрдым покрытие.
5. Месяц, с которого начинается зима.
7. Следующий за сегодняшним днем.
11.Птица, с чёрно-белым оперением.
По горизонтали:
1. Первый день недели.
4. Пассажирский вид транспорта.
6. Вкусный сочный фрукт.
8. То, что указывают на письме, отправляя его по почте.
9. Учащийся в школе.
10. Служба, занятие как источник заработка.
Приложение 5.
Команды
Конкурсы
1.__________
2._________
3._________
4.__________
5.__________
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6.
Задание 7.
Задание 8.
Задание 9.
Источники:
https://materinstvo.ru/art/stihi-o-russkom-yazyke Materinstvo.ru
http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-po-ruskomu-jazyku-v-nachalnoi-shkole.html
http://pro-poslovicy.ru/poslovicy-o-russkom-yazyke/
http://bebi.lv/poslovici/poslovitsy-o-russkom-yazyke.html
http://porusskomu.net/3-klass-dictant/dictant-3klass-2chetvert/
https://.ru/files/olimpiada-po-russkomu-iazyku-3-klass-12.html
https://yandex.ru/images/search?pos=20&img_url=http%3A%2F%2Fimages.myshared.ru
http://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/11/07/krossvord-slovarnye-slova
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка к презетанции урок русского языка в 4 классе
конспект урока к презентации для 4 класса по теме" 1 и 2 Спряжение глагола"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония
Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...
методические разработки для проведения недели русского языка во 2 классе
данный занимательный материал поможет организовать и провести предметную неделю по русскому языку...
Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)
Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....
Методическая разработка и презентация урока русского языка во втором классе "Употребление заглавной буквы"
Разработку урока сопровождает яркая презентация. Много игровых моментов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку, посвящённая Дню родного языка.
Работа содержит занимательный материал по русскому языку. Выполняя задания учащиеся развивают у себя такие качества, как любознательность, сообразительность и логическое мышление...
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку в 4 классе. Игра-викторина «Веселая грамматика».
Внеклассное занятие по русскому языку в 4 классе....