Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по русскому языку 4 класс ШКОЛА РОССИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 104.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________________/________________/ ФИО Протокол №____от «___»____________ 20__г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ№1 __________________ /______________/ ФИО «_____» ________________20____г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ СОШ№1 __________________/__________________/ ФИО Приказ № ____ от «____» _______________ 20___ г |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1
р.п. Екатериновка Саратовской области»
Программа учебного предмета « Русский язык » 4 класс
Учитель: Макушина Татьяна Алексеевна, I квалификационной категории;
Шмелькова Светлана Николаевна, I квалификационной категории;
Донец Вера Викторовна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___ от
«___»___________20__г
2019-2020 учебный год
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и
принятие образца «хорошего ученика»;
- Принятие и освоение социальной роли обучающего, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
- Осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
- Восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
- Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- Основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки(так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
- Этические чувства – стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;
- Навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- Развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных проектов и др.), к работе на результат;
- Установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям;
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Ученик научится:
- Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- В сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
- Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника—в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
- Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
- Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотеки, сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
- Записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- Ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
- Использовать знако-символические средства информации (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
- Владеть навыками смыслового чтения различных стилей соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
- Осознанно и произвольно строить речевое высказывание соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-,видео и графическое сопровождение;
- Осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Выпускник научится:
- Слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- Строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач(диалог, устные монологическиевысказывания,письменныетексты)сучётомособенностейразныхвидовречи,ситуацийобщения;
- Строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- Активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее—ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
- Первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- Осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- Представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- Позитивное эмоционально – оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
- Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- Освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);
- Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями(в объёме изучаемого курса),умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
- Изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.
Обучающиеся должны уметь:
- Орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;
- Производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;
- Производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;
- Производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
- Производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
- Определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;
- Определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;
- Писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
- В соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Тема раздела | Количество часов по программе |
1 | Повторение | 8ч |
2 | Предложение | 10ч |
3 | Слово в языке и речи | 16ч |
4 | Имя существительное | 30ч |
5 | Имя прилагательное | 25ч |
6 | Местоимение | 8ч |
7 | Глагол | 26ч |
8 | Повторение | 13ч |
Всего часов: | 136 часов |
Повторение.
Наша речь и наш язык.
Текст.
Предложение.
Словосочетание.
Предложение.
Однородные члены предложения.
Наши проекты.(№1) Похвальное слово знакам препинания.
Простые и сложные предложения.
Слово в языке и речи.
Лексическое значение слова.
Состав слова.
Части речи.
Имя существительное.
Изменение по падежам имён существительных.
Три склонения имён существительных.
Правописание безударных падежных окончаний.
Наши проекты. (№2) Говорите правильно!
Имя прилагательное.
Повторение.
Изменение по падежам имён прилагательных.
Правописание падежных окончаний.
Наши проекты. (№3) Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
Обобщение.
Местоимение.
Личные местоимения.
Глагол.
Повторение.
Спряжение глагола.
Наши проекты(№4). Пословицы и поговорки.
Правописание глаголов.
Обобщение.
Повторение.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | ||
4а, 4в 4б | факт | |||
1 | Повторение (8ч) Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формулы вежливости | 03.09 | 03.09 | |
2 | Текст и его план | 04.09 | 04.09 | |
3 | Типы текстов. | 05.09 | 05.09 | |
4 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | 06.09 | 09.09 | |
5 | Виды предложений по интонации | 10.09 | 10.09 | |
6 | Диалог. Обращение. | 11.09 | 11.09 | |
7 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 12.09 | 12.09 | |
8 | Словосочетание | 13.09 | 16.09 | |
9 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» (Входной) | 17.09 | 17.09 | |
10 | Предложение. ( 10 ч) Анализ контрольного диктанта. Однородные члены предложения (повторение) | 18.09 | 18.09 | |
11 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации. | 19.09 | 19.09 | |
12 | Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. Словарный диктант.№1 | 20.09 | 23.09 | |
13 | Развитие речи №1. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» | 24.09 | 24.09 | |
14 | Анализ сочинения. Наши проекты. Проект №1 «Похвальное слово знакам препинания» | 25.09 | 25.09 | |
15 | Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения? | 26.09 | 26.09 | |
16 | Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? | 27.09 | 30.09 | |
17 | Контрольное списывание №1 | 01.10 | 01.10 | |
18 | Проверочная работа по теме «Предложение». Защита проекта №1 «Похвальное слово знакам препинания» | 02.10 | 02.10 | |
19 | Слово в языке и речи. (16 ч) Слово и его лексическое значение. | 03.10 | 03.10 | |
20 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 04.10 | 07.10 | |
21 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 08.10 | 08.10 | |
22 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Проверочная работа | 09.10 | 09.10 | |
23 | Состав слова. Значимые части слова. | 10.10 | 10.10 | |
24 | Состав слова. Однокоренные слова. | 11.10 | 14.10 | |
25 | Развитие речи №2. Обучающее изложение | 15.10 | 15.10 | |
25 | Анализ изложения. Правописание гласных и согласных в корнях слов | 16.10 | 16.10 | |
26 | Правописание приставок и суффиксов | 17.10 | 21.10 | |
27 | Контрольный диктант №2 за 1 четверть | 18.10 | 17.10 | |
28 | Анализ контрольного диктанта. Разделительные твердый и мягкий знаки. | 22.10 | 22.10 | |
29 | Части речи. Морфологические признаки частей речи | 23.10 | 23.10 | |
30 | Грамматические признаки частей речи. Словарный диктант.№2 | 24.10 | 24.10 | |
32 | Наречие как часть речи. Признаки наречия | 25.10 | 05.11 | |
2четверть | ||||
33 | Правописание наречий. Образование наречий | 05.11 | 06.11 | |
34 | Повторение изученного материала о частях речи. | 06.11 | 07.11 | |
35 | Имя существительное (30 ч). Распознавание падежей имён существительных | 07.11 | 11.11 | |
36 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | 08.11 | 12.11 | |
37 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падеже | 12.11 | 13.11 | |
38 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 13.11 | 14.11 | |
39 | Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных | 14.11 | 18.11 | |
40 | Развитие речи №3. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег» | 15.11 | 19.11 | |
41 | Анализ сочинения. 2-е склонение имен существительных | 19.11 | 20.11 | |
42 | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения | 20.11 | 21.11 | |
43 | 3-е склонение имен существительных. | 21.11 | 25.11 | |
44 | Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения | 22.11 | 26.11 | |
45 | Контрольный диктант №3 по теме « Части речи» | 26.11 | 27.11 | |
46 | Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. | 27.11 | 28.11 | |
47 | Именительный и винительный падежи. Словарный диктант.№3 | 28.11 | 02.12 | |
48 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | 29.11 | 03.12 | |
49 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 03.12 | 04.12 | |
50 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | 04.12 | 05.12 | |
51 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падеже. | 05.12 | 09.12 | |
52 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | 06.12 | 10.12 | |
53 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | 10.12 | 11.12 | |
54 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 11.12 | 12.12 | |
55 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 12.12 | 16.12 | |
56 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе. | 13.12 | 17.12 | |
57 | Именительный падеж имен существительных множественного числа | 17.12 | 19.12 | |
58 | Контрольный диктант №4 за первое полугодие. | 18.12 | 18.12 | |
59 | Анализ диктанта Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 19.12 | 23.12 | |
60 | Винительный падеж одушевлённых имён существительных множественного числа. | 20.12 | 24.12 | |
61 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа Словарный диктант.№4 | 24.12 | 25.12 | |
62 | Развитие речи №4. Контрольное изложение. | 25.12 | 26.12 | |
63 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | 26.12 | 30.12 | |
64 | Наши проекты Проект №2 «Говорите правильно» | 27.12 | 13.01 | |
3четверть | ||||
65 | Имя прилагательное (25ч) Роль имён прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные. | 14.01 | 14.01 | |
66 | Род и число имен прилагательных | 15.01 | 15.01 | |
67 | Упражнения в определении рода и правописание родовых окончаний имён прилагательных. Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка» | 16.01 | 16.01 | |
68 | Падеж имен прилагательных | 17.01 | 20.01 | |
69 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 21.01 | 21.01 | |
70 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 22.01 | 22.01 | |
71 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 23.01 | 23.01 | |
72 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 24.01 | 27.01 | |
73 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 28.01 | 28.01 | |
74 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. Запуск проекта № 3«Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина | 29.01 | 29.01 | |
75 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Словарный диктант.№5 | 30.01 | 30.01 | |
76 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода | 31.01 | 03.02 | |
77 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода | 04.02 | 04.02 | |
78 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 05.02 | 05.02 | |
79 | Упражнения в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 06.02 | 06.02 | |
80 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 07.02 | 10.02 | |
81 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 11.02 | 11.02 | |
82 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | 12.02 | 12.02 | |
83 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | 13.02 | 13.02 | |
84 | Развитие речи №5. Обучающее изложение. | 14.02 | 17.02 | |
85 | Анализ изложения. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. | 18.02 | 18.02 | |
86 | Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное». | 19.02 | 19.02 | |
87 | Анализ диктанта. Повторение по теме «Имя прилагательное». Защита проекта «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина | 20.02 | 20.02 | |
88 | Развитие речи №6. Контрольное сочинение по репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 21.02 | 25.02 | |
89 | Анализ сочинения. Повторение. Словарный диктант №6 | 25.02 | 26.02 | |
90 | Местоимение (8ч) Роль местоимений в речи. | 26.02 | 27.02 | |
91 | Личные местоимения 1,2,3 лица. | 27.02 | 02.03 | |
92 | Изменение по падежам личных местоимений 1-го, 2-го лица единственного и множественного числа | 28.02 | 03.03 | |
93 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | 03.03 | 04.03 | |
94 | Контрольный диктант №6 по теме «Местоимение» | 04.03 | 05.03 | |
95 | Анализ диктанта. Изменение личных местоимений по падежам. | 05.03 | 10.03 | |
96 | Повторение по теме «Местоимение» | 06.03 | 11.03 | |
97 | Развитие речи №7. Обучающее изложение. | 10.03 | 12.03 | |
98 | Глагол (26ч) Анализ изложения. Значение глаголов в языке и речи | 11.03 | 16.03 | |
99 | Изменение глаголов по временам. | 12.03 | 18.03 | |
100 | Неопределенная форма глагола | 13.03 | 19.03 | |
101 | Упражнения в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами | 17.03 | 01.04 | |
102 | Изменение глаголов по временам. Словарный диктант№7 | 18.03 | 02.04 | |
103 | Контрольное списывание №2 | 19.03 | 17.03 | |
104 | Работа над ошибками. Спряжение глаголов (общее понятие) | 20.03 | 06.04 | |
4четверть | ||||
105 | Распознавание лица и числа глаголов. | 01.04 | 07.04 | |
106 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 02.04 | 08.04 | |
107 | Развитие речи №8. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | 03.04 | 09.04 | |
108 | Анализ сочинения.1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени | 07.04 | 13.04 | |
109 | 1 и 2 спряжения глаголов будущего времени. | 08.04 | 14.04 | |
110 | Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Запуск проекта №4 «Пословицы и поговорки» | 09.04 | 15.04 | |
111 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 10.04 | 16.04 | |
112 | Упражнения в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов. | 14.04 | 20.04 | |
113 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 15.04 | 21.04 | |
114 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 16.04 | 22.04 | |
116 | Правописание –тся, -ься в возвратных глаголах | 17.04 | 23.04 | |
117 | Промежуточная аттестация (ВПР) | 21.04 | 27.04 | |
118 | Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени. | 22.04 | 29.04 | |
119 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 23.04 | 30.04 | |
120 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Составление текста на спортивную тему. | 24.04 | 06.05 | |
121 | Контрольный диктант №7 по теме «Глагол» | 29.04 | 07.05 | |
122 | Обобщение по теме «Глагол» Защита проекта№4 «Пословицы и поговорки» | 30.04 | 12.05 | |
123 | Развитие речи №9 . Обучающее изложение. | 06.05 | 13.05 | |
124 | Повторение.( 13ч) Анализ изложений. Язык и речь | 07.05 | 14.05 | |
125 | Повторение. Текст. Виды текста. | 08.05 | ||
126 | Повторение. Предложение и словосочетание | 12.05 | 18.05 | |
127 | Повторение. Предложение и словосочетание | |||
128 | Повторение. Предложение и словосочетание | 13.05 | ||
129 | Повторение. Лексическое значение слова. Словарный диктант№9 | 14.05 | 19.05 | |
130 | Повторение. Состав слова. | 15.05 | ||
131 | Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова | 19.05 | 20.05 | |
132 | Части речи. Признаки частей речи. | 20.05 | ||
133 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 21.05 | 21.05 | |
134 | Части речи. Морфологические признаки частей речи | |||
135-136 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. Звуки и буквы | 22.05 |
ОПИСАНИЕУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГОИМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГООБЕСПЕЧЕНИЯ.
Русский язык. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций, - М.: Просвещение, 2014
Канакина В.П. Русский язык; учебник для 4 класса: в двух частях. – М.: Просвещение, 2015
Лободина Н.В. Русский язык, 4 класс: технологические карты уроков по учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого в двух частях – Волгоград: Учитель, 2014.
Русский язык. Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П. «Русский язык» (CD)
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
Виды контроля | Формы контроля | Количество работ | Методическое обеспечение |
Текущий | Словарный диктант Диктант Контрольное сочинение Контрольное изложение Контрольное списывание | 1 раз в месяц | Лободина Н.В. 4 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Канакиной В.П. в двух частях,-Волгоград: Учитель, 2014 |
7 1 1 2 | |||
Промежуточная аттестация | ВПР | 1 |
Контрольно- измерительные работы
№ | Тема | Дата | |
1. | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» (входной) | 17.09 | 17.09 |
2. | Контрольный диктант №2 за 1 четверть | 18.10 | 17.10 |
3. | Контрольный диктант № 3 по теме «Части речи» | 26.11 | 27.11 |
4. | Контрольный диктант № 4 за 1 полугодие | 18.12 | 18.12 |
5. | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | 19.02 | 19.02 |
6. | Контрольный диктант № 6 по теме «Местоимение» | 04.03 | 05.03 |
7. | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» | 29.04 | 07.05 |
8. | Контрольное сочинение №1 | 21.02 | 25.02 |
9. | Контрольное изложение № 1 | 25.12 | 26.12 |
10. | Контрольное списывание № 1 | 01.10 | 01.10 |
11. | Контрольное списывание № 2 | 19.03 | 17.03 |
12. | Промежуточная аттестация (ВПР) | апрель |
Контрольный диктант № 1(входной)
Цель: создать условия для проверки усвоения знаний материала 3 класса; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке;
Планируемые результаты: научатся применять изученные правила правописания; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение при письме под диктовку; осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата.
Контрольный диктант № 2 (за 1четверть)
Цель: создать условия для проверки усвоения знаний материала по теме «Предложение»; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: научатся применять изученные правила правописания; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение при письме под диктовку; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Конец августа.
Лето кончалось. В зеленой листве берез появились желтые пряди. Грачи и ласточки сбились в огромные стаи. Грачи разгуливали по лугу, добывали разных жучков и червячков. Ласточки носились над лугом, над речкой, охотились за мошками и комарами.
В воскресенье денек выдался теплый, но пасмурный. На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья. Грибов в лесу было много. Весело выглядывали из травы подосиновики, белянки и чернушки. На полянке я увидел два белых гриба. Ножки толстые, крепкие. (77 слов).
(Г. Скребицкий)
Грамматические задания.
- Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.
- Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами
1в.Из первого абзаца текста. 2в.Из второго абзаца текста.
- Выполните фонетический разбор слова.
1в.Цветок. 2в.Дорога.
Контрольный диктант № 3 по теме «Части речи»
Цель: создать условия для проверки усвоения знаний материала по теме «Части речи»; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: научатся применять изученные правила правописания; оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма; самостоятельно делать выводы; корректировать работу по ходу выполнения; самостоятельно оценивать свою деятельность.
Осень
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (70 слов)
По И. Соколову-Микитову
Слово для справки: краснеет.
Грамматическое задание
1. Выписать предложение: вариант 1 — с однородными членами, вариант 2 — сложное.
2. Разобрать слова по составу: вариант 1 —ранняя, подберёзовики, грустно, вариант 2 — холодная, подосиновики, медленно.
3. Сделать звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 — поздний, вариант 2 — гриб.
4*. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.
Контрольный диктант № 4 (за 1 полугодие, административный)
Цель: создать условия для проверки усвоения знаний материала по темам, изученным в первом полугодии; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: научатся применять изученные правила правописания; оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма; планировать алгоритм выполнения; корректировать работу по ходу выполнения; осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата.
Контрольный диктант № 5по теме «Имя прилагательное»
Цель: создать условия для проверки усвоения знаний материала по теме «Имя прилагательное»; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: научатся применять изученные правила правописания; самостоятельно определять цель, планировать алгоритм выполнения; осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата.
Зима в лесу
Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. (82 слова.)
Грамматическое задание:
1) указать падежи существительных и прилагательных во втором и пятом предложениях;
2) подчеркнуть главные члены в шестом предложении и выписать словосочетания;
3) разобрать по составу прилагательное: серебристым (янтарным);
4) разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении.
Контрольный диктант № 6 по теме «Местоимение»
Цель: создать условия для проверки усвоения знаний материала по теме «Местоимение»; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: научатся применять изученные правила правописания; самостоятельно определять цель, планировать алгоритм выполнения; осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата.
Лесной голосок
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.
Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка!
Грамматическое задание:
1. Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
2. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки.
Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.
Контрольный диктант № 7по теме «Глагол»
Цель: создать условия для проверки усвоения знаний материала по теме «Глагол»; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: научатся писать текст под диктовку; правильно писать безударные личные окончания глаголов; определять лицо, число, спряжение глаголов, выполнять грамматическое задание, планировать дальнейший образовательный маршрут.
Совесть
Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке ей встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.
Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина повела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.
Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.
Грамматическое задание:
1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число.
2. Поставь глаголы в неопределённую форму.
Пришла, идёт, посмотрит.
Контрольное сочинение № 1
Цель: создать условия для составления текста по репродукции картины; совершенствовать умения ставить знаки препинания в предложениях; способствовать развитию умений составлять предложения с именами прилагательными; редактировать текст; самостоятельно составлять план текста; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: познакомятся с репродукцией картины, научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации и по плану.
Контрольное изложение№1
Цель: создать условия для формирования умения передавать содержание текста в изложении, совершенствовать умения членить текст на микротемы; способствовать развитию навыка выделять необходимые для изложения элементы текста; дать возможность учащимся проявить творческие способности; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: познакомятся с текстом; научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять план текста, записывать текст по плану; научатся пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.
Контрольное списывание №1
Цель: создать условия для формирования умения грамотно списывать текст с образца; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при списывании текста; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: познакомятся с текстом, научатся находить изученные орфограммы в тексте, грамотно списывать; осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата.
Скворцы.
Весна выдалась дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых – скворцов, милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути!
Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов. Среди прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места.
Устроившись в гнёздах, скворцы начали таскать туда мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона.
Контрольное списывание №2
Цель: создать условия для формирования умения грамотно списывать текст с образца; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при списывании текста; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: познакомятся с текстом, научатся находить изученные орфограммы в тексте, грамотно списывать; осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата.
Голубика
(В)далёком северном л.су (на)мшистом б.лоте рос мал.нький кустик. Люди его не зам.ч.ли. Кустик радовался в.сне, т.нулся к ласковому со?нцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала пч.ла (над)ним. Она (о,а)пустила свой х.боток в мал.нькую цв.точ?ную ч.шеч?ку.
Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать (на)землю. Ветер (п.д)хватил их и разнёс (по)лесу. Грус?но было кустику. Но вот (на)нём (п.).вились з.лёные шарики. Кустик (п.)в.с.лел. Наступила осень. Д.рев?я (с,з)брасывали з.л.тую л.ству. А наш кустик д.рил людям ч.дес?ную голубику
Критерии оценивания
Оценка письменных работ по русскому языку
Диктант
«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» - ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.
«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» - ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Грамматическое задание
«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не меж 3/4 заданий;
«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, справляется с большинством грамматических заданий;
«1» - ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Контрольное списывание | Словарный диктант | Тест |
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы | «5» - без ошибок. | «5» - верно выполнено более 5/6 заданий. |
«4» - ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление | «4» - 1 ошибка и 1 исправление | «4» - верно выполнено 3/4заданий. |
«3» - ставится, если в работе допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление. | «3»-2 ошибки и 1 исправление | «3» - верно выполнено 1/2 заданий |
«2» - ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки. | «2» - 3-5 ошибок. | «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий. |
Изложение
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 и правления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Сочинение
«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографическ1 ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует (связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание:
Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...