Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Яньшина Вера Викторовна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx102.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________________/________________/

ФИО

Протокол №___от «___»__________20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МБОУ СОШ№1

__________________ /______________/

ФИО

«____» _______________20___г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ СОШ№1

__________________/________________/

ФИО

Приказ № ____ от

«___» _______________ 20__ г

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1

р. п. Екатериновка Саратовской области»

Программа учебного предмета « Русский язык »  2 класс

 Учителей: Шмельковой   Светланы Николаевны, I квалификационной категории;      

                   Макушиной Татьяны Алексеевны, I квалификационной категории;      

                   Донец Веры Викторовны

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                             Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                             Педагогического совета

                                                                                                                                                                               Протокол №___ от

                                                                                                                                                                               «____» ___________ 201_ г.                                                                                                                                  

2017-2018 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Программа обеспечивает достижения второклассниками  определенных личностных, метапредметных и предметных результатов .

Личностные результаты

  • представление о своей этнической принадлежности;
  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
  • положительное отношение к языковой деятельности;
  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса. 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  • понимать – предложение – это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • верно, употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
  • составления предложений на заданную тему;
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой Й;
  • обозначения мягкости согласных на письме;
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных;
  • работы со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

№ п/п

Тема раздела

Количество часов по программе

1

Наша речь

2

Текст

5 ч

3

Предложение

13ч

4

Слова, слова, слова

21 ч

5

Звуки и буквы

33ч

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

23 ч

7

Части речи

46 ч

8

Повторение

16 ч

Наша речь (3 ч.)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч.)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение (13 ч.)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… (21ч.)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы. (33 ч.)

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи ши, ча ща, чу щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. 

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (23 ч.)

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

Части речи. (46)

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение ( 16 ч.)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

№ урока

Тема урока

Дата урока

план

факт

НАША РЕЧЬ.  Знакомство с учебником. Какая бывает речь?                       1четверть

04.09

Что можно узнать о человеке по речи? Виды речи.

05.09

Диалог и  монолог

06.09

Текст. Признаки текста.

07.09

Тема и главная мысль текста  Заглавие

08.09

Части текста. Построение текста. Воспроизведение прочитанного текста.

11.09

Входная контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 1 классе».  (Диктант №1)

12.09

Работа над ошибками. Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку

13.09

Предложение как единица речи.  Словарный диктант

14.09

Знаки препинания в конце предложения

15.09

Связь слов  в  предложении

18.09

Главные члены предложения

19.09

Второстепенные члены предложения

20.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

21.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

22.09

Распространённые и нераспространённые предложения

25.09

 Распространённые и нераспространённые предложения

26.09

Связь слов в предложении. Словарный диктант

27.09

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова  «Золотая осень»

28.09

Контрольное списывание текста № 1

29.09

Работа над ошибками. Лексическое значение слова

02.10

Лексическое значение слова

03.10

Однозначные и многозначные слова

04.10

 Прямое и переносное значение многозначных слов

05.10

Синонимы

06.10

Антонимы.

09.10

 Антонимы. Словарный диктант

10.10

Синонимы и антонимы. Развитие речи.

11.10

Родственные (однокоренные) слова

12.10

Родственные слова

13.10

Корень слова. Однокоренные слова.

16.10

Корень слова. Однокоренные слова.

17.10

Выделение корня в однокоренных словах

18.10

Слог  как минимальная произносительная единица

19.10

Ударение.

20.10

Ударение. Словарный диктант

23.10

Перенос  слов по слогам.

24.10

Контрольный диктант №2 по теме «Слова»

25.10

Работа над ошибками. Как переносить слова с одной строки на другую?

26.10

Развитие речи. Составление рассказа  по серии картинок

27.10

Проверим себя и оценим свои достижения. Повторение пройденного     2 четверть

07.11

ЗВУКИ И БУКВЫ.  Как различить звуки и буквы?

08.11

Как мы используем алфавит?

09.11

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

10.11

Развитие речи. Составление  рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом»

13.11

Гласные звуки. Словарный диктант

14.11

Гласные звуки. Развитие речи. Работа  с текстом

15.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

16.11

Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне

17.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Словарный диктант

20.11

 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

21.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Развитие  речи.

22.11

Контрольный диктант №3 по теме «Звуки и буквы»

23.11

Работа над ошибками. Безударные  гласные  звуки

24.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

27.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Словарный диктант

28.11

Проверяемые и непроверяемые орфограммы

29.11

Проверяемые и непроверяемые орфограммы

30.11

 Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

01.12

Контрольное списывание  № 2

04.12

Работа над ошибками. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

05.12

 Согласные звуки.

06.12

 Согласный звук [й] и буква й краткое

07.12

Слова с удвоенными согласными. Словарный диктант

08.12

Слова с удвоенными согласными. Проект  №1 «И в шутку и всерьёз»

11.12

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. А.С.Степанов «Лоси»

12.12

 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

13.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

14.12

Административная контрольная работа  за 1 полугодие (   Диктант № 4)

15.12

Работа над ошибками. Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме

18.12

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

19.12

 Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

20.12

Развитие речи. Обучающее изложеиие.

21.12

Проект № 2 «Пишем письмо». Словарный диктант

22.12

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

25.12

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

26.12

Проект №3 «Рифма»

27.12

Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ - ЩУ

28.12

Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ - ЩУ

29.12

Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ – ЩУ.                                 3 четверть

15.01

Развитие речи. Работа  с предложением и текстом

16.01

Звонкие и глухие согласные звуки

17.01

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

18.01

Проверка парных согласных в корне слова? Словарный диктант

19.01

 Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

22.01

Проверка парных согласных. Развитие речи. Изложение повествовательного текста

23.01

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова1

24.01

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

25.01

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

26.01

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана

29.01

Проверим себя и оценим свои достижения.  

30.01

Контрольный диктант  №5 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

31.01

 Правописание слов с разделительным мягким знаком

01.02

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант

02.02

Правописание слов с разделительным мягким знаком

05.02

Контрольное списывание №3

06.02

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

07.02

ЧАСТИ РЕЧИ Что такое части речи?

08.02

Что такое части речи?

09.02

Что такое имя существительное?

12.02

Что такое имя существительное?

13.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

14.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

15.02

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Словарный диктант

16.02

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

19.02

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

20.02

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

21.02

Заглавная буква в географических названиях.

22.02

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Проверочная работа

26.02

Единственное и множественное число имён существительных

27.02

 Единственное и множественное число имён существительных

28.02

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

01.03

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. Словарный диктант

02.03

Развитие  речи. Работа  с текстом

05.03

 Глагол как часть речи и употребление  его в речи

06.03

Глагол как часть речи.

07.03

Глагол. Развитие речи. Составление  рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

12.03

Контрольный диктант № 7 за 3 четверть

13.03

Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов.

14.03

Единственное и множественное число глаголов.

15.03

 Правописание частицы НЕ с глаголами

16.03

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Проверочная работа

19.03

Развитие речи. Что такое текст-повествование?

20.03

Проверим себя и оценим свои достижения. Словарный диктант

21.03

Имя прилагательное как часть речи.

22.03

Развитие речи. Связь имени прилагательного и именем существительным

23.03

Прилагательные близкие и противоположные по значению                                              4 ЧЕТВЕРТЬ

04.04

Единственное и множественное число имён прилагательных                                          

05.04

Единственное и множественное число имён прилагательных

06.04

Что такое текст – описание?

09.04

Текст- описание  и роль имён прилагательных  в нём. Развитие речи

10.04

Текст- описание  и роль имён прилагательных  в нём. Развитие речи

11.04

Проверим себя и оценим свои достижения «Имя прилагательное»

12.04

Местоимение  (личное) как часть речи. Словарный диктант

13.04

Местоимение  (личное) как часть речи

16.04

Текст-рассуждение.

18.04

Развитие речи.  Работа  с  текстом.

19.04

Контрольный диктант № 8  по теме «Части речи»

20.04

Работа над ошибками. Роль предлогов  в речи

23.04

Правописание предлогов   с именами  существительными

24.04

Правописание предлогов   с именами  существительными

25.04

Развитие  речи.  Редактирование  текста

26.04

Проверочная  работа

27.04

Проект  №4 «В  словари - за  частями речи»

30.04

Работа над ошибками . Повторение. Текст. Словарный диктант

 02.05

Развитие речи. Сочинение по картине. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

03.05

Административная контрольная работа за 2 класс (  Диктант № 9)

04.05

Работа над ошибками. Повторение. Предложение

07.05

Повторение. Предложение

08.05

Повторение. Слово и его значение

10.05

Повторение. Слово и его значение

11.05

Повторение .Части речи. Имя  существительное. Развитие речи.

14.05

Повторение .Части речи. Имя  прилагательное

15.05

Повторение. Глагол.  Словарный диктант

16.05

Повторение. Звуки и буквы.

17.05

Повторение. Звуки и буквы

18.05

Правила правописания

21.05

Правила правописания

22.05

 

Правила правописания

23.05

Правила правописания

24.05

8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: учебник  с  электронным  приложением (диск). - М.: Просвещение, 2014
  2. Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь.- М.: Просвещение, 2016
  3. Канакина В.П., Г.С. Щёголева Сборник диктантов и самостоятельных работ 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2013
  4. Горецкий В.Г., Игнатьева Т.В. Чистописание 1,2,3,4: Рабочая тетрадь. – М. «Экзамен» 2016

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

Контрольно – измерительные работы

№п/п

Дата

1

12.09

Входная контрольная работа   по теме «Повторение пройдённого в 1 классе (Диктант №1)

2

29.09

Контрольное списывание текста

3

25.10

Контрольный диктант № 2 по теме «Слова»

4

23.11

Контрольный диктант № 3 по теме «Звуки и буквы»

5

04.12

Контрольное списывание

6

15.12

Административная контрольная работа за 1 полугодие

7

31.01

Контрольный диктант № 5по теме «Правописание  парных звонких и глухих согласных»

8

06.02

Контрольное списывание

9

01.03

Контрольный диктант № 6  по теме «Имя существительное»

10

13.03

Контрольный диктант № 7  за 3 четверть

11

20.04

Контрольный диктант № 8 по теме «Части речи»

12

04.05

Административная контрольная работа  за 2 класс  (№9)

Характеристика контрольно-измерительных материалов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

Виды контроля

Формы контроля

Количество работ

Методическое обеспечение

Текущий

Проверочная  работа

Словарный диктант

Списывание

в течение учебного года

1 раз в 10 дней

3

Канакина В.П., Г.С. Щёголева Сборник диктантов и самостоятельных работ 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2013

Тематический

Проверочный диктант

6

Административный

Входная контрольная работа

Итоговый диктант

1

2

Диктант. (ДЕМО)

Цель: проверить умения писать под диктовку, оформлять предложение, писать слова с изученными правилами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

На даче.

Наступило лето.  Дети едут на дачу.  Возле дачи  есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат.  Хороша будет  уха.

 

Грамматические  задания:

  1. В третьем предложении подчеркнуть гласные буквы.
  2. Разделить слова на слоги: молоко, караси, собака.

Списывание.

Цель: проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Грамматические  задания:

  1. В третьем предложении подчеркнуть согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
  2. Разделить слова на слоги: молоко, Андрей, Иван, Алёша

Осенний лес.

             Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.

        Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку  ели села птица.

Диктант. №1

       Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

      Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать    

      выводы, сравнивать. 

     Осень. В лесу смолкли птичьи голоса. Скоро улетят на юг журавли. Часто идут дожди. Ветер рвёт листву с деревьев. Вот закачалась ветка. Это прыгнула белка. Она живёт на сосне. Белка сушит грибы и ягоды.

Грамматические  задания:

  1. Спишите третье предложение и найдите грамматическую основу.
  2. Слова 4 предложения поделить чёрточками для переноса.
  3. Подобрать однокоренное слово к слову – гриб.

Диктант № 2.

Цель: проверить умение учащихся писать  и оформлять предложения, правильно писать слова с орфограммами правописание слов с безударными гласными  в корне.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы  для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

                                                                                        Зимой.

      Зима. В лесу лежит белый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки выходят на охоту. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Дед  Иван  поймал большого окуня . (34 слова)

Грамматические  задания:

  1. Подчеркните основу во втором предложении.
  2. Выписать два слова  с проверяемой безударной гласной и проверить.                                    

Списывание.

Цель: проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

      Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы. До самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки. Пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри чинно спокойно. Кустики и молоденькие деревца Зима тоже в белые шубки одела. Так хорошо получилось!

                                                                                                                          ( По Г. Скребицкому)

Диктант. № 3

        Цель:   проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на  

        конце и в середине слова, делать звуко – буквенный анализ слов;  развивать орфографическую зоркость учащихся.

        Планируемые результаты:   учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить

        звуко – буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Зяблик.

                 По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет.  По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо!  Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Слова для справок: много, целый.

Грамматические  задания:

  1. Выпишите из текста три слова  с парными согласными,  орфограмму подчеркните.
  2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов (I вариант – снег,II вариант - лед)

Диктант. № 4

Цели: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах  собственных и усвоение  первоначальных  орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Главный город.

       Главный город нашей России - Москва.

       Воронин Слава и Шишкин Коля живут в деревне Сосновка. Их дом на улице Лесной. Около школы речка Камышка. Там ребята ловят окуней и щук. Мальчики летом поедут в Москву к тете Кате. В столице они увидят Красную площадь, прокатятся на метро.

Грамматические  задания:

  1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
  2. Выпишите одушевленное нарицательное имя существительное
  3. Выпишите одушевленное собственное имя существительное.
  4. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.

Рыбалка.

       Вот река Камышка. Утро.  Дует тёплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Вот Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька рад. Алёша вытащил щуку. Дед Николай похвалил ребят.

Диктант. №5

Цели: проверить умение писать наиболее употребляемые  предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст;  писать предлоги от  других слов; применять правило правописания.

Весна.

      Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучат дятлы. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне.

Диктант. №6

Цели: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; применять правило правописания прилагательных в предложении, находить в тексте им. прилагательные, определять их число.

Гроза.

        Наступила большая засуха.  Пыль  стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки  деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась большая туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические  задания:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Выпишите два словосочетания: существительное с прилагательным в ед. и во мн.ч.

Диктант (ДЕМО)

Цели: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст;  писать предлоги от  других слов; применять правило правописания.

Май.

                  Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит к цветам. У ручья лягушки. В воде у

Списывание.

               Цели: проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических  

              ошибок.

              Планируемые результаты:  учащиеся научатся списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без  

              грамматических ошибок; видеть орфограммы в слове;  видеть и запоминать все предложения и его отдельные части;  

              проверять написание текста.

Подснежник.

      Разбудило солнышко лес. Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капелька на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой колокольчик. Колокольчик смотрит на снег и удивляется: « Не рано ли я проснулся?»

(  По В. Сухомлинскому)

 

 Родина.

             Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями,  дочерьми,   переживает за них, приходит на помощь, придает силы.

         Мы любим    Родину.  Любить Родину – значит охранять ее, жить с ней  одной жизнью.

Грамматические  задания:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите части     речи.
  2. Разделите слова для переноса холодные,  лесные.

Критерии оценивания

  1. Объективность, т.е. соответствие оценки знаниям, умениям  и отношению к учёбе школьников. Беспристрастное отношение к оценке делает учителя в глазах его учеников справедливым человеком, побуждает их к учению. Выраженные симпатии педагога к другим – источник прямых и скрытых конфликтов между ними.
  1. Всесторонность, т.е. возможно более полный учёт знаний, умений и навыков школьников; глубина, осмысленность, научность ответов; форма подачи информации (культура речи, образность, эмоциональность). Всесторонность оценки предполагает учёт различных видов работы ученика на протяжении всего урока.
  1. Гласность и ясность, доведение до сознания, отвечающего ученика и класса обоснованности оценки; поддержание морального тонуса (Может или мог бы лучше знать при условии...); указание путей преодоления недочётов в ответе.
  1. Действенность, т.е. воспитательное влияние оценки знаний на получение оптимального результата в обучении. Действенность оценки проявляется тем ярче, чем полнее совпадает заключение учителя с самооценкой школьников. Умелое привлечение учащихся к анализу ответов своего товарища – одно из эффективных условий повышения действенности оценки.
  1. Значимость и авторитетность оценки: нельзя оценивать ответ школьника в зависимости от его дисциплинированности, поведения на уроке.

     Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

     Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
  • допущены один-два недочёта при освещении основного содержания, исправленные  по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах, графиках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Контрольная работа, состоящая из диктанта и грамматических заданий: оценивается двумя отметками: отдельно за диктант и отдельно за задания. Оценивая контрольные работы по русскому языку, учитель руководствуется следующими нормами оценок

     За диктант ставятся отметки:

  • «5» - за работу, в которой нет ошибок;
  • «4» - за работу, в которой допущены 1-2 ошибки;
  • «3» - за работу, в которой допущены 3-5 ошибок;
  • «2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Главными критериями оценки выполнения заданий являются обнаруженные учеником:

  • усвоение правил и определений;
  • умение самостоятельно применять их в практике письма и при языковом анализе;
  •  умение приводить свои примеры на данное правило или определение.

     За выполнение заданий ставятся отметки:

  • «5» - за полностью выполненное задание без ошибок;
  • «4» - за полностью выполненное задание при 1 ошибке;
  • «3» - за неполностью выполненное задание или полностью выполненное, но при 2  ошибках;
  • «2» - за задание, к выполнению которого ученик не приступил.

     Ошибки, допущенные при выполнении заданий, не влияют на оценку за диктант. Отметка за задание не зависит от оценки за диктант.

Изложение.

К оценке за изложение учитель должен подходить с иными критериями, чем к оценке за диктант. Во-первых, навыкам связной письменной речи дети только обучаются; во-вторых, эти навыки более сложные, чем орфографические, т.к. при изложении авторского текста дети должны передать письменно чужие мысли, придерживаясь одновременно орфографических и пунктуационных правил.

      В изложении оцениваются:

  • содержание (как передано основное содержание авторского текста – полностью, без искажений, без пропуска важных событий, главной части);
  • построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев);
  • построение предложений, соблюдение порядка слов; лексика текста (употребление слов в свойственном им значении);
  • орфографическая и пунктуационная грамотность.

За изложение ставят отметки:

  • «5» - за работу, в которой правильно (без пропусков существенных моментов передано содержание текста; правильно построены предложения употреблены слова; нет орфографических и пунктуационных ошибок;
  • «4» - за правильно переданное содержание (без искажения); в построении  предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; допущены 1-2 орфографические или пунктуационные ошибки;
  • «3» - за работу, в которой при передаче содержания текста упущены какие-либо  моменты (существенное отступление от авторского текста); в построении   предложений и в употреблении слов есть недочёты; допущено 3-5 ошибок в правописании или постановке знаков препинания;
  • «2» - за существенные искажения при передаче авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть); в построении предложений нарушен порядок, имеет место употребление слов в несвойственном им значении; допущено более 5 ошибок в написании слов, неправильно  оформлены предложения.

Контрольное списывание.

К оценке работ за контрольное списывание учитель подходит с более строгими критериями, чем при оценке диктанта, т.к. диктант дети пишут по слуху, а при данном виде работы они имеют перед глазами текст, требуется внимание при списывании, аккуратность, умение сличать написанное с образцом.

      За контрольное списывание ставятся отметки:

  • «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;
  • «4» - за работу, в которой допущено 1-2 исправления или 1 ошибка.
  • «3» - за работу, в которой допущено 2-3 ошибки;
  • «2» - за работу, в которой допущено 4 и более ошибок.

Тестирование.

Тестирование оценивается по уровням:

  • «высокий» (выполнены правильно все предложенные задания),
  • «средний» - выполнены все задания с незначительными погрешностями;
  • «низкий» - выполнены отдельные задания.

Словарный диктант.

Объёмы словарных диктантов: 1 класс – 8 слов, 2 класс – 10 слов, 3 класс – 12 слов, 4 класс – 15 слов.     

     За словарный диктант ставятся отметки:

  • «5» - нет ошибок;
  • «4» - 1 ошибка, 1 исправление;
  • «3» - 2 ошибки, 1 исправление;
  • «2» - 3-5 ошибок.

                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...