Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ШКОЛА РОССИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 75.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________________/________________/ ФИО Протокол №___от «___»__________20__г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ№1 __________________ /______________/ ФИО «____» _______________20___г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ СОШ№1 __________________/________________/ ФИО Приказ № ____ от «___» _______________ 20__ г |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1
р.п. Екатериновка Саратовской области»
Программа учебного предмета « Русский язык » 2 класс
Учителя: Макушина Татьяна Алексеевна, I квалификационной категории;
Шмелькова Светлана Николаевна,I квалификационной категории;
Донец Вера Викторовна
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №___ от
«____» ___________ 201_ г.
2018-2019 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностныерезультаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметныерезультаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметныерезультаты:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владениеумениемпроверятьнаписанное.
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса.
обучающиеся должны знать:
- названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс); частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).
обучающиеся должны уметь:
- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы по программе 1—3 классов;
- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные: ударные и безударные; согласные: твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные и непарные), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, коньки, маяк, жить',
- производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, берёзонька, пришкольный (выделять окончание, корень, приставку, суффикс).
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, надеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
- изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам;, изменять имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом имени существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам; интонационно правильно произносить предложения.
- определять вид предложений по цели высказывания и интонации; вычленять в предложении основу и словосочетания; производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам);
- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соблюдать красную строку), под руководством учителя и самостоятельно составлять план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- писать изложение и сочинение (60—75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
- Содержание тем учебного предмета, курса.
№ п/п | Тема | Кол-вочасов |
Язык и речь | 2 | |
Текст. Предложение. Словосочетание | 17 | |
Слово в языке и речи | 21 | |
Состав слова | 16 | |
Правописание частей слова | 23 | |
Части речи | 72 | |
Повторение изученного за год | 13 | |
Итого | 164 (170) ч. |
Язык и речь.( 2 ч.)
Виды речи. Речь и её назначение. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст. Предложение. Словосочетание.(17 ч)
Текст . Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Предложения с обращением. Состав предложения. Простое и сложное предложения.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Слово в языке и речи( 21 ч).
Лексическое значение слова. Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения. Однозначные и многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении. Синонимы, антонимы.
Омонимы. Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов.
Слово и словосочетание.
Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов.
Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи. Имя числительное.
Однокоренные слова . Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова.
Слово и слог. Звуки и буквы. Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий разделительный знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проект « Рассказ о слове».
Состав слова (16 ч).
Корень слова. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова.
Формы слова. Окончание.
Приставка.
Суффикс. Значение этих значимых частей в слове.
Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.
Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу.
Правописание частей слова (23 ч).
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
Части речи (72 ч).
Части речи.. Повторение знаний о частях речи.
Имя существительное . Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект « Тайна имени». Число имён существительных. Род имён существительных. Падеж имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. Проект « « Зимняя» страничка».
Имя прилагательное. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Лексическое значение имён прилагательных. Роль имён прилагательных в тексте. Текст- описание. Род имён прилагательных. Число имён прилагательных. Падеж имён прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Проект « Имена прилагательные в загадках».
Местоимение . Личные местоимения 1-го, 2- го, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Морфологический разбор местоимений.
Глагол . Значение и употребление глагола в речи. Изменение глаголов по числам. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Морфологическийразборглагола.
Повторение.( 13 ч).
Обобщение изученного о слове, предложении. Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей слов. Однокоренные слова. Обобщение и систематизация изученного о частях речи. Текст.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
№п\п | Наименование тем, разделов | Дата | ||
План | Факт | |||
1 | Наша речь. Виды речи | 03.09 | ||
2 | Наш язык | 04.09 | ||
3,4 | Текст. Типы текстов | 05.09 | ||
5 | Предложение | 06.09 | ||
6 | Виды предложений по цели высказывания | 07.09 | ||
7 | Виды предложений по интонации | 10.09 | ||
8 | Предложения с обращением | 11.09 | ||
9, 10 | Главные и второстепенные члены предложения Словарный диктант | 12.09 13.09 | ||
11, 12 | Простое и сложное предложения | 14.09 17.09 | ||
13 | Контрольный диктант №1(входной) | 18.09 | ||
14, 15 | Словосочетания | 19.09, 20.09 | ||
16 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 21.09 | ||
17 | Контрольное списывание №1 | 24.09 | ||
18 | Синонимы и антонимы | 25.09 | ||
19 | Омонимы | 26.09 | ||
20 | Слово и словосочетание. Словарный диктант | 27.09 | ||
21 | Фразеологизмы | 28.09 | ||
22 | Обучающее изложение | 01.10 | ||
23 | Части речи | 02.10 | ||
24 | Имя существительное | 03.10 | ||
25 | Имя прилагательное | 04.10 | ||
26 | Глагол | 05.10 | ||
27 | Что такое имя числительное? | 08.10 | ||
28 | Однокоренные слова | 09.10 | ||
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 10.10 | ||
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки. Словарный диктант | 11.10 | ||
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 12.10 | ||
32 | Обучающее изложение | 15.10 | ||
33 | Обобщение и закрепление изученного. Тест №1 | 16.10 | ||
34 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи» | 17.10 | ||
35 | Проект № 1 «Рассказ о слове» | 18.10 | ||
36 | Что такое корень слова? | 19.10 | ||
37 | Как найти в слове корень? | 22.10 | ||
38 | Сложные слова | 23.10 | ||
39, 40 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Словарный диктант | 24.10 | ||
41 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 25.10 | ||
42 | Значение приставок | 26.10 | ||
2 четверть | ||||
43 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс | 06.11 | ||
44 | Значение суффиксов | 07.11 | ||
45 | Что такое основа слова? | 08.11 | ||
46 | Обобщение знаний о составе слова | 09.11 | ||
47 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | 12.11 | ||
48 | . Обобщение знаний о составе слова. Словарный диктант | 13.11 | ||
49 | Обучающее изложение | 14.11 | ||
50 | Проект № 2 «Семья слов» | 15.11 | ||
51 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 16.11 | ||
52 -54 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 19.11 20.11 21.11 | ||
55-58 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 22.11 23.11 26.11 27.11 | ||
59 | Обучающее изложение | 28.11 | ||
60-63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант | 29.11 30.12 03.12 | ||
64, | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание корней слов» | 04.12 | ||
65 | Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными | 05.12 | ||
66 | Правописание слов с удвоенными согласными | |||
67 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | 06.12 | ||
68 - 71 | Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант | 07.12 10.12 11.12 | ||
72, 73 | Правописание приставок и предлогов | 12.12 | ||
74 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 13.12 | ||
75-76 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 14. 12 1712 | ||
77 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» №4 | 18.12 | ||
78 | Работа над ошибками. Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 19.12 | ||
79 | Обучающее изложение | 20.12 | ||
80 | Проект № 3 «Составляем орфографический словарь» | 21.12 | ||
81 | Части речи. Словарный диктант | 24.12 | ||
82 ,83 | Имя существительное и его роль в речи | 25.12 26.12 | ||
84, | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 27.12 | ||
3 четверть | ||||
85 86 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 10.01 11.01 | ||
87 | Обучающее изложение | 14.01 | ||
88 | Собственные и нарицательные имена существительные | 15.01 | ||
89 | Проект «Тайна имени» | 16.01 | ||
90 91 | Число имён существительных Словарный диктант | 17.01 18.01 | ||
92 | Род имён существительных | 21.01 | ||
93 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» №5 | 22.01 | ||
94 | Работа над ошибками. Род имён существительных | 23.01 | ||
95, 96 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 24.01 25.01 | ||
97 | Обучающее изложение | 28.01 | ||
98 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных | 29.01 | ||
99, 100 | Падеж имён существительных Словарный диктант | 30.01 31.01 | ||
101 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 01.02 | ||
102 | Именительный падеж | 04.02 | ||
103 | Родительный падеж | 05.02 | ||
104 | Дательный падеж | 06.02 | ||
105 | Винительный падеж | 07.02 | ||
106 | Творительный падеж | 08.02 | ||
107 | Предложный падеж | 11.02 | ||
108 | Обучающее изложение | 12.02 | ||
109 | Обобщение знаний. Проверочная работа | 13.02 | ||
110 | Обобщение знаний. Словарный диктант | 1 4.02 | ||
111 | Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 15.02 | ||
112 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 18.02 | ||
113 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 19.02 | ||
114 | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание имён существительных»» | 20.02 | ||
115 | Работа над ошибками. Проект № 5 «Зимняя страничка» | 21.02 22.02 | ||
116 | Роль прилагательных в тексте | 25.02 | ||
117 | Контрольное списывание № 2. Текст – описание. | 26.02 | ||
118 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна - Лебедь» | 27.02 | ||
119 | Род имён прилагательных. Словарный диктант | 28.02 | ||
120 121 | Изменение имён прилагательных по родам. | 01.03 04.03 | ||
122 123 | Число имён прилагательных | 05.03 06.03 | ||
124,125 | Изменение имён прилагательных по падежам | 07.03 11.03 | ||
126, | Обобщение знаний | 12.03 | ||
127 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» №7 | 13.03 | ||
128 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. Словарный диктант | 14.03 | ||
129 | Контрольное списывание №3 | 15.03 | ||
130 | Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками» | 18.03 | ||
131 | Проект № 6 «Имена прилагательные в загадках» | 18.03 | ||
132 | Личные местоимения | 19.03 | ||
133 | Изменение личных местоимений по родам | 20.03 | ||
134,135 | Местоимение | 21.03 22.03 | ||
4 четверть | ||||
136- 138 | Значение и употребление глаголов в речи. Словарный диктант | 03.04 04.04 05.04 | ||
139 | Обучающее изложение | 08.04 | ||
140,141 | Неопределённая форма глагола | 09.04 10.04 | ||
142 143 | Число глаголов | 11.04 12.04 | ||
144 | Времена глаголов | 15.04 | ||
145 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 16.04 | ||
146,147 | Изменение глаголов по временам | 17.04 18.04 | ||
148 | Контрольное списывание №4 | 19.04 | ||
149 150 | Род глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант | 22.04 23.04 | ||
151,152 | Правописание частицы не с глаголами | 24.04 25.04 | ||
153 | Контрольный диктант по теме «Глагол» №8 | 26.04 | ||
154 | Работа над ошибками. Обобщение знаний | 29.04 | ||
155 | Обобщение знаний | 30.04 | ||
156157 | Части речи | 06.05 08.05 | ||
158 | Обобщение изученного о слове, предложении | 13.05 | ||
159 | Повторение. Правописание окончаний имён прилагательных | 14.05 | ||
160 | Контрольное изложение | 15.05 | ||
161 | Повторение. Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант | 16.05 | ||
162 | Итоговый контрольный диктант №9 | 17.05 | ||
164 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. Правописание безударных гласных | 20.05 | ||
165 | Повторение. Правописание значимых частей слов | 21.05 | ||
166 | . Повторение. Однокоренные слова | 22.05 | ||
167 | Повторение. Однокоренные слова. Словарный диктант | |||
168 | Текст | 23.05 | ||
169 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | |||
170 | КВН «Знатоки русского языка» | 24.05 |
8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: учебник с электронным приложением (диск). - М.: Просвещение, 2014
- Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь.- М.: Просвещение, 2016
- Канакина В.П., Г.С. Щёголева Сборник диктантов и самостоятельных работ 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2013
- Горецкий В.Г., Игнатьева Т.В. Чистописание 1,2,3,4: Рабочая тетрадь. – М. «Экзамен» 2016
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ
Контрольно – измерительные работы
№п/п | Дата | |
1 | 18.09 | Контрольный диктант №1(входной) |
2 | 24.09 | Контрольное списывание №1 |
3 | 17.10 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи» |
4 | 04.12 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание корней слов» |
5 | 18.12 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание частей слова» |
6 | 22.01 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное» |
7 | 20.02 | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание имён существительных» |
8 | 26.02 | Контрольное списывание № 2 |
9 | 13.03 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» |
10 | 15.03 | Контрольное списывание № 3 |
11 | 19.04 | Контрольное списывание № 4 |
12 | 26.04 | Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» |
13. | 14.05 | Контрольное изложение |
14. | 17.05 | Итоговый контрольный диктант ( № 9) |
Характеристика контрольно-измерительных материалов,
используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.
Видыконтроля | Формыконтроля | Количестворабот | Методическоеобеспечение |
Текущий | Словарный диктант Списывание | 1 раз в 2 недели 4 | Канакина В.П., Г.С. Щёголева Сборник диктантов и самостоятельных работ 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2013 |
Тематический | Диктант | 9 |
Диктант.(ДЕМО)
Цель: проверить умения писать под диктовку, оформлять предложение, писать слова с изученными правилами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.
На даче.
Наступило лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
Грамматические задания:
- В третьем предложении подчеркнуть гласные буквы.
- Разделить слова на слоги: молоко, караси, собака.
Списывание.
Цель: проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Грамматические задания:
- В третьем предложении подчеркнуть согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
- Разделить слова на слоги: молоко, Андрей, Иван, Алёша
Осенний лес.
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Диктант. №1
Цель:проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты:учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать
выводы, сравнивать.
Осень. В лесу смолкли птичьи голоса. Скоро улетят на юг журавли. Часто идут дожди. Ветер рвёт листву с деревьев. Вот закачалась ветка. Это прыгнула белка. Она живёт на сосне. Белка сушит грибы и ягоды.
Грамматическиезадания:
- Спишите третье предложение и найдите грамматическую основу.
- Слова 4 предложения поделить чёрточками для переноса.
- Подобрать однокоренное слово к слову – гриб.
Диктант№ 2.
Цель: проверить умение учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова с орфограммами правописание слов с безударными гласными в корне.
Планируемые результаты:учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Зимой.
Зима. В лесу лежит белый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки выходят на охоту. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Дед Иван поймал большого окуня . (34 слова)
Грамматическиезадания:
- Подчеркните основу во втором предложении.
- Выписать два слова с проверяемой безударной гласной и проверить.
Списывание.
Цель:проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы. До самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки. Пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри чинно спокойно. Кустики и молоденькие деревцаЗима тоже в белые шубки одела. Так хорошо получилось!
( По Г. Скребицкому)
Грамматические задания:
- Выписать два слова с проверяемой безударной гласной и проверить.
- В пятом предложении найти и выделить грамматическую основу.
- Подобрать два однокоренных слова к слову пуховые и выделить корень.
Диктант. № 3
Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на
конце и в середине слова, делать звуко – буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить
звуко– буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Зяблик.
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Слова для справок: много, целый.
Грамматическиезадания:
- Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
- Сделайте звуко-буквенный анализ слов (I вариант – снег,II вариант - лед)
Диктант. № 4
Цели:обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.
Планируемые результаты:учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Главный город.
Главный город нашей России- Москва.
Воронин Слава и Шишкин Коля живут в деревне Сосновка. Их дом на улице Лесной. Около школы речка Камышка. Там ребята ловят окуней и щук. Мальчики летом поедут в Москву к тете Кате. В столице они увидят Красную площадь, прокатятся на метро.
Грамматические задания:
- Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
- Выпишите одушевленное нарицательное имя существительное
- Выпишите одушевленное собственное имя существительное.
- Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
Рыбалка.
Вот река Камышка. Утро. Дует тёплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Вот Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька рад. Алёша вытащил щуку. Дед Николай похвалил ребят.
Диктант. №5
Цели:проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги от других слов; применять правило правописания.
Весна.
Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучат дятлы. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне.
Грамматические задания:
- В 4, 9 предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
- Выпишите по два разных частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол)
- Выписать 2 слова с предлогами
Диктант. №6
Цели:проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; применять правило правописания прилагательных в предложении, находить в тексте им. прилагательные, определять их число.
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась большая туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания:
- В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
- Выпишите два словосочетания: существительное с прилагательным в ед. и во мн.ч.
- В каждой строчке зачеркнуть лишнее слово:
дождь, облако, туча, огромная
веселый, дружный, бегать, смелый
светить, убежать, мальчик, молчать
- Фонетический разбор лес, мел
Диктант(ДЕМО)
Цели:проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги от других слов; применять правило правописания.
Май.
Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит к цветам. У ручья лягушки. В воде у
Списывание.
Цели:проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических
ошибок.
Планируемые результаты:учащиеся научатся списывать текстбез нарушения правил каллиграфического письма, без
грамматических ошибок; видеть орфограммы в слове; видеть и запоминать все предложения и его отдельные части;
проверять написание текста.
Подснежник.
Разбудило солнышко лес. Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капелька на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой колокольчик. Колокольчик смотрит на снег и удивляется: « Не рано ли я проснулся?»
( По В. Сухомлинскому)
Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять ее, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания:
- В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите части речи.
- Разделите слова для переноса холодные, лесные.
Критерии оценивания
- Объективность, т.е. соответствие оценки знаниям, умениям и отношению к учёбе школьников. Беспристрастное отношение к оценке делает учителя в глазах его учеников справедливым человеком, побуждает их к учению. Выраженные симпатии педагога к другим – источник прямых и скрытых конфликтов между ними.
- Всесторонность, т.е. возможно более полный учёт знаний, умений и навыков школьников; глубина, осмысленность, научность ответов; форма подачи информации (культура речи, образность, эмоциональность). Всесторонность оценки предполагает учёт различных видов работы ученика на протяжении всего урока.
- Гласность и ясность, доведение до сознания, отвечающего ученика и класса обоснованности оценки; поддержание морального тонуса (Может или мог бы лучше знать при условии...); указание путей преодоления недочётов в ответе.
- Действенность, т.е. воспитательное влияние оценки знаний на получение оптимального результата в обучении. Действенность оценки проявляется тем ярче, чем полнее совпадает заключение учителя с самооценкой школьников. Умелое привлечение учащихся к анализу ответов своего товарища – одно из эффективных условий повышения действенности оценки.
- Значимость и авторитетность оценки: нельзя оценивать ответ школьника в зависимости от его дисциплинированности, поведения на уроке.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
- допущены один-два недочёта при освещении основного содержания, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах, графиках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Контрольная работа, состоящая из диктанта и грамматических заданий:оценивается двумя отметками: отдельно за диктант и отдельно за задания. Оценивая контрольные работы по русскому языку, учитель руководствуется следующими нормами оценок
За диктант ставятся отметки:
- «5» - за работу, в которой нет ошибок;
- «4» - за работу, в которой допущены 1-2 ошибки;
- «3» - за работу, в которой допущены 3-5 ошибок;
- «2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Главными критериями оценки выполнения заданий являются обнаруженные учеником:
- усвоение правил и определений;
- умение самостоятельно применять их в практике письма и при языковом анализе;
- умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
За выполнение заданий ставятся отметки:
- «5» - за полностью выполненное задание без ошибок;
- «4» - за полностью выполненное задание при 1 ошибке;
- «3» - за неполностью выполненное задание или полностью выполненное, но при 2 ошибках;
- «2» - за задание, к выполнению которого ученик не приступил.
Ошибки, допущенные при выполнении заданий, не влияют на оценку за диктант. Отметка за задание не зависит от оценки за диктант.
Изложение.
К оценке за изложение учитель должен подходить с иными критериями, чем к оценке за диктант. Во-первых, навыкам связной письменной речи дети только обучаются; во-вторых, эти навыки более сложные, чем орфографические, т.к. при изложении авторского текста дети должны передать письменно чужие мысли, придерживаясь одновременно орфографических и пунктуационных правил.
В изложении оцениваются:
- содержание (как передано основное содержание авторского текста – полностью, без искажений, без пропуска важных событий, главной части);
- построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев);
- построение предложений, соблюдение порядка слов; лексика текста (употребление слов в свойственном им значении);
- орфографическая и пунктуационная грамотность.
За изложение ставят отметки:
- «5» - за работу, в которой правильно (без пропусков существенных моментовпередано содержание текста; правильно построены предложения употреблены слова; нет орфографических и пунктуационных ошибок;
- «4» - за правильно переданное содержание (без искажения); в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; допущены1-2 орфографические или пунктуационные ошибки;
- «3» - за работу, в которой при передаче содержания текста упущены какие-либомоменты (существенное отступление от авторского текста); в построениипредложений и в употреблении слов есть недочёты; допущено 3-5 ошибок вправописании или постановке знаков препинания;
- «2» - за существенные искажения при передаче авторского текста (упущеныважные события, отсутствует главная часть); в построении предложенийнарушен порядок, имеет место употребление слов в несвойственном имзначении; допущено более 5 ошибок в написании слов, неправильнооформлены предложения.
Контрольное списывание.
К оценке работ за контрольное списывание учитель подходит с более строгими критериями, чем при оценке диктанта, т.к. диктант дети пишут по слуху, а при данном виде работы они имеют перед глазами текст, требуется внимание при списывании, аккуратность, умение сличать написанное с образцом.
За контрольное списывание ставятся отметки:
- «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;
- «4» - за работу, в которой допущено 1-2 исправления или 1 ошибка.
- «3» - за работу, в которой допущено 2-3 ошибки;
- «2» - за работу, в которой допущено 4 и более ошибок.
Тестирование.
Тестирование оценивается по уровням:
- «высокий» (выполнены правильно все предложенные задания),
- «средний» - выполнены все задания с незначительными погрешностями;
- «низкий» - выполнены отдельные задания.
Словарный диктант.
Объёмы словарных диктантов: 1 класс – 8 слов, 2 класс – 10 слов, 3 класс – 12 слов, 4 класс – 15 слов.
За словарный диктант ставятся отметки:
- «5» - нет ошибок;
- «4» - 1 ошибка, 1 исправление;
- «3» - 2 ошибки, 1 исправление;
- «2» - 3-5 ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...